Jump to content

Я. Будзишевский

(Перенаправлено с Джея Будзишевски )

Я. Будзишевский
Рожденный 1952 (71–72 года)
Образование Чикагский университет
Университет Южной Флориды ( бакалавр )
Университет Флориды ( МА )
Йельский университет ( доктор философии )
Занятие Академический
Работодатель Техасский университет в Остине

Дж. Будзишевски (род. 1952) — американский философ и профессор государственного управления и философии Техасского университета в Остине , где он преподает с 1981 года. Он специализируется на этике, политической философии и взаимодействии этих двух областей с религией и теологией. . [1]

Будзишевский много писал как в научных, так и в популярных изданиях о различных моральных и политических проблемах, включая аборты, брак, сексуальность , смертную казнь и роль судей в конституционной республике. Его основная область публикаций — теория естественного права . На протяжении последних двадцати лет он был ведущим защитником теории естественного права. [2] В этом контексте он уделил особое внимание проблеме морального самообмана: что происходит, когда люди говорят себе, что не знают, что они на самом деле делают. Среди его научных интересов также этика добродетели и проблема толерантности . [1]

Помимо своей научной философской работы, Будзишевский известен статьями и книгами по христианской апологетике , адресованными широкой аудитории, включая молодежь и студентов. Известный как один из выдающихся интеллектуалов -евангелистов Америки и бывший атеист , Будзишевский был принят в Римско-католическую церковь в пасхальное воскресенье 2004 года. [3] После своего обращения он продолжает адресовать свои сочинения и лекции на христианские темы протестантам , католикам и православным христианам , а также тем, кто не уверен в своих верованиях, но искренне ищет. [3] [4]

Образование

[ редактировать ]

После окончания средней школы в 1970 году Будзишевский начал обучение в Чикагском университете , выбрав его отчасти из-за его программы по биопсихологии (на которую он фактически так и не поступил), а отчасти из-за его репутации как скопления левой активности. Интеллектуально Будзишевский тогда был одержим проблемами разума и тела; в политическом отношении он был крайне левым. Однако через два года он бросил школу, убежденный, что ему следует освоить ремесло и присоединиться к пролетариату . Став сварщиком , он работал на самых разных работах, в итоге оказался на верфях Тампы. Когда он понял, что ему все-таки место в колледже, он получил степень бакалавра в Университете Южной Флориды , степень магистра в Университете Флориды и степень доктора философии в Йельском университете . Он преподает в Техасском университете в Остине с момента окончания докторской диссертации в 1981 году, где читает курсы по основам Америки и естественного права традиции Фомы Аквинского .

Исследования самообмана

[ редактировать ]

Одним из исследовательских интересов Будзишевского был анализ того, что он считал общей человеческой склонностью к самообману . [5] Проблема возникает из-за теоретического принципа, защищаемого Фомой Аквинским, который, по его словам, «мы должны сказать, что естественный закон, что касается общих принципов, одинаков для всех, как в отношении честности, так и в отношении знания». [6] Это утверждение равнозначно утверждению, что самые общие принципы добра и зла не только верны для всех, но и известны каждому, хотя того же нельзя сказать об их отдаленных последствиях. По мнению Будзишевского, Фома Аквинский прав. Он утверждает, что часто, даже когда люди кажутся неосведомленными об основах морали, гипотеза о том, что они самообманываются, обеспечивает лучшее объяснение их фактического поведения. [7]

Это приводит к теории Будзишевского о виновном знании, о нарушенной совести. Вслед за Фомой Аквинским Будзишевский проводит различие между синдерезисом , который обеспечивает первые принципы практического разума и который он называет «глубокой совестью», и конциентией, которую он называет «поверхностным сознанием» и дает суждения о конкретных действиях. По мнению Будзишевского, совесть действует в трех различных режимах: в предостерегающем режиме она предупреждает нас об опасности морального вреда и создает препятствия против его совершения. В обвинительном режиме он обвиняет нас в том зле, которое мы уже совершили. В режиме мести он наказывает человека, который сознательно поступает неправильно, но отказывается признать, что он или она это сделали. Совесть, следовательно, является учителем, судьей или палачом, в зависимости от режима, в котором она действует. [8]

Самая оригинальная часть этой схемы — то, что Будзишевский говорит о режиме мести. Самым очевидным наказанием за знание вины является чувство раскаяния . Раскаяние присутствует не всегда. Однако Будзишевский предполагает, что даже когда раскаяние отсутствует, осознание вины порождает объективные потребности в признании, искуплении, примирении и оправдании. Называя остальных четырех «Фуриями» «старшими сестрами раскаяния», он утверждает, что они «негибкие, неумолимые и неустанные, требующие удовлетворения, даже когда простые чувства подавляются, угасают или никогда не приходят». [7]

Он утверждает, что

[t] нормальный выход раскаяния — это бегство от зла; о необходимости исповеди, признания того, что ты сделал; искупления, чтобы оплатить долг; примирения, чтобы восстановить разорванные узы; и оправдания, чтобы вернуться в правоту. Но если фуриям отказывают в выплате [их собственной] монеты, они требуют ее любой ближайшей монетой, еще больше разрушая жизнь обидчика. Мы бежим не от зла, а от мыслей о нем. Мы навязчиво исповедуем каждую деталь нашей истории, кроме морали. Мы наказываем себя снова и снова, принося любую жертву, кроме той, которую требуют. Мы имитируем восстановление нарушенной близости, ища таких же виноватых, как и мы сами, товарищей. И мы стремимся не стать справедливыми, а оправдать себя. [9]

Будзишевский считает, что единственный способ разорвать этот порочный круг — это признать свою ошибку и покаяться, полагаясь на благодать Божию. Неспособность вырваться из порочного круга приводит к разнообразным моральным патологиям в личности, культуре и политическом организме . [10]

Исследования толерантности

[ редактировать ]

Второй важной областью научной деятельности Будзишевского является проблема толерантности . Будзишевский считает толерантность одной из добродетелей . Подобно аристотелевским моральным добродетелям, она находится посередине между крайностями. Один из способов промахнуться – это чрезмерное баловство, когда мы терпим то, чего не должны терпеть. Другой путь — это ограниченность, из-за которой мы не можем терпеть то, что должны терпеть. Поскольку «терпимость» означает не просто мириться с вещами, но и мириться с вещами, которые мы считаем ложными, плохими или оскорбительными, может возникнуть вопрос, почему терпимость вообще является добродетелью. По мнению Будзишевского, ответ заключается в том, что иногда сама природа добра требует мириться с каким-то злом. Христиане, например, терпят атеистов не потому, что они сомневаются в истинности христианских убеждений, а потому, что они убеждены в том, что вера по своей природе не подлежит принуждению и что Бог не желает вынужденного послушания. [11]

Этот анализ толерантности делает Будзишевского резким критиком современных либеральных теорий толерантности, которые обычно основаны на моральной нейтральности, на воздержании от суждений о добре и зле. Будзишевский настаивает на том, что если бы мы постоянно откладывали суждения, мы не смогли бы ни защитить практику терпимости, ни решить, какие плохие вещи следует терпеть. Истинная основа толерантности – это не отстранение от суждений, а лучшее суждение, и не нейтральность в отношении добра и зла, а более глубокое понимание их. Действительно, утверждает Будзишевский, сторонники нейтралистских теорий на самом деле лишь выборочно приостанавливают суждение, используя видимость нейтралитета, чтобы тайно пронести свои моральные взгляды в политику, не защищая их. [11]

Исследование традиции естественного права

[ редактировать ]

Значительная часть работ Будзишевского была сосредоточена на традиции естественного права. Его понимание естественного закона во многом обязано пониманию Фомы Аквинского . [12] В своей книге « Линия, проходящая через сердце » Будзишевский пытается показать нам, как закон природы продолжает освещать этические и политические аспекты человеческого существования сегодня, несмотря на все наши усилия игнорировать его. [13] Естественный закон — это факт в том смысле, что он реален, мы его знаем и не можем его изменить. Это теория, потому что мы можем размышлять над нашими дотеоретическими знаниями о естественном законе и попытаться разработать его систематическое объяснение. Наконец, естественный закон — это скандал, он возмущает нас, потому что противостоит нам. [13]

Исследования Фомы Аквинского

[ редактировать ]

Томист , Будзишевский совсем недавно предпринял постоянную серию публикаций о творчестве Фомы Аквинского, особенно построчные комментарии к Summa Theologica .

  • Воскрешение природы: политическая теория и человеческий характер (1 января 1986 г.; распродано)
  • Ближайший берег тьмы: оправдание политики добродетелей (31 августа 1988 г.; распродано)
  • Написано на сердце: аргументы в пользу естественного закона (14 мая 1997 г.)
  • Истинная толерантность: либерализм и необходимость суждения (1 января 1999 г.; распродано)
  • Как оставаться христианином в колледже (1 апреля 1999 г.)
  • Месть совести: политика и грехопадение человека (1 октября 1999 г.; ранее не издавалось)
  • Чего мы не можем не знать: Путеводитель (1 января 2003 г.)
  • Спросите меня о чем угодно: провокационные ответы для студентов колледжей (1 января 2004 г., как Дж. Будзишевский, он же профессор Теофил; распродано)
  • Естественный закон для юристов (1 Января 2006 г.)
  • Евангелисты на общественной площади: четыре формирующих голоса (1 июня 2006 г.; распродано)
  • Спросите меня о чем угодно 2: Более провокационные ответы для студентов колледжей (8 мая 2008 г., как Дж. Будзишевский, он же профессор Теофил; распродано)
  • Линия, проходящая через сердце: естественный закон как факт, теория и признак противоречия (15 мая 2009 г.)
  • О значении секса (15 Ноября 2011 г.)
  • Комментарий к «Трактату о праве» Фомы Аквинского (1 января 2014 г.)
  • Комментарий к «Этике добродетели» Фомы Аквинского (20 апреля 2017 г.)
  • Комментарий к «Трактату о счастье и конечной цели» Фомы Аквинского (9 января 2020 г.)
  • Комментарий к Фоме Аквинскому о Божественном Законе (15 апреля 2021 г.)
  • Как и как не быть счастливым (1 марта 2022 г.)
  • Комментарий к «Трактату о Едином Боге» Фомы Аквинского (31 октября 2024 г.)

В дополнение к этим публикациям Будзишевский написал и опубликовал несколько сотен статей, публикаций в блогах, диалогов в «рабочие часы», ответов на вопросы и ответы на запросы общественности, а также переформатировал измененные публикации предыдущих глав и статей в различных формах. [14] [15] [16] [17] [18] Кроме того, он дал более сорока интервью, в том числе эксклюзивное телеинтервью на канале EWTN «Путешествие домой» в 2005 году, вскоре после его обращения в католическую веру. [19]

  1. ^ Jump up to: а б Колледж гуманитарных наук UT
  2. ^ Кевин Ли: «Современные вызовы теориям естественного права», The Catholic Social Science Review 12 (2007): 41.
  3. ^ Jump up to: а б «Возражения, препятствия, принятие: Интервью с Я. Будзишевским» . Игнатиус Пресс. Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  4. ^ Загрузка аудиобиблиотеки
  5. ^ Наиболее доступную трактовку этой темы см. в разделе « Чего мы не можем не знать: руководство» (Spence Publishing, 2003, второе издание выйдет в свет в 2011 г., издательство Ignatius Press); наиболее научную трактовку см. в книге «Линия, проходящая через сердце: естественный закон как факт, теория и признак противоречия» (ISI Books, 2009).
  6. ^ Фома Аквинский: Summa Theologiae , I II, Q. 94, Art. 4
  7. ^ Jump up to: а б Я. Будзишевский: Чего мы не можем не знать: Путеводитель , глава 7; см. также «Месть совести: политика и грехопадение человека».
  8. ^ Дж. Будзишевский: Чего мы не можем не знать: Путеводитель , глава 7; см. также «Месть совести : политика и грехопадение человека».
  9. ^ Дж. Будзишевский: Чего мы не можем не знать: Путеводитель , с. 140; см. также «Месть совести: политика и грехопадение человека».
  10. ^ Дж. Будзишевский: Чего мы не можем не знать: Путеводитель , глава 7; см. также «Месть совести: политика и грехопадение человека».
  11. ^ Jump up to: а б Дж. Будзишевский: Линия, проходящая через сердце , глава 10. См. также Дж. Будзишевский: Истинная толерантность: либерализм и необходимость суждения (Сделка, 1992).
  12. ^ Дж. Будзишевский: Линия, проходящая через сердце: естественный закон как факт, теория и признак противоречия . Уилмингтон: Del: ISI Books. 2009.
  13. ^ Jump up to: а б Стивен МакГуайр: Рецензия на книгу Дж. Будзишески «Линия через сердце». http://lehrman.isi.org/blog/post/view/id/461
  14. ^ «Авторы: Я. Будзишевский» . Первые вещи . 1 августа 1993 года . Проверено 8 октября 2022 г.
  15. ^ Будзишевский, Дж. «Диалоги в рабочее время» . Подпольный томист . Проверено 8 октября 2022 г.
  16. ^ Будзишевский, Дж. «Спросите Теофила о письмах» . Подпольный томист . Проверено 8 октября 2022 г.
  17. ^ Будзишевский, Дж. «Читайте статьи» . Подпольный томист . Проверено 8 октября 2022 г.
  18. ^ «Я. Будзишевский» . Безграничный . Проверено 8 октября 2022 г.
  19. ^ Доктор Дж. Будзишевский: Член епископальной церкви, ставший католиком - Путешествие домой (9 мая 2005 г.) , получено 8 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5140cb39423eec61a4de01f9b5259e41__1722515400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/41/5140cb39423eec61a4de01f9b5259e41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. Budziszewski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)