Jump to content

Анна Доротея Тербуш

Анна Доротея Тербуш
Автопортрет 1761 года.
Рожденный ( 1721-07-23 ) 23 июля 1721 г.
Умер 9 ноября 1782 г. ) ( 1782-11-09 ) ( 61 год
Берлин , Королевство Пруссия
Другие имена Лисевски (девичья фамилия) мадам Тербуш
Занятие Художник

Анна Доротея Тербуш (урожденная Анна Доротея Лисевски , польский : Анна Дорота Лисьевска , 23 июля 1721 — 9 ноября 1782) была выдающейся художницей в стиле рококо , родившейся в Королевстве Пруссия . Сохранилось около 200 ее работ, и она написала не менее восьмидесяти пяти проверенных портретов. [ 1 ]

Анна Доротея Тербуш родилась в Берлине . Она происходила из знатной семьи, [ 2 ] дочь Марии Элизабеты (урожденной Калов) [ 3 ] ) и Георга Лисевского (1674–1751), берлинского портретиста польского происхождения, прибывшего в Пруссию в 1692 году в составе свиты придворного архитектора Иоганна Фридриха Эозандра фон Гёте [ св ] . [ 4 ] Георг научил Анну, ее сестру Анну Розину Лисевски и их брата Кристиана Фридриха Рейнхольда рисовать. [ 3 ] В подростковом возрасте она училась на художника. [ 5 ] Анну Доротею и ее старшую сестру Анну Розину называли вундеркиндерами живописи. В юности она рисовала копии Антуана Песне и галантных праздников , как и Песне, научилась подражать стилям Ватто , Ланкре и Патера – художников, которыми особенно восхищался Фридрих II. [ 5 ]

Тербуш писал во всех жанрах. Она также писала исторические картины и экспериментировала с жанровыми сценами в голландском стиле, похожими на сцены Жерара Доу . [ 5 ]

К концу жизни она получила награды Берлина, Штутгарта и Мангейма. Она получала прибыльные заказы от своих работ и в конечном итоге получила королевское покровительство после множества рекомендательных писем от своих покровителей из Парижа, Италии, Германии и Пруссии. [ 5 ]

Анна Доротея вышла замуж за берлинского трактирщика Эрнста Фридриха Тербуша (1711–1773) в 1742 году. [ 3 ] и бросила живопись примерно до 1760 года, чтобы помогать мужу в ресторане. Пока ее супружеские обязательства не были выполнены, [ 6 ] как «близорукая женщина средних лет», [ 7 ] вернулась ли она к своей художественной карьере в 1760 году. [ 3 ] К сорока годам у нее было трое детей. Она покинула Берлин, чтобы рисовать в Штутгарте для двора герцога Карла Ойгена, герцога Вюртембергского, стремясь к большему признанию своих работ. [ 5 ]

Известные работы

[ редактировать ]

«Качели» и «Игра в волан» (Новый дворец, Потсдам) — это пара бесед, определивших ее первый период творчества. [ 3 ] Игра «Волан» была подписана и датирована 1741 годом. [ 3 ] Эти две картины были созданы по образцу работ Жана-Антуана Ватто и похожи на работы Николя Ланкре . [ 3 ]

У нее нет недостатка в таланте возбудить интерес к такой стране, как наша, ей не хватает молодости, красоты, скромности, кокетства. Она могла бы восхищаться достоинствами наших великих художников, брать у них уроки, иметь большую грудь и красивую задницу и должна была бы предложить художникам и то, и другое.

Дени Дидро . [ 8 ]

Первое зарегистрированное возвращение Тербуша к живописи произошло в 1761 году при штутгартском дворе герцога Карла Ойгена . В кратчайшие сроки она написала восемнадцать картин для галереи замка. В 1762 году она стала почётным членом Штутгартской Академии художеств , основанной герцогом Карлом Ойгеном в 1761 году, работала в Штутгарте и Мангейме . Она получила признание за свои работы. Ее талант был признан Академией Болоньи . Ее также удостоил чести суд Мангейма. Тербуш расписал Курфюрст Карла Тродора и получил заказ от принца Гогенцоллерн-Хехингена . [ 5 ] В 1765 году она поехала в Париж . Французская королевская академия живописи и скульптуры первой представила ее работы, с гордостью поддержав художницу. Дени Дидро , противоречивый и откровенный искусствовед и философ, симпатизировал ей, даже позировал ей обнаженным. [ 9 ] [ 10 ] Анна Доротея была избрана членом Королевской академии в 1767 году. [ 3 ] жил с Дидро и встречался с известными художниками, [ 11 ] и даже нарисовал Филиппа Хакерта [ 1 ] но в Париже она осталась безуспешной. Однако это время считается для нее самым творческим.

Автопортрет, 1777 г.

Вернуться в Пруссию

[ редактировать ]

Париж был и остается дорогим городом, и у Анны Доротеи были финансовые трудности. С ноября 1768 по начало 1769 года художница с большими долгами вернулась в Берлин через Брюссель и Нидерланды и стала главным художником в Пруссии, где она пользовалась большим уважением. Она была художником-портретистом Фридриха II Прусского (Фридриха Великого), чей недавно построенный дворец Сан-Суси она украсила мифологическими сценами. Она также написала портреты восьми прусских членов королевской семьи для Екатерины II Российской (Екатерины Великой). [ 12 ] Хотя Анна Доротея никогда не бывала в России, ее работы оценили и российские коллекционеры. [ 13 ] Она также познакомилась с группой художников, окружавших Иоганна Вольфганга фон Гете . Тербуш продолжал рисовать свою позднюю жизнь. Она часто писала автопортреты, всего двенадцать. Когда ее зрение начало ухудшаться, она часто добавляла монокли в свои автопортреты. Ее поздние картины были в некоторой степени классическими, с одеждами и намеками на римских богинь. [ 14 ]

Она умерла в Берлине 9 ноября 1782 года в возрасте 61 года. [ 3 ] и был похоронен на кладбище Доротеенштадт , чья соответствующая церковь была разрушена во время Второй мировой войны . Ее могила осталась нетронутой.

Ее отношения с Дидро вдохновили Эрика-Эммануэля Шмитта на написание пьесы Der Freigeist («Свободный дух»), также известной как Der Libertin («Распутник»).

Ссылки и источники

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ Перейти обратно: а б Artnet.com , получено 21 июля 2009 г.
  2. Он — солнце, она — луна , автор Хайде Вундер, получено 20 июля 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Взгляд, Делия (2001). Краткий словарь женщин-художниц . Лондон: Фицрой Дирборн. ISBN  9781579583354 . OCLC   48951109 .
  4. ^ Страница 37 , Словарь женщин-художников Делии Гейз, стр.37
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Форт, Б. (2004). «Обвинение женщине-художнице: Дидро, Ле Либертен и Анна Доротея Тербуш» . Люмен: Избранные материалы Канадского общества исследований восемнадцатого века . 23 : 1–37. дои : 10.7202/1012185ar .
  6. ^ Хиггинс, Шарлотта; корреспондент, искусство (17.10.2005). «Выставка автопортретов выдающихся женщин-художниц» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 2 июля 2023 г. {{cite news}}: |last2= имеет общее имя ( справка )
  7. ^ Кем она себя возомнила? Архивировано 7 февраля 2017 г. в Wayback Machine , The Independent , 4 апреля 1998 г., получено 20 июля 2009 г.
  8. ^ Цитируется в «Словаре женщин-художников» Делии Гейз, стр.99.
  9. ^ Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художников: Вводные обзоры; Художники, ИИ . Тейлор и Фрэнсис. п. 99. ИСБН  978-1-884964-21-3 .
  10. ^ Уилсон, Артур МакКэндлесс (1972). Дидро . Издательство Оксфордского университета. п. 525 . ISBN  0-19-501506-1 .
  11. ^ Портретная живопись: лицом к лицу , Джоанна Вудалл , с. 154, получено 20 июля 2009 г.
  12. Санкт-Петербург Великий , The Washington Post , 7 февраля 2003 г., получено 20 июля 2009 г.
  13. ^ Русское Откровение; В журнале «Женщины в искусстве, Екатерининский Санкт-Петербург воскрес» , The Washington Post , 23 февраля 2003 г., получено 20 июля 2009 г.
  14. ^ Моррил Р., Райт К. и Элдертон Л. (2019). Великие женщины-художницы . Фиадон. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Источники

Эта статья была переведена с эквивалента в немецкой Википедии 20 июля 2009 г.

  • Катарина Кюстер, Беатрис Шерцер и Андреа Фикс: Беспрепятственный обзор. Анна Доротея Тербуш и Людовике Симановиц . Два художника-портретиста XVIII века. (Каталог для выставки в Метрополитен-музее Людвигсбург, Kunstverein Ludwigsburg, Villa Franck, 2002/2003), Kehrer Verlag Heidelberg, ISBN   3-933257-85-9
  • Бербель Ковалевски (ред.): Между идеалом и реальностью, художники времен Гете между 1750 и 1850 годами , каталог выставки, Hatje Crantz Verlag, Гота, Констанция, 1999, ISBN   3-7757-0806-5
  • Фрэнсис Борзелло : Как женщины видят себя. Автопортреты пяти веков. Карл Блессинг Верлаг Мюнхен 1998.
  • Готфрид Селло: Женщины-художники пяти веков. Эллерт и Рихтер, Гамбург, 1988 г., ISBN   3-89234-077-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 517f2de83418c20e77c6236d69ab9d0a__1722374400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/0a/517f2de83418c20e77c6236d69ab9d0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anna Dorothea Therbusch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)