Jump to content

Памятник АТ6

Координаты : 34°24′55″N 95°36′52″W  /  34.415378°N 95.614418°W  / 34.415378; -95.614418
Памятник АТ6
Большая гора ( округ Пушматаха, Оклахома )
Флаг Королевских ВВС
Для летчиков Королевских ВВС, разбившихся в горах Киамичи во время Второй мировой войны.
раскрытый 20 февраля 2000 г.
Расположение около
Разработано Аллен Парсонс
Посвящается духу сотрудничества между Великобританией и США, памяти британских кадетов, погибших в этих горах 20 февраля 1943 года.

Памятник АТ6 — это гранитный памятник курсантам Королевских ВВС, погибшим во время тренировочного полета во время Второй мировой войны. Он стоит на Большой горе, к северу от Мойерса, штат Оклахома , в США , и был посвящен 20 февраля 2000 года — 57-й годовщине смертоносных авиакатастроф.

Соединенному Королевству было трудно обучать курсантов Королевских ВВС во время Второй мировой войны, поскольку небо над Британией было полем воздушных сражений.

Британские пилоты-студенты были отправлены для обучения в Австралию, Канаду, Южную Африку и США. В США их отправили в ряд штатов, в том числе в Оклахому и Техас. В Оклахоме они открыли учебные школы Королевских ВВС в Майами и Нормане , а в Техасе — в Террелле . Курсы обучения включали навигацию, метеорологию, авиационные двигатели и принципы полета.

Курсанты авиации Террелла наложили карту Европы на Техас, Оклахому, Арканзас, Нью-Мексико и Миссисипи. В качестве « нулевой вехи » они выбрали Террелла в качестве «Лондона, Англия». В направлении от Террелла, на точном расстоянии в милю, располагались следующие дублирующие города: [ 1 ]

Печать Королевских ВВС Великобритании - выгравирована на памятнике АТ6.

Важная часть обучения включала частые полеты в кабине. Этой цели служили тренировочные полеты - познакомить летчиков-студентов с реальными условиями полета. Учебные полеты часто выполнялись группами самолетов, чтобы имитировать реальные условия во время войны.

20 февраля 1943 года британский тренировочный самолет покинул авиабазу в Террелле, штат Техас, известную как Британская летная школа № 1, по пути в Британскую летную школу № 3 в Майами, Оклахома.

Студенты летали группой из двенадцати учебных самолетов, известных как АТ-6. АТ -6 — аббревиатура от «Advanced Trainer» — был впервые изготовлен в 1930 году. Это был двухместный одномоторный учебно-тренировочный самолет. [ 2 ]

Их целью было совершить тренировочный полет на малой высоте по пересеченной местности. Однако плохая погода помешала полету, особенно когда они приблизились к горам Киамичи в округе Пушматаха, штат Оклахома . По словам местных жителей, погода была неблагоприятная. Один из них, Ли Стоун, описал состояние земли как очень туманное с дождливой мглой. Другой, Кэлвин Мойер, который пытался охотиться на свиней, остановился из-за тумана, из-за которого было трудно увидеть. [ 3 ]

Пилоты столкнулись с подобными условиями в воздухе, но их не проинструктировали, чего ожидать и что делать в случае их возникновения. Несколько самолетов повернули обратно к Терреллу, но другие продолжили полет. Двенадцать пилотов в итоге приземлились в Майами, как и планировалось, но три самолета столкнулись с серьезными трудностями. [ 4 ]

«Я оказался в классической ситуации — оказался в ловушке в долине, не имея четкого представления ни о том, где мы находимся, ни о том, где может быть возвышенность», — сказал Джон Уолл, один из трех осажденных пилотов. К этому моменту трое обеспокоенных пилотов оказались над горами Киамичи, которые постепенно повышаются с юга на север. Долина, о которой говорил Уолл, — это долина Импсон, обрамленная крутыми горами на востоке и западе. [ 5 ]

Уилбур Райт (слева) и Джон Уолл (справа), успешно совершившие аварийную посадку самолета, у памятника своим павшим товарищам.

Пилот Уолл и его штурман «Уилбур» Райт приняли трудное решение приземлиться на дне долины Импсон, вместо того, чтобы рисковать собой и своим самолетом на неизвестной территории. «Я решил совершить предупредительную посадку с опущенными колесами», — вспоминал позже Уолл. Он успешно приземлился на поле, известном как луг Бедфорда, принадлежащем фермеру и владельцу ранчо Биллу Перрину, за пределами изолированного горного поселения Джамбо .

«Вскоре нас окружили местные жители, которые очень хорошо о нас заботились», — сказал Уолл. Молодая семья, г-н и г-жа Э. Ф. Джордан, предоставила им ночлег.

Ситуация приняла трагический оборот в худшую сторону в отношении двух других самолетов, которые оказались на пути в нескольких милях к востоку, пролетая над сельской местностью Мойерс, Оклахома , за которой круто возвышаются горы.

Пилоты успешно преодолели гору Родни (764 фута), а затем пролетели над Мойерсом. Сразу за Мойерсом находится гора Уайт-Рок (1023 фута), и один АТ-6 врезался в ее крутой южный склон. Самолет врезался в дерево, в результате чего погиб экипаж. У.Э. МакМэхан и другие местные потенциальные спасатели, поднявшиеся на гору, считали, что летчики выжили бы, если бы самолет не врезался в дерево. Они также полагали, что пилот Винсент Генри Кокман, 20 лет, из Илфорда, Англия , прожил некоторое время после крушения, поскольку его голова была повернута лицом к телу его штурмана, 21-летнего Фрэнка Фростика из Норт-Уолшема , Англия. [ 6 ]

Третьему пропавшему самолету удалось пролететь над горой Уайт-Рок, но, по-видимому, он потерял управление и начал спускаться по спирали вниз к горе Биг-Маунтин (1145 футов). Большая гора, которая отмечает южную оконечность суровой и геологически значимой долины Джонс , находится между сельскими общинами Мойерс и Косома .

На поиски третьего крушения потребовалось больше времени, и его нашли только на следующий день. Пилотируемый 19-летним Майком Хозиером из Суиндона, Англия , и пилотируемый 19-летним Морисом Дженсоном из Борнмута, Англия , самолет упал прямо в гору и, по словам МакМэхана, «врезался в землю лобовой частью». [ 7 ]

То, что местные спасатели обнаружили на Большой горе, показалось им почти жутким: сила удара самолета «выбросила большой камень из земли, образовав естественное надгробие». Это почти сверхъестественное обстоятельство оставалось в памяти мужчин на протяжении десятилетий, заставив их рассказать о нем много лет спустя. [ 8 ]

Все четыре тела были доставлены в Антлерс, штат Оклахома , — центр округа и крупнейший город округа Пушматаха , примерно в восьми милях от мест крушения, — а затем в Террелл, где они были похоронены на британском кладбище на кладбище Оклендского мемориального парка.

Памятник

[ редактировать ]
Студенты из ротанга изучают принципы полета и основы авиации времен Второй мировой войны, пытаясь понять, как и почему разбились самолеты Королевских ВВС.

Много лет спустя новости о катастрофах привлекли внимание школьников в Роттане, штат Оклахома , сельской деревушке в 12 милях к востоку от Антлерса и над горами Киамичи от мест катастроф, которые решили использовать эту тему в качестве темы исследования.

Роттан, будучи очень маленькой школой, разделил своих мальчиков и девочек на отдельные классы чтения, что было необходимо из-за того, что ее небольшой одноцелевой спортивный зал недостаточно велик, чтобы вместить обе группы учеников в качестве урока физкультуры для лиц обоего пола . В результате было запланировано, что девочки и мальчики будут посещать занятия по чтению и физкультуре попеременно. Это был урок чтения для мальчиков в шестом классе, который вела Бет Лоулесс (миссис Брюс Лоулесс). [ 9 ] что и положило начало исследованию.

После нескольких недель изучения этого вопроса студенты пришли к выводу, что следует почтить память жертв катастрофы. Им было трудно поверить, что местные жители больше не помнят эту необычную часть местной истории Второй мировой войны, и они считали печальным, что четыре скорбящие семьи остались в Англии во время войны, не приняв никакого чувства надлежащего завершения этого дела.

Ребята решили установить маркер на месте крушения на Большой горе. Участок расположен на ровной поляне , примыкает к старой лесозаготовительной дороге. Кроме того, у него было еще одно достоинство: место крушения на горе Уайт-Рок гораздо менее доступно, и местные спасатели, которым к тому времени было за 70-80 лет, не смогли доставить студентов к этому месту. [ 10 ]

Местный мастер, устанавливающий надгробия на кладбище, пожертвовал свое время и труд. Студенты провели кампанию по сбору средств, необходимых для приобретения материалов. Им это удалось, и получившийся маркер сделан из гранита , высокий и перпендикулярный, и на нем выгравирована информация о катастрофе.

Затем студенты попытались найти выживших членов семьи в Англии и снова добились успеха. Были найдены семьи всех четырех летчиков, а также самих Джона Уолла и Уилбура Райта. После войны Уолл переехал в Новую Зеландию.

Памятник АТ6 до установки. Справа стоит каменщик, который предложил свои услуги студентам.

Информация дошла до компаний British Airways и Air New Zealand о деятельности студентов . British Airways предоставила студентам 18 бесплатных билетов, а Air New Zealand предложила бесплатно доставить Джона Уолла на церемонию. Студенты воспользовались билетами British Airways, чтобы доставить всех выживших, а также летчика Райта, в Даллас, штат Техас , для последующей перевозки в Оклахому. Полеты также сопровождали несколько представителей британской прессы, в том числе репортеры Британской радиовещательной корпорации и газет The Daily Telegraph и Daily Mail , а также местной газеты из окружного центра.

Маркер был посвящен 20 февраля 2000 года - 58-й годовщине аварийной посадки. Согласно спискам гостей и данным дорожного патруля Оклахомы , на вершине горы во время церемонии собралось более 1000 человек. Новости об этом транслировались по всей Англии и сообщалось во многих газетах по всему миру после того, как их передало агентство Associated Press .

Выжившие члены семей всех четырех британских летчиков, погибших в авиакатастрофе, приехали из Англии, чтобы присутствовать на открытии памятника АТ6. Здесь также показаны Уилбур Райт и Джон Уолл, двое выживших в авиакатастрофе.

Среди специальных гостей были помощники воздушных атташе посольств Соединенного Королевства и Новой Зеландии в Вашингтоне, округ Колумбия, а также британский вице-консул, назначенный на юго-запад Америки, из Хьюстона. Все трое отметили, что это было одно из самых необычных и трогательных событий в их дипломатической и военной карьере — студенты, выходцы из бедной сельской местности, взяли на себя невыполнимую задачу — и справились с ней сами.

Маркер стоит рядом с «природным надгробием» на тихой сосновой поляне. До этого места легко добраться по шоссе штата Оклахома 2 — знак, установленный дорожным патрулем Оклахомы (первоначально предназначенный для использования в день поминовения, но также в качестве подарка студентам благодарными солдатами), направляет потенциальных посетителей с поворота. - примерно в двух милях к северу от Мойерса.

Вспоминая тот давний день 1943 года, Джон Уолл подвел свои мысли к выводу, сказав студентам: «Было бы разумно повернуть назад раньше, но молодость всегда давит». [ 11 ]

Студенты открывают и посвящают свой памятник АТ6, возглавляя программу, разработанную ими самими – достойное завершение удивительной инициативы перед толпой из более чем 1000 человек.

Ежегодные памятные даты

[ редактировать ]

Небольшие церемонии поминовения проводятся у памятника каждый год, начиная с первоначальной церемонии в 2000 году. Цветная гвардия нации чокто представила и сняла с охраны цвета, в том числе британский Юнион Джек, а отделение «Рога» организации ветеранов иностранных войн оказало помощь, организовав приемы в его зал ложи после церемоний на горе.

Члены Цветной гвардии народа чокто и Королевских ВВС Великобритании снимают цвета после повторного освящения памятника АТ6 на Большой горе.
Цветная гвардия нации чокто салютует из 21 орудия в честь павших летчиков Королевских ВВС во время повторного освящения памятника AT6 в феврале 2018 года.

В последние годы в мероприятии принял участие отряд офицеров Королевских ВВС, дислоцированных в Техасе, которые ежегодно приезжают вместе с местными жителями, чтобы почтить память своих павших. Офицеры время от времени проводят на месте неформальный «рабочий день», расчищая кустарник и следя за тем, чтобы центральное место сбора оставалось свободным. Жители горы и другие люди также поддерживают это место.

Повторное освящение памятника состоялось в 2018 году в ознаменование 75-летия катастрофы. На месте собрались генеральный консул Великобритании в США вместе с группой офицеров Королевских ВВС и членами их семей, гостями из Англии, группой из Террелла, штат Техас, и местными жителями. [ 12 ] Народ чокто помогал с логистикой, а его вождь и помощник вождя принимали собрание. Его Цветная гвардия представила и сняла цвета, на этот раз в сопровождении отряда Королевских ВВС. Школьники из Ротанга, некоторые из которых являются индейцами чокто, спели «Боже, храни королеву» и возложили розы на «натуральное надгробие». [ 13 ]

Командир эскадрильи Королевских ВВС майор Крейг О'Доннелл вручает розы студентам из Роттана, штат Оклахома, чтобы они разместили их возле памятника AT6 во время его повторного освящения в 2018 году.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Два британских кадета, как известно, потерпели крушение в Оклахоме», Terrell Tribune , 21 февраля 1943 года.
  • «Второй британский самолет достигает Мойерса, штат Оклахома», Terrell Tribune , 22 февраля 1943 года.
  • «Два кадета Королевских ВВС убиты во время полета в Майами», Miami News Record , [22 февраля 1943 года?].
  • «В результате катастрофы в штате погибло шесть летчиков», Daily Oklahoman , 22 февраля 1943 года.
  • «Двое убиты в Мойерсе», Талса Уорлд , 22 февраля 1943 года.
  • «Тела двух кадетов Королевских ВВС отвезли в Рога», McAlester News-Capital , 22 февраля 1943 года.
  • «Два самолета разбились в субботу возле Мойерса», Antlers American , 25 февраля 1943 года.
  • «Крушение At-6 возле Мойерса во время Второй мировой войны», сборник всей доступной информации о катастрофах студентов «Ротанга», хранящихся в Историческом обществе округа Пушматаха .
  • Киллебрю, Том. Королевские ВВС в Техасе . Издательство Университета Северного Техаса, 2003.
  1. ^ Алан Бэмсон, председатель Ассоциации BFTS № 1, лекция, прочитанная в Террелле, штат Техас, 20 октября 1987 года.
  2. ^ «Родословная чемпионов», Boeing с 1916 года, компания Boeing, 1963 год.
  3. Г-н Мойер и г-н МакМэхан описали свой опыт во время посещения класса Раттан, государственной школы Оклахомы, в 1999 году.
  4. ^ Журналы учета операций британских школ летной подготовки № 1 и № 3 в Майами и Террелле, хранятся в Государственном архиве в Лондоне, Англия. Они называются АИР 29/625 и АИР 29/626.
  5. Письмо Джона Уолла Генри Мэджвику, еще одному бывшему британскому летчику, а затем натурализованному американскому гражданину и мэру Террелла, штат Техас, написанное 13 марта 1998 года.
  6. ^ Карты Google. Пилотом был Винсент Генри Кокман из Илфорда, Эссекс, а его штурманом - Фрэнк Роберт Уилфорд Фростик из Норт-Уолшема, Англия. Фростик был сыном Фредерика и Махеля Фростиков из Норфолка, Англия. Кокман был сыном Уильяма и Лилиан Кокман.
  7. Пилотом был Майкл Джон Минти Хозиер, сын Бертама и Олив Хозьер. Морис Лесли Дженсен был сыном Чарльза и Мэри Дженсен.
  8. ^ Воспоминания о Клоде Сэвидже и В.Е. МакМахане.
  9. ^ Бет Фрейзер Лоулесс — внучка Тобиаса В. Фрейзера , члена знаменитой организации «Code Talkers» чокто .
  10. По словам местного жителя Джона Хильдебрана, к месту крушения на горе Уайт-Рок «трудно добраться». Он сообщил, что подъем будет крутым, и только на полноприводном автомобиле. Чтобы добраться до него, необходимо пересечь Бак-Крик по маловодному переходу, что возможно только в определенное время года, а затем подняться по северному склону горы. Эту информацию он передал студентам в письме от 13 марта 1998 года.
  11. Письмо Джона Уолла студентам от 13 марта 1998 г.
  12. См. это видео с выступлениями командира эскадрильи Королевских ВВС майора Крейга О'Доннелла и генерального консула Великобритании Карен Белл. Видео было снято правительством народа чокто в Оклахоме.
  13. ^ Бискиник , официальная газета народа чокто, апрель 2018 г., стр. 12. https://www.choctawnation.com/sites/default/files/Biskinik_April_2018_Original.pdf .

34°24′55″N 95°36′52″W  /  34.415378°N 95.614418°W  / 34.415378; -95.614418

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 500aebee67d1642a357b650107d32c91__1681092660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/91/500aebee67d1642a357b650107d32c91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AT6 Monument - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)