Памятник АТ6
Памятник АТ6 | |
---|---|
Большая гора ( округ Пушматаха, Оклахома ) | |
![]() Флаг Королевских ВВС | |
Для летчиков Королевских ВВС, разбившихся в горах Киамичи во время Второй мировой войны. | |
раскрытый | 20 февраля 2000 г. |
Расположение | около |
Разработано | Аллен Парсонс |
Посвящается духу сотрудничества между Великобританией и США, памяти британских кадетов, погибших в этих горах 20 февраля 1943 года. |
Памятник АТ6 — это гранитный памятник курсантам Королевских ВВС, погибшим во время тренировочного полета во время Второй мировой войны. Он стоит на Большой горе, к северу от Мойерса, штат Оклахома , в США , и был посвящен 20 февраля 2000 года — 57-й годовщине смертоносных авиакатастроф.
Фон
[ редактировать ]Соединенному Королевству было трудно обучать курсантов Королевских ВВС во время Второй мировой войны, поскольку небо над Британией было полем воздушных сражений.
Британские пилоты-студенты были отправлены для обучения в Австралию, Канаду, Южную Африку и США. В США их отправили в ряд штатов, в том числе в Оклахому и Техас. В Оклахоме они открыли учебные школы Королевских ВВС в Майами и Нормане , а в Техасе — в Террелле . Курсы обучения включали навигацию, метеорологию, авиационные двигатели и принципы полета.
Курсанты авиации Террелла наложили карту Европы на Техас, Оклахому, Арканзас, Нью-Мексико и Миссисипи. В качестве « нулевой вехи » они выбрали Террелла в качестве «Лондона, Англия». В направлении от Террелла, на точном расстоянии в милю, располагались следующие дублирующие города: [ 1 ]

- Альбукерке, Нью-Мексико , как Варшава, Польша
- Бомонт, Техас , как Париж, Франция
- Хендерсон, Техас , как Дюнкерк, Франция
- Лаббок, Техас , как Корк, Ирландия
- Тернер, Арканзас , как Эмден, Германия
- Виксбург, Миссисипи , как Кёльн, Германия
Важная часть обучения включала частые полеты в кабине. Этой цели служили тренировочные полеты - познакомить летчиков-студентов с реальными условиями полета. Учебные полеты часто выполнялись группами самолетов, чтобы имитировать реальные условия во время войны.
Сбои
[ редактировать ]20 февраля 1943 года британский тренировочный самолет покинул авиабазу в Террелле, штат Техас, известную как Британская летная школа № 1, по пути в Британскую летную школу № 3 в Майами, Оклахома.
Студенты летали группой из двенадцати учебных самолетов, известных как АТ-6. АТ -6 — аббревиатура от «Advanced Trainer» — был впервые изготовлен в 1930 году. Это был двухместный одномоторный учебно-тренировочный самолет. [ 2 ]
Их целью было совершить тренировочный полет на малой высоте по пересеченной местности. Однако плохая погода помешала полету, особенно когда они приблизились к горам Киамичи в округе Пушматаха, штат Оклахома . По словам местных жителей, погода была неблагоприятная. Один из них, Ли Стоун, описал состояние земли как очень туманное с дождливой мглой. Другой, Кэлвин Мойер, который пытался охотиться на свиней, остановился из-за тумана, из-за которого было трудно увидеть. [ 3 ]
Пилоты столкнулись с подобными условиями в воздухе, но их не проинструктировали, чего ожидать и что делать в случае их возникновения. Несколько самолетов повернули обратно к Терреллу, но другие продолжили полет. Двенадцать пилотов в итоге приземлились в Майами, как и планировалось, но три самолета столкнулись с серьезными трудностями. [ 4 ]
«Я оказался в классической ситуации — оказался в ловушке в долине, не имея четкого представления ни о том, где мы находимся, ни о том, где может быть возвышенность», — сказал Джон Уолл, один из трех осажденных пилотов. К этому моменту трое обеспокоенных пилотов оказались над горами Киамичи, которые постепенно повышаются с юга на север. Долина, о которой говорил Уолл, — это долина Импсон, обрамленная крутыми горами на востоке и западе. [ 5 ]

Пилот Уолл и его штурман «Уилбур» Райт приняли трудное решение приземлиться на дне долины Импсон, вместо того, чтобы рисковать собой и своим самолетом на неизвестной территории. «Я решил совершить предупредительную посадку с опущенными колесами», — вспоминал позже Уолл. Он успешно приземлился на поле, известном как луг Бедфорда, принадлежащем фермеру и владельцу ранчо Биллу Перрину, за пределами изолированного горного поселения Джамбо .
«Вскоре нас окружили местные жители, которые очень хорошо о нас заботились», — сказал Уолл. Молодая семья, г-н и г-жа Э. Ф. Джордан, предоставила им ночлег.
Ситуация приняла трагический оборот в худшую сторону в отношении двух других самолетов, которые оказались на пути в нескольких милях к востоку, пролетая над сельской местностью Мойерс, Оклахома , за которой круто возвышаются горы.
Пилоты успешно преодолели гору Родни (764 фута), а затем пролетели над Мойерсом. Сразу за Мойерсом находится гора Уайт-Рок (1023 фута), и один АТ-6 врезался в ее крутой южный склон. Самолет врезался в дерево, в результате чего погиб экипаж. У.Э. МакМэхан и другие местные потенциальные спасатели, поднявшиеся на гору, считали, что летчики выжили бы, если бы самолет не врезался в дерево. Они также полагали, что пилот Винсент Генри Кокман, 20 лет, из Илфорда, Англия , прожил некоторое время после крушения, поскольку его голова была повернута лицом к телу его штурмана, 21-летнего Фрэнка Фростика из Норт-Уолшема , Англия. [ 6 ]
Третьему пропавшему самолету удалось пролететь над горой Уайт-Рок, но, по-видимому, он потерял управление и начал спускаться по спирали вниз к горе Биг-Маунтин (1145 футов). Большая гора, которая отмечает южную оконечность суровой и геологически значимой долины Джонс , находится между сельскими общинами Мойерс и Косома .
На поиски третьего крушения потребовалось больше времени, и его нашли только на следующий день. Пилотируемый 19-летним Майком Хозиером из Суиндона, Англия , и пилотируемый 19-летним Морисом Дженсоном из Борнмута, Англия , самолет упал прямо в гору и, по словам МакМэхана, «врезался в землю лобовой частью». [ 7 ]
То, что местные спасатели обнаружили на Большой горе, показалось им почти жутким: сила удара самолета «выбросила большой камень из земли, образовав естественное надгробие». Это почти сверхъестественное обстоятельство оставалось в памяти мужчин на протяжении десятилетий, заставив их рассказать о нем много лет спустя. [ 8 ]
Все четыре тела были доставлены в Антлерс, штат Оклахома , — центр округа и крупнейший город округа Пушматаха , примерно в восьми милях от мест крушения, — а затем в Террелл, где они были похоронены на британском кладбище на кладбище Оклендского мемориального парка.
Памятник
[ редактировать ]
Много лет спустя новости о катастрофах привлекли внимание школьников в Роттане, штат Оклахома , сельской деревушке в 12 милях к востоку от Антлерса и над горами Киамичи от мест катастроф, которые решили использовать эту тему в качестве темы исследования.
Роттан, будучи очень маленькой школой, разделил своих мальчиков и девочек на отдельные классы чтения, что было необходимо из-за того, что ее небольшой одноцелевой спортивный зал недостаточно велик, чтобы вместить обе группы учеников в качестве урока физкультуры для лиц обоего пола . В результате было запланировано, что девочки и мальчики будут посещать занятия по чтению и физкультуре попеременно. Это был урок чтения для мальчиков в шестом классе, который вела Бет Лоулесс (миссис Брюс Лоулесс). [ 9 ] что и положило начало исследованию.
После нескольких недель изучения этого вопроса студенты пришли к выводу, что следует почтить память жертв катастрофы. Им было трудно поверить, что местные жители больше не помнят эту необычную часть местной истории Второй мировой войны, и они считали печальным, что четыре скорбящие семьи остались в Англии во время войны, не приняв никакого чувства надлежащего завершения этого дела.
Ребята решили установить маркер на месте крушения на Большой горе. Участок расположен на ровной поляне , примыкает к старой лесозаготовительной дороге. Кроме того, у него было еще одно достоинство: место крушения на горе Уайт-Рок гораздо менее доступно, и местные спасатели, которым к тому времени было за 70-80 лет, не смогли доставить студентов к этому месту. [ 10 ]
Местный мастер, устанавливающий надгробия на кладбище, пожертвовал свое время и труд. Студенты провели кампанию по сбору средств, необходимых для приобретения материалов. Им это удалось, и получившийся маркер сделан из гранита , высокий и перпендикулярный, и на нем выгравирована информация о катастрофе.
Затем студенты попытались найти выживших членов семьи в Англии и снова добились успеха. Были найдены семьи всех четырех летчиков, а также самих Джона Уолла и Уилбура Райта. После войны Уолл переехал в Новую Зеландию.

Информация дошла до компаний British Airways и Air New Zealand о деятельности студентов . British Airways предоставила студентам 18 бесплатных билетов, а Air New Zealand предложила бесплатно доставить Джона Уолла на церемонию. Студенты воспользовались билетами British Airways, чтобы доставить всех выживших, а также летчика Райта, в Даллас, штат Техас , для последующей перевозки в Оклахому. Полеты также сопровождали несколько представителей британской прессы, в том числе репортеры Британской радиовещательной корпорации и газет The Daily Telegraph и Daily Mail , а также местной газеты из окружного центра.
Маркер был посвящен 20 февраля 2000 года - 58-й годовщине аварийной посадки. Согласно спискам гостей и данным дорожного патруля Оклахомы , на вершине горы во время церемонии собралось более 1000 человек. Новости об этом транслировались по всей Англии и сообщалось во многих газетах по всему миру после того, как их передало агентство Associated Press .

Среди специальных гостей были помощники воздушных атташе посольств Соединенного Королевства и Новой Зеландии в Вашингтоне, округ Колумбия, а также британский вице-консул, назначенный на юго-запад Америки, из Хьюстона. Все трое отметили, что это было одно из самых необычных и трогательных событий в их дипломатической и военной карьере — студенты, выходцы из бедной сельской местности, взяли на себя невыполнимую задачу — и справились с ней сами.
Маркер стоит рядом с «природным надгробием» на тихой сосновой поляне. До этого места легко добраться по шоссе штата Оклахома 2 — знак, установленный дорожным патрулем Оклахомы (первоначально предназначенный для использования в день поминовения, но также в качестве подарка студентам благодарными солдатами), направляет потенциальных посетителей с поворота. - примерно в двух милях к северу от Мойерса.
Вспоминая тот давний день 1943 года, Джон Уолл подвел свои мысли к выводу, сказав студентам: «Было бы разумно повернуть назад раньше, но молодость всегда давит». [ 11 ]

Ежегодные памятные даты
[ редактировать ]Небольшие церемонии поминовения проводятся у памятника каждый год, начиная с первоначальной церемонии в 2000 году. Цветная гвардия нации чокто представила и сняла с охраны цвета, в том числе британский Юнион Джек, а отделение «Рога» организации ветеранов иностранных войн оказало помощь, организовав приемы в его зал ложи после церемоний на горе.


В последние годы в мероприятии принял участие отряд офицеров Королевских ВВС, дислоцированных в Техасе, которые ежегодно приезжают вместе с местными жителями, чтобы почтить память своих павших. Офицеры время от времени проводят на месте неформальный «рабочий день», расчищая кустарник и следя за тем, чтобы центральное место сбора оставалось свободным. Жители горы и другие люди также поддерживают это место.
Повторное освящение памятника состоялось в 2018 году в ознаменование 75-летия катастрофы. На месте собрались генеральный консул Великобритании в США вместе с группой офицеров Королевских ВВС и членами их семей, гостями из Англии, группой из Террелла, штат Техас, и местными жителями. [ 12 ] Народ чокто помогал с логистикой, а его вождь и помощник вождя принимали собрание. Его Цветная гвардия представила и сняла цвета, на этот раз в сопровождении отряда Королевских ВВС. Школьники из Ротанга, некоторые из которых являются индейцами чокто, спели «Боже, храни королеву» и возложили розы на «натуральное надгробие». [ 13 ]

Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Два британских кадета, как известно, потерпели крушение в Оклахоме», Terrell Tribune , 21 февраля 1943 года.
- «Второй британский самолет достигает Мойерса, штат Оклахома», Terrell Tribune , 22 февраля 1943 года.
- «Два кадета Королевских ВВС убиты во время полета в Майами», Miami News Record , [22 февраля 1943 года?].
- «В результате катастрофы в штате погибло шесть летчиков», Daily Oklahoman , 22 февраля 1943 года.
- «Двое убиты в Мойерсе», Талса Уорлд , 22 февраля 1943 года.
- «Тела двух кадетов Королевских ВВС отвезли в Рога», McAlester News-Capital , 22 февраля 1943 года.
- «Два самолета разбились в субботу возле Мойерса», Antlers American , 25 февраля 1943 года.
- «Крушение At-6 возле Мойерса во время Второй мировой войны», сборник всей доступной информации о катастрофах студентов «Ротанга», хранящихся в Историческом обществе округа Пушматаха .
- Киллебрю, Том. Королевские ВВС в Техасе . Издательство Университета Северного Техаса, 2003.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алан Бэмсон, председатель Ассоциации BFTS № 1, лекция, прочитанная в Террелле, штат Техас, 20 октября 1987 года.
- ^ «Родословная чемпионов», Boeing с 1916 года, компания Boeing, 1963 год.
- ↑ Г-н Мойер и г-н МакМэхан описали свой опыт во время посещения класса Раттан, государственной школы Оклахомы, в 1999 году.
- ^ Журналы учета операций британских школ летной подготовки № 1 и № 3 в Майами и Террелле, хранятся в Государственном архиве в Лондоне, Англия. Они называются АИР 29/625 и АИР 29/626.
- ↑ Письмо Джона Уолла Генри Мэджвику, еще одному бывшему британскому летчику, а затем натурализованному американскому гражданину и мэру Террелла, штат Техас, написанное 13 марта 1998 года.
- ^ Карты Google. Пилотом был Винсент Генри Кокман из Илфорда, Эссекс, а его штурманом - Фрэнк Роберт Уилфорд Фростик из Норт-Уолшема, Англия. Фростик был сыном Фредерика и Махеля Фростиков из Норфолка, Англия. Кокман был сыном Уильяма и Лилиан Кокман.
- ↑ Пилотом был Майкл Джон Минти Хозиер, сын Бертама и Олив Хозьер. Морис Лесли Дженсен был сыном Чарльза и Мэри Дженсен.
- ^ Воспоминания о Клоде Сэвидже и В.Е. МакМахане.
- ^ Бет Фрейзер Лоулесс — внучка Тобиаса В. Фрейзера , члена знаменитой организации «Code Talkers» чокто .
- ↑ По словам местного жителя Джона Хильдебрана, к месту крушения на горе Уайт-Рок «трудно добраться». Он сообщил, что подъем будет крутым, и только на полноприводном автомобиле. Чтобы добраться до него, необходимо пересечь Бак-Крик по маловодному переходу, что возможно только в определенное время года, а затем подняться по северному склону горы. Эту информацию он передал студентам в письме от 13 марта 1998 года.
- ↑ Письмо Джона Уолла студентам от 13 марта 1998 г.
- ↑ См. это видео с выступлениями командира эскадрильи Королевских ВВС майора Крейга О'Доннелла и генерального консула Великобритании Карен Белл. Видео было снято правительством народа чокто в Оклахоме.
- ^ Бискиник , официальная газета народа чокто, апрель 2018 г., стр. 12. https://www.choctawnation.com/sites/default/files/Biskinik_April_2018_Original.pdf .