Видео отзыв
Видеовоспоминание в психологии — это исследовательская процедура, используемая врачами для получения субъективного понимания человеком своего взаимодействия с другими.
Процедура включает в себя запись взаимодействия участников с другим человеком, а затем их просят просмотреть видео, одновременно предоставляя отзывы об их собственном взаимодействии , поведении и опыте. Субъективное понимание человеком понимание включает в себя аффективное и когнитивное межличностного события. [1] Часто рейтинги участников противопоставляются рейтингам подготовленных программистов и исследователей, которые также смотрят видео. [1]
История отзыва видео
[ редактировать ]Видеовоспоминание впервые было использовано в научных исследованиях более 40 лет назад. Однако эта процедура стала широко использоваться только в течение последних 20 лет из-за значительного прогресса в технологии. Двадцать лет назад аналоговые видеоплееры стали большим достижением в области технологий, позволив вызову видео стать более популярным. [1] Несмотря на то, что они были лучше, чем предыдущие технологии, у них было много недостатков. Аналоговые видеоплееры требовали большого количества оборудования, серьезной подготовки, большого количества места для хранения, были медленными и были склонны к сбоям. [1]
С переходом к цифровым технологиям эти недостатки вскоре исчезли, в результате чего методы воспроизведения видео стали гораздо более привлекательными для исследователей и врачей . Более того, изменения в психологической теории привели к более широкому использованию видеовоспоминаний. Например, семейные психологи теперь придают повышенное значение значениям и эмоциональным перспективам людей, поэтому воспроизведение видео становится чрезвычайно полезной процедурой. [1]
Процедуры
[ редактировать ]Все исследования с видеозапоминанием включают запись разговоров участников в клинических или исследовательских условиях, а участник или участники просматривают отснятый материал любым количеством способов. Существует три основных типа процедур видеовоспроизведения, которые различаются по-разному. [1] Различные методы лучше подходят для разных исследовательских вопросов, и можно использовать комбинацию трех типов.
Непрерывный
[ редактировать ]Процедуры непрерывного видеовоспоминания дают последовательные, поддающиеся количественной оценке данные и часто используются в исследованиях брака. [2] В этом типе исследования участники просматривают видеозаписи и оценивают свои разговоры по одному аффективному измерению. Это можно сделать с помощью компьютеризированного джойстика или шкалы рейтинга, что обеспечивает непрерывную обратную связь .
Этот метод обеспечивает очень короткую длину сегмента (часто 10 секунд) и, таким образом, дает точный анализ взаимодействий в ходе разговора. Хотя этот метод позволяет участникам оценить только один аспект аффекта, он занимает меньше всего времени из трех методов, поскольку не требует неоднократной приостановки отснятого материала. [2]
Полуструктурированный
[ редактировать ]При использовании полуструктурированных процедур видеозапоминания запись приостанавливается через короткие промежутки времени (обычно каждые 20–30 секунд). [3] ), в течение которого участники озвучивают то, что они думали или чувствовали во время сегмента. Эти повествования часто записываются для дальнейшего использования.
Альтернативный метод предполагает предоставление участнику возможности приостанавливать запись и размышлять всякий раз, когда он получает информацию, а не через стандартные интервалы. [4] Полуструктурированные процедуры позволяют провести более глубокий анализ воздействия, но плохо подходят для анализа данных . Однако они более полезны в клиническом контексте, чем две другие процедуры.
В зависимости от кода
[ редактировать ]Процедуры видеовоспоминания, специфичные для кода, предоставляют количественные данные по множеству аффективных показателей. Видеозапись приостанавливается через определенные промежутки времени (обычно 15–30 секунд), после чего участники оценивают взаимодействие себя и своих партнеров по ряду параметров. [5] которые имеют отношение к рассматриваемому вопросу исследования. Т
его метод позволяет субъективно измерить множество различных воспринимаемых факторов, а также изучить себя, а также своего партнера или членов семьи. Однако процедуры, специфичные для кода, занимают больше времени, чем другие методы, поскольку видео необходимо неоднократно приостанавливать на значительные периоды времени.
Потенциальные применения видеовоспоминания
[ редактировать ]Видеовоспоминание используется в различных психологических ситуациях. Ни одна процедура не является универсально подходящей или применимой, поэтому важно адаптировать конкретные методы к конкретным случаям. [6]
Психотерапия
[ редактировать ]Видеовоспоминание обычно используется в психотерапии как для консультирования , так и для обучения. Терапевт записывает интервью или разговор с пациентом и воспроизводит его ему с помощью различных процедурных средств. Иногда пациент рассказывает свои сокровенные мысли или объяснения , а иногда он заполняет анкеты или отвечает на вопросы через разные промежутки времени.
Метаанализ ; клинической техники видеовоспоминания показал, что этот метод наиболее эффективен для семей с маленькими детьми Родители учатся успешным стилям воспитания на собственных ошибках, снятых на пленку. Этот анализ также показал, что воспроизведение видео более эффективно при обучении навыкам и обучении, чем при использовании механизмов преодоления трудностей . Однако успешным использованием видеовоспоминания в терапевтическом сеансе является запись разговора между двумя членами семьи или друзьями; оба будут измерять свои ответы во время просмотра, и сравнение ответов может дать успешные результаты. [1]
Видеовоспоминание также является инструментом, который терапевты используют, чтобы понять своих пациентов. Терапевт записывает типичный разговор либо во время повседневных встреч пациента, либо между пациентом и терапевтом, и пациент рассказывает свое понимание ситуации. Это инструмент, используемый для преодоления культурных барьеров. [1]
Наблюдение и вмешательство
[ редактировать ]Наблюдательные и интервенционные методы видеовоспоминания чаще всего используются в экспериментальных измерениях атрибуции, эмоций и социального взаимодействия . [2] Воспроизведение видео чрезвычайно полезно, поскольку с его помощью можно измерить закономерности как в повседневных ситуациях, так и в экспериментальных условиях, менее навязчиво, чем дискуссия за круглым столом.
Видеовызов может быть полезен как в групповой, так и в индивидуальной обстановке. Воспоминание также может измерять изменения между полом, возрастом и другими демографическими факторами, поскольку оно позволяет устанавливать конкретные временные метки: оно содержит как быстрые реакции, так и долгосрочные чувства. В исследовании Уэлша, посвященном различным методам воспроизведения видео, в 2005 году он цитирует « социальный конструкционизм , теорию привязанности , когнитивно-поведенческие теории и символический интеракционизм как теории, которые обычно измеряются с помощью воспроизведения видео». [1] Многое можно сделать из взаимосвязи между когнитивными процессами и реальными событиями, поскольку это позволяет осуществлять более персонализированное кодирование и измерение. [7]
Срок действия
[ редактировать ]Валидность — важный аспект запоминания видео. Крайне важно, чтобы исследователь дал четкие инструкции о том, какие именно части видео испытуемый должен измерить. Например, если исследователь изучает атрибуцию, он должен четко указать, должен ли испытуемый измерять свои чувства в прошлом или настоящем, какую точку зрения ему следует принять и когда измерять определенные части. [2] Задержка может стать проблемой при непрерывном режиме, поскольку субъекты могут реагировать в разное время из-за ряда факторов. Однако исследование Готтмана 1985 года по использованию непрерывной техники показало, что задержка может не изменить общий эффект. [2]
Способом обеспечения достоверности является использование методов меж- и внутриэкспертной надежности , включая анализ временных рядов. Это предполагает использование нескольких методов одновременно. Обычно используемый метод, который работает вместе с воспроизведением видео, — это различные физиологические измерения, такие как частота сердечных сокращений , пульс, определение уровня кортизола , АКТ и проводимость кожи. [2] Это гарантирует постоянство рейтинга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уэлш, Дебора П.; Диксон, Джозеф В. (2005). «Процедуры воспроизведения видео для проверки субъективного понимания данных наблюдений». Журнал семейной психологии . 19 (1): 62–71. дои : 10.1037/0893-3200.19.1.62 . ПМИД 15796653 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Готтман, Джон М.; Левенсон, Роберт В. (1985). «Действительная процедура получения самоотчета о влиянии в супружеском взаимодействии». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 53 (2): 151–160. дои : 10.1037/0022-006x.53.2.151 . ПМИД 3998244 .
- ^ Хэлфорд, В. Ким; Сандерс, Мэтью Р. (1990). «Взаимосвязь познания и поведения во время супружеского взаимодействия». Журнал социальной и клинической психологии . 9 (4): 489–510. дои : 10.1521/jscp.1990.9.4.489 .
- ^ Симпсон, Джеффри А.; Оринья, М. Минда; Икес, Уильям (2003). «Когда точность вредит, а когда помогает: проверка модели эмпатической точности в супружеских отношениях». Журнал личности и социальной психологии . 85 (5): 881–893. дои : 10.1037/0022-3514.85.5.881 . hdl : 10106/11353 . ПМИД 14599251 . S2CID 14916767 .
- ^ Бомонт, Шерри Л. (1996). «Восприятие девочками-подростками разговоров с матерями и друзьями». Журнал подростковых исследований . 11 (3): 325–346. дои : 10.1177/0743554896113004 .
- ^ Фуккинк, Рубен Г. (2008). «Видеообратная связь в широкоэкранном режиме: метаанализ семейных программ». Обзор клинической психологии . 28 (6): 904–916. дои : 10.1016/j.cpr.2008.01.003 . ПМИД 18359136 .
- ^ Рея, Дебора Дж.; Мэтс, Шэрон А.; Хардин, Келли (1997). «Видеоотзыв для анализа выступлений студенческих теннисисток». Перцептивные и моторные навыки . 85 (3_дополнение): 1354. doi : 10.2466/pms.1997.85.3f.1354 . ПМИД 9450293 .