Герайон из Перахоры
Герайо Перахорас (на греческом языке) | |
![]() Вид на нижнее святилище, обращенное на запад, с L-образной стоей на переднем плане, храмом Геры Акраи вдалеке справа и Западным двором вдалеке слева. | |
Расположение | Лимни Вулиагменис, Коринфия , Греция |
---|---|
Область | Коринфия |
Координаты | 38 ° 01'41 ″ с.ш. 22 ° 51'09 ″ в.д. / 38,02806 ° с.ш. 22,85250 ° в.д. |
Тип | Святилище |
История | |
Периоды | Греческие темные века до эллинизма |
Спутник | Коринф |
Герайон Перахора ( греч . Ηραίο Περαχώρας ) — святилище богини Геры , расположенное в небольшой бухте Коринфского залива в конце полуострова Перахора . Помимо храма Геры необычной конструкции и древности, также были найдены остатки ряда других построек, в том числе Г-образной стои , большой цистерны, столовых и второго потенциального храма. Святилище Геры в Перахоре находится в 14,2 км (8,8 миль) к северо-северо-западу от Коринфа и в 75,9 км (47,2 миль) к западу от Афин . и Коринфом ведутся споры Хотя между Аргосом , Мегарой , святилище, вероятно, находилось под контролем Коринфа, поскольку выходило на гавани этого могущественного города через Коринфский залив. Культовая деятельность на этом месте продолжалась, возможно, с 9 века до нашей эры до 146 года до нашей эры, когда римский полководец Муммий разграбил Коринф во время войны с Ахейским союзом . В римский период на этом месте были построены жилые постройки, что указывает на то, что этот район больше не был святилищем. Этот сайт важен для изучения происхождения Греческая храмовая архитектура и сельские культы.
Мифология и история
[ редактировать ]изложена легенда У Еврипида о том, что Медея , бежавшая из Коринфа, похоронила своих убитых детей в святилище Геры Акраи. [ 1 ] Это может быть ссылка на этот сайт. Геродот рассказывает историю о Периандре, снимающем одежду с коринфских женщин в святилище Геры. [ 2 ]
Греческий историк Страбон в I веке нашей эры писал, что со святилищем был связан оракул.
Если бы храм все еще использовался в IV веке, он был бы закрыт во время преследований язычников в поздней Римской империи , когда христианские императоры приняли законы против нехристианских религий и их святилищ.
Археология
[ редактировать ]
1. Западный корт
2. Римский дом
3. Апсидальное строение
4. Храм Геры Акраи
5. Алтарь
6. Г-образное хранилище
7. Апсидальная цистерна
8. Столовые
9. Водные каналы
10. Священный бассейн
11. Храм Геры Лиманая
12. Стены
13. Современный причал
14. Современная часовня
15. Современная пешеходная дорожка
Известные структуры святилища занимают прямоугольник длиной примерно 45 метров (148 футов) с севера на юг и 245 метров (804 фута) с востока на запад. Святилище огибало небольшую бухту и простиралось на восток вверх по хребту. Структуры будут обсуждаться в порядке с запада на восток.
Западный суд
[ редактировать ]В крайнем юго-западном конце святилища находится многоугольная территория размером примерно 25 на 25 метров (82 на 82 фута), в значительной степени вырезанная в скале рядом с бухтой. Эту структуру по-разному называли агорой или западным двором. Это сооружение может быть датировано VI веком до нашей эры и, таким образом, быть современником храма Геры Акраи. Судя по всему, он был разрушен в IV веке до нашей эры; было высказано предположение, что его функцию взяла на себя L-образная стоа. Судя по всему, на западной и южной сторонах были колоннады. Примерно в центре территории сохранились остатки дома римского периода.
Апсидальное строение и храм Геры Акраи
[ редактировать ]
Самым ранним сооружением на этом месте было апсидальное здание, возможно, конца 9-го века до нашей эры, которое, как полагают, напоминает модели домов-храмов, известные из Аргосского Герайона . По этой аналогии у него должна была быть высокая остроконечная крыша, возможно, покрытая соломой. Под этой структурой находились раннеэлладские черепки.
В VI веке до нашей эры тетрастиль - простильный немного западнее апсидальной конструкции был построен храм дорического ордера размером примерно 10 на 30 метров (33 на 98 футов). Эпитет Акрая относится к положению святилища на полуострове. Целла . этого храма была разделена на три нефа – весьма необычная конструкция Была стена, разделявшая западную часть целлы, и ширма перед культовой статуей. Свидетельства повторного использования некоторых блоков могут указывать на то, что предыдущая фаза сооружения существовала в VII веке до нашей эры. Крыша этого храма была мраморной. Никаких свидетельств наличия фронтонных скульптур пока не обнаружено.

Триглиф дорического ордера и метопный фриз, возможно, простирались только вдоль восточной стороны, поскольку немногие из его элементов сохранились. Метопы имели толщину около 15 сантиметров (6 дюймов) и были вставлены в блоки триглифа, а не образовывали с ними единый блок, как это более типично. Примерно в центре южной стороны храма находилась печь для обжига извести диаметром около 4,5 метров (15 футов), которая использовалась для превращения мрамора храма (и святилища в целом) в известь для строительства стены Гексамилиона . через Коринфский перешеек в V веке нашей эры. Следы ожогов остаются видимыми на камнях храма вокруг круглого участка, где жар печи для обжига извести вызвал разрушение лежащих под ним камней.
Триглиф и метопный алтарь
[ редактировать ]
Примерно в 15 метрах (49 футов) к востоку от храма Геры Акраи находился каменный алтарь, украшенный триглифом и метопным фризом, датируемый началом IV века до нашей эры. Размеры этого алтаря составляли примерно 2,5 на 4 метра (8,2 на 13,1 фута). В конце IV века до нашей эры по углам были добавлены ионические колонны, возможно, для навеса.
Г-образное хранилище
[ редактировать ]Сразу к востоку от алтаря находилась двухэтажная стоя Г-образной формы, которая также считается датируемой концом IV века до нашей эры. Восточный рукав Стоа составлял около 16,5 метров (54 футов) с севера на юг и около 5,5 метров (18 футов) в глубину, а северный рукав Стоа составлял около 17,5 метров (57 футов) с востока на запад и около 5 метров ( 16 футов) глубиной. [ 3 ] Нижний уровень использовал внешнюю колоннаду дорического ордера , а верхний этаж - ионического ордера . Это первый известный пример такой комбинации. Лестница на второй этаж не сохранилась. К этому сооружению тянулся водный канал от гидросистемы к востоку от святилища.
Двуапсидальная цистерна
[ редактировать ]Примерно в 35 метрах (115 футов) к востоку от L-образной стои находилась цистерна размером примерно 6 на 21 метр (20 на 69 футов), каждый конец которой был закруглен в апсидальную форму. Каменные внутренние опоры поддерживали своды крыши. На восточном конце сооружения находился отстойник размером примерно 3 на 5 метров (10 на 16 футов). Примерно в 10 метрах (33 фута) к северо-востоку от отстойника в водном канале находился водозабор, одно ответвление которого было направлено к цистерне, а другое - к Г-образному стояку. Экскаватор датирует цистерну VI–IV веками до нашей эры.
Столовые
[ редактировать ]
Непосредственно к югу от цистерны находилась двойная столовая, вероятно, связанная с культовой деятельностью на этом месте. Первоначально это строение было идентифицировано как эллинистический дом, но вырезы на ножках обеденных кушеток позволяют с уверенностью идентифицировать его как столовую. Томлинсон предлагает датой создания этой структуры до 490 г. до н.э.
Священный бассейн
[ редактировать ]Примерно в 30 метрах (98 футов) к востоку от цистерны находился бассейн глубиной около 2 метров (7 футов), который, как предполагалось, возможно, выполнял священную функцию в рамках культа. Внутри этой структуры было обнаружено значительное количество мезомфалических фиал ( сосудов возлияния ). Сейчас это сооружение засыпано, и его точное местонахождение неизвестно.
«Священный бассейн» занимает видное место в попытке Томлинсона реконструировать пророческую практику в Перахоре. Он связал фиалаи с гадательными практиками и предположил, что ритуал, включающий бросание фиалаев в «Священный пруд», предскажет удачное путешествие для моряков, остановившихся в Перахоре после отбытия из Лехеона. Последующие исследования не приняли эту теорию, и Томлинсон рассматривает бассейн как простой резервуар.
Храм Геры Лименая
[ редактировать ]
Примерно в 75 метрах (246 футов) к востоку от цистерны лежат остатки сооружения, датируемого, вероятно, VI веком до нашей эры. Во время раскопок была обнаружена бронзовая булла с надписью сикионскими буквами, датируемая концом VI века до нашей эры. В центре здания находился очаг. Возможно, это был дом-храм или столовая, о чем свидетельствуют найденные внутри вертелы для жарки мяса. На многих схемах и реконструкциях этого сооружения видна дверь в западной боковой стене; однако щель в камнях могла быть образована пробной траншеей, вырытой более ранним экскаватором.
«Храм Геры Лименайи» был назван первоначальным археологом Пейном на основании явной надписи, посвящённой «Гере Лименой». Некоторое время ученые предполагали, что в Перахоре существовало два отдельных культовых центра. Джон Салмон, среди прочего, убедительно доказывал, что культовым титулом Геры в Перахоре была Акрая, а Лименайя была второстепенным эпитетом. Совсем недавно Бланш Менадье сравнила эпитет Лименайя с гомеровским эпитетом Леуколенос, также эпиграфически засвидетельствованным в Перахоре.
Остается за пределами святилища
[ редактировать ]Известно, что останки простираются на 1,7 км (1,1 мили) на восток от святилища до лагуны. Наиболее сохранившиеся из них представляют собой обширную гидравлическую систему.
Цистерны, высеченные в скале
[ редактировать ]
Примерно в 750 метрах (2460 футов) к востоку-северо-востоку от святилища находилась серия массивных цистерн, к которым можно было подняться по высеченной в скале лестнице, уходящей примерно на 50 метров (160 футов) вниз в скалу. Лестница находится в 64 метрах (210 футов) к северо-западу от проемов цистерн. Спуск крутой, ступеньки не все хорошо сохранились. Вокруг головокружительных верхних отверстий цистерн сделаны вырезы для парапетной стены, чтобы предотвратить падение. Было предложено поднимать воду из цистерн в водный канал с помощью больших водяных колес, приводимых в движение человеком. [ нужна ссылка ]
Фонтанный дом
[ редактировать ]Примерно в 540 метрах (1770 футов) к востоку-северо-востоку от святилища находился гексастиль -простильный фонтанный дом (с шестью колоннами на фасаде). За фасадом находились три высеченных в скале бассейна, похожих на фонтанный дом Пирене в Коринфе. Позже это строение было включено в сельскую виллу римского периода. Считается, что этот дом-фонтан датируется тем же временем, что и L-образная стоа, которая является конечным пунктом назначения воды в системе.
Акведук
[ редактировать ]Водные каналы соединяют верхние цистерны с фонтанным домом, а фонтанный дом с цистерной святилища и Г-образной стоей. Вдоль водовода через определенные промежутки времени стояли отстойники, в том числе один непосредственно над фонтанным домом.
Значение сайта
[ редактировать ]Как и в случае с сельским святилищем Артемиды в Брауроне по отношению к религии Афин, святилище Геры в Перахоре важно для изучения сельского культа в Коринфии. Необычный план храма Геры Акраи VI века до н. э. в сочетании с его расположением на остатках апсидальной конструкции IX века до н. э. представляет интерес для изучения развития греческого храма как архитектурно-культовой формы. Хотя предполагалось, что культ Геры Акраи имел хтонические элементы, [ 4 ] эта идея не получила общепринятого признания. Упоминание Страбона об оракуле может соответствовать идее о том, что дети Медеи были похоронены на этом месте, и, таким образом, объясняет любые хтонические элементы культа, относящиеся к героям .
Изображения святилища Геры в Перахоре
[ редактировать ]-
Триглиф Храма Геры Акраи, показывающий прорези для вставки метопы.
-
Барабан дорической колонны из Г-образной стои, опирающейся на стилобат ; штукатурка видна.
-
Двуапсидальная цистерна святилища.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Еврипид, Медея 1378–1383 гг.
- ^ 5.92
- ^ Коултон реконструирует стою на высоте около 9,5 метров (31 фут).
- ^ Менадье [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]Коултон, Джей-Джей (1964). «Стоа у гавани Перахоры». АБСА . ЛИКС : 100–131.
Коултон, Джей-Джей (1967). «Западный двор в Перахоре». АБСА . LXII : 353–371.
Данбабин, Ти Джей (1951). «Оракул Геры Акраи в Перахоре». АБСА . XLVI : 61–71.
Данбабин, Ти Джей (1962). Перахора II. Святилища Геры Акраи и Лимении: керамика, слоновая кость, скарабеи и другие предметы из вотивного кладбища Геры Лимении . Оксфорд. {{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Менадье, Бланш (1995). Храм и святилище Геры Акраи, Перахора, шестой век до нашей эры (Тезис). Университет Цинциннати.
Менадье, Бланш (2002). «Святилище Геры Акраи и его религиозные связи с Коринфом». В Робин Хэгг (ред.). Пелопоннесские святилища и культы: материалы девятого международного симпозиума в Шведском институте в Афинах . Стокгольм. стр. 85–91. {{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Морган, Кэтрин (1994). «Эволюция сакрального ландшафта: Истмия, Перахора и раннее коринфское государство». У Сьюзен Э. Алкок; Робин Осборн (ред.). Размещение богов: Святилища и священное пространство в древней Греции . Нью-Йорк. стр. 105–142. {{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Пейн, Х. (1940). Перахора I. Святилища Геры Акраи и Лимении: архитектура, бронза и терракота . Оксфорд. {{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Сантехник Х.; Сальвиат Ф. (1966). «Алтарь Геры Акраи в Перахоре». АБСА . LXI : 207–215.
Зинн, Ульрих. (1990). «Гераион Перахора: священная защитная зона в Коринфской Перайе». Мдай(А) . Резюме : 53-116.
Томлинсон, Р.А. (1977). «Верхние террасы Перахоры». АБСА . LXXII : 197–202.
Томлинсон, Р.А.; Демакопулу, К. (1985). «Раскопки круглого здания в Перахоре». АБСА . LXXX : 261–279.
Томлинсон, Ричард А. (1986). «Запасы воды и ритуалы в Герайоне Перахоре». В Хэгге, Робин; Маринатос, Нанно; Нордквист, Гуллог К. (ред.). Раннегреческая культовая практика. Материалы Пятого международного симпозиума в Шведском институте в Афинах (26–29 июня 1986 г.) . Стокгольм. стр. 167–171. {{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Томлинсон, Ричард А. (1990). «Хронология Перахоры Гестиаториона и ее значение». В Мюррее, Освин (ред.). Sympotica: Симпозиум по симпозиуму . Оксфорд. стр. 95–101. {{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Томлинсон, Ричард А. (1992). «Перахора». В Шахтере, Альберт (ред.). Греческое святилище: восемь лекций с последующими обсуждениями . Женева-Вандёвр. стр. 321–351. {{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Уилл, Э. (1953). «О природе мантики, практиковавшейся в Герайоне Перахоре». РХР . CXLIII (2): 145–169. дои : 10.3406/rhr.1953.5950 .
Древние источники
[ редактировать ]- Еврипид, Медея 1378–1383 гг.
- Геродот 5.92
- Ксенофонт, Элленика IV.5
- Ливий 32.23
- Плутарх QG 17
- Плутарх, Жизнь Клеомена III.814
- Страбон 8.6.22
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Герайоном Перахорским, на Викискладе?