Либеральный натурализм
Либеральный натурализм — это неортодоксальная форма философского натурализма , лежащая в концептуальном пространстве между научным (или редуктивным) натурализмом и сверхнатурализмом . Это позволяет уважать объяснения и результаты успешных наук, не предполагая, что науки являются нашим единственным ресурсом для понимания человечества и наших отношений с миром и друг с другом.
Термин «либеральный натурализм» был введен в 2004 году Марио Де Каро и Дэвидом Макартуром. [1] и, независимо, Греггом Розенбергом . [2] Эту форму натурализма приписывают Иммануилу Канту . [3] В творчестве Де Каро либеральный натурализм развит как мягкий метафизический реализм; тогда как у Макартура либеральный натурализм связан с метафизическим квиетизмом и открывается в философию проявленного образа.
Обзор
[ редактировать ]Для либерального натуралиста многие вещи в нашем повседневном мире, которые не могут быть объяснены (или не полностью объяснены) наукой, тем не менее, предполагаются наукой — например, столы, люди, произведения искусства, институты, рациональные нормы и ценности. Согласно этой форме натурализма, объяснение таких вещей может потребовать ненаучных, несверхъестественных ресурсов. Таким образом, вместо того, чтобы приспосабливать свою онтологию к положениям успешных наук, как это делают ученые-натуралисты, либеральные натуралисты признают prima facie нередуцируемую реальность повседневных объектов, которые являются частью того, что Уилфрид Селларс назвал «проявленным образом». [4]
Либеральный натурализм – это «либеральный» [5] или « католик » [6] натурализм по нескольким причинам, каждая из которых контрастирует с научной ортодоксальностью натуралистов:
- Он не ограничивает свои онтологические обязательства объяснительными положениями успешных наук.
- Он признает существование ненаучных способов познания и/или понимания таких вещей, как ценность произведений искусства, моральное измерение личности и отношения между причинами различного рода; [7]
- Это учитывает отчетливо личностные аспекты рациональной деятельности, такие как принятие решения , принятие ответственности за свои действия и самосознание ; [8]
- Он пытается предоставить нередуктивное, несверхъестественное объяснение рациональной или концептуальной нормативности, на которую мы реагируем в теоретических и практических рассуждениях, например, путем обращения к гегелевской или прагматической идее взаимного признания в сообществе; [9]
- Это бросает вызов широко влиятельному тезису Куайна о том, что философия, будучи должным образом натурализована, должна ограничиваться методами успешных наук. [10]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Де Каро, М. и Макартур, Д. Натурализм под вопросом (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, апрель 2004 г.), стр. 1.
- ^ Розенберг, Грегг, Место для сознания: исследование глубокой структуры мира природы (Оксфорд: Oxford University Press, ноябрь 2004 г.), стр. 77.
- ^ Ханна, Роберт, Кант, наука и человеческая природа . Кларендон Пресс, 2006, с. 16.
- ^ Селларс, В. Наука, восприятие и реальность (Лондон: Routledge & Kegan Paul, 1963), гл. 1.
- ^ Макдауэлл, Дж. Разум, ценность и разум (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1998), гл. 9.
- ^ Стросон, П. Скептицизм и натурализм: некоторые разновидности (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1985).
- ^ Патнэм, Х. «Прагматизм и ненаучное знание» в Хилари Патнэм: Прагматизм и реализм , изд. Урсула М. Зеглен и Джеймс Конант (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2002), 14–24.
- ^ Макдауэлл, Дж. Разум и мир (Кембридж Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2004).
- ^ Макартур, Д. «Прагматизм, метафизический квиетизм и проблема нормативности» в журнале Philosophical Topics , том 36, вып. 1 (2008).
- ^ Куайн, Теории и вещи WVO (Cambridge Mass: Harvard University Press, 1981), гл. 7.
Ссылки
[ редактировать ]- Де Каро, М. и Макартур, Д. (ред.), Натурализм под вопросом (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2004/2008).
- Де Каро М. и Макартур Д. (ред.), Натурализм и нормативность (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2010 г.)
- Де Каро М. и Макартур Д. (ред.), Справочник либерального натурализма (Лондон: Routledge, 2022).