Пол Келли (американский музыкант)
Пол Келли | |
---|---|
Имя при рождении | Пол Лоуренс Данбар Келли |
Рожденный | Овертаун, Майами , Флорида, США | 19 июня 1940 г.
Умер | Руби, Южная Каролина |
Жанры | Фолк , R&B , соул |
Род занятий | Музыкант, певец и автор песен, продюсер |
Инструмент(ы) | Вокал, гитара, фортепиано |
Годы активности | 1956–2012 |
Пол Келли (родился 19 июня 1940 г.) - американский певец и автор песен. Он наиболее известен своими соул -песнями «Stealing in the Name of the Lord», ставшими главным хитом 1970 года, и «Hooked, Hogtied & Collared». Он также написал песню « Personally », которая получила широкое распространение и стала хитом для соул-певицы Джеки Мур , певицы и автора песен Карлы Бонофф и кантри- певца Ронни Макдауэлла . Другие песни были исполнены исполнителями госпела , в том числе Mighty Clouds of Joy и The Staple Singers .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Келли родилась в Овертауне Майами, штат Флорида, и была четвертой из шести братьев и сестер. Келли воспитывала бабушка. Примерно в 1956 году брат Келли Генри сформировал вокальную группу с Полом в качестве ведущего вокалиста. Это продолжалось всего несколько месяцев, прежде чем Генри уехал из Майами, чтобы поступить в колледж. Затем Пол сформировал группу со школьными друзьями из школы 20th Street — The Spades, позже известную как The Valadeers. Другим участником был Джимми Черри, который позже пел с The Fantastics.
Только карьера
[ редактировать ]В 1960 году Келли покинула группу, чтобы заняться сольной карьерой, записав стандарт «I'll String Along with You» для Dade Records, который так и не был выпущен из-за спора между Келли и лейблом.
Певец, автор песен и продюсер из Майами Кларенс Рид (который позже выступал в роли Blowfly) услышал репетицию Келли и попросил его заменить вокал в его группе The Delmiros, у вокалиста которой был ларингит. Келли записала сингл «Down with It, Can't Quit It»/«Sooner Or Later», который был выпущен на Selma Records в 1963 году под названием Clarence Reid & The Delmiros. Келли начала исполнять эту песню вживую в клубах и стала ассоциироваться с этой песней. Рид попросил его присоединиться к The Delmiros на постоянной основе.
Официальный дебютный сольный сингл Келли "It's My Baby" ч/б "The Upset" появился на лейбле Lloyd в 1965 году. Он был вдохновлен неожиданной боксерской победой Кассиуса Клея над Сонни Листоном . Второй сингл «Chills and Fever», написанный Кларенсом Ридом и Уилли Кларком, был принят на лейбле Dial Records и распространен компанией Atlantic . Отношения между Келли и Ридом стали натянутыми. Продюсер из Нэшвилла Бадди Киллен , который также поссорился с Ридом, обратился к Келли с предложением о совместной работе. Тем временем Lloyd Records выпустила ответную пластинку Хелен Смит "Thrills and Chills". Келли выпустила третий сингл «Since I Found You» под названием Paul Kelly & the Rocketeers.
После этого Келли выпустила на Philips Records четыре сингла , спродюсированные Килленом в Muscle Shoals , включая балладу «Nine Out of Ten Times», написанную Келли, Ридом и Кларком). Тем временем Dial выпустили два сингла Джо Текса , один из которых, «We're Gonna Make It», был написан в соавторстве с Келли. В то время Келли часто выступала на разогреве у Текса в турне.
В 1967 году Келли решил переехать в Бруклин , Нью-Йорк, и пригласил к себе соавтора по написанию песен Хуаниту Роджерс. Они стали парой и стали жить вместе. Келли записал материал в 1968 году для лейбла Стэна Уотсона Philly Groove , но он так и не был выпущен.
«Кража во имя Господа»
[ редактировать ]Келли написала «Кража во имя Господа», имея в виду Сэма и Дэйва . Однако Сэм Мур, которого он знал в Майами, отверг это предложение.
Песня, название которой отсылает к « Papa Was a Rollin' Stone », посвящена лицемерию церковных лидеров. В него входят строки:
Ох, ох, ох.
Это происходит каждый день.
Этот человек, он пойдет,
До тебя,
И посмотри тебе в глаза,
Положи ему руку,
На твоем плече,
И скажу тебе,
Большая жирная ложь.
Он скажет тебе,
Бог благословит вас, дети,
Если ты поверишь в меня.
Хм!
«Я всегда так думал», - сказал Келли о песне. «Думая о том, что не так с [] церковью… И то, о чем они говорят, и то, что они делают, — это две разные вещи…» [ 1 ]
Келли продала права на песню Бадди Киллену и записала ее на Muscle Shoals. Киллен выпустил его на голливудской лейбле Happy Tiger Records . Однако радиостанции R&B были обеспокоены тем, что песня оскорбит спонсоров, например, тех, кто участвует в госпел- шоу. Следовательно, рекорд медленно рос.
Примерно в то же время Аннетт Снелл , записывавшаяся как Annetta, выпустила сингл «Since There Is No More of You», написанный Келли, которая пела в качестве фоновой песни для этого релиза.
"Stealing" получил толчок от Джерри "Swamp Dogg" Уильямса-младшего , который собирался совершить рекламный визит в Балтимор . Вместе с Келли он посетил радио-диджея WWIN Rockin 'Robin. Хотя Келли теперь пыталась продвигать би-сайд "The Day After Forever", Rockin' Robin любил "Stealing", и он играл ее несколько раз подряд. Как вспоминает Келли: «Все начали звонить, и после этого я никогда не оглядывался назад». [ 2 ] Сингл впервые появился в чартах Cashbox R&B 13 июня 1970 года, а в Billboard неделю спустя — . Он занял 5-е место ( Cashbox ) и 14-е место в Billboard чарте самых продаваемых соул-синглов и 49-е место в Hot 100 . [ 3 ]
Кавер на песню был сделан Тельмой Хьюстон на ее одноименном альбоме 1972 года Thelma Houston . [ 4 ] [ 5 ]
Песня также стала популярной на клубной сцене Англии Northern Soul и в 1980-х годах стала основой для одноименной песни английской пост-панк- группы Yeah Yeah Noh . [ нужна ссылка ]
Несмотря на позицию Келли в текстах «Stealing in the Name of the Lord», другая его песня, «God Can», была записана компаниями Staple Singers , The Mighty Clouds of Joy и Дороти Норвуд . Мэвис Стейплс также записала сольные версии песен Келли «We Got Love» и «I've Been to the Well Before» для своего сольного альбома 1979 года Oh What a Feeling (продюсеры Джерри Векслер и Барри Беккет ).
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]После главного хита Келли Happy Tiger быстро выпустил альбом и три сингла, но лейбл столкнулся с финансовыми проблемами и прекратил свою деятельность в 1971 году. Келли подписала контракт с Warner Bros. Records , которая переиздала альбом Happy Tiger в 1972 году. как Dirt , взяв название из сингла «(He Ain't Nothin' But) Dirt». Третий сингл Келли "Don't Burn Me" (1972) на Warner Bros. Records также не имел большого успеха. За ним последовал одноименный альбом.
Сингл 1974 года «Hooked, Hogtied & Collared» стал его вторым по величине хитом, записанным им самим, и он также вдохновил на создание одноименного альбома с противоречивым оформлением — рисунком, изображающим бондаж .
С дискотека ростом Warner Bros. Records вытеснила любимого продюсера Келли, Бадди Киллена. Келли записался с Джином Пейджем ( Барри Уайта соаранжировщиком ), но материал так и не был выпущен. Эти события сигнализировали о более общем разногласии между Келли и его звукозаписывающей компанией, и отношения были прекращены. После выхода сингла "Everybody Got a Jones"/"Shake Your Mind" для Epic Records Келли решила сконцентрироваться на написании песен и продюсировании. Он не выступал вживую после 1977 года.
Примерно в это же время Келли также написал песню под названием « Лично », которую подарил Джеки Мур . Хотя для нее это не стало большим хитом, Карла Бонофф записала песню в 1982 году и заняла 19-е место в поп-хите. Келли записал «Personally» для своего альбома Gonna Stick and Stay 1993 года .)
В 1983 году Келли основал собственный независимый лейбл Laurence Records, используя псевдоним «Лоуренс Данбар». У лейбла был небольшой хит с песней "Bring It on Home to Me" в исполнении Кэрол Деннис , написанной и спродюсированной Келли, в 1984/85 году. (Он основал лейбл в 1991 году.)
В конце 1980-х Келли и его семья переехали из Бруклина в Руби, Южная Каролина . Келли продолжала рассылать демо лейблам.
Вернуться к записи
[ редактировать ]Келли записала альбом Gonna Stick and Stay в Новом Орлеане в июле – августе 1992 года.
В 1994 году у него случилась сердечная недостаточность, а в 1995 году — еще одна, а также инсульт. Его вокальный диапазон пострадал из-за проблем со здоровьем, из-за которых Келли также стала вегетарианкой.
Warner Bros. Records выпустила в 1996 году компакт-диск под названием The Best of Paul Kelly как часть своей серии Warner Archives.
Келли записала альбом Let's Celebrate Life в Южной Каролине в 1998 году и выпустила его на Ripete Records. В него вошел ремейк «Кража во имя Господа».
В конце 2011 года Келли выпустил альбом под названием «1984» , содержащий неизданные песни, которые он записал в том году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пол Келли: Положительная сторона» , In The Basement (журнал), 2003; Об этом сообщает сайт Soul Cellar . Дата доступа: 26 июня 2007 г.
- ^ В подвале , Там же .
- ^ Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 317.
- ^ «Тельма Хьюстон (1973)» . Вся музыка . Все медиа-гид . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ «Тельма Хьюстон-Тельма Хьюстон» . Дискогс . Проверено 16 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Пол Келли» (аннотированная дискография с изображениями обложек пластинок), Soul Cellar (веб-сайт), 2003.
- «Пол Келли: На положительной стороне» , In The Basement (журнал), 2003 (перепечатано Soul Cellar ).
- 1940 рождений
- Живые люди
- Афро-американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские соул-музыканты
- Американские ритм-н-блюзовые певцы и авторы песен
- Авторы-исполнители из Флориды
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века