Jump to content

Скафандр Аполлон/Скайлэб

(Перенаправлено с Apollo a7l )
Нил Армстронг описал свой костюм A7L для Аполлона-11 как «прочный, надежный и почти приятный». [1]

( Скафандр Аполлона/Скайлэба иногда называемый скафандром Аполлона-11 из-за того, что он был наиболее известен тем, что использовался в миссии Аполлона-11 ) — это класс скафандров, используемых в миссиях Аполлона и Скайлэба . Скафандры «Аполлон» и «Скайлэб» назывались «Extravehicle Mobility Unit» (EMU). [2] Электропоезда «Аполлон» состояли из скафандра в сборе (PSA), также известного как «костюм», и портативной системы жизнеобеспечения (PLSS), которую чаще называли «рюкзаком». [3] A7L — модель PSA, использовавшаяся в миссиях «Аполлон» с 7 по 14. [4]

Последующие лунные миссии Аполлона-15-17. [5] Скайлэб, [6] и «Аполлон-Союз» использовали скафандры A7LB. [7] Кроме того, эти скафандры различались в зависимости от использования программы. Для Skylab EMU НАСА решило использовать шлангокабельную систему жизнеобеспечения, названную «Ассамблея жизнеобеспечения астронавтов».

Скафандры, используемые во время выхода в открытый космос на Луну, имели вес около 81,6 кг (180 фунтов), а в условиях гравитации лунной поверхности - вес, эквивалентный 13,6 кг (30 фунтов). [8] Низкая сила тяжести на поверхности и герметичность скафандра налагают значительные ограничения на его использование. [9]

Базовый дизайн

[ редактировать ]
Костюм А7Л без внешнего слоя и козырька в сборе.
ЭВС Аполлона-11, который носит Базз Олдрин на поверхности Луны

На создание базовой конструкции Apollo EMU ушло более трех лет. На момент начала программы «Аполлон» скафандр «Аполлон» еще не получил своего окончательного названия EMU. Между 1962 и 1964 годами скафандр назывался «Скафандр в сборе» (SSA). Apollo SSA состоял из узла одежды под давлением (PGA) и портативной системы жизнеобеспечения (PLSS).

В марте 1962 года НАСА провело конкурс на контракт Apollo SSA. Каждое конкурсное предложение должно было продемонстрировать все способности, необходимые для разработки и производства всего SSA. Многие команды подрядчиков представили предложения. Два из них вызвали интерес НАСА. Подразделение Hamilton Standard Объединенной авиастроительной корпорации предложило Hamilton обеспечить управление программой SSA и PLSS с компанией David Clark в качестве поставщика PGA. В предложении International Latex Corporation (ILC) компания International Latex планировалась в качестве менеджера программы SSA и производителя PGA, Republic Aviation предоставляла дополнительный опыт работы с костюмами, а Westinghouse предоставляла PLSS.

После оценки предложений НАСА отдало предпочтение концепции и опыту программы Hamilton PLSS, а не конструкции ILC PGA. НАСА решило разделить команды Гамильтона и ILC, заключив контракт с Гамильтоном с условием, что ILC предоставит PGA.

К марту 1964 года Гамильтон и НАСА обнаружили, что три последовательных проекта ILC Apollo PGA не соответствуют требованиям. В ходе сравнительных испытаний только костюм Дэвида Кларка Джемини был приемлем для использования в командном модуле Аполлона. Хотя Hamilton PLSS отвечал всем требованиям, испытания с участием экипажа доказали, что требования к жизнеобеспечению были неадекватными, что вынудило программу Apollo SSA начать заново.

В октябре 1964 года НАСА решило разделить программу скафандров на три части. Дэвид Кларк предоставит скафандры для первых миссий «Блока I» без выхода в открытый космос (EVA). Программа Hamilton/ILC продолжится как «Блок II» для поддержки первых миссий в открытый космос. Конструкция скафандра для Блока II должна была быть выбрана на повторном конкурсе в июне 1965 года. Чтобы обеспечить успех рюкзака Block II, AiResearch получила финансирование для параллельной разработки рюкзака. Более поздние, более длительные миссии «Аполлона» будут называться «Блок III» и будут иметь более совершенные скафандры и рюкзак большей продолжительности, которые будут предоставлены поставщиками, выбранными в будущих соревнованиях. Чтобы отразить это новое начало программы, PGA был переименован в сборку скафандров (PSA) во всех программах, а SSA блоков II и III были переименованы в блок внекорабельной мобильности (EMU).

Hamilton и International Latex так и не смогли наладить эффективные рабочие отношения. В марте 1965 года Гамильтон перешел на компанию BF Goodrich в качестве поставщика костюмов. [10] В июле 1965 года компания International Latex выиграла конкурс костюмов Block II благодаря дизайну A5L. Это вынудило НАСА взять на себя непосредственное управление программой Block II EMU. [11] К концу 1965 года компания Hamilton Standard завершила сертификацию своего нового рюкзака. [12] Впоследствии НАСА прекратило выпуск рюкзака Block II AiResearch, тем самым завершив выбор конструкций костюмов и рюкзаков и поставщиков для поддержки первой прогулки человека по Луне. Однако и здесь не обошлось без улучшений. На электропоезде Apollo 11 использовался костюм A7L с рюкзаком -6 (шесть тире), отражающим семь вариантов дизайна костюма и шесть вариантов дизайна рюкзака. [4] A7L представлял собой костюм с задним входом, выпускавшийся в двух версиях. Экстракорабельный транспорт (EV), который будет использоваться на Луне, и пилот командного модуля (CMP), который представлял собой более простую одежду. [2]

Однако команда ILC Dover сотрудничала довольно хорошо. Дуглас Н. Лантри, исследователь производства скафандров в эпоху Аполлона, отмечает, что командная работа швей, создающих скафандры, продемонстрировала эффективность дублирования и перекрестного обучения специальностям и знаниям друг друга. [13] В эту команду швей, возглавляемую Хейзел Феллоуз , входили Иона Аллен , Делема Остин, Дорис Бойси, Джулия Браун, Делема Комегис, Джоанн Томпсон, Мишель Трайс, Жанна Уилсон и Делорес Зеролес. [14]

Скафандры A7L отправились в космический полет в октябре 1968 года на борту корабля «Аполлон-7». [15] Они использовались в качестве аварийных костюмов для запуска и входа в атмосферу. Также в 1968 году НАСА признало, что с модификациями EMU Block II может дополнительно поддерживать более поздние миссии в открытый космос, в которых участвовал лунный вездеход (LRV). Это привело к прекращению действия Apollo Block III в пользу электропоездов Apollo 15–17, использующих костюм A7LB и рюкзак длительного действия «-7». [2]

Полный электропоезд «Аполлон» дебютировал в космосе с запуском «Аполлона-9» в космос 3 марта 1969 года. [16] На четвертый день миссии пилот лунного модуля Рассел Швейкарт и командир Джеймс Макдивитт вошли в лунный модуль. Затем астронавты разгерметизировали командный и лунный модули. Швейкарт вышел из лунного модуля, чтобы проверить рюкзак и провести эксперименты. Дэвид Скотт частично вышел из люка командного модуля, опираясь на шлангокабель, подключенный к командному модулю, для наблюдения. Выход в открытый космос длился всего 46 минут, но позволил проверить обе конфигурации EVA EMU. Это был единственный выход Аполлона в открытый космос перед высадкой на Луну Аполлона-11.

Аполлон-11 сделал A7L самым знаковым костюмом программы. Это оказался основной скафандр, который носили астронавты НАСА в рамках проекта «Аполлон» . Начиная с 1969 года костюмы A7L разрабатывались и производились компанией ILC Dover подразделением Playtex ( в то время ). A7L представляет собой развитие первоначального A5L от ILC, который выиграл конкурс герметичных костюмов в 1965 году, и A6L, который представил интегрированный тепловой и микрометеороидный защитный слой. После смертельного пожара на Аполлоне-1 костюм был повышен до огнестойкости и получил обозначение A7L. [17] [18]

20 июля 1969 года электропоезда «Аполлон-11» были широко освещены в телевизионных репортажах о первой высадке на Луну. Также в 1969 году компания International Latex решила выделить свой бизнес по производству скафандров и создать ILC Dover.

Базовая конструкция костюма A7L представляла собой цельный пятислойный костюм «туловище-конечности» с замысловатыми соединениями из синтетического и натурального каучука в плечах, локтях, запястьях, бедрах, голеностопных и коленных суставах. Плечевой узел «кабель/кабель» позволял плечу костюма двигаться вперед, назад, вверх или вниз при движениях пользователя. Быстроразъемные соединения на шее и предплечьях позволили соединить герметичные перчатки и знаменитый «шлем-аквариум» Аполлона (принятый НАСА, поскольку он обеспечивал неограниченный обзор, а также устранял необходимость в уплотнении козырька, требуемом в « Меркурии» и «Близнецах»). и шлемы скафандра Apollo Block I). Покровный слой, который был спроектирован как огнестойкий после смертельного пожара на Аполлоне-1, был прикреплен к узлу герметичной одежды и снимался для ремонта и проверки. Все костюмы A7L имели вертикальную молнию от разъема шлема (кольца на шее), по спине и вокруг промежности.

Технические характеристики ЭВС Аполлон 7–14

[ редактировать ]
  • Название: Подразделение внекорабельной мобильности (EMU)
  • Производитель: ILC Dover (сборка скафандра) и Hamilton Standard (портативная система жизнеобеспечения) [2]
  • Миссии: Аполлон 7-14. [2]
  • Функция: внутрикорабельная деятельность (IVA), орбитальная внекорабельная деятельность (EVA) и наземная внекорабельная деятельность. [2]
  • Рабочее давление: 3,7 фунтов на квадратный дюйм (25,5 кПа) [2]
  • Масса костюма IVA: 62 фунта (28,1 кг). [2]
  • Масса костюма EVA: 76 фунтов (34,5 кг). [2]
  • Общая масса костюма для выхода в открытый космос: 200 фунтов (91 кг). [2]
  • Первичное жизнеобеспечение: 6 часов [2]
  • Резервное жизнеобеспечение: 30 минут [2]

Сборка скафандра для выхода в открытый космос

[ редактировать ]

Сборка костюма конечностей туловища

[ редактировать ]

Между Аполлонами 7 и 14 командир (CDR) и пилот лунного модуля (LMP) имели комплекты костюмов для туловища (TSLA) с шестью соединениями жизнеобеспечения , расположенными в двух параллельных колоннах на груди. Четыре нижних разъема пропускали кислород, разъем электрической гарнитуры/биомед был расположен вверху справа, а двунаправленный разъем охлаждающей воды - вверху слева.

Интегрированная термозащитная одежда из микрометеороидов

[ редактировать ]

Сборку костюма для конечностей туловища покрывала интегрированная тепловая микрометеороидная одежда (ITMG).Эта одежда защищала скафандр от истирания и защищала космонавта от тепловой солнечной радиации и микрометеороидов , которые могли проколоть скафандр. Одежда была изготовлена ​​из тринадцати слоев материала, который представлял собой (изнутри наружу): нейлон с резиновым покрытием, 5 слоев алюминизированного майлара , 4 слоя нетканого дакрона , 2 слоя алюминизированной каптоновой пленки/ламината Beta Marquisette и бета-нити с тефлоновым покрытием. ткань .

Кроме того, ITMG также использовала нашивку из плетеного никель-хрома « Chromel-R » (знакомая нашивка серебристого цвета, особенно встречающаяся на костюмах экипажа Аполлона-11 ) для защиты от истирания от рюкзака портативной системы жизнеобеспечения (PLSS). . Хромель-Р также использовался в верхней части лунных ботинок и перчатках для выхода в открытый космос. Наконец, для дополнительной защиты от истирания на коленях, талии и плечах ITMG были использованы тефлоновые заплаты.

Начиная с «Аполлона-13» , к ITMG командира была добавлена ​​красная полоса из ткани «Бета» на каждой руке и ноге, а также красная полоса на недавно добавленном узле центрального козырька для выхода в открытый космос. Полосы, первоначально известные как «полосы по связям с общественностью», но быстро переименованные в «полосы командира», позволяли легко различать двух астронавтов на поверхности Луны и были добавлены Брайаном Даффом, главой отдела по связям с общественностью Центра пилотируемых космических кораблей , чтобы решить проблему. проблема для средств массовой информации и НАСА в опознавании астронавтов на фотографиях. [19]

Одежда с жидкостным охлаждением

[ редактировать ]

Лунные экипажи также носили трехслойную одежду с жидкостным охлаждением и вентиляцией (LCG) или «профсоюзный костюм» с пластиковыми трубками, в которых циркулировала вода для охлаждения астронавта, сводя к минимуму потоотделение и запотевание шлема скафандра. Вода в ЛЦГ подавалась из рюкзака ПЛСС, где циркулирующая вода охлаждалась до постоянной комфортной температуры сублиматором .

Портативная система жизнеобеспечения

[ редактировать ]

В начале соревнований по скафандрам «Аполлона» никто не знал, как к скафандру будет крепиться система жизнеобеспечения, как нужно будет организовать органы управления и какой объем жизнеобеспечения потребуется. Что было известно, так это то, что через десять месяцев необходимо было завершить создание портативной системы жизнеобеспечения, также известной как «рюкзак», для обеспечения полного тестирования системы костюма до конца двенадцатого месяца. До того, как был заключен контракт на поставку скафандра, потребность в нормальном жизнеобеспечении в час увеличилась почти вдвое. На этом этапе была добавлена ​​максимальная ежечасная потребность в метаболической энергии, которая более чем в три раза превышала первоначальную потребность. [20]

В конце 1962 года испытания первого тренировочного костюма вызвали обеспокоенность по поводу требований к системе жизнеобеспечения. Опасения были отклонены, поскольку ожидалось, что предстоящие новые конструкции Apollo будут иметь меньшую мобильность и улучшенные системы вентиляции. Однако Гамильтон воспринял это как убедительный признак того, что требования к жизнеобеспечению скафандра Аполлона могут значительно возрасти, и инициировал исследования и разработки в области «рюкзачных» технологий, финансируемые из собственных средств.

На десятом месяце был готов первый рюкзак. Пилотируемые испытания показали, что рюкзак соответствует требованиям. Это было бы большим успехом, если бы испытания с экипажем не подтвердили, что потребности в жизнеобеспечении 1963 года недостаточны для удовлетворения потребностей лунной миссии. В начале 1964 года были установлены окончательные спецификации скафандра «Аполлон», которые увеличили нормальную работу на 29% и увеличили максимальную поддержку использования на 25%. Опять же, ограничения по объему и весу не изменились. Это окончательное увеличение потребовало повышения операционной эффективности, что привело к изобретению сублиматора с пористыми пластинами. [21] и одежда Apollo с жидкостным охлаждением. [22]

Сублиматор с пористой пластиной имел металлическую пластину с микроскопическими порами такого размера, что, если вода, текущая под пластиной, нагрелась до более чем комфортного для пользователя уровня, замороженная вода в пластине оттаивала, текла через пластину и закипала до уровня, необходимого для пользователя. вакуум космоса, отбирающий при этом тепло. Как только вода под пластиной остынет до комфортной для пользователя температуры, вода в пластине снова замерзнет, ​​запечатав пластину и остановив процесс охлаждения. Таким образом, отвод тепла с помощью автоматического контроля температуры был осуществлен без неисправности датчиков или движущихся частей.

Одежда Apollo с жидкостным охлаждением представляла собой одежду с открытой сеткой и прикрепленными трубками, позволяющими охлаждающей воде циркулировать вокруг тела и при необходимости отводить избыточное тепло тела. Одежда прижимала трубки к телу для высокоэффективного отвода тепла. Открытая сетка позволяла циркулировать воздуху по телу, удаляя влагу и дополнительно отводя тепло тела. В 1966 году НАСА выкупило права на одежду с жидкостным охлаждением, чтобы предоставить всем организациям доступ к этой технологии.

Перед первым выходом Аполлона в открытый космос рюкзак получил установленный спереди блок индикации и управления, получивший название «пульт дистанционного управления». Это было переработано для «Аполлона-11», чтобы дополнительно обеспечить установку камеры для получения высококачественных изображений Луны.

Сборка внутрикорабельного скафандра (CMP)

[ редактировать ]

Сборка костюма конечностей туловища

[ редактировать ]

Пилот командного модуля (CMP) имел TSLA, аналогичный командиру и пилоту лунного модуля, но с удаленным ненужным оборудованием, поскольку CMP не будет выполнять никаких действий в открытом космосе. Например, TSLA CMP имел только один комплект газовых разъемов вместо двух и не имел разъема для водяного охлаждения. Также был удален клапан сброса давления в рукаве скафандра и крепления для крепления троса, которые использовались в лунном модуле. TSLA для CMP также удалил подшипник руки, который позволял руке вращаться выше локтя.

Внутритранспортный защитный слой

[ редактировать ]

Поверх TSLA пилоты командного модуля носили только трехслойное внутрикорабельное покрытие (IVCL) из номекса и бета-ткани для защиты от огня и истирания.

Одежда постоянного ношения

[ редактировать ]

CMP носил более простой профсоюзный костюм из хлопчатобумажной ткани под названием Constant Wear Garment (CWG) под TSLA вместо одежды с жидкостным охлаждением с водяным охлаждением. Его охлаждение осуществлялось непосредственно за счет потока кислорода в его скафандр через шлангокабель системы экологического контроля космического корабля. Когда LMP и CDR не выполняли выходы в открытый космос, они также носили CWG вместо LCG.


Скафандры «Аполлон-15-17», «Скайлэб» и ASTP

[ редактировать ]

Apollo 15-17 EMU

[ редактировать ]
A7LB без внешнего слоя и козырька в сборе
Скафандр Аполлона-17 A7LB, который носил Джин Сернан на поверхности Луны

Для последних трех лунных полетов «Аполлонов «Аполлонов -15» , -16» и «Аполлонов -17» скафандры были тщательно переработаны. Скафандры назывались A7LB и выпускались в двух версиях. Версия Extra-vehicle (EV) представляла собой новый костюм среднего размера, который обеспечивал большую мобильность и упрощение работы с луноходом. Костюмы A7LB EV были разработаны для более продолжительных миссий серии J, в которых будут проведены три выхода в открытый космос и лунный вездеход впервые будет использоваться (LRV). Первоначально разработанный ILC-Dover как «A9L», но получивший от НАСА обозначение «A7LB», [23] в новый костюм вошли два новых сустава на шее и талии. Поясной сустав был добавлен, чтобы космонавт мог сидеть на LRV, а шейный сустав должен был обеспечивать дополнительную видимость во время управления LRV. Из-за поясного соединения шесть разъемов системы жизнеобеспечения были переставлены с параллельной схемы на набор из двух «треугольников», а молния сзади вверх и вниз была переработана и перемещена. [18] Слово «молния» на самом деле является неправильным употреблением, поскольку в A7L использовались две молнии, пришитые друг к другу. Внутренняя молния имела резиновые зубцы и обеспечивала герметичность. Внешняя (видимая снаружи) молния представляла собой обычный металлический бегунок с зубцами для механического удержания. У A7LB было две пары таких комплектов молний, ​​которые пересекались на правой стороне костюма над поясным соединением. Чтобы расстегнуть костюм, нужно было расстегнуть застежку, которая скрепляла молнии. [24]

Кроме того, рюкзаки для выхода в открытый космос были модифицированы, чтобы вмещать больше кислорода, гидроксида лития (LiOH), больше энергии и охлаждающей воды для более длительных выходов в открытый космос. [18] Хотя НАСА хотело, чтобы эти изменения были осуществлены без увеличения объема, это было невозможно. НАСА допустило небольшой выступ с одной стороны для вспомогательного резервуара для воды, что привело к последней конфигурации рюкзака. Чтобы максимально увеличить возврат лунных образцов, на Луне остался основной модуль обоих рюкзаков «Аполлон-11,12,14» и «15-17».

Чтобы облегчить более длительные выходы в открытый космос, небольшие энергетические батончики носили в специальных мешочках под внутренней частью кольца шлема скафандра, а астронавты носили под внешним скафандром мешки с питьевой водой в форме воротника.

Поскольку война во Вьетнаме нанесла ущерб федеральному бюджету, бюджет НАСА находился в упадке. Пилот командного модуля не получил нового промежуточного костюма. НАСА решило модифицировать существующие блоки A7L EV, просто удалив функции жидкостного охлаждения, чтобы создать «новый» костюм A7LB CMP. После того, как существующие запасы были израсходованы, было изготовлено несколько новых костюмов A7LB CMP для поддержки Аполлона-17.

Поскольку CSM серии J включали в себя отсек модуля научного прибора (SIM), в котором использовались специальные пленочные камеры, аналогичные тем, которые используются на шпионских спутниках ВВС, и для извлечения требовался выход в открытый космос «дальнего космоса», CMP для каждого из трех J В миссиях серии H использовались костюмы H-серии A7L на базе A7LB с пятью разъемами, при этом соединения жидкостного охлаждения были исключены, поскольку CMP будет прикреплен к шлангокабелю жизнеобеспечения (например, который используется на кораблях Gemini в открытый космос) и только с «системой продувки кислородом». (OPS) будет использоваться для аварийного резервного копирования в случае выхода из строя шлангокабеля. CMP носил командирский козырек для выхода в открытый космос с красной полосой, а LMP, выполнявший выход в открытый космос стоя (чтобы предотвратить «засорение» шлангокабеля и сохранить пленку в CSM), - в люке космического корабля и подключенный к своим обычным системам жизнеобеспечения, носил простой белый козырек для выхода в открытый космос.

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Название: Аполлон 15-17 EMU
  • Производитель: ILC Dover (сборка скафандра) Hamilton Standard (основная система жизнеобеспечения) [2]
  • Миссии: Аполлон 15-17. [2]
  • Функция: внутрикорабельная деятельность (IVA), орбитальная внекорабельная деятельность и наземная внекорабельная деятельность (EVA).
  • Рабочее давление: 3,7 фунтов на квадратный дюйм (25,5 кПа) [2]
  • Масса костюма IVA: 64,6 фунта (29,3 кг). [2]
  • Масса костюма EVA: 78 фунтов (35,4 кг). [2]
  • Общая масса костюма для выхода в открытый космос: 212 фунтов (96,2 кг). [2]
  • Первичное жизнеобеспечение: 7 часов (420 минут) [2]
  • Резервное жизнеобеспечение: 30 минут [2]

Скайлэб ЭВС

[ редактировать ]
Алан Бин в Skylab A7L во время выхода Skylab 3 в открытый космос

Американская космическая станция «Скайлэб» совершила три полета с экипажем. Чтобы свести к минимуму затраты на программу, НАСА решило профинансировать ILC Dover для внесения изменений в конструкцию Apollo A7LB EV PSA для снижения затрат и использования системы шлангокабеля под названием «Ассамблея жизнеобеспечения астронавтов» (ALSA), позволяющей осуществлять деятельность в открытом космосе. AiResearch выиграла конкурс ALSA. Результатом стал электропоезд Skylab. Во время запуска космическая станция получила повреждения. Электропоезда Skylab позволяли выполнять задачи аварийного ремонта и оснащения, что позволило программе проводить длительные миссии и эксперименты с экипажем. Скайлэб вернул всем членам экипажа костюмы одинаковой конфигурации.

За исключением ремонта Орбитальной мастерской (OWS), проведенного «Скайлэб-2» и «Скайлэб-3» , все выходы в открытый космос «Скайлэб» проводились в связи с текущим техническим обслуживанием, проводимым на телескопической горе Аполлона , на которой размещались солнечные телескопы станции. Из-за короткой продолжительности этих выходов в открытый космос и необходимости защитить хрупкие инструменты рюкзак «Аполлон» для выхода в открытый космос был заменен шлангокабелем, предназначенным для использования как воздуха для дыхания (атмосфера Скайлэба состояла из 74% кислорода и 26% азота при давлении 5 фунтов на квадратный дюйм. ) и жидкая вода для охлаждения. Узел носился на поясе астронавта и служил связующим звеном между шлангокабелем и скафандром. Аварийный кислородный пакет был привязан к правому бедру пользователя и мог обеспечить 30-минутную аварийную подачу чистого кислорода в случае отказа пуповины. Еще одной уникальной особенностью Skylab EMU была упрощенная сборка козырька из этиленвинилацетата, который не включал изолирующую тепловую крышку над внешней оболочкой козырька.

Было три полета Скайлэба с экипажем . Все три миссии включали «выходы в открытый космос».

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Название: Скайлэб ЭВС
  • Производитель: ILC Dover (сборка скафандра) и AiResearch (куплена AlliedSignal Corporation) (сборка жизнеобеспечения астронавта) [2]
  • Миссии: Скайлэб 2-4 [2]
  • Функция: внутрикорабельная активность (IVA) и орбитальная внекорабельная активность (EVA). [2]
  • Рабочее давление: 3,7 фунтов на квадратный дюйм (25,5 кПа) [2]
  • Масса костюма IVA: 64,6 фунта (29,3 кг). [2]
  • Масса костюма EVA: 72 фунта (32,7 кг). [2]
  • Общая масса костюма для выхода в открытый космос: 143 фунта (64,9 кг). [2]
  • Первичное жизнеобеспечение: транспортное средство предоставляется через ALSA [2]
  • Резервное жизнеобеспечение: 30 минут [2]

Скафандр ASTP

[ редактировать ]
Экипаж ЭПАС входит в трансферный фургон

Для испытательного проекта «Аполлон-Союз» НАСА решило использовать скафандр A7LB CMP, который использовался в J-миссиях, с некоторыми изменениями, чтобы сэкономить средства и вес, поскольку выход в открытый космос во время миссии не планировался. Изменения включали упрощенный защитный слой, который стал дешевле, легче и долговечнее, а также удаление предохранительного клапана и неиспользуемых газовых разъемов. В ходе миссии не было никаких козырьков для выхода в открытый космос или перчаток для выхода в открытый космос. [25]

Костюм ASTP A7LB был единственным костюмом Аполлона, в котором использовался логотип НАСА «червь» , который был представлен в 1975 году и широко использовался НАСА до 1992 года.

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Название: Сборка скафандра Apollo A7LB
  • Производитель: ILC Dover [2]
  • Миссии: ASTP [2]
  • Функция: Внутритранспортная деятельность (IVA) [2]
  • Рабочее давление: 3,7 фунтов на квадратный дюйм (25,5 кПа) [2]
  • Масса костюма IVA: 64,6 фунта (29,3 кг). [2]
  • Первичное жизнеобеспечение: предоставляется транспортное средство
  1. ^ «Архивы научной пятницы: как одеться для космического путешествия» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 25 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Кеннет С. Томас; Гарольд Дж. Макманн (2006). Американские скафандры . Чичестер, Великобритания: Praxis Publishing Ltd., стр. 428–435. ISBN  0-387-27919-9 .
  3. ^ Кеннет С. Томас; Гарольд Дж. Макманн (2006). Американские скафандры . Чичестер, Великобритания: Praxis Publishing Ltd., стр. 428–433. ISBN  0-387-27919-9 .
  4. ^ Jump up to: а б Кеннет С. Томас; Гарольд Дж. Макманн (2006). Американские скафандры . Чичестер, Великобритания: Praxis Publishing Ltd., стр. 428–429. ISBN  0-387-27919-9 .
  5. ^ Кеннет С. Томас; Гарольд Дж. Макманн (2006). Американские скафандры . Чичестер, Великобритания: Praxis Publishing Ltd., стр. 430–431. ISBN  0-387-27919-9 .
  6. ^ Кеннет С. Томас; Гарольд Дж. Макманн (2006). Американские скафандры . Чичестер, Великобритания: Praxis Publishing Ltd., стр. 432–433. ISBN  0-387-27919-9 .
  7. ^ Кеннет С. Томас; Гарольд Дж. Макманн (2006). Американские скафандры . Чичестер, Великобритания: Praxis Publishing Ltd., стр. 434–435. ISBN  0-387-27919-9 .
  8. ^ Клюгер, Джеффри (12 октября 2018 г.). «Как лунный скафандр Нила Армстронга сохранился на века» . Время . Проверено 29 ноября 2023 г.
  9. ^ «Как что-то подобрать на Луне?» . ПРОВОДНОЙ . 9 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
  10. ^ Кеннет С. Томас (2017). Путешествие по Луне . Грейт-Ярмут, Норфолк, Великобритания: Curtis Press. стр. 99–103. ISBN  9-780993-400223 .
  11. ^ Кеннет С. Томас (2017). Путешествие по Луне . Грейт-Ярмут, Норфолк, Великобритания: Curtis Press. стр. 88–114. ISBN  9-780993-400223 .
  12. ^ Кеннет С. Томас (2017). Путешествие по Луне . Грейт-Ярмут, Норфолк, Великобритания: Curtis Press. стр. 80–87. ISBN  9-780993-400223 .
  13. ^ Лантри, Д.Н. (1995). Человек в машине: скафандры эпохи Аполлона как артефакты технологии и культуры. Портфолио Винтертура , 30 (4), 203–230. http://www.jstor.org/stable/4618514
  14. ^ «Доктор Эмили А. Марголис признает женщин в STEM | Смитсоновский музей истории американских женщин» . www.womenshistory.si.edu . Проверено 27 марта 2024 г.
  15. ^ Кеннет С. Томас (2017). Путешествие по Луне . Грейт-Ярмут, Норфолк, Великобритания: Curtis Press. стр. 155–162. ISBN  9-780993-400223 .
  16. ^ Кеннет С. Томас (2017). Путешествие по Луне . Грейт-Ярмут, Норфолк, Великобритания: Curtis Press. стр. 162–169. ISBN  9-780993-400223 .
  17. ^ «SP-4011: Скайлэб. Хронология» . НАСА . 1977. Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 7 июля 2007 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Чарльз К. Лутц; Харли Л. Статесман; Морис А. Карсон; Джеймс В. Макбаррон II (1975). «Развитие подразделения внекорабельной подвижности» . НАСА. Архивировано из оригинала 1 августа 2007 года . Проверено 10 января 2016 г.
  19. ^ «Командирские нашивки» . Журнал лунной поверхности Аполлона . НАСА.
  20. ^ Кеннет С. Томас (2017). Путешествие по Луне . Грейт-Ярмут, Норфолк, Великобритания: Curtis Press. стр. 34–39. ISBN  9-780993-400223 .
  21. ^ Кеннет С. Томас (2017). Путешествие по Луне . Грейт-Ярмут, Норфолк, Великобритания: Curtis Press. стр. 58–59. ISBN  9-780993-400223 .
  22. ^ Кеннет С. Томас (2017). Путешествие по Луне . Грейт-Ярмут, Норфолк, Великобритания: Curtis Press. стр. 59–65, 81–83. ISBN  9-780993-400223 .
  23. ^ Гарольд Дж. Макманн; Томас, Кеннет П. Скафандры США (Книги Springer Praxis / Исследование космоса) . Практика. стр. 171–172. ISBN  0-387-27919-9 .
  24. ^ «Справочник по операциям «Аполлона» — подразделение внекорабельной мобильности» (PDF) . НАСА. Март 1971 г., стр. 2–50 . Проверено 4 апреля 2023 г.
  25. ^ «Пресс-кит Apollo ASTP» (PDF) . НАСА. 10 июня 1975 г. с. 53 . Проверено 4 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c2e423fc666e79355ccca3c8069ca87__1714047960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/87/6c2e423fc666e79355ccca3c8069ca87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apollo/Skylab spacesuit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)