Боб Уолдмайр

Роберт Уолдмайр (19 апреля 1945 – 16 декабря 2009) был американским художником и картографом , хорошо известным своими работами с изображением шоссе 66 США , включая причудливые карты Материнской дороги , а также ее человеческой и природной экологии. [ 1 ] Будучи сыном Эда Уолдмайра-младшего, его часто связывают с рестораном Cosy Dog Drive In в Спрингфилде, штат Иллинойс (на шоссе 66 США ), причем старший Уолдмайр (вместе со своим другом Доном Стрэндом) создал Cozy Dog.
Биография
[ редактировать ]Уолдмайр родился в Сент-Луисе, штат Миссури , у него был брат Буз Уолдмайр. Его карьера профессионального художника началась еще в студенческие годы в Университете Южного Иллинойса . Он вернулся домой, чтобы нарисовать плакат своего родного города с высоты птичьего полета; торговцы платили за размещение своих предприятий на плакатах, которые он затем мог продать с прибылью в местах ведения бизнеса торговца. Он распространил эту идею на 34 города, а затем сосредоточил свое внимание на продвижении исторического шоссе 66 в США. [ 2 ]
Уолдмайр был известным снежной птицей , проводившим зимние месяцы в Аризоне в горах Чирикауа в автономном доме, спроектированном им самим. Летом он путешествовал по стране, но обосновался в своем родном Центральном Иллинойсе , живя в переоборудованном Chevrolet школьном автобусе недалеко от Спрингфилда.
Уолдмайр был этическим вегетарианцем . [ 3 ]
Маршрут 66 США
[ редактировать ]
В 1992 году Боб Уолдмайр вновь открыл универсальный магазин Hackberry в городе-призраке Хакберри , штат Аризона, на шоссе 66 в качестве туристического информационного поста и сувенирного магазина . [ 4 ] Магазин 1934 года, первоначально называвшийся Northside Grocery. [ 5 ] и станция Коноко были закрыты и пустовали с 1978 года. [ 6 ] после того, как межштатная автомагистраль 40 в Аризоне обошла город (на 66-й трассе ) и оставила его в пятнадцати милях от совсем другого маршрута, по которому ехала I-40 .
Уолдмайр продал магазин Джону и Керри Причард в 1998 году. [ 7 ] из-за местных споров относительно экологического и эстетического воздействия карьеров, добывающих местный камень для использования в ландшафтном дизайне . [ 8 ]
В 2004 году Боб Уолдмайр получил премию Джона Стейнбека Национальной исторической федерации шоссе 66 за вклад в сохранение шоссе 66. [ 2 ]
Один из модифицированных автомобилей Уолдмайра, оранжевый Volkswagen Microbus 1972 года , послужил источником вдохновения для персонажа « Филлмора » из анимационного фильма 2006 года « Тачки» . [ 9 ] Pixar отказалась от предложения назвать персонажа «Уолдмайр», поскольку Уолдмайр не желал продавать Disney маркетинговые права на серию игрушек, которые появятся в McDonald's Happy Meals . [ 3 ]
22 ноября 2009 года в Cozy Dog Drive-In прошла «Последняя художественная выставка Боба». [ 10 ] 16 декабря 2009 года Уолдмайр умер от рака. [ 11 ] который распространился из толстой кишки в печень. [ 12 ] Его прах был возвращен на землю в нескольких местах, в том числе на могиле его родителей на кладбище Моттарвиль недалеко от Рочестера, штат Иллинойс , на обоих конечных точках шоссе 66 США и в других заранее выбранных местах США 66, включая его давний зимний дом в Аризоне . [ 13 ]
Его официальный сайт bobwaldmire.com продолжает работать, и в настоящее время его поддерживает его брат Буз Уолдмайр. [ 14 ] Его фирменный фургон и автобус теперь выставлены в Зале славы и музее шоссе 66 в Понтиаке, штат Иллинойс . [ 15 ]
В интервью, опубликованном Джеем Кримом на Youtube в 2013 году, Роберт Уолдмайр подробно описывает аспекты своей жизни, связанные с шоссе 66, посредством серии вопросов. Он рассказал о своем участии в создании «Шоссе 66», о том, что ему показалось наиболее интересным, о своей роли как художника и о том, что он хочет подчеркнуть в своих работах.
Уолдмайр вырос на шоссе 66, но не нашел связи с ним, пока осенью 1987 года не проехал по дороге из Аризоны в Иллинойс. меньше влияет. Ему показалось увлекательным проехать кусок из 66, и он начал задаваться вопросом, сколько фигур он сможет пройти, пока направлялся в Иллинойс. Будучи путешествующим художником-картографом, ему пришла в голову идея нарисовать карту старого маршрута 66, потому что его вдохновила поездка. Этот прыжок положил начало его участию в 66 как артиста, что совпало с тем, что он называет «возрождением» Route 66.
Уолдмайр впервые познакомился с шоссе 66, потому что его отец построил свой главный ресторан на южной окраине Спрингфилда, который находился недалеко от шоссе 66. Он вспоминает, что у него остались приятные воспоминания о том, как он был взволнован, увидев необъявленные автобусы, подъезжающие к стоянке. Он подробно описал суету, которая будет происходить на кухне, когда они заранее приготовят напитки, загрузят гриль гамбургерами и наполнят фритюрницы стойками с уютными собачками и корзинами с картошкой фри. Еще в детстве его манило увидеть экзотические номерные знаки Оклахомы или Техаса. После семейного отдыха на западе он обнаружил тяготение к юго-западу. Он начал ездить по шоссе 66, путешествуя из дома в места на западе. (1)
Уолдмайр подробно рассказал о своей ностальгии по шоссе 66 и выразил признательность за старые предметы из прошлого, которые еще не были уничтожены или закрашены. Он называл себя защитником природы и защитником окружающей среды, которому было трудно понять современный прогресс. Он подробно остановился на этой заметке, объяснив свой интерес к сохранению мест, видов и самой природы. Прогресс для него не включал в себя освоение и снос территорий с богатой историей.
Его путь как художника начался с того, что он делал флаеры для шоссе 66 и раздавал их соседним предприятиям для популяризации истории. По дороге он встречался с людьми, которые пытались установить историческое значение Шоссе 66, которое он называет «возрождением». У него была своя собственная версия реставрации, которой он придерживался на протяжении всех своих путешествий по шоссе 66. Его главной заботой было сохранение природы, поэтому ему нравилось 66, поскольку это был опыт единения с природой. Было ощущение связи с этой природой, когда люди могли остановиться и насладиться этим местом, а не находиться на межштатной автомагистрали. (3)
В своих работах он переплел природу и включил в свои произведения ландшафтные и геологические факторы. Он поставил перед собой задачу включать подробности любой истории, которую он освещал, а также определенные растения и животные, относящиеся к этому месту. Кроме того, по мере того, как его аудитория росла, его целью было диверсифицировать автомобили, которые он представлял в своих произведениях на шоссе 66. Он хотел донести до тех, кто покупает его произведения искусства, возможность останавливаться и наслаждаться природой по пути из разных точек. на протяжении 66. (4)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маршрут 66 «Мать-роуд», Уоллис, Майкл, Сент-Мартинс-Гриффин, Нью-Йорк, 2001, с. 245. ISBN 0-312-28161-7
- ^ Jump up to: а б Веннерс, Боб (апрель 2005 г.). «Художник-лауреат Материнской дороги» . Обнажение пустыни . Проверено 12 мая 2012 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Бакке, Дэвид (31 мая 2006 г.). «Боб Уолдмайр: «Этический вегетарианец» » . Государственный журнал-реестр . Архивировано из оригинала 22 января 2023 г. Проверено 12 мая 2012 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Доцент, американский мотоциклист (17 февраля 1995 г.). «Американский мотоциклист» . Проверено 12 мая 2012 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Сондерман, Джо (6 октября 2010 г.). Маршрут 66 в Аризоне . п. 106. ИСБН 9780738579429 . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Кашински, Уильям (1 мая 2003 г.). Маршрут 66: изображения главной улицы Америки . п. 128. ИСБН 9780786415533 . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Сондерман, Джо (6 октября 2010 г.). Маршрут 66 в Аризоне . п. 106. ИСБН 9780738579429 . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Мэтт Келли, Associated Press (13 сентября 1998 г.). «Карьеры против природной красоты продолжают разжигать разногласия в Хакберри» . Кингман Дейли Майнер. п. 1Б.
- ^ Место рождения (возможно) корн-дога Чарльза Сторча, Chicago Tribune , 16 августа 2006 г.
- ^ Крук, Уильям (25 ноября 2009 г.). «Прощальное турне Боба Уолдмайра» . Иллинойс Таймс. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г. Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Бакке, Дэйв (17 декабря 2009 г.). «Легенда шоссе 66 Боб Уолдмайр достигает конца дороги» . Государственный журнал-реестр . Гейтхаус Медиа, Инк.
- ^ Хукстра, Дэвид. «Боб Уолдмайр, Свободный дух шоссе 66 – Царапина» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 г. Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Бакке, Дэвид (20 апреля 2010 г.). «Боб Уолдмайр совершает последнюю поездку» . Государственный журнал-регистр, Спрингфилд, Иллинойс . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ «Мне всегда нравилось рисовать, особенно мелочи…» . Боб Уолдмайр . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Тартер, Стив (18 апреля 2012 г.). «Вы все еще можете получить удовольствие от шоссе 66» . Пеория Журнал-Стар . Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года.
1. Джей Крим. «Интервью: Боб Уолдмайр: Вопрос 1». Снято [2013]. Видео на Ютубе, 3:45. Опубликовано [апрель 2013 г.]. https://www.youtube.com/watch?v=qqCGnoUFdio
2. Джей Крим. «Интервью: Боб Уолдмайр: Вопрос 2». Снято [2013]. Видео на Ютубе, 1:26. Опубликовано [апрель 2013 г.]. https://www.youtube.com/watch?v=W4aULy0y_o0
3. Джей Крим. «Интервью: Боб Уолдмайр: Вопрос 3». Снято [2013]. Видео на Ютубе, 9:09. Опубликовано [апрель 2013 г.]. https://www.youtube.com/watch?v=a0Wntkdffvg
4. Джей Крим. «Интервью: Боб Уолдмайр: Вопрос 5». Снято [2013]. Видео на Ютубе, 4:10. Опубликовано [апрель 2013 г.]. https://www.youtube.com/watch?v=nvnlF9CCiz4&t=18s
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Король дороги» , The Wall Street Journal , 9 января 2010 г.
- Боб Уолдмайр (официальный сайт)
- Художники из Иллинойса
- Маршрут 66 США
- 1945 рождений
- смертей в 2009 г.
- Смертность от рака в Иллинойсе
- Американские картографы
- Картографы 20 века
- Американские географы XX века
- Художники-картографисты
- Выпускники Университета Южного Иллинойса в Карбондейле
- Американские художники 20-го века
- Американские художники 21 века