Доска

Padroado ( Португальское произношение: [pɐðɾuˈaðu] , «покровительство») было договоренностью между Священным Престолом и Королевством Португалии , а затем Португальской Республикой , посредством ряда согласованности , посредством которых Святой Свидел делегировал администрацию местных церквей и предоставлена некоторыми теократическими Привилегии для португальских монархов .
Португальский падроудо датируется началом португальской морской экспансии в середине 15-го века и был подтвержден папой Лео X в 1514 году. В разное время систему называли Padroado Real (Royal Patronage), Padroado UltraMarino Português (португальский патронаж), патронаж), падроуд. и, с 1911 года (в соответствии с португальским законом о разделении церкви и государства ), падроудо Португаис Do Oriente (португальский патронаж Востока). Система была постепенно демонтирована в течение 20 -го века.
Когда империя Бразилии стала независимой от Португалии в 1822 году, в дополнение к католической веге, подтвержденной как официальная религия нового штата, режим Padroado был сохранен со всеми его учреждениями и привилегиями (теперь относится к Бразилии, в Император и в его правительстве), и это было признано Священным Престолом в 1826 году. Вскоре после того, как Бразилия стала республикой в 1889 году, Падроудо был отменен в стране, по тому же указу, который принял разделение церкви и государства 7 января. 1890.
История
[ редактировать ]Padroado возник , когда португальские короли взяли на себя инициативу по изучению побережья Африки. Они подтолкнули к востоку, пытаясь найти новые районы для торговли. Последовательные папы предоставили королям широкомасштабные услуги и власти, которые утверждали, что им были предоставлены безотзывные полномочия для создания и покровительственных покровительственных церквей и епископков на землях, открытых для португальской торговли в Южной Азии.
Padroado был привилегией, предоставленной папами для короны Португалии, назначения кандидатов на виды и церковные выгоды в обширных областях, приобретенных посредством экспедиций его навигаторов и капитанов в Африке и Ост -Индии. Эта уступка, которая принесла королю Португалии определенную часть церковной доходов его королевства, несла условие, которое он должен отправлять хороших миссионеров на свои новые предметы, и что он должен с подходящим пожертвованием, таких епархии, приходы и Религиозные учреждения, как и должны быть установлены на его приобретенных территориях. [ 1 ]
Со временем это патронаж стал источником неприятного раздражения к священному Престолу и одним из главных препятствий на пути к прогрессу миссий. Основной причиной этого прискорбного изменения стало неспособность Португалии наблюдать за согласованными условиями во время дачи привилегии. Другая причина заключалась в разногласии между Португалией и Священным Престолом в отношении степени покровительства, поскольку, в то время как Рим утверждал, что никогда не предоставлял привилегию, за исключением фактически приобретенной территории, Лиссабон требовал права на все страны к востоку от линии Обознается договором Тордесиллов между Испанией и Португалия. В силу этой интерпретации правительство Португальского оспаривало папское право назначать без его согласия, миссионерских епископов или викариев апостольских в странах, которые никогда не подчинялись его владению, такой как большая часть Индии, Тонг-Кино Сиам, и особенно Китай. [ 2 ]
Поскольку португальское влияние на Востоке уменьшилось, собрание для распространения веры начало брать на себя большую ответственность за поддержание миссий. Это вызвало некоторые случаи существование двух соперников: Padroado и Propaganda. [ 2 ] Это не было, наконец, было решено до 1886 года, когда был составлен согласованность, и выпустил бык («Humanae Salutatis Auctor», 1 сентября 1886 года), с помощью которого были уточнены соответствующие юрисдикции и согласованы. [ 2 ]
Инквизиция функционировала больше для определения светской политики , чем ее подлинная религиозная функция. Padroado был изменен с течением времени, но его остатки не были подавлены до тех пор, пока второй Ватиканский совет не завершился в 1965 году. Например, до этого совета, он был главой португальского штата, который даровал кардинала красную биретту Патриарху Лиссабона .
Исторически, эта система вызывала некоторые проблемы, особенно в годы, предшествовавшие второму Совету Ватикана. Примером было островное государство Сингапура , где португальская миссия под падроудо управляла церковью Святого Иосифа независимо от римско-католической миссии, а затем Архиепископии Сингапура . Это привело к ситуации двойного церковного администрирования. Ситуация должна была в конечном итоге решить дипломатическое поселение между правительствами Португалии и Священным Престолом. Это соответствовало второму Совету Ватикана, в котором Святой Престол активно просил правительства отказаться от договоров или аннулировать договоры или привилегии, аналогичные Padroado. Церковь Святого Иосифа в конечном итоге попала под управление римско -католической архиепархией Сингапура. Однако из -за проблем, связанных с приходской культурой и португальской миссионерской деятельностью, церкви получили определенные привилегии, и по сей день официально не считается приходской церковью.
Последний официальный остаток Padroado закончился, когда контроль над Макао был устужден Китаю . До тех пор португальская администрация заверила пенсии для католических миссионеров на этой территории. [ 3 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Покровитель Propaganda Scism
- Patronato Real , аналогичная договоренность с Испанией
- История римско -католицизма в Бразилии
- Римский понт
- Протекторат миссий
- Христианство и колониализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брукер, Джозеф. «Протекторат миссий». Католическая энциклопедия Vol. 12. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания, 1911. 20 декабря 2021 г.
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Jump up to: а беременный в Халл, Эрнест. «Архиепархия Гоа». Католическая энциклопедия Vol. 6. New York: Robert Appleton Company, 1909. 20 декабря 2021 г.
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ [1] Исполнительный приказ 10/92/м, аннулированный [2] исполнительным приказом 69/99/м.
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Протекторат миссий ». Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
Источники
[ редактировать ]- Дональд Ф. Лах , Азия в «Создании Европы», вып. 1: Century of Discovery (Книга 1 из 2), Чикаго и Лондон: Университет Чикагской Прессы, 1965, с. 230–245 (португальский «падроудо» [Патронаж] Востока)
- E. Wijeysingha (2006), уходя. Католическая церковь в Сингапуре 1819-2004, ISBN 981-05-5703-5