Jump to content

Lyubov Golanchikova

Lyubov Golanchikova
Рожденный
Любовь Александровна Голанчикова

1889
Умер 28 марта 1959 г. (69–70 лет)
Нью-Йорк , Нью-Йорк
Национальность Американский
Другие имена Люба Филлипс, Люба Галантчикова, Люба Галанчикова, Люба Галанщикова, Люба Голанчикова
Род занятий Авиатор, актриса, таксист
Годы активности 1909–1940-е годы
Известный первая женщина-летчик-испытатель

Любовь Голанчикова (также русская : Любовь Александровна Голанчикова , Люба Галантчикова) (1889–1959) была третьей женщиной Российской Империи, получившей лицензию пилота. Вероятно, она родилась на территории нынешней Эстонии. Она была первой женщиной-летчиком-испытателем, тестировавшей самолеты Энтони Фоккера , французской авиастроительной фирмы Morane-Saulnier и украинского авиастроителя Федора Терещенко. Во время Первой мировой войны она выполняла задания Красного Креста, а во время гражданской войны, возможно, выполняла наблюдательные миссии Красной Армии. В 1923 году она переехала в Соединенные Штаты и предприняла несколько попыток стать первой женщиной, совершившей трансатлантический бой, но ни одна из них так и не увенчалась успехом. После 1930 года она оставила полеты и работала на разных должностях, в том числе таксистом.

Варианты имени и места рождения

[ редактировать ]

Существует некоторая путаница в месте рождения Голанчиковой и написании ее имени. Хотя ее родители, судя по всему, были этническими русскими, есть предположения, что она родилась в Вильянди , ныне находящейся в Эстонии , но на момент своего рождения находилась в Российской империи . В 2006 году на сайте Early Birds of Aviation эстонский писатель и историк авиации Тойво Китвел из Таллинна сообщил, что у него есть копия Вильяндиской греко-православной метрической книги с записью о ее рождении и крещении. [ 1 ] [ 2 ] Хотя она, возможно, выросла в Санкт-Петербурге , российские статьи о том, что она родилась в Санкт-Петербурге, вероятно, ошибочны. [ 3 ]

Из-за сложности транслитерации русских имен на английский и собственных вариаций Голанчиковой в использовании своего имени существует несколько вариантов. К ним относятся Люба Галантчикова (с русского), [ 4 ] Любовь Голанчикова (француженка), [ 5 ] Люба Галанщикова (немка), [ 6 ] и Люба Голанчикова (эстонка). [ 7 ] Примером ее собственной подписи североевропейским рукописным шрифтом (см. фото в рамке), вероятно, является Л. Галантчикова. Букву «Т» иногда интерпретировали как букву «S», давая Л. Галанщикову. [ 8 ] Даже в последнее время транслитерации ее имени многочисленны. [ 2 ]

После переезда в США она использовала Любу Филлипс для американской прессы. [ 9 ] но, возможно, официально использовал Любу Филиппову или Филиппофф. [ 10 ] [ 11 ] Когда американская пресса сообщила о ее девичьей фамилии, это была либо Люба Галанчикова, либо Люба Галанчикова. [ 12 ] [ 13 ] или как Люба Галанщикова. [ 9 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Любовь Александровна Голанчикова родилась в 1889 году в Вильянди , тогда еще в Российской империи, в семье Ольги и Александра Голанчиковых и была шестым ребенком. Семья была русской православной, поэтому носила русское имя. [ 2 ] Ее семья имела скромный достаток. [ 14 ] Ее отец работал почтовым служащим в Вильянди. [ 15 ] но умерла, не дожив до первого года жизни Голанчиковой. [ 2 ]

В церковных книгах говорится, что овдовевшая Ольга 26 августа 1890 года повторно вышла замуж за Карла Грюнвальда, родившегося в Псковской губернии , и содержала мастерскую на Тартуской улице, 21. Благодаря повторному замужеству матери у Голанчиковой появился отчим. [ 2 ]

В 1910 году Голанчикова поехала учиться в Петербург. Отчим посоветовал ей изучать бухгалтерский учет. [ 2 ] Хотя она записалась на курсы бухгалтерского учета, работа показалась ей скучной. [ 14 ] и стала детской актрисой, работая в водевиле певицей и танцовщицей. Ее обнаружил некий Арнольд Оскарович ( Арнольд сын Оскара , предположительно эстонец), импресарио «Фоли Бержер», который пригласил ее выступить в ресторане «Вилла Роде» рядом с Коломяжским ипподромом. Там она взяла сценический псевдоним « Море » Молли . [ 2 ]

Интерес к полетам

[ редактировать ]

27 апреля 1910 года на территории ипподрома, а также в непосредственной близости от виллы Роде, состоялось первое российское авиашоу, продолжавшееся восемнадцать дней. Помимо менее известных российских летчиков, шоу посетили самые популярные на тот момент летчики того времени: Чарльз Эдмондс , Юбер Лэтэм , Леон Моран , а также первая летчица — баронесса Раймонда де ла Рош . Голанчикова, она же «Молли Мор», присутствовала со своими друзьями в качестве зрителя. Авиашоу прошло очень успешно. [ 2 ]

Ближе к концу лета состоялось второе авиашоу. Он назывался Всероссийским фестивалем воздухоплавания и открывался на тогдашнем новом Комендантском аэродроме . Воздушные трюки, которые выполнили Лебедев, Уточкин, Михаил Ефимов , военные летчики Горшков, Руднев и другие, взяли город штурмом. Посетив этот фестиваль, «Молли» начала читать все, что могла найти о полетах, и встретилась со многими пилотами, которые были молодыми и ровесниками ее. Осенью 1910 года Голанчикова наконец познакомилась с Михаилом Н. Ефимовым [ ru ] , бывшим электриком из Одессы, который взял ее в рейс в качестве пассажира, и с тех пор она решила, что научится летать. Для этого она начала зимой собирать деньги, чтобы следующей весной пойти в школу. [ 2 ]

Образование и летная школа

[ редактировать ]

Когда Голанчикова занялась авиацией в 1911 году, она днем ​​ходила в школу и на уроки полетов, а по ночам работала. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] окончила среднюю школу одновременно с получением лицензии пилота. [ 19 ] Поступила в Щетининское летное училище на аэродроме Гатчина, сдала экзамены, [ 19 ] [ 20 ] а 9 октября 1911 г. стала третьей русской женщиной, имеющей лицензию пилота. [ 2 ] [ 16 ] [ Примечания 1 ]

Получив лицензию, Голанчикова попыталась найти работу пилотом или родильницей, но не смогла, так как потенциальные работодатели считали, что пилотирование – не женское дело. [ 2 ] Она поняла, что если она хочет летать, то единственная возможность для нее — это участие в авиашоу. [ 18 ] К тому времени от сценического псевдонима «Молли Мор» пришлось отказаться. [ 2 ]

В апреле 1912 года Голанчикова была приглашена местным аэроклубом на выставку в Риге , где попала в серьёзную аварийную посадку, но отделалась лёгкими травмами и вернулась в Петербург. [ 16 ] [ 19 ] В петербургской газете сообщалось, что глупый зритель бросил в самолет толстую деревянную палку, что и стало причиной катастрофы. [ 2 ]

В конце лета 1912 года в Санкт-Петербурге проходило «Второе военно-воздушное состязание», и, несмотря на ранение, Голанчикова опробовала несколько новых самолетов, выполняя фигуры высшего пилотажа . мастерски [ 14 ] У нее была возможность точно определить недостатки каждого самолета, и инженеры начали делать записи. В их число входил и Энтони Фоккер , с которым она познакомилась на выставке: он спросил у «фройляйн Галантчиковой» ее мнение о его новом самолете, и она сказала ему, что ей нравится, как «управляются» его самолеты. [ 2 ] [ 18 ]

Впоследствии Фоккер пригласил Голанчикову в Берлин для участия в международном авиашоу, которое должно было состояться осенью 1912 года. [ 18 ] В течение следующих нескольких месяцев она участвовала в массовых мероприятиях по сельской России и Польше. [ 16 ]

На международном авиашоу, состоявшемся 22 ноября 1912 г. [ 18 ] Голанчикова поднялась в воздух, установив новый мировой рекорд высоты среди женщин на высоте 2200 метров, побив предыдущий рекорд. [ 14 ] 825 метров провела немецкая пилотка Мелли Биз . [ 21 ]

В начале 1913 года Фоккер предложил Голанчиковой работу в качестве его главного пилота, летающую в европейские города для продвижения своего самолета. [ 18 ] Сообщалось, что Фоккер был влюблен в Голанчикову, считая ее идеальной женщиной. Когда она начала управлять его самолетами, он подумал, что участие красивой женщины будет «отличной рекламой». [ 22 ] Хотя она тосковала по дому, она была полна решимости остаться в Германии, потому что не сможет найти профессиональную работу пилота в России. Но в июле 1913 года французская авиастроительная фирма Morane-Saulnier выпустила двухместный самолет и наняла Леона Летора для его испытаний. Он пролетел этап из Парижа в Берлин, а затем предложил Голанчиковой полететь с ним на обратном пути в качестве штурмана. После того, как она получила согласие Фоккера на полет с Летортом, они вылетели в Париж. Плохие погодные условия препятствовали полету, и после больших трудностей через четыре дня они разбились в поле недалеко от города Бре-сюр-Сен , примерно в 100 км к юго-востоку от Парижа. Самолет не пострадал, и на следующий день дуэт был отмечен большим приемом. [ 14 ] [ 18 ] [ 23 ]

Когда она вернулась в свой номер в отеле «Дю Брабант», комната Голанчиковой была полна цветочных букетов была визитная карточка Федоровича Терещенко , на одном из которых Федора , богатого украинского производителя сахара. Терещенко владел самолетостроительным бизнесом и хотел нанять кого-нибудь для проверки его проектов. Когда через четыре месяца истек срок ее контракта с «Фоккером», Голанчикова вернулась в Россию, чтобы работать у Терещенко. [ 14 ] [ 18 ] 1 декабря 1913 года она подписала контракт и стала первой женщиной-летчиком-испытателем, согласившись испытать самолет «Фарман-22», изготовленный в Червонской авиастроительной мастерской в ​​Червоном . [ 19 ] [ Примечания 2 ] Когда в конце года у нее закончился контракт, Голанчикова вернулась в Москву и вышла замуж. [ 18 ] Борис Филиппов, прозванный «Хлебным королем России». [ 24 ]

Во время Первой мировой войны Голанчикова перевозила Красного Креста . припасы [ 12 ] [ 25 ] а в 1917 году она летала в качестве наблюдателя Имперских ВВС, служа в составе 26-й корпусной разведывательной эскадрильи. [ 4 ] Во время русской революции Голанчикова перешла на другую сторону и летала на Красный Воздушный Флот, а также обучала его пилотов. [ 24 ] [ 26 ] она выполняла несколько миссий в составе революционных сил . Возможно, во время гражданской войны [ 27 ] [ 26 ]

В октябре 1923 года «Борис и Любовь Филипповы» (согласно манифесту) эмигрировали в Соединенные Штаты на борту White Star Line компании SS Baltic . [ 10 ] После прибытия в США она стала известна как Люба Филлипс в США и Люба или Люба Галанчикова за рубежом. [ 12 ] В июне 1927 года Филлипс попытался установить рекорд высоты, летая под управлением У.Л. Штульца. Хотя присутствовали наблюдатели из прессы и высотомер поднялся до одиннадцати тысяч футов, [ 27 ] полет был неофициальным, так как представители Национальной авиационной ассоциации . на нем не присутствовали [ 28 ]

Филлипс планировал совершить трансатлантический перелет из Нью-Йорка в Рим 10 июля 1927 года. [ 9 ] [ 29 ] но план не осуществился. [ 27 ] Спустя три дня после неудавшейся попытки она все еще надеялась стать первой женщиной, пересекшей Атлантику. [ 30 ] Филлипс подписал годовой контракт на права на изображение с театральным продюсером Оливером Мороско на эту попытку. [ 27 ] Хотя у нее было несколько планов, от Нью-Йорка до Франции, [ 31 ] Нью-Йорк в Лондон, [ 32 ] Нью-Йорк — Ленинград [ 33 ] она не совершила ни одного путешествия и, похоже, перестала летать к 1930 году, когда работала в салоне красоты в отеле «Ансония» в Нью-Йорке. [ 27 ] Ее муж умер на Манхэттене в 1936 году. [ 11 ] а в 1940-х годах Филлипс водил такси в Нью-Йорке. [ 17 ]

Филлипс умер 28 марта 1959 года в Нью-Йорке. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Лавренец выдает Голанчиковой лицензию №59 и заявляет, что она получила ее 22 октября 1911 года. [ 18 ] В статье, написанной к столетнему юбилею женщины-летчицы, указывается, что Голанчикова получила лицензию № 56 19 ноября 1911 года. В газете Postimees дата окончания учебы Голанчиковой - 9 октября 1911 года. [ 4 ] Лебов утверждает, что Голанчикова получила лицензию № 56 29 декабря 1911 года. [ 16 ] Лидия Зверева стала первой лицензированной российской женщиной-авиатором, Евдокия Анатра — второй.
  2. Захаров утверждает, что копия контракта Голанчиковой была найдена в Центральном государственном историческом архиве Украинской ССР и датирована 1 декабря 1913 года. [ 19 ] Лавренец называет датой контракта Голанчиковой 14 декабря 1913 года. [ 18 ]
  1. ^ Китвел 2006 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Рейнарт, Хейли (22 августа 2017 г.). "Вильяндинка Любовь Галанцева - одна из первых женщин в авиации оказалась таксистом в Нью-Йорке" . Почтальон (на эстонском языке) . Проверено 22 августа 2017 г.
  3. ^ Авиация Первой Мировой Войны n.d .
  4. ^ Перейти обратно: а б с 100-летие женщин-пилотов 2015 .
  5. ^ Книжная группа 2010 .
  6. ^ Исторический авиационный архив Кельна, 2011 г.
  7. ^ Сакала 2013 .
  8. ^ Moia Russia 2016 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Республиканец Кейн 1927 , с. 2.
  10. ^ Перейти обратно: а б Списки пассажиров Нью-Йорка за 1923 год , с. 795.
  11. ^ Перейти обратно: а б Смерти муниципальных образований Нью-Йорка, 1936 год .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Уайт 1927 , с. 1.
  13. ^ Перейти обратно: а б Daily Intelligencer 1959 , с. 1.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Semenov 1978 , p. 18-19.
  15. ^ Келдей 2011 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Лебов 2002 , с. 95.
  17. ^ Перейти обратно: а б Сан-Антонио Лайт 1944 , с. 42.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Lavrenets n.d .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Zakharov 1988 , pp. 40–41.
  20. ^ Zakharov & Hamer 2008 .
  21. ^ Лебоу 2002 , с. 72.
  22. ^ Лейдш Дагблад 1986 , с. 20.
  23. ^ L'Aérophile 1913 , с. 379.
  24. ^ Перейти обратно: а б Лебов 2002 , с. 97.
  25. ^ Кальво 1927 , с. 10.
  26. ^ Перейти обратно: а б Стритер 2010 , с. 27.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Лебов 2002 , с. 98.
  28. ^ Вечерние новости 1927 , с. 23.
  29. ^ Эль-Пасо Вестник 1927 , стр. 5.
  30. ^ Кокомо Трибьюн 1927 , с. 8.
  31. ^ The Afton Star Valley Independent 1927 , с. 5.
  32. ^ Lancaster Eagle-Gazette 1927 , стр. 7.
  33. ^ Конституция Чилликоте-Трибьюн 1928 , стр. 8.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5497b4ebd53e8be909fa8c1a75faa10c__1711663140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/0c/5497b4ebd53e8be909fa8c1a75faa10c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lyubov Golanchikova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)