Британская школа в Афинах
![]() Библиотека БСА | |
Основатель(и) | Принц Уэльский, позже Эдуард VII , созвал учредительное собрание в 1883 году. [1] |
---|---|
Учредил | 1886 год – год, когда построенное здание было открыто для бизнеса и началась аренда первого директора. |
Миссия | «способствовать изучению Греции во всех ее аспектах». [2] |
Фокус | «предоставить возможности тем, кто занимается исследованиями в области антропологии, археологии, археометрии, архитектуры, искусства, окружающей среды, географии, истории, языка, литературы, религии и топографии, относящихся к греческим землям во все периоды, включая современность». [2] |
Стул | Родерик Битон [3] |
Директор | Ребекка Свитман |
Пожертвование | 2 242 453 фунта стерлингов в середине 2018 года [4] |
Дочерние компании | Исследовательская лаборатория Фитч Кносский исследовательский центр Библиотека |
Владелец | «Британская школа в Афинах... является зарегистрированной благотворительной организацией (№ 208673) в соответствии с английским законодательством и регулируется трастовым договором ». [5] |
Адрес | улица Судиас, 52 Афины, 10676 +30 211 1022 801 |
Расположение | Афины , Греция |
Координаты | 37 ° 58'44 "N 23 ° 44'51" E / 37,97889 ° N 23,74750 ° E |
Веб-сайт | www |
Британская школа в Афинах ( BSA ; греч . Βρετανική Σχολή Αθηνών ) — институт передовых исследований, один из восьми британских международных исследовательских институтов, поддерживаемых Британской академией . [6] что способствует изучению Греции во всех ее аспектах. Согласно законодательству Великобритании, это зарегистрированная образовательная благотворительная организация. [7] что в американском и греческом законодательстве переводится как некоммерческая организация. Он также является одним из 19 иностранных археологических институтов , определенных греческим законом № 3028/2002 «О защите древностей и культурного наследия в целом», принятым греческим парламентом в 2003 году. В соответствии с этим законом 17 аккредитованных иностранных институтов могут проводить систематические раскопки в Греции с разрешения правительства.
Школа была основана в 1886 году как четвертое подобное учреждение в Греции (ранее - французское, немецкое и американское). На протяжении большей части своего существования он был сосредоточен на поддержке, руководстве и содействии британским исследованиям в области классических исследований и археологии , но в последние годы он расширил это внимание на все области греческих исследований. Он внес заметный вклад в области эпиграфики и истории Новой Греции .
Греческим законодательством она определяется как «иностранная археологическая школа» с весьма конкретным значением. Помимо того, что ему доверяют древности в Греции, он служит агентом по использованию эллинами британских ресурсов в Греции. Только BSA может поручать проекты британским учреждениям и делать это только с разрешения министра культуры. [2]
Деятельность BSA включает регулярную программу лекций и семинаров, серию стипендий и стипендий, публикацию исследовательского журнала, отчетов, монографий и онлайн-работ. [8] Курсы в Афинах для студентов, аспирантов и преподавателей, а также полевые археологические исследования. Режиссеры, среди которых было много выдающихся деятелей, как правило, находились в Греции только часть года, сохраняя должности в Великобритании или где-либо еще.
Удобства
[ редактировать ]Объекты BSA включают одну из самых важных классических и археологических библиотек в Греции (более 60 000 томов) и лабораторию Fitch, старейшую археометрическую лабораторию в Греции. BSA также имеет филиал в Кноссе на Крите , включающий одну из главных археологических библиотек острова.
Лаборатория Фитч
[ редактировать ]Лаборатория Марка и Исмены Фитч, сокращенно Лаборатория Фитча, — это научная лаборатория для проведения технических исследований материалов, полученных в результате археологии. Он расположен в отдельном здании на территории по адресу: улица Суедиас, 52, Афины. Начавшись в 1974 году как складское помещение, в 1988 году оно было расширено до двухэтажного здания. [9] Лаборатория финансируется отдельно от остальной части школы. Он имеет своего директора, в настоящее время (2019 г.) Евангелию Кириаци, собственных ученых-исследователей, преподает собственные курсы, предлагает собственные гранты и выпускает собственные публикации. Однако им управляет Комитет археологии главной школы.
Лаборатория Fitch была основана в период растущего интереса к установлению происхождения керамики, обнаруженной во время раскопок. Метод археологии установил последовательность слоев на стоянке, что дало относительные даты найденных в них предметов; однако метод имел ограничения. Предположим, что керамика в одном регионе была похожа на керамику в другом, как можно было интерпретировать это сходство? Переносили ли захватчики керамику с одного места на другое? Были ли подобные горшки товарным экспортом? Послужила ли керамика одного региона образцом для изготовления керамики в другом?
Ответы на эти вопросы давались в суждениях ведущих археологов, но без метода установления происхождения эти суждения часто были весьма противоречивыми. Например, существует поразительное сходство между некоторыми минойскими и микенскими гончарными изделиями. Артур Эванс , Дункан Маккензи и их сторонники предполагали, что микенская керамика является разновидностью минойской керамики . Напротив, Карл Блеген и его сторонники подтверждали происхождение микенской керамики из материковой Греции и импорт на Крит. Учитывая некоторые из этих керамических изделий на месте, какое это было место, минойское или микенское, и как можно было установить, какое именно?
К 1960-м годам археологи обратились за ответами к химическим и физическим наукам. Наука геология дала им петрологию , изучение горного состава глины, из которой были изготовлены горшки. Микроскопическое исследование тонкого среза материала горшка обнаруживает минералы, присутствующие в зернах глины. Затем минеральный состав горшков сравнивается с минеральным составом породы, из которой произошли различные известные глинистые пласты. Если бы существовали какие-либо минеральные различия между микенской и минойской керамикой, петрология обнаружила бы их.
К этому времени появились и новые методы химического анализа неорганических материалов, которые принято называть «активационным анализом». [10] Общий метод использует два природных явления: тенденцию к образованию стабильных атомов с заданной энергетической структурой (числом и конфигурацией электронов и нейтронов и т. д.) и действие атома по преобразованию падающей на него радиационной энергии. Введенная энергия каким-то образом «активирует» или заряжает атом сверхэнергией, создавая нестабильную конфигурацию, которая затем распадается, высвобождая дополнительную энергию в виде излучения с длинами волн, характерными для атома. Устройство для считывания длин волн и интенсивности излучения на этих длинах волн затем идентифицирует присутствующий элемент и его концентрацию.
Из трех основных типов активации масс-спектрометр бомбардирует образец потоком электронов или электрическим током до тех пор, пока он не достигнет температуры, достаточно высокой, чтобы диссоциировать атомы в плазму или облако сверхэнергичных ионов , в которых электроны приобрели энергию для расширения на нестабильные орбиты. Когда электроны падают обратно, они теряют энергию в виде видимого света. Дифракция света создает спектр , который можно прочитать электронным способом или запечатлеть на пленке. Полосы света идентифицируют элементы. Спектрометры в археологии используются реже, поскольку они разрушают образец; Фактически, Закон 3028 запрещает разрушительные испытания артефактов.
Во втором типе, нейтронно-активационном анализе (NAA), поток нейтронов , генерируемых в ускорителе частиц, направляется на образец, заставляя некоторые его атомы приобретать дополнительные нейтроны, генерируя нестабильные изотопы , которые немедленно распадаются, выделяя гамма-излучение . Как и при электронной бомбардировке, испускаемое излучение имеет длину волны, характерную для элемента. Гамма-фотоны дифрагируются для считывания спектра; кроме того, можно рассчитать период полураспада распадающегося изотопа, что также является характерным и служит идентификатором. Это популярный метод элементного анализа керамики, поскольку он не разрушает образец. Поскольку для этого требуется более крупное оборудование, такое как ускоритель частиц, которого нет в большинстве лабораторий, образцы необходимо разослать.
Третий метод, рентгенофлуоресцентный . тип флуоресценции , анализирует элементный состав твердых веществ без отделения атомов от твердого состояния. Обычно его применяют к предметам искусства и археологии, таким как керамика, металлические предметы, картины и т. д. В этом типе образец бомбардируется рентгеновскими или гамма-лучами . Электроны заряжаются на месте, не разрушая твердую матрицу. Двигаясь от внутренних орбит к внешним, они попадают обратно на внутренние, отдавая индуцированную энергию в виде рентгеновских лучей с длинами волн, характерными для элемента. Они преломляются и читаются.
В 1960 году Синклер Худ , директор Британской школы, пытаясь определить, была ли та или иная керамика минойской или микенской, связался с новой лабораторией археологии и истории искусств Оксфордского университета , которая уже использовала активационный анализ. . Директор и заместитель директора лаборатории сочли вопрос настолько важным, что немедленно вылетели в Грецию, чтобы получить разрешение правительства на приобретение и проведение экспериментов на образцах из 20 фиванских горшков. [11] Горшки были проанализированы, но анализ не дал однозначных ответов. Оксфорд и Британская школа продолжали работать вместе, анализируя горшки, пока в конце 1960-х годов М. Дж. Эйткен из Оксфордской лаборатории не предложил Британской школе открыть собственную лабораторию. Предложение держалось в секрете до тех пор, пока Британская школа не смогла получить разрешение Министерства культуры Греции при содействии Спиридона Маринатоса , генерального инспектора Археологической службы. Получив разрешение, управляющий комитет Британской школы открыто обратился за финансированием к Британской академии . Они согласились взять на себя расходы, как только он будет установлен и оборудован. Оксфордская лаборатория предложила предоставить первоначальное оборудование и провести обучение. Оставался дефицит финансирования, необходимого для открытия лаборатории. , Семья Фитч которая помогала строить стратиграфический музей в Кноссе, выступила вперед. Лаборатория начала свою работу в 1974 году.
С 1974 года лаборатория постоянно используется как в образовательных целях, так и для проведения исследований. Не было недостатка в финансировании из многих частных источников. Лаборатория специализируется на петрологии и анализе неорганических материалов, особенно керамики, методом рентгенофлуоресценции. Для петрологии имеется два исследовательских поляризационных микроскопа, поддерживаемых системой цифровой фотографии. Анализ выполняется с помощью устройства дисперсионной рентгеновской флуоресценции по длине волны (WD-XRF), которое преломляет рентгеновские лучи, испускаемые образцом, в спектр различных длин волн. Лабораторный курс по керамической петрологии стандартный. Все образцы хранятся на втором этаже. В архиве содержится около 3000 образцов горных пород из различных геологических формаций, охватывающих ряд глинистых пластов, и 10 000 археологических образцов. Лаборатория также собирает кости и семена животных для справки. Признавая, что исследования лучше всего проводить с помощью совокупности различных лабораторий, лаборатория Fitch является частью официальной сети лабораторий. [12]
Археологические полевые работы
[ редактировать ]
За свою долгую историю BSA принимала участие во множестве археологических проектов, включая исследования в Лаконии , Беотии , Метане ( Арголида ), а также на островах Итака ( Ионические острова ), Кеа , Мелос , Кифера ( Киклады ), Хиос. Сервии ) и ) Фане , ( ( и раскопки в Неа Никомедея Ситагрое , Хиос Ассирии Като , Греческая Македония Лефканди ( Эвбея Перахоре , Эмборио , ) и ( Коринфия ), Микенах ( Арголида ), Спарте ( Лакония ), Филакопи ( Мелос ), Керосе. ( Киклады ), а также на Крите в Кноссе , Карфи , Прайсосе , Дебле, пещере Трапеза , Аципаде Коракиасе , Психро , Миртосе , Петсофасе и Палекастро.
Женщины в БСА
[ редактировать ]Эжени Селлерс Стронг была первой студенткой, поступившей в BSA в 1890 году, через четыре года после ее основания.
Агнес Конвей была принята в Британскую школу в Афинах под руководством директора Алана Уэйса на сессию 1913–1914 годов вместе со своей подругой Эвелин Рэдфорд, с которой она училась в Ньюнхэм-колледже в Кембридже . Поездка, которую они совершили на Балканы во время сессии, была опубликована в 1917 году под названием « Поездка по Балканам: по классической земле с камерой» . [13] Агнес Конвей вышла замуж за архитектора-археолога Джорджа Хорсфилда в 1932 году.
Всего из 24 директоров BSA было три женщины. Ребекка Свитман заняла эту должность в сентябре 2022 года. [14]
Директора БСА
[ редактировать ]
- 1886 ФК Пенроуз
- 1887 Э. А. Гарднер
- 1895 Сесил Харкорт Смит
- 1897 г. Д. Г. Хогарт
- 1900 РЦ Бозанке
- 1906 Р. М. Докинз
- 1913 AJB Вейс
- 1923 г., Вудворд
- 1929 ХГГ Пейн †
- 1936 Алан Блейкуэй †
- 1936 Джерард Макворт Янг
- 1946 Джон Мануэль Кук
- 1954 Мартин Синклер Ф. Худ
- 1962 AHS Мегау
- 1967 ПМ Фрейзер
- 1971 Х. В. Кэтлинг
- 1989 EB Французский
- 1994 Мартин Прайс †
- 1995 Р. А. Томлинсон
- 1996 диджей Блэкман
- 2002 AJM Уитли
- 2007 Калифорния Морган
- 2015 Джон Беннет
- 2022 Ребекка Свитман
† Умер при исполнении служебных обязанностей
См. также
[ редактировать ]- Британская школа в Риме
- Британский институт исследований Ливии и Северной Африки
- Совет британских исследований в Леванте
- Британский институт в Анкаре
- Британский институт персидских исследований
- Британский институт Восточной Африки
- Британский институт изучения Ирака
Примечания
[ редактировать ]- ^ Макмиллан, Джордж А. (1910–1911). «Краткая история британской школы в Афинах, 1886–1911». Ежегодник Британской школы в Афинах . 17 : IX.
- ^ Jump up to: а б с Британская школа в Афинах, 2016 г. , с. 1
- ^ «Британская школа в Афинах: новый председатель совета» . Британская школа в Афинах . Архивировано из оригинала 23 февраля 2022 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «Финансовая отчетность за год, закончившийся 5 апреля 2018 года» (PDF) . Британская школа в Афинах. п. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2019 года . Проверено 18 февраля 2019 г. . По обменному курсу 1,4247 на 9 апреля 2018 года эта сумма составила бы 3 194 823 доллара США. Пожертвования составляют лишь часть совокупных активов. На ту же дату чистые активы составляли 5 128 326 фунтов стерлингов или 7 306 326 долларов США. За этот год институт понес небольшие убытки.
- ^ Британская школа в Афинах. «Управление» . Британская школа в Афинах. Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Британские международные исследовательские институты» . Британская академия . Архивировано из оригинала 16 января 2019 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ « Британская школа в Афинах, зарегистрированная благотворительная организация № 208673 » . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса .
- ^ Публикации — Британская школа в Афинах , bsa.ac.uk. Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «История» . Британская школа в Афинах, Институт перспективных исследований . Британская школа в Афинах. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Гласкок, Майкл Д. (1998). «Глава 4: Анализ активации». В Альфасси, Зеев Б. (ред.). Инструментальный многоэлементный химический анализ . Дордрехт: Клювер. п. 93.
Активационный анализ является одним из наиболее чувствительных и универсальных методов элементного анализа. Этот метод включает облучение образца нейтронами, заряженными частицами или фотонами, чтобы вызвать нестабильность в некоторых атомах образца. Измерение характеристического излучения, испускаемого нестабильными атомами, позволяет аналитику установить элементный отпечаток образца.
- ^ Кэтлинг, HW (2005). «Рождение лаборатории Fitch». Ежегодник Британской школы в Афинах . 100 : 407–409. дои : 10.1017/S0068245400021237 .
- ^ «Директор Британской школы в Афинах – дальнейшие подробности» (PDF) . Оксфордский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Конвей, А. 1917. Поездка по Балканам: по классической земле с камерой . Лондон: Р. Скотт
- ^ «Британская школа в Афинах: возвращение в BSA» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Британская школа в Афинах (2016). «Устав» (PDF) . Британская школа в Афинах.
- Президент Греческой Республики (2002 г.). «Закон № 3028» (PDF) . Греческое общество права и археологии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хелен Уотерхаус, Британская школа в Афинах: первые сто лет . Лондон: Британская школа в Афинах, 1986.
- Хелен Уотерхаус и другие, Ανασκαφές: Праздник британской школы в Афинах, 1886–1986 гг . Лондон: Camberwell Press, без даты (около 1988 г.).
- Элени Каллигас и Джеймс Уитли, На месте: британские археологи в Греции . Афины: Мотибо, 2005.
- Елена Корка (редактор), Иностранные археологические школы в Греции: 160 лет . Афины, Министерство культуры Греции, 2005 г. (на греческом и английском языках). стр. 52–63.
- Гилл, DWJ 2011. Просеивание почвы Греции: первые годы британской школы в Афинах (1886–1919) . Лондон: Институт классических исследований Лондонского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]