Итальянский фрегат Карабинер (F 581)
![]() Карабинер пришвартовался в Малаге в апреле 1989 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Карабинер |
Тезка | Карабинер |
Заказал | 1959 |
Строитель | Кантьери Навали Риунити (CNR), Рива Тригосо , Генуя |
Заложен | 9 января 1965 г. |
Запущен | 30 сентября 1967 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 апреля 1968 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 ноября 2008 г. |
Девиз | Итальянский: Nei secoli Fedele «Верный на протяжении веков». |
Общие характеристики в заводском состоянии [ 1 ] | |
Тип | Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 113,30 м (371 футов 9 дюймов) |
Луч | 13,10 м (43 фута 0 дюймов) |
Черновик | 3,8 м (12 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 3500 миль (6500 км; 4000 миль) при 18 узлах (33 км / ч; 21 миль в час) (дизели) |
Дополнить | 13 офицеров и 130 рядовых |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 × АВ-204 [ 2 ] или АВ-212ASW [ 3 ] вертолеты |
Авиационные объекты | Телескопический ангар на 2 средних вертолета. |
Карабинер — фрегат ВМС Италии . Спущенный на воду в 1967 году, корабль выполнял функции противолодочной обороны во время Холодной войны до 1992 года. Затем корабль был повторно введен в эксплуатацию в качестве испытательной платформы для новых систем вооружения, включая Aster , и окончательно вышел из эксплуатации в 2008 году.
Дизайн
[ редактировать ]Корабли Alpino фрегата класса были включены в военно-морскую программу Италии 1959/1960 годов. Второй корабль этого класса, Climene , был заложен в 1963 году, но в июне 1965 года был переименован в Carabinire, а затем спущен на воду в 1967 году. [ 4 ] Carabinire был третьим судном итальянской службы, получившим такое название. [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]По первоначальной задумке, «Климен» должен был иметь вооружение на основе предыдущего «Бергамини» фрегата типа . [ 4 ] Судно, оптимизированное для противолодочной борьбы, было спроектировано вокруг ангара для вертолета Agusta-Bell AB.204 . Противолодочную защиту ближнего боя обеспечивали шесть 324-мм (13 дюймов) торпед Mark 44, запускаемые из торпедных аппаратов Mark 32, дополненные одноствольным 305-мм (12 дюймов) минометом Menon, установленным вперед. На раннем рисунке показан ангар, окруженный парой 40-мм (1,6 дюйма) орудий и одной 76-мм (3 дюйма) пушкой, установленной спереди и сзади для обеспечения противовоздушной обороны. К 1962 году эффективность 40-мм пушки оказалась под вопросом, и конструкцию перекроили с тремя 76-мм пушками, но даже это было сочтено недостаточным. На спуске на воду судно имело не менее шести одиночных установок. [ 2 ]
Движение
[ редактировать ]В двигательной установке использовалась комбинированная дизель-газовая система (CODAG), впервые опробованная на эсминце San Giorgio . Два дизеля и одна газовая турбина были соединены на вал с помощью гидравлической муфты, чтобы судно могло работать либо только на дизельном двигателе на низкой скорости, либо на дизелях на высокой скорости и газовых турбинах одновременно. [ 6 ] OTV-320 мощностью 4200 л.с. (3100 кВт) Два дизеля Tosi были соединены с каждой газовой турбиной Tosi -Metrovick G.6 мощностью 7500 л.с. (5600 кВт), чтобы обеспечить максимальную скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) только на дизелях. и 28 узлов (52 км/ч; 32 миль в час) при всех работающих двигателях.
Услуга
[ редактировать ]Противолодочный фрегат
[ редактировать ]
Введенный в строй 28 апреля 1968 года, карабинер служил в составе 1-й морской группы Альтуры, базирующейся в Специи . В 1973 году, когда учебное судно «Америго Веспуччи» простаивало из-за технического обслуживания, «Карабиньер» был одним из нескольких итальянских военно-морских судов, использовавшихся в качестве круизного корабля для летней школы для студентов Итальянской военно-морской академии . Впоследствии судно посетило Стамбул , Одессу и Севастополь вместе с эсминцем «Импавидо» .
В 1970-е годы корабль был обновлен. Вертолеты были заменены более мощными AB-212ASW и РЭБ SLQ-A. добавлена система [ нужна ссылка ] В 1980-х годах корабль подвергся дальнейшей модернизации. Были установлены корпусной гидролокатор и комплекс РЭБ SLQ-747. [ 7 ]
Корабль для испытаний вооружения
[ редактировать ]1 апреля 1992 года корабль был выведен из эксплуатации и переоборудован в испытательную платформу для нового поколения итальянских военно-морских вооружений, таких как Aster и MILAS . [ 8 ] Газовая турбина, миномет «Менон», гидролокатор переменной глубины и пять 76-мм установок, а также два радара управления огнем были сняты. Удаление газовых турбин ограничило максимальную скорость до 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). [ 9 ] Возможность работы вертолета также была отключена. [ 10 ] был установлен поисковый радар SPY-702 Вместе с пусковыми установками ракет «Сильвер» . [ 9 ] Самым очевидным изменением стала установка большой антенны на миделе для радара EMPAR (также известного как AN/SPY-790), которая использовала пространство, ранее занимаемое выхлопными газами газовой турбины. Такое сочетание систем позволило Carabiniere выступать в качестве испытательного стенда для PAAMS и SAAM-IT . [ 11 ]
Carabinire вновь поступил на службу 31 декабря 1994 года в качестве специального испытательного корабля, но сохранил вымпел фрегата. [ 5 ] Судно провело успешные боевые огневые испытания как Aster 15 с пусковых установок Sylver A-43, так и Aster 30 с пусковых установок Sylver A-50. [ 11 ]
Карабинер был окончательно выведен из эксплуатации 19 ноября 2008 года в присутствии начальника штаба ВМФ Паоло Ла Росы и начальника карабинера Джанфранческо Сиаццу. [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйвери, Дерек (1987). Современные военные корабли . Лондон: Коллинз. стр. 130–131. ISBN 0-00-458855-Х .
- ^ Jump up to: а б Блэкман, Раймонд В.Б. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 ' . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd., с. 187. ИСБН 0-354-00096-9 .
- ^ Мур, Джон (1985). Боевые корабли Джейн 1985–86 . Лондон: Ежегодники Джейн. п. 273. ИСБН 0-710-60814-4 .
- ^ Jump up to: а б Фицсаймонс, Бернард (1979). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Милуоки: Справочники Purnell. п. 90.
- ^ Jump up to: а б Иль Секоло XIX (2008). «Корабль карабинеров спускает флаг» (на итальянском языке) . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Фортунато, Э.; Клементс, ХА (1979). «Морской реверсивный механизм с одной реверсивной гидравлической муфтой и муфтой прямого привода для каждой турбины» (PDF) . ASME 1979 Международная конференция по газовым турбинам и конференция по выставкам и солнечной энергии . Американское общество инженеров-механиков: 4–5 . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Вертхайм, Эрик (2005). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 346–348. ISBN 9781591149347 . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Влашич, Пише Тома (1994). «Итальянский флот». Хорватский солдат . 71:83 .
- ^ Jump up to: а б Сондерс, Стивен (2005). Боевые корабли Джейн 2005–2006 гг . Лондон: Ежегодники Джейн. п. 385. ИСБН 0-71-062692-4 .
- ^ Военными средствами. «Технологический опыт подразделения карабинеров (1 подразделение)» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Галац, Гаспаре (2016). 100 лет радару . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 234–235. ISBN 9783319005836 .
- ^ Министерство обороны (2008 г.). «Ла Специя - последний флаг спущен на корабле карабинеров» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года.
- ^ Карабинеры (2008). «Последний человек спускает флаг корабля карабинеров» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 27 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карабинер (F 581) сайт ВМФ