Вариации, интерлюдия и финал на тему Рамо
Вариации , интерлюдия и финал на тему Рамо ( фр . Variations, interlude et Finale sur un theme de Rameau ) были сочинены Полем Дюка между 1899 и 1902 годами. Впервые произведение было исполнено в Париже в 1903 году.
Структура
[ редактировать ]- Менуэт [ а ] [Тема]
- Вариант I. Нежность
- Вариант II. Довольно живой, очень ритмичный
- Вариант III. Не торопясь, деликатно
- Вариант IV. Немного живой, с лёгкостью
- Variation V. Lent
- Вариант VI. Умеренный
- Вариант VII. Довольно оживленно
- Вариант VIII. Очень умеренный
- Вариант IX. Анимированные
- Вариант X. Без медлительности, хорошо выраженный.
- Вариант XI. Темный, довольно медленный
- Интерлюдия
- Финал (вариант XII). Умеренно оживленный – оживленный
Прием
[ редактировать ]В анализе произведения в The Musical Quarterly в 1928 году критик Ирвинг Шверке писал:
Вариации на тему Рамо … были впервые исполнены Эдуардом Рислером в Национальном обществе 23 марта 1903 года. Одиннадцать вариаций излучают классический и в то же время бесстрашно свободный дух. Иногда композитор использует лишь часть темы, но иногда в тематический рисунок вписывается совершенно новый материал. Каждая вариация раскрывает мастерство Поля Дюка в традиционных формах, его виртуозность как писателя и поэтичность его чувствительности. [ 1 ]
В первом десятилетии XX века, после огромного успеха оркестрового произведения «Ученик чародея» , Дюка завершил два сложных и технически требовательных масштабных произведения для фортепиано соло: Фортепианную сонату , посвященную Камилю Сен-Сансу , и «Вариации». , Интерлюдия и финал на тему Рамо (1902). В фортепианных произведениях Дюка критики заметили влияние Бетховена , или «Бетховена, каким он был интерпретирован для французского ума Сезаром Франком ». [ 2 ] Локспейзер описывает вариации как «более развитые и уверенные», чем Соната: «Дюкас наполняет традиционную форму новым и мощным духом». [ 2 ] Премьеру обоих произведений представил Эдуард Рислер, знаменитый пианист того времени. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ле Лардон из «Пьесок клавесина» Жана -Филиппа Рамо .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шверке, стр. 403–412.
- ^ Перейти обратно: а б Локспайзер, с. 92.
- ^ Локспайзер, с. 90.
Источники
[ редактировать ]- Локспайзер, Эдвард (1957). «Поль Дюкас». В Бахарахе, А.Л. (ред.). Мастера музыки . Книги Пеликана. OCLC 655768838 .
- Шверке, Ирвинг (июль 1928 г.). «Пол Дюка: краткая признательность». Музыкальный ежеквартальный журнал . Том XIV.
- Гроот, Инга Май (2012). «Вариация как развитие. Дюка «Вариации, интерлюдия и финал на тему Рамо»». Музыкальные концепции об. 156/157, с. 121–136.