Jump to content

Лунная походка один

Лунная походка один
Обложка релиза 2009 года из режиссёрской версии
Режиссер По мнению Камеке
Написал По мнению Камеке
Перец Джоннес
Е.Г. Валенс
Продюсер: Фрэнсис Томпсон Инк.
Перец В. Джоннес
В главных ролях Нил Армстронг
Майкл Коллинз
Базз Олдрин
Рассказал Лоуренс Лакинбилл
Кинематография Урс Фуррер
Хидеаки Кобаяши
Под редакцией Пэт Пауэлл
Ричард Райс
По мнению Камеке
Музыка Чарльз Морроу
Распространено НАСА
Время работы
96 минут (выпуск 1971 года)
106 минут (выпуск 2009 г.)
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

Moonwalk One) — полнометражный документальный фильм 1971 года о полете космического корабля «Аполлон-11» , который высадил первых людей на Луну . Помимо изображения огромных технологических достижений этого события, фильм помещает его в некоторый исторический контекст и пытается передать настроение и чувства людей на Земле , когда человек впервые ступил в другой мир.

Оригинальный выпуск 1970 года.

[ редактировать ]

После того, как фильм был закончен в 1969 году, к нему не было особого интереса, поскольку широкая публика была насыщена космической программой США, особенно несколькими другими лунными миссиями, последовавшими за Аполлоном-11 в течение следующих трех лет. НАСА организовало показ фильма в Нью-Йорке для возможных дистрибьюторов, но он был сочтен слишком длинным, и впоследствии его не удалось получить. Чтобы противостоять этому отсутствию интереса, по указанию НАСА из готового фильма было вырезано около 15 минут. Это не вызвало возобновления интереса со стороны дистрибьюторов, но фильм был показан на Каннском кинофестивале летом 1971 года , где получил специальную награду и был назван «спящим». Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке начал новую серию фильмов под названием «Новые американские режиссеры», и «Лунная походка один» была включена в его первую программу. Он получил множество положительных отзывов и после этого был показан в ряде театров страны, воспользовавшись популярностью благодаря программе Уитни.

переиздание 2009 года

[ редактировать ]

В 2009 году 35-миллиметровая копия фильма была показана по телесину и переиздана в специальной «Режиссерской версии» под руководством Тео Камеке . DVD включает комментарий режиссера, историю создания фильма и другие материалы. Премьера этой версии состоялась в понедельник, 20 июля 2009 года.

История создания Moonwalk One

[ редактировать ]

За полтора года до полета «Аполлона-11» НАСА обратилось к компании «Фрэнсис Томпсон Инк» с предложением снять очень амбициозный фильм, рассказывающий историю всей программы «Аполлон», кульминацией которой стала высадка на Луну. Фрэнсис Томпсон и его партнер Александр Хаммид в то время считались лучшими режиссерами- документалистами в США, завоевав известность как создатели хита Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964-65 годов «Быть ​​живым!» , многоэкранный фильм, который собрал толпу и получил премию Оскар за короткометражный документальный фильм в 1966 году . Фильм НАСА имел рабочее название « Человек в космосе » . Это должна была быть театральная постановка стоимостью минимум в несколько миллионов долларов, финансирование и распространение которой обеспечивала MGM , и она должна была включать в себя реконструкцию лунной походки на звуковой сцене.

Компания Фрэнсиса Томпсона даже проводила предварительные съемки во время одной или двух ранних миссий «Аполлона» , но в начале 1969 года из-за перестановок в MGM проект лишился поддержки. И Фрэнсис Томпсон, и НАСА отчаянно искали финансирование в другом месте, но ничего не дало, и Томпсон начал переключать свое внимание на другой проект. За шесть недель до запуска «Аполлона-11 » НАСА снова позвонило и сообщило, что, хотя высокобюджетный фильм явно мертв, они не хотят, чтобы это событие «ускользнуло сквозь пальцы», и не хотят снимать своего рода индустриальный фильм. который обычно производился после каждой миссии. НАСА заявило, что они могут накопить 350 000 долларов, и хотело знать, сможет ли Томпсон что-нибудь с этим сделать. Уже вовлеченный в другой проект, Фрэнсис обратился к Тео Камеке , который редактировал To Be Alive! и с тех пор стал самостоятельно снимать другие фильмы. Билл Джоннес присоединился к нам в качестве линейного продюсера, потому что он участвовал в злополучном производстве MGM и уже был знаком со многими необходимыми контактами.

Стоунхендж и Лунная походка-1

[ редактировать ]

Поскольку времени было очень мало, непосредственной задачей Камеке было разведать место, определить, что снимать, и выбрать несколько съемочных групп, которые потребуются для того, чтобы запечатлеть событие, происходящее в течение очень короткого периода времени. Именно во время разведывательной поездки на мыс Канаверал ему пришла в голову идея начать фильм со Стоунхенджа , который он видел на тусклом рассвете годом ранее, когда снимался в Англии еще один фильм. Два проекта, Аполлон и Стоунхендж, казались неразделимыми. [1]

В момент запуска «Аполлона-11» Камеке попросил свою съемочную группу не поддаваться искушению посмотреть на запуск самим, а вместо этого сосредоточиться на лицах наблюдающих людей. Сам он находился в центре управления запуском вместе с оператором НАСА и был единственным гражданским лицом, которому когда-либо выдавался пропуск в зал стрельбы. Во время лунной прогулки он находился в Центре управления полетами MOCR в Хьюстоне, штат Техас. Остальная часть фильма была исследована и спланирована после премьеры в июле, а обработка была написана и представлена ​​незадолго до поездки в Англию для съемок Стоунхенджа.

НАСА и Moonwalk One

[ редактировать ]

За несколько недель до запуска Тео Камеке прилетел в Вашингтон, чтобы встретиться с соответствующими людьми в НАСА и ознакомиться с фильмом. Он надеялся, что, поскольку они изначально обратились к Фрэнсису Томпсону, им не понадобится фильм типа «список для стирки». Человек, который руководил связями с общественностью НАСА, Джулиан Шир, сделал успешную карьеру на телевидении, был очень сообразительным и знал, что к тому времени, когда фильм будет закончен, общественность уже будет насыщена средствами массовой информации об Аполлоне и что фильм не имел бы кассовых сборов. Он попросил Камеке не беспокоиться об этом, а просто сделать капсулу времени .

Элементы фильма

[ редактировать ]

Помимо всех предсказуемых материалов, доступных в НАСА (16-миллиметровые видео и фотографии, снятые во время миссии, а также виды из космоса, снятые во время других миссий), были огромные куски, которые нужно было заполнить. Перед исследователями стоковых кадров была поставлена ​​​​задача найти кинохронику. кадры того времени, а также красивые и необычные кадры со всего мира, показывающие как людей, так и планету в ходе этого события. Сцены изготовления космического корабля и скафандров , а также испытания человеческой выносливости были сняты через несколько месяцев после первой лунной прогулки. Сама сцена запуска со всеми замедленными кадрами пламени, дыма и падающего льда была собрана из инженерного фильма, снятого камерами на стартовой площадке и башне. Просматривая техническое руководство, полученное им от НАСА, Камеке заметил, что помимо трех или четырех кадров запуска, выделенных для медиа-целей, при запуске автоматически срабатывали 240 пленочных камер. Он спросил, где находится еще одна запись, и ему ответили, что они не знают, но могут узнать. Оказалось, что после проявки этот фильм отправили в ракетный исследовательский центр в Хантсвилле, штат Алабама.

Камеке поехал в Хантсвилл и обнаружил, что отснятый материал брошен в две картонные коробки, лежащие под верстаком. Инженеров это интересовало только в том случае, если что-то взорвалось или какой-то пороховой шланг не отсоединился должным образом. После этого оно было утилизировано. Камеке просмотрел его и выбрал несколько катушек, которые нужно упаковать и отвезти обратно в Нью-Йорк. Большинство из них были на 16 мм и были сняты с такой высокой частотой кадров, что казалось, что они вообще почти не двигаются, поэтому было решено, насколько ускорить их, чтобы они все еще казались замедленными, и отправили их в оптическую мастерскую для обработки. раздулся до 35 мм.

использовалось множество «оптических приборов» При создании Moonwalk One . Например, Земля, поднимающаяся над Луной, или кастрюля от Земли, плывущая в космосе к близкой поверхности Луны. Не было ни одного сопоставимого кадра, снятого астронавтами. Эпизод «Поэма о Земле» состоял из фотографий Земли на Hasselblad, сделанных астронавтами во время предыдущих миссий и отправленных в оптическую станцию ​​для создания очень медленных движений по поверхности.

Анимационное объяснение того, как была собрана ракета «Аполлон-Сатурн», как она функционировала и как каждая израсходованная деталь осталась позади, оставив только командный модуль «Колумбия» падать обратно на Землю, должно было выглядеть как простая компьютерная анимация. В 1970 году даже самая простая компьютерная анимация была настолько дорогой и трудоемкой, что гораздо дешевле было делать клеточную анимацию, где каждое изображение рисовалось на прозрачном ацетате, как в мультфильмах с Микки Маусом . Документальный фильм 2019 года «Аполлон-11» отдает дань уважения Moonwalk One , повторно используя дизайн анимированного космического корабля в настоящей компьютерной анимации.

Музыка и звуковые эффекты

[ редактировать ]

Композитором, выбранным для Moonwalk One, был Чарльз Морроу , который к концу 1960-х годов заработал репутацию автора очень гибких, авангардных и волнующих композиций. Для эпизода «Поэма о Земле» он придумал сердцебиение, дыхание и очень трогательную партию виолончели.

Местами на протяжении всего фильма звуки телеметрии с космических кораблей были интегрированы так, что сами стали музыкой. Ни один из этих звуков телеметрии не исходил от Аполлона, потому что к тому времени телеметрия была настолько быстрой и такой частоты, что даже замедленная была неслышна для уха. Звуки телеметрии были взяты с корабля «Маринер-4», который пролетал мимо Марса много лет назад, когда такие звуки были слышны в последний раз.

Звук запуска ракеты «Аполлон» представляет собой смесь ракеты Фау-2 и атомной бомбы, перемежающуюся замедленным ударом металла, имитирующим соборные колокола, создавая нить с замедленными медными духовыми звуками в музыке Стоунхенджа, которая завершает фильм, и партитурой органа, связывающей Полет ракеты Аполлон-11 с микро- и макровселенными.

Рассказчик

[ редактировать ]

По словам режиссера Тео Камеке, беседовавшего с режиссером Кристофером Райли по поводу комментария режиссера к фильму 2009 года, рассказчик, Лоуренс Лакинбилл , был выбран потому, что он был не рассказчиком, а актером, у которого был не только голос, но и темперамент, чтобы понять суть происходящего. ощущение фильма.

Производство готового фильма

[ редактировать ]

Поскольку кадры для фильма были взяты из очень многих источников – 70 мм, 35 ​​мм, 16 мм, видео, фотографий – на самом раннем этапе производства необходимо было определиться с форматом, который бы включал все эти источники, не делая при этом очевидным, что фильм перескакивает с один источник в другой. Первоначальные спецификации фильма, оставшиеся от концепции совместного производства MGM, предполагали, что он будет снят в формате 70 мм. Перед запуском не было времени пересмотреть это, поэтому стартовые экипажи работали с несколькими 70-мм камерами и некоторыми 35-мм камерами. После лунной прогулки Камеке пошел к людям в НАСА и объяснил, что фильм действительно не может быть снят в формате 70 мм при разрешенном бюджете из-за стоимости пленки и обработки, громоздкости оборудования и медлительности линз, которые требуется больше освещения и, следовательно, более крупные бригады. Было решено выпустить фильм в формате 35 мм с традиционным соотношением сторон экрана 4:3, куда поместятся не только кадры, снятые космонавтами, но и все видеоматериалы. 70-мм кадры придется уменьшить до 35-мм мастеров, выбрав оптимальную часть 70-мм кадра.

Готовый фильм был собран и напечатан компанией Technicolor в Калифорнии с использованием той же системы, которая использовалась для производства всех великих голливудских цветных фильмов с 1930-х по 1960-е годы. Этот процесс назывался переносом красителя , при котором для каждого цвета создавались черно-белые мелкозернистые мастера, которые пропускались через ванну с чернилами и контактно печатались на прозрачном ацетате, один за другим, точно так же, как печатались книги. . Это было немного дороже, чем использование светочувствительной пленки, которую затем химически проявляли, но четкость и контроль были более точными и качественными, чем у светочувствительной пленки. К тому времени, когда Moonwalk One была закончена, светочувствительная эмульсионная пленка стала намного лучше технически и была намного дешевле, чем технология Technicolor. «Лунная походка один» был одним из последних американских фильмов, созданных с использованием этого процесса.

Критики дали фильму положительные отзывы. ABC News сообщила, что Moonwalk One был первым документальным фильмом, достойным необъятности самого запуска Луны, а журнал Cue Magazine описал его в 1972 году как выдающийся документальный фильм исторического масштаба и достойный капсулы времени. [ нужна ссылка ] Арчер Уинстен в статье в « Нью-Йорк Пост» в ноябре 1972 года заявил, что эта картина заслуживает того, чтобы стать дополнением к шедевру Стэнли Кубрика 1968 года « 2001: Космическая одиссея» . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонс, Сэм (25 мая 2009 г.). «Съемка на Луну: фильм миссии Аполлон снова показан после 35 лет в консервной банке» . Хранитель . Проверено 5 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 514e010552c9ad3345375df04587ac71__1720017180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/71/514e010552c9ad3345375df04587ac71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moonwalk One - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)