Jump to content

Toplak and Mrak v. Slovenia

Toplak and Mrak v. Slovenia
Первоначальная юрисдикция
Отправлено 24 июня и 5 августа 2019 г.
Принято решение 26 октября 2021 г.
Полное название дела Toplak and Mrak v. Slovenia
Случай 34591/19 (Toplak v. Slovenia), 42545/19 (Mrak v. Slovenia)
Камера Вторая палата
Язык разбирательства Английский
Постановление
Нарушения статьи 13
Состав суда
Президент
Роберт Рагнар Спано
Судьи
Приведенные инструменты
Европейская конвенция по правам человека и Протокол 1
Ключевые слова
дискриминация, инвалидность, доступность, референдум, тайное голосование, право на свободные выборы, право голоса, избирательный участок, машины для голосования, вспомогательные технологии

Топлак и Мрак против Словении (34591/19, 42545/19) от 26 октября 2021 года — это решение Европейского суда по правам человека , в котором суд постановил, что избирателей права были нарушены, когда у них не было законного права требовать проведения доступных выборов. места заранее, чтобы обеспечить доступность до дня выборов . [1] Это решение важно еще и потому, что суд впервые распространил свою юрисдикцию на референдумы . [2] [3]

Заявители и Франк Топлак и Изток Мрак оба были инвалидами-колясочниками страдали мышечной дистрофией . [2] По крайней мере, с 2006 года несколько людей с ограниченными возможностями и организаций инвалидов обратились к властям Словении с просьбой обеспечить доступность избирательных участков. [4]

В 2008 году Конвенция о правах инвалидов вступила в силу в Словении (КПИ) . [5] 20 мая 2010 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) постановил в деле Алахос Кисс против Венгрии (38832/06), что Венгрия не может ограничивать избирательные права только на основании опеки из-за психосоциальной инвалидности. [6] [7] ЕСПЧ присудил Киссу 3000 евро. [8]

В 2010 году Конституционный суд Словении отклонил апелляцию, поданную пятью избирателями-инвалидами, но пояснил, что должно быть доступно как можно больше избирательных участков. [9]

Во время парламентских выборов 2011 года было 113 избирательных участков в Мариборе , и только один был обозначен как «доступный». Все люди с ограниченными возможностями были приглашены проголосовать на этом избирательном участке. [10] Заявитель Франк Топлак приехал туда на своей инвалидной коляске и узнал, что из-за ошибки властей даже этот избирательный участок был заблокирован лестницей и поэтому на него невозможно попасть. Избирательные органы и суды отклонили его жалобы. [11] Конституционный суд отклонил его апелляцию и постановил, что суды рассматривают только заявления о нарушениях, которые имеют такой масштаб, что могут повлиять на общие результаты выборов. [11]

Задний вход на избирательный участок в Любляне. Суд не согласился с истцами в том, что указание избирателям с ограниченными возможностями пройти через черный вход и тропу для вывоза мусора, а также подняться по пандусу для мусорного бака, а затем пройти через небольшую площадку и дверь, которую они не могли открыть, представляет собой дискриминацию.
Задний вход на избирательный участок в Любляне. Суд не согласился с истцами в том, что указание избирателям с ограниченными возможностями пройти через черный вход и тропу для вывоза мусора, а также подняться по пандусу для мусорного бака, а затем пройти через небольшую площадку и дверь, которую они не могли открыть, представляет собой дискриминацию.

Административные . суды, а также Верховный суд и Конституционный суд отклонили ряд жалоб и апелляций, поданных Топлаком, Мраком и рядом других избирателей и организаций [10] В 2012 году Верховный суд постановил, что ни один суд не обладает юрисдикцией в отношении апелляций, связанных с выборами. [12]

В 2014 году Конституционный суд постановил, что парламент должен принять закон , требующий доступности всех избирательных участков. [13] Он также постановил, что все жалобы и апелляции, поданные в день выборов или после него, должны быть отклонены, поскольку «процедура выборов завершена». [13]

Четверо пользователей инвалидных колясок, в том числе Франк Топлак и Изток Мрак, чтобы добиться доступного голосования, запросили доступные избирательные участки перед референдумом 2015 года по вопросу однополых браков . [1] Избирательные органы и суды, в том числе Верховный суд и Конституционный суд, отклонили их просьбы принять решение по этому вопросу до дня голосования. [14]

В ходе разбирательств, за неделю до референдума, избирательные органы построили пандус у входа на избирательный участок Топлака. [1] На избирательном участке Мрака открыли задний вход в школу, в которой находился избирательный участок. [1] В школе использовался задний вход в основном для вывоза мусора, а для вывоза мусорных баков имелся пандус и узкая дорожка. [15]

В день референдума проголосовали оба претендента. [1] Топлак воспользовался пандусом. На избирательном участке пространство между стеной и кабиной для голосования было слишком узким для инвалидной коляски, и персонал не разрешил перемещать кабину, чтобы обеспечить конфиденциальность Топлака во время голосования. Следовательно, он проголосовал за столом посреди комнаты, окруженным несколькими другими людьми. [1]

Мрак воспользовался черным входом в школу. Из-за узкой дорожки для мусорного бака и крутого пандуса он ждал, пока прохожие помогут ему подняться по пандусу и откроют ему дверь. [16]

В 2016 году Верховный суд в отдельных постановлениях постановил, что избиратели слишком рано подали запросы на адаптацию и что им следовало подождать до окончания выборов, чтобы подать жалобу, и что ни один суд не обладает юрисдикцией в отношении предвыборных жалоб. [17] [18] В 2017 году Национальное собрание внесло поправки в законодательство, заявив, что избирательные участки должны быть доступны для людей с ограниченными возможностями. [19] В 2019 году Конституционный суд отклонил апелляции обоих истцов, и они обратились в ЕСПЧ . [20]

Гарвардская школа права , NUI Galway , Equinet , организации инвалидов и Словенский защитник равенства представили суду свое экспертное заключение в ходе разбирательства. [21] [22]

Решение суда: тайное голосование и машины для голосования

[ редактировать ]

Заявитель Топлак не мог держать ручку, и это был единственный способ проголосовать, не раскрывая свой голос другому лицу. [20] было с использованием вспомогательных технологий . Такое оборудование было доступно на выборах в Словении в течение нескольких лет и позволяло слепым людям или лицам, которые не могли голосовать самостоятельно, но в 2017 году от его использования отказались. [20]

Суд написал, что он мог проголосовать «по почте, а возможно, и у себя дома», но «ввиду его неспособности сделать пометку в бюллетене самостоятельно» он мог иметь «другого человека, который сделал бы пометку в его бюллетене». для него и позаботился о других практических делах, таких как помещение избирательного бюллетеня в урну для голосования или отправка его по почте ». Суд отметил, что Топлак "не утверждал, что не имел возможности обратиться за помощью к другому лицу". Было отмечено, что у него «была семья». При этом правда, что оказание такого рода помощи, скорее всего, означало, что он, будучи не в состоянии самостоятельно сделать пометку в избирательном бюллетене, должен был бы раскрыть свой избирательный выбор лицу, оказывающему ему помощь, написал Суд. Однако отсутствие у него технологии, которая гарантировала бы, что он проголосует, не разделяя свой голос с другим человеком, не является нарушением Европейской конвенции о правах человека . [1]

Суд рассмотрел Комитета КПИ решение по делу Фиона Гивен против . Австралия , н. 19/2014 от 16 февраля 2018 г., [23] но отметил, что «использование ассистивных технологий, несомненно, требует значительных финансовых вложений», что «работа машин для голосования создает потенциальные проблемы для секретности процедуры голосования» и что «машины для голосования, похоже, не получили широкого распространения в государства-члены». [20] По мнению Суда, среди государств-членов нет консенсуса относительно использования машин для голосования как требования для эффективного осуществления избирательных прав людьми с ограниченными возможностями. Суд заявил, что «решение о том, следует ли использовать машины для голосования для этой цели, должно приниматься в первую очередь национальными властями». Суд счел важным тот факт, что «очень небольшое количество людей с ограниченными возможностями использовали машины для голосования в прошлом, что такие машины не могли помочь людям со всеми типами инвалидности и что их предоставление было связано с высокими затратами». Суд счел доводы Конституционного суда «убедительными». Суд посчитал, что при наличии других вариантов, особенно «возможности помощи со стороны лица по его собственному выбору», Словения «не преуспела в обеспечении справедливого баланса между защитой интересов общества и уважением первоочередных интересов». права и свободы заявителя, гарантированные Конвенцией». [20]

Решение суда: Доступность избирательных участков

[ редактировать ]

Суд заявил, что Конвенция не требует, чтобы все избиратели проходили через парадные входы зданий. [24]

Что касается того, что Мрак воспользовался черным входом, предназначенным для вывоза мусора, и ему пришлось ждать и просить прохожего подтолкнуть его вверх по пандусу, Суд написал, что «поскольку голосование организуется специально в зданиях, которые в противном случае служат другим целям, это может быть особенно трудно заранее обеспечить полную доступность процесса голосования для людей с различными видами инвалидности», и поскольку «улучшение доступности в застроенной среде может занять время», «важно, чтобы тем временем национальные власти отреагировали с необходимое усердие для обеспечения того, чтобы люди с ограниченными возможностями могли голосовать свободно и тайным голосованием. В данном случае Национальная комиссия оперативно и конструктивно отреагировала на просьбу заявителей о предоставлении доступа к их соответствующим избирательным участкам... Даже если заявители будут доступны для голосования. столкнулись с определенными проблемами... эти проблемы, судя по всему, не оказали на них особенно вредного воздействия и были такими, что достигли порога дискриминации... или указали на безразличие к их потребностям со стороны государства-ответчика. " Суд пришел к выводу, что к заявителям не применялось дискриминационное обращение. [25]

Решение суда: Споры на референдуме

[ редактировать ]

До решения Топлака Европейский суд по правам человека воздерживался от вынесения решений по делам, связанным с референдумом. [2] Традиционно он опирался на формулировку Первого протокола, в которой говорится, что он охватывает только «выбор законодательного органа». [1]

В решении по делу Топлака и Мрака суд написал, что «свободное выражение мнения при выборе» и «тайна, [которая] должна соблюдаться в отношении процедуры голосования» являются гарантиями, которые «также применяются к голосованию на публичных референдумах». [1]

Решение суда: Ущерб и гонорары адвокатам

[ редактировать ]

В качестве компенсации морального вреда суд присудил Мраку 3200 евро, а дочерям Топлака, скончавшимся во время разбирательства, — по 1600 евро каждой. В качестве компенсации судебных издержек и гонораров в национальных судах заявители потребовали по 18 000 евро каждый, а в качестве компенсации расходов на адвокатов, связанных с разбирательством в ЕСПЧ, они запросили по 9 000 евро каждый. Суд отказался покрыть какие-либо расходы на внутригосударственное разбирательство и присудил каждому заявителю по 1500 евро. [1]

Последствия

[ редактировать ]

Адвокат истцов Славко Весеняк заявил: «Это решение является ударом по равенству людей с ограниченными возможностями. Признание того, что их могут отправить в заднюю часть здания, разочаровывает. Европейского суда Мы рассмотрим апелляцию в Большую палату ». [16]

«Мы чувствуем себя гражданами второго сорта перед ЕСПЧ. Каждый означает всех, и государство должно обеспечить возможность тайного голосования каждому», - Словенской ассоциации по правам инвалидов Себастьян Каменик. прокомментировал решение президент [26]

Племянник заявителя Топлак заявил, что это решение было «европейской пощечиной судье Верховного суда Кершевану», который был судьей-докладчиком по решению Верховного суда, по которому ЕСПЧ постановил, что оно нарушает Конвенцию. [27]

Эндрю Каттинг, официальный представитель Совета Европы , [28] Процитировал Юрия Топлака , профессора права Alma Mater Europaea , который представлял заявителей, заявив, что около половины избирательных участков в Европе были недоступны или не имели оборудования, позволяющего слепым избирателям проголосовать тайно. [2]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «ХУДОК – Европейский суд по правам человека» . hudoc.echr.coe.int .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Постановление ЕСПЧ «имеет общеевропейские последствия» в отношении инвалидности» . Вестник юридического общества . 27 октября 2021 г. Проверено 29 октября 2021 г.
  3. ^ «Инвалиды имеют право на адекватный доступ к избирательным участкам! Нарушение права обращаться за отсутствием юридической помощи за компенсацией!» . ЕСПЧДейсивное право . 06.11.2021 . Проверено 10 ноября 2021 г.
  4. ^ «Перечень вопросов по первоначальному докладу Словении» . Конвенция о правах инвалидов , Организация Объединенных Наций . 23 ноября 2017 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
  5. ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Проверено 15 ноября 2021 г.
  6. ^ «Доступ к выборам» . Electionsaccess.org . Проверено 29 ноября 2020 г.
  7. ^ «Страсбургская победа для умственно отсталых» . Страсбургские наблюдатели . 21 мая 2010 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
  8. ^ «ХУДОК – Европейский суд по правам человека» . hudoc.echr.coe.int .
  9. ^ «Решение Конституционного суда UI-25/10 от 21 сентября 2010 г.» (PDF) .
  10. ^ Jump up to: а б Топлак, Юрий (2018). «Голосование лиц с ограниченными возможностями и дискриминацией» [Голосование лиц с ограниченными возможностями и дискриминацией]. Компания и работа . 44 : 317–335. ISSN   0353-6521 .
  11. ^ Jump up to: а б «Решение Конституционного суда UI-100/13, Up-307/12 от 10 апреля 2014 г.» (PDF) .
  12. ^ "комментарий - е-КУРС" . комментарий - электронный КУРС .
  13. ^ Jump up to: а б «Постановление Конституционного суда UI-156/11 от 10 апреля 2014 г.» (PDF) .
  14. ^ «Решение Конституционного суда УИ-195/15, Уп-919/15 от 10 декабря 2015 года». Решение Конституционного суда UI-195/15 .
  15. ^ «ЕСПЧ: Избирателей с ограниченными возможностями могут обязать использовать черный вход на избирательных участках» . Шотландские юридические новости . 27 октября 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б «ЕСПЧ: Избирателей с ограниченными возможностями могут обязать использовать черный вход на избирательных участках» . Шотландские юридические новости . Проверено 28 октября 2021 г.
  17. ^ «Локалец (первоначально опубликовано в «Вечере»): Дискриминировал ли Верховный суд инвалидов?» . 14 июля 2016 г.
  18. ^ «Решение Верховного суда (Изток Мрак)» (PDF) .
  19. ^ «ПисРС – Правовая информационная система» . pisrs.si .
  20. ^ Jump up to: а б с д и «Топлак и Мрак против Словении (34591/19, 42545/19)» .
  21. ^ «Каждый день первый — 24ur.com» . www.24ur.com . Проверено 28 октября 2021 г.
  22. ^ «Первое вмешательство Amicus curiae Equinet в Европейский суд по правам человека - Equinet» . Проверено 12 ноября 2021 г.
  23. ^ «Юриспруденция ООН по КПИ: Фиона Гивен против Австралии (19/2014)» . juris.ohchr.org . Проверено 15 ноября 2021 г.
  24. ^ «ЕСПЧ: Избирателей с ограниченными возможностями могут обязать использовать черный вход на избирательных участках» . Шотландские юридические новости . 27 октября 2021 г. Проверено 28 октября 2021 г.
  25. ^ «Топлак и Мрак против Словении (34591/19, 42545/19)» . Европейский суд по правам человека . 27 октября 2021 г.
  26. ^ Нортон, Ханна (12 ноября 2021 г.). «Решение суда ЕС не устраняет препятствия для избирателей с ограниченными возможностями» . www.euractiv.com . Проверено 12 ноября 2021 г.
  27. ^ «Европейский суд по правам человека очернил уши Верховного судью Кершевана и конституционных судей за дискриминацию инвалидов! | Nova24TV» (на словенском языке). 26 октября 2021 г. Проверено 28 октября 2021 г.
  28. ^ «Эндрю Каттинг о Топлаке и Мраке против Словении» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5344fe5050d6f3fc141dbab9577d1368__1713737400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/68/5344fe5050d6f3fc141dbab9577d1368.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toplak and Mrak v. Slovenia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)