Соната для фортепиано (Дукас)
Соната для фортепиано ми-бемоль минор — музыкальное произведение, написанное Полем Дюка между 1899 и 1900 годами и опубликованное в 1901 году.
Структура
[ редактировать ]- Умеренно живой (выразительный и выраженный) ( ми-бемоль минор )
- Спокойно – немного медленно – очень устойчиво ( ля-бемоль мажор )
- Сильно – с легкостью ( си минор )
- Очень медленно (ми-бемоль минор → ми-бемоль мажор )
Прием
[ редактировать ]В первом десятилетии XX века, после огромного успеха оркестрового произведения «Ученик чародея» , Дюка завершил два сложных и технически требовательных масштабных произведения для фортепиано соло: «Фортепианную сонату», посвященную Сен-Сансу , и «Вариации, интерлюдия». и «Финал на тему Рамо» (1902). В фортепианных произведениях Дюка критики заметили влияние Бетховена, или «Бетховена, каким его интерпретировал для французского ума Сезар Франк». [ 1 ] Премьеру обоих произведений представил Эдуард Рислер , знаменитый пианист той эпохи. [ 2 ]
В анализе произведения в The Musical Quarterly в 1928 году критик Ирвинг Шверке писал:
Соната классическая по структуре и в четырех частях, связанных скорее взаимным формальным совершенством и благородством мысли, чем циклическими приемами. Первая часть… построена на двух резко контрастирующих темах, развивающихся по сонатной форме. Анданте находится в прямой линии великих медленных частей Бетховена и является высшим примером величия, достижимого современной техникой [ sic ], работающей в этой вдохновенной форме. За взволнованным Скерцо с его неожиданным фугальным завершением следует героический Финал, сравнимый по широте и величию с Лестницей Почета Версальского дворца . По обширности своих пропорций, качеству письма, силе развития и яркому лиризму Соната ми-бемоль минор не имеет себе равных среди других произведений этого типа. Оно превосходит фортепиано, фактор, который задерживает понимание его собственной величины. [ 3 ]
Соната, описанная критиком Эдвардом Локспейзером как «огромная и несколько непонятная», [ 1 ] не вошло в основной репертуар, но в последнее время его пропагандируют такие пианисты, как Джон Огдон , Марк-Андре Амлен и Маргарет Фингерхат . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Локспайзер, с. 92
- ^ Локспайзер, с. 90
- ^ Шверке, стр. 403–412.
- ^ Николас, с. 74.
Источники
[ редактировать ]- Локспайзер, Эдвард (1957). «Поль Дюкас». В Бахарахе, А.Л. (ред.). Мастера музыки . Книги Пеликана. OCLC 655768838 .
- Николас, Джереми (июль 2006 г.). «Дукас». Граммофон . п. 74.
- Шверке, Ирвинг (июль 1928 г.). «Пол Дюка: краткая признательность». Музыкальный ежеквартальный журнал . Том XIV.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соната для фортепиано : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур