Орден Риши
Орден Риши — это религиозная традиция, концепция мистического учения или духовных практик, связанных с религиозной гармонией суфизма в Кашмирской долине . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Суфийские святые ордена Риши оказали влияние на жителей Кашмира и его культуру. [ 3 ] Среди выдающихся риши долины — Реш Мир Саиб и Нунд Риши , также известный как шейх Нур-уд-дин Вали. [ 3 ] Орден Риши внес важный вклад в Кашмирият , этническое, национальное, социальное и культурное самосознание народа Кашмира, а также выдающийся вклад в глобальный ислам . [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ]

Поэт 17-го века Баба Насиб так резюмирует влияние ордена Риши: «Свеча религии зажигается Риши, они — пионеры пути веры. Согревающее сердце качество смиренных душ исходит из внутреннего мира. чистота сердец риши. Эта долина Кашмира, которую вы называете раем, во многом обязана своим очарованием традициям, введенным в моду риши». [ 6 ]
Обзор
[ редактировать ]Первоначальные риши-суфии были сосредоточены на уединении и упоре на медитацию. Они были аскетами, занимавшимися воздержанием от мирских удовольствий. [ 3 ] В своих мемуарах Джахангир говорит, что «они обладают простотой и лишены притворства. Они ни с кем не оскорбляют. поля, чтобы люди могли получать от них пользу, сами не желая никакой выгоды. Таких людей около 2000». [ 7 ]
В последние годы история ордена Риши привлекла интерес таких учёных, как Мохаммад Исхак Хан . [ 6 ]
Отношения с индуизмом
[ редактировать ]Индусы стремятся понять себя и полюбить Бога, что является той же конечной целью суфизма. Нунд Риши и Лал Дед , суфийские и шиваитские святые, критиковали идолопоклонство, ортодоксальные религиозные обряды, употребление мяса, они настаивали на том, что все религии равны, и верили, что Бог един. [ 3 ] Кашмирцы используют традиционные индийские эпитеты Риши или Баба для описания этих святых . Шиваитская . йогиня Лал Дед оказала ключевое влияние на Нунд Риши и, как говорят, кормила его своей грудью, когда он был младенцем Суфийские риши, безусловно, были осведомлены о йогических практиках, о чем свидетельствует восхваление Лал Деда поэтом Шамсом Факиром: «Лалла достигла слияния своего жизненного воздуха и эфира и таким образом осознала Бога». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кашмирият: Дар Риши-Суфийского Ордена — Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ Хасснайн, Фида М. (15 ноября 2005 г.). «Подарок Кашмира мистицизму» . ДНК Индии . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хан, Мохаммед Исхак; Хан, Мохаммад Исхак (1986). «Социальные аспекты мистической философии Нур-Уд-Дина Риши Кашмири». Труды Индийского исторического конгресса . 47 : 255–264. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44141550 .
- ^ «Риши долины» . Индус . 5 августа 2012 г.
- ^ «Подарок Кашмира мистицизму» . 15 ноября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Хан, Мохаммед (2002). Переход Кашмира к исламу: роль мусульманских риши, пятнадцатый-восемнадцатый века . Нью-Дели: Манохар. ISBN 81-7304-199-7 .
- ^ Кадри, Шафи (2002). Кашмирский суфизм . Сринагар: Издательство Гульшан. п. 75. ИСБН 81-86714-35-9 .
- ^ Тошхани, СС (2002). Лал Дед: великая кашмирская святая-поэтесса . Нью-Дели: паб APH. Корпоративный ISBN 81-7648-381-8 .
ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЧТЕНИЕ:
- «Взлет, рост и упадок индо-персидской литературы» Р.М. Чопры, 2012, Дом культуры Ирана, Нью-Дели и Иранское общество, Калькутта. 2-е издание 2013 г.