Арт Джозеф Саллом
Артур Джозеф Салли (ок. 1853-1930) был лондонским художественным дилером, наиболее известным благодаря продаже голландских старых картин, в том числе рекордные Рембрандт Ван Риджн The Mill .

Личная жизнь
[ редактировать ]Салли родился в c. 1853 [ 1 ] в Ноттингеме, Англия для Селины Салли и Джозефа Сулли, ювелира. Он был вторым старым из пяти детей. Он женился на Луизе А. Гордон в 1880 году и поселился в деревне Хэмпстед , лондонском пригороде. [ 2 ] К моменту его смерти 30 октября 1930 года он жил и работал на ул. Гросвенор 54 в центре Лондона. [ 3 ] [ 4 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Салли зарекомендовал себя в мире искусства, работая с Томасом Маклин на Хеймаркет, улице в городе Вестминстер , Лондон. Он оставил свое партнерство там 30 июня 1892 года. [ 5 ] Далее он стал директором для Lawrie & Co. , Крупного лондонского художественного дилерского центра с базой в Глазго. [ 4 ] Он также много работал с P. & D. [Colnaghi] & Co. и Томасом Агнью и сыновьями (оба из Лондона), M. Knoedler & Co. в Нью -Йорке и Галери Седельмейер из Парижа. В 1895 и 1896 годах он путешествовал в Соединенных Штатах. В то время большинство американских покупок голландских старых картин прошли через Lawrie & Co., и Sulley нашли роль для игры на этом рынке. Он работал с несколькими американскими коллекционерами и промышленниками, в том числе Александром Байерсом, Питером Арреллом Брауном Виденером и Генри Клэем Фриком . [ 1 ]
От имени Knoedler & Co. Sulley впервые обратился к Фрику летом 1897 года о живописи Энтони Ван Дейка «ребенка Гримальди». [ 1 ] [ 6 ] Точная картина неясна. Ван Дейк нарисовал только одну пару детских портретов - детей Елены Гримальди, Филиппо и Маддалена (также известная как «Клелия» [ 7 ] ) - но Knoedler & Co. не приобрела свою долю в двух работах до 1907 года и продала их Питеру Виденеру в 1908 году. [ 8 ] [ 9 ]
30 октября 1899 года Knoedler & Co. связалась с Sulley по поводу продажи куски Frans Hals Frick. И два года спустя Sulley помогла продать девушку Йоханнеса Вермеера , прерванную в ее музыке , которая совместно с собственностью Knoedler & Co. и Lawrie & Co. за 26 000 долларов. В 1902 году агент Knoedler & Co. Чарльз Карстарс продал картину Meindert Hobbema (совместно принадлежащую Lawrie & Co.) Frick. Карстарс написал о продаже Sulley: «Я также хорош, чтобы заставить мистера Фрика привыкнуть покупать эти дорогие вещи». . [ 1 ]
Франса Халса В 1906 году Knoedler & Co. продала портрет художника , который поставлял Салли (не путать с портретом человека [Михиэль де Ваэль] , который также приобрел у Книдлера у Слли).

Инге-Рейст отмечает, что «Стоковые книги Knoedler» не упомянули о обработке картины Sulley и предполагают, что Frick, возможно, оценил картину из-за «ошибочного представления о том, что это был [Hals '] автопортрет». Другие великие продажи имели место в течение того же периода: в 1900 году Sulley договорился о продаже за 55 000 долл. США самостоятельного автопортрета Рембрандта ван Риджа Герберту Терреллу. [ 1 ] Партнерство Lawrie & Co., которое включало Уильяма Даффа Лори, Джона Маккиллопа Брауна и Салли-растворился 31 октября 1904 года. [ 10 ] У Сули были некоторые из его величайших переворотов после 1905 года, когда он основал свой собственный торговый дилерский центр AJ Sulley & Co. (который также был указан в каталоге книготорговцев. [ 11 ] ), с коричневым [ 12 ] - Особенно в продажах Vermeer Works, которые стали все более популярными среди коллекционеров позолоченного возраста. [ 13 ] Салли сохранил любовницу и горничную Вермеера от роспуска Lawrie & Co. и в 1906 году продала картину Джеймсу Саймону за 88 000 долларов. (Картина не оставалась с Саймоном долго. В 1914 году Фрик предложил купить любовницу и горничную через Sulley из Саймона за 250 000 долларов. Саймон первоначально отказался, но пять лет спустя он продал картину через Авраама Прейтера.) [ 14 ] [ 15 ]

В 1911 году Салли приобрел интерес к 33 картинам из коллекции миссис Сэмюэль С. Джозеф, одна из которых была офицером Вермеера и смешной девушкой. [ 1 ] Carstairs организовал продажу этой работы Vermeer Frick за 225 000 долларов. [ 16 ]

Салли вошел в историю в том же 1911 году, продав мельницу Рембрандта , которую берлинский художественный режиссер и директор музея Вильгельма фон Боде , называемый «Величайшая картина в мире», Питеру Виденеру за 100 000 фунтов стерлингов. [ 17 ] Эта картина, которую Салли взял у Генри Петти-Фитцмейс, Маркиз Лансдаун, чтобы купить, установила рекордную цену для картины. [ 18 ]
Первая мировая война и 1920 -е годы
[ редактировать ]Благодаря Первой мировой войне и 1920 -м годам Салли продолжил свою работу в шедеврах. В 1914 году, с помощью ценителя Бернарда Беренсона , он продал мальчика Лоренцо Ди Креди в алой кепке и Бернардо Дадди Мадонны и Ребенка с золотойфинч Изабеллой Стюарт Гарднер, [ 19 ] за 25 000 и 7000 долларов соответственно. [ 1 ] Он продолжал праздник Джованни Беллини о богах в своей лондонской галерее во время воздушных налетов Первой мировой войны, и в 1921 году он и Томас Агнью и сыновья продали его под названием «Бакханал» Джозефу Виденеру. [ 20 ]


В 1919 году он продал Adriatic Fran's Neck ' Adriatic из Ostade [ 21 ] Hals И, примерно в то же время, портрет джентльмена в белом , оба для Эндрю Меллона. [ 1 ] В ноябре 1921 года Sulley and Brown растворили свое партнерство. [ 22 ] Одна только Салли продолжала возглавлять Sulley & Co., работая из своего дома по адресу: ул. Гросвенор, 54, Лондон. [ 23 ]
Виденера/Юсупова распродажа
[ редактировать ]Салли попытался купить портрет Джентльмена Рембрандта с высокой шляпой и перчатками и портретом леди с страусом для Питера Виденера от русского принца Феликса Юсупова, используя то же соблазнение покупателя, которое он использовал на маркизе Лансдауна, чтобы получить мельницу . Королевская семья, однако, не рассталась бы с ними. Продажа прошла только после Первой мировой войны и русской революции, когда сын принца Феликса Юсупова, Феликс Феликсович (известный своим участием в убийстве Григори Распутин [ 24 ] ) жил в изгнании в Лондоне. В 1921 году Салли организовал Джозефа Виденера , который был сыном Питера Виденера, купить работы за 100 000 фунтов стерлингов. Виднер пообещал принцу, который использовал картины в качестве залога для долга, что он может выкупить их за три года с 8 -процентным интересом, если его финансовое положение улучшилось. Другой коллекционер, Calouste Gulbenkian, позже предложил Юсупову 200 000 фунтов стерлингов, чтобы отказаться от сделки и подать в суд на то, чтобы повторно подать картины, но их судебный процесс потерпел неудачу. Виднер сохранил работы, пока он не пожертвовал их в Национальную галерею в Вашингтоне, округ Колумбия, округ Колумбия [ 25 ]
Из -за этого дела Сулли получил известность в Соединенных Штатах. Он дал показания в связи с Юсупов-гулбенкским иском 1925 года о том, что сознания принца пытались претендовать на деньги на продажу, прежде чем подписать контракт или передавать картины. New York Times написала историю Sulley с названием «Друзья принца схватили за наличные». В статье также цитируются экспертные свидетели, в том числе Стивенсон С. Скотт и Колин, в которых говорилось, что 100 000 долларов были справедливой ценой для двух работ Рембрандта - особенно во время депрессии рынка художественного рынка 1921 года. Бывший губернатор Нью -Йорка Натан Л. Миллер посоветовал Виденера в иске, который попал в Верховный суд Нью -Йорка. [ 26 ]
Поздняя карьера
[ редактировать ]Еще в 1913 году Салли продал Карло Кривелли Вильгельму Пиету Валентинеру за Метрополитен -музей Нью -Йорка. [ 27 ] И в самом конце своей карьеры, в 1930 году, Салли продал еще один известный предмет Valentiner: Питера Брюгеля , свадебный танец на этот раз для Детройтского института искусств. [ 28 ] [ 29 ]
В дальнейшем в жизни Sulley сохранил низкий профиль, иногда покупка работы на аукционе под названием «Хопкинс». [ 30 ] Тем не менее, к концу своей карьеры он выиграл «широко общепризнанное» уважение как человека «несравненной справедливости». [ 31 ] После его смерти в 1930 году некролог в художественных новостях похвалил его полвека работы в мире искусства [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Reist, Inge ed. Британские модели сбора искусств и американский ответ: размышления по всему пруду. Фарнхэм, Суррей, Великобритания: Ashgate Publishing Ltd., 2014.
- ^ "Ван Гог Яам: Артур Дж. Салли." http://vangoghiamo.altervista.org/?p=3480 Archived 2016-03-05 на машине Wayback
- ^ «Комната продажи». Times [Лондон, Англия] 22 апреля 1931: 11. The Times Digital Archive, 1785-2009.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Мистер Айдж Саллли». Times [Лондон, Англия] 1 ноября 1930 года: 17. The Times Digital Archive, 1785-2009.
- ^ «Уведомления, 5 июля 1892 года». Лондонский газета , с. 3905, 5 июля 1892 года.
- ^ Салли, Артур Дж. (20 августа 1897 г.). «Письмо Артура Салли Генри Клэю Фрик, 20 августа 1897 года» . Письмо Генри Клэй Фрик. Архивировано с оригинала 27 апреля 2017 года.
- ^ Блейк, Робин. Энтони Ван Дейк: жизнь. Чикаго: Иван Р. Ди, издательство, 2009.
- ^ «Происхождение Филиппо -Каттанео Энтони Ван Дейка ». https://www.nga.gov/collection/gallery/gg4243/gg4243-1232-prov.html
- ^ “Provenance of Anthony van Dyck’s ^ ” Http: //www.ng.gaweb
- ^ «Уведомления, 3 января 1905 года». Эдинбургская газета , с. 11, 3 января 1905 года.
- ^ Клегг, Джеймс. Международный каталог книготорговцев и руководства библиофила. Нью -Йорк: Додд, Мид и Компания, 1906.
- ^ «Обитааар: AJ SIN». Нет 22, 1930. Artnews.
- ^ Quodbach, Esmee. Золотой век Голландии в Америке: сбор искусства Рембрандта, Вермеера и Халса. Университетский парк, Пенсильвания: издательство штата Пенсильвания Университет Университета, 2014.
- ^ Sulley, Arthur J. (4 мая 1914 г.). «Упоминает художников Вермеер, Ван Дейк и Халс; также упоминает коллекционер доктора Джеймса Саймона» . Письмо Генри Клэй Фрик. Архивировано с оригинала 27 апреля 2017 года.
- ^ Дувин, Джозеф (17 апреля 1919 г.). «Вермеер, Йоханнес, 1632-1675,« Чтение письма »[« Хозяйка и горничная » . Письмо Генри Клэй Фрик. Архивировано с оригинала 27 апреля 2017 года.
- ^ Зальцман, Синтия. Старые мастера, новые миры: набеги Америки на великолепные картины Европы. Нью -Йорк: Viking Press, 2008.
- ^ «Рембрандт- мельница http://www.nga.gov/content/ngaweb/collection/art-object-page.1201.pdf
- ^ Зальцман, Синтия. Старые мастера, новые миры: набег на Америку на отличные картины Европы . Нью -Йорк: Viking Press, 2008.
- ^ Изабелла Стюарт Гарднер, Fenway Court: Guide. Бостон: Музей Изабелла Стюарт Гарднер, 1935.
- ^ Самуэльс, Эрнест и Джейн Самуэльс. Бернард Беренсон: Создание легенды. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1987.
- ^ «Происхождение Адриана ван Остада
- ^ «Уведомления, 11 ноября 1921 . года 8980. 11 ноября 1921 года.
- ^ «Мистер Айдж Саллли». Times [Лондон, Англия] 1 ноября 1930 года: 17. The Times Digital Archive , 1785-2009.
- ^ Добсон, Кристофер. Принц Феликс Юсупов: Человек, который убил Распутина. Лондон: WH Allen/Virgin Books, 1989.
- ^ «NGA: Портрет джентльмена с высокой шляпой и перчатками, портрет леди с острием». http://www.nga.gov/content/ngaweb/collection/art-object-page.1206.pdf
- ^ «Друзья принца схватили за наличные деньги. The New York Times. 25 апреля 1925 года.
- ^ Карло Кривелли. «Происхождение« pietà »
- ^ Хеншоу, Джулия Пламмер. 100 мастерских из Детройтского института искусств. Манчестер, VT: Hudson Hills Press and Detroit: Детройтский институт основателей искусств, 1985.
- ^ Стерн, Маргарет Хейден. Страстный глаз: жизнь Уильяма Р. Валентинера. Детройт: издательство Уэйнского государственного университета, 1980.
- ^ Годовой искусство. Macmillan and Company, 1929-1930.
- ^ Самуэльс, Эрнест и Джейн Самуэльс. Бернард Беренсон: Создание легенды. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1987.
- ^ «Обитария: AJ Sulley». Ноябрь 22, 1930. Art News.