Lyubov Golanchikova
Lyubov Golanchikova | |
---|---|
Рожденный | Любовь Александровна Голанчикова 1889 Вильянди , Российская империя (ныне Эстония) |
Умер | 28 марта 1959 г. (69–70 лет) Нью-Йорк , Нью-Йорк |
Национальность | Американский |
Другие имена | Люба Филлипс, Люба Галантчикова, Люба Галанчикова, Люба Галанщикова, Люба Голанчикова |
Род занятий | Авиатор, актриса, таксист |
Годы активности | 1909–1940-е годы |
Известный | первая женщина-летчик-испытатель |
Любовь Голанчикова (также русская : Любовь Александровна Голанчикова , Люба Галантчикова) (1889–1959) была третьей женщиной Российской Империи, получившей лицензию пилота. Вероятно, она родилась на территории нынешней Эстонии. Она была первой женщиной-летчиком-испытателем, тестировавшей самолеты Энтони Фоккера , французской авиастроительной фирмы Morane-Saulnier и украинского авиастроителя Федора Терещенко. Во время Первой мировой войны она выполняла задания Красного Креста, а во время гражданской войны, возможно, выполняла наблюдательные миссии Красной Армии. В 1923 году она переехала в Соединенные Штаты и предприняла несколько попыток стать первой женщиной, совершившей трансатлантический бой, но ни одна из них так и не увенчалась успехом. После 1930 года она оставила полеты и работала на разных должностях, в том числе таксистом.
Варианты имени и места рождения
[ редактировать ]Существует некоторая путаница в месте рождения Голанчиковой и написании ее имени. Хотя ее родители, судя по всему, были этническими русскими, есть предположения, что она родилась в Вильянди , ныне находящейся в Эстонии , но на момент своего рождения находилась в Российской империи . В 2006 году на сайте Early Birds of Aviation эстонский писатель и историк авиации Тойво Китвел из Таллинна сообщил, что у него есть копия Вильяндиской греко-православной метрической книги с записью о ее рождении и крещении. [ 1 ] [ 2 ] Хотя она, возможно, выросла в Санкт-Петербурге , российские статьи о том, что она родилась в Санкт-Петербурге, вероятно, ошибочны. [ 3 ]
Из-за сложности транслитерации русских имен на английский и собственных вариаций Голанчиковой в использовании своего имени существует несколько вариантов. К ним относятся Люба Галантчикова (с русского), [ 4 ] Любовь Голанчикова (француженка), [ 5 ] Люба Галанщикова (немка), [ 6 ] и Люба Голанчикова (эстонка). [ 7 ] Примером ее собственной подписи североевропейским рукописным шрифтом (см. фото в рамке), вероятно, является Л. Галантчикова. Букву «Т» иногда интерпретировали как букву «S», давая Л. Галанщикову. [ 8 ] Даже в последнее время транслитерации ее имени многочисленны. [ 2 ]
После переезда в США она использовала Любу Филлипс для американской прессы. [ 9 ] но, возможно, официально использовал Любу Филиппову или Филиппофф. [ 10 ] [ 11 ] Когда американская пресса сообщила о ее девичьей фамилии, это была либо Люба Галанчикова, либо Люба Галанчикова. [ 12 ] [ 13 ] или как Люба Галанщикова. [ 9 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Любовь Александровна Голанчикова родилась в 1889 году в Вильянди , тогда еще в Российской империи, в семье Ольги и Александра Голанчиковых и была шестым ребенком. Семья была русской православной, поэтому носила русское имя. [ 2 ] Ее семья имела скромный достаток. [ 14 ] Ее отец работал почтовым служащим в Вильянди. [ 15 ] но умерла, не дожив до первого года жизни Голанчиковой. [ 2 ]
В церковных книгах говорится, что овдовевшая Ольга 26 августа 1890 года повторно вышла замуж за Карла Грюнвальда, родившегося в Псковской губернии , и содержала мастерскую на Тартуской улице, 21. Благодаря повторному замужеству матери у Голанчиковой появился отчим. [ 2 ]
В 1910 году Голанчикова поехала учиться в Петербург. Отчим посоветовал ей изучать бухгалтерский учет. [ 2 ] Хотя она записалась на курсы бухгалтерского учета, работа показалась ей скучной. [ 14 ] и стала детской актрисой, работая в водевиле певицей и танцовщицей. Ее обнаружил некий Арнольд Оскарович ( Арнольд сын Оскара , предположительно эстонец), импресарио «Фоли Бержер», который пригласил ее выступить в ресторане «Вилла Роде» рядом с Коломяжским ипподромом. Там она взяла сценический псевдоним « Море » Молли . [ 2 ]
Интерес к полетам
[ редактировать ]27 апреля 1910 года на территории ипподрома, а также в непосредственной близости от виллы Роде, состоялось первое российское авиашоу, продолжавшееся восемнадцать дней. Помимо менее известных российских летчиков, шоу посетили самые популярные на тот момент летчики того времени: Чарльз Эдмондс , Юбер Лэтэм , Леон Моран , а также первая летчица — баронесса Раймонда де ла Рош . Голанчикова, она же «Молли Мор», присутствовала со своими друзьями в качестве зрителя. Авиашоу прошло очень успешно. [ 2 ]
Ближе к концу лета состоялось второе авиашоу. Он назывался Всероссийским фестивалем воздухоплавания и открывался на тогдашнем новом Комендантском аэродроме . Воздушные трюки, которые выполнили Лебедев, Уточкин, Михаил Ефимов , военные летчики Горшков, Руднев и другие, взяли город штурмом. Посетив этот фестиваль, «Молли» начала читать все, что могла найти о полетах, и встретилась со многими пилотами, которые были молодыми и ровесниками ее. Осенью 1910 года Голанчикова наконец познакомилась с Михаилом Н. Ефимовым , бывшим электриком из Одессы, который взял ее в рейс в качестве пассажира, и с тех пор она решила, что научится летать. Для этого она начала зимой собирать деньги, чтобы следующей весной пойти в школу. [ 2 ]
Образование и летная школа
[ редактировать ]Когда Голанчикова занялась авиацией в 1911 году, она днем ходила в школу и на уроки полетов, а по ночам работала. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] окончила среднюю школу одновременно с получением лицензии пилота. [ 19 ] Поступила в Щетининское летное училище на аэродроме Гатчина, сдала экзамены, [ 19 ] [ 20 ] а 9 октября 1911 г. стала третьей русской женщиной, имеющей лицензию пилота. [ 2 ] [ 16 ] [ Примечания 1 ]
Авиашоу
[ редактировать ]Получив лицензию, Голанчикова попыталась найти работу пилотом или родильницей, но не смогла, так как потенциальные работодатели считали, что пилотирование – не женское дело. [ 2 ] Она поняла, что если она хочет летать, то единственная возможность для нее — это участие в авиашоу. [ 18 ] К тому времени от сценического псевдонима «Молли Мор» пришлось отказаться. [ 2 ]
В апреле 1912 года Голанчикова была приглашена местным аэроклубом на выставку в Риге , где попала в серьёзную аварийную посадку, но отделалась лёгкими травмами и вернулась в Петербург. [ 16 ] [ 19 ] В петербургской газете сообщалось, что глупый зритель бросил в самолет толстую деревянную палку, что и стало причиной катастрофы. [ 2 ]
В конце лета 1912 года в Санкт-Петербурге проходило «Второе военно-воздушное состязание», и, несмотря на ранение, Голанчикова опробовала несколько новых самолетов, выполняя фигуры высшего пилотажа . мастерски [ 14 ] У нее была возможность точно определить недостатки каждого самолета, и инженеры начали делать записи. В их число входил и Энтони Фоккер , с которым она познакомилась на выставке: он спросил у «фройляйн Галантчиковой» ее мнение о его новом самолете, и она сказала ему, что ей нравится, как «управляются» его самолеты. [ 2 ] [ 18 ]
Впоследствии Фоккер пригласил Голанчикову в Берлин для участия в международном авиашоу, которое должно было состояться осенью 1912 года. [ 18 ] В течение следующих нескольких месяцев она участвовала в массовых мероприятиях по сельской России и Польше. [ 16 ]
На международном авиашоу, состоявшемся 22 ноября 1912 г. [ 18 ] Голанчикова поднялась в воздух, установив новый мировой рекорд высоты среди женщин на высоте 2200 метров, побив предыдущий рекорд. [ 14 ] 825 метров провела немецкая пилотка Мелли Биз . [ 21 ]
Карьера
[ редактировать ]В начале 1913 года Фоккер предложил Голанчиковой работу в качестве его главного пилота, летающую в европейские города для продвижения своего самолета. [ 18 ] Сообщалось, что Фоккер был влюблен в Голанчикову, считая ее идеальной женщиной. Когда она начала управлять его самолетами, он подумал, что участие красивой женщины будет «отличной рекламой». [ 22 ] Хотя она тосковала по дому, она была полна решимости остаться в Германии, потому что не сможет найти профессиональную работу пилота в России. Но в июле 1913 года французская авиастроительная фирма Morane-Saulnier выпустила двухместный самолет и наняла Леона Летора для его испытаний. Он пролетел этап из Парижа в Берлин, а затем предложил Голанчиковой полететь с ним на обратном пути в качестве штурмана. После того, как она получила согласие Фоккера на полет с Летортом, они вылетели в Париж. Плохие погодные условия препятствовали полету, и после больших трудностей через четыре дня они разбились в поле недалеко от города Бре-сюр-Сен , примерно в 100 км к юго-востоку от Парижа. Самолет не пострадал, и на следующий день дуэт был отмечен большим приемом. [ 14 ] [ 18 ] [ 23 ]
Когда она вернулась в свой номер в отеле «Дю Брабант», комната Голанчиковой была полна цветочных букетов была визитная карточка Федоровича Терещенко богатого украинского производителя сахара. Терещенко владел самолетостроительным бизнесом и хотел нанять кого-нибудь для проверки его проектов. Когда через четыре месяца истек срок ее контракта с «Фоккером», Голанчикова вернулась в Россию, чтобы работать у Терещенко. [ 14 ] [ 18 ] 1 декабря 1913 года она подписала контракт и стала первой женщиной-летчиком-испытателем, согласившись испытать самолет «Фарман-22», изготовленный в Червонской авиастроительной мастерской в Червоном . [ 19 ] [ Примечания 2 ] Когда в конце года у нее закончился контракт, Голанчикова вернулась в Москву и вышла замуж. [ 18 ] Борис Филиппов, прозванный «Хлебным королем России». [ 24 ]
Во время Первой мировой войны Голанчикова перевозила Красного Креста . припасы [ 12 ] [ 25 ] а в 1917 году она летала в качестве наблюдателя Имперских ВВС, служа в составе 26-й корпусной разведывательной эскадрильи. [ 4 ] Во время русской революции Голанчикова перешла на другую сторону и летала на Красный Воздушный Флот, а также обучала его пилотов. [ 24 ] [ 26 ] она выполняла несколько миссий в составе революционных сил . Возможно, во время гражданской войны [ 27 ] [ 26 ]
В октябре 1923 года «Борис и Любовь Филипповы» (согласно манифесту) эмигрировали в Соединенные Штаты на борту White Star Line компании SS Baltic . [ 10 ] После прибытия в США она стала известна как Люба Филлипс в США и Люба или Люба Галанчикова за рубежом. [ 12 ] В июне 1927 года Филлипс попытался установить рекорд высоты, летая под управлением У.Л. Штульца. Хотя присутствовали наблюдатели из прессы и высотомер поднялся до одиннадцати тысяч футов, [ 27 ] полет был неофициальным, так как представители Национальной авиационной ассоциации . на нем не присутствовали [ 28 ]
Филлипс планировал совершить трансатлантический перелет из Нью-Йорка в Рим 10 июля 1927 года. [ 9 ] [ 29 ] но план не осуществился. [ 27 ] Спустя три дня после неудавшейся попытки она все еще надеялась стать первой женщиной, пересекшей Атлантику. [ 30 ] Филлипс подписал годовой контракт на права на изображение с театральным продюсером Оливером Мороско на эту попытку. [ 27 ] Хотя у нее было несколько планов, от Нью-Йорка до Франции, [ 31 ] Нью-Йорк в Лондон, [ 32 ] Нью-Йорк — Ленинград [ 33 ] она не совершила ни одного путешествия и, похоже, перестала летать к 1930 году, когда работала в салоне красоты в отеле «Ансония» в Нью-Йорке. [ 27 ] Ее муж умер на Манхэттене в 1936 году. [ 11 ] а в 1940-х годах Филлипс водил такси в Нью-Йорке. [ 17 ]
Филлипс умер 28 марта 1959 года в Нью-Йорке. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лавренец выдает Голанчиковой лицензию №59 и заявляет, что она получила ее 22 октября 1911 года. [ 18 ] В статье, написанной к столетнему юбилею женщины-летчицы, указывается, что Голанчикова получила лицензию № 56 19 ноября 1911 года. В газете Postimees дата окончания учебы Голанчиковой - 9 октября 1911 года. [ 4 ] Лебов утверждает, что Голанчикова получила лицензию № 56 29 декабря 1911 года. [ 16 ] Лидия Зверева стала первой лицензированной российской женщиной-авиатором, Евдокия Анатра — второй.
- ↑ Захаров утверждает, что копия контракта Голанчиковой была найдена в Центральном государственном историческом архиве Украинской ССР и датирована 1 декабря 1913 года. [ 19 ] Лавренец называет датой контракта Голанчиковой 14 декабря 1913 года. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Китвел 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Рейнарт, Хейли (22 августа 2017 г.). "Вильяндинка Любовь Галанцева - одна из первых женщин в авиации оказалась таксистом в Нью-Йорке" . Почтальон (на эстонском языке) . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Авиация Первой Мировой Войны n.d .
- ^ Перейти обратно: а б с 100-летие женщин-пилотов 2015 .
- ^ Книжная группа 2010 .
- ^ Исторический авиационный архив Кельна, 2011 г.
- ^ Сакала 2013 .
- ^ Moia Russia 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б с Республиканец Кейн 1927 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Списки пассажиров Нью-Йорка за 1923 год , с. 795.
- ^ Перейти обратно: а б Смерти муниципальных образований Нью-Йорка, 1936 год .
- ^ Перейти обратно: а б с Уайт 1927 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Daily Intelligencer 1959 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Semenov 1978 , p. 18-19.
- ^ Келдей 2011 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лебов 2002 , с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б Сан-Антонио Лайт 1944 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Lavrenets n.d .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Zakharov 1988 , pp. 40–41.
- ^ Zakharov & Hamer 2008 .
- ^ Лебоу 2002 , с. 72.
- ^ Лейдш Дагблад 1986 , с. 20.
- ^ L'Aérophile 1913 , с. 379.
- ^ Перейти обратно: а б Лебов 2002 , с. 97.
- ^ Кальво 1927 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Стритер 2010 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лебов 2002 , с. 98.
- ^ Вечерние новости 1927 , с. 23.
- ^ Эль-Пасо Вестник 1927 , стр. 5.
- ^ Кокомо Трибьюн 1927 , с. 8.
- ^ The Afton Star Valley Independent 1927 , с. 5.
- ^ Lancaster Eagle-Gazette 1927 , стр. 7.
- ^ Конституция Чилликоте-Трибьюн 1928 , стр. 8.
Библиография
[ редактировать ]- Кальво, Хоакин Б. (21 октября 1927 г.). «Женские имена в истории воздухоплавания» . Ганновер, Пенсильвания: Ганноверское вечернее солнце . Проверено 3 декабря 2016 г. - через Newspaperarchive.com .
- Келдей, Джон (2011). «Рецензия на книгу «Эти смелые молодые люди на своих летательных аппаратах» (PDF) . Британско-эстонская ассоциация . Лондон, Англия. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2016 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
- Китвель, Тойво (18 ноября 2006 г.). «Люба Галанцева: Биографические заметки 1» . Ранние пташки авиации. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- Лавренец (Lavrenets), В. (V.) (n.d.). "Авиатриса—рекордсмен Любовь Голанчикова" [Aviatrx-record of Lyuba Golanchikova]. Igor Sikorsky Russia (in Russian). Сикорский Судьба Авиаконструктора (Sikorsky Aviationworks). Archived from the original on 16 September 2016 . Retrieved 3 December 2016 .
- Лебоу, Эйлин Ф. (2002). До Амелии: женщины-пилоты на заре авиации . Вашингтон, округ Колумбия: ISBN Potomac Books, Inc. 978-1-57488-482-1 .
- Livres Groupe (2010). Aviatrice Russe: Lydia Litvak, Svetlana Kapanina, Yevdokia Nikoulina, Lydia Vissarionovna Zvereva, Maria Smirnova, Lioubov Golantchikova (in French). General Books LLC. ISBN 978-1-159-55869-7 .
- Семенов (Semenov), В. (V.) (1978). "Авиатрисса" [Aviatrix]. Работница (Worker) (in Russian) (8): 18–19. Archived from the original on 4 March 2016 . Retrieved 3 December 2016 – via Червоненська селищна рада (Chervone Village Council) of Chervone, Zhytomyr Oblast , Ukraine.
- Стритер, Адриан (2010). Красные и советские военные и полувоенные формирования: женская форма с 1941 по 1991 год (офицерский и рядовой) . Дорчестер, Англия: Хаббл и Хэтти. ISBN 978-1-845-84067-9 . OCLC 615900053 .
- Уайт, Пол В. (19 июня 1927 г.). «Российская летчица планирует полет по океану в одиночку на большом самолете» . Энистон Стар . Аннистон, Алабама. ВВЕРХ . Проверено 3 декабря 2016 г. - через Newspapers.com .
- Захаров (Zakharov), Владимир Петрович (Vladimir Petrovich) (1988). "Из племени крылатых" . Первый военный аэродром (The first military airfield) [ Of the winged tribe ] (in Russian). Moscow, Russia: Воениздат (Military Publishing House). pp. 37–49. ISBN 978-5-203-00540-3 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года.
- Захаров Владимир Петрович; Хамер, Дэвид (переводчик) (2008). «Крылья Гатчины: Летное училище Щетинина в Гатчине» . История Гатчины, Россия . Гатчина, Россия: Исторический журнал «Гатчина на протяжении веков». Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
{{cite web}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) - "Борис Дмитриевич Филиппов" . Нью-Йорк, Смерти в муниципалитетах Нью-Йорка, 1795–1949 гг . Муниципальные архивы Нью-Йорка: Нью-Йорк, Нью-Йорк: FamilySearch. 24 апреля 1936 г. Фильм GS № 2079286, идентификационный номер № cn-10628 . Проверено 3 декабря 2016 г.
- «Знаменитости 1910-х годов на кельнской летной станции Буцвайлерхоф» [Знаменитости 1910-х годов на кёльнской летной станции Буцвайлерхоф]. История авиации в Кельне (на немецком языке). Кельн, Германия: Кёльнский исторический авиационный архив. 2011. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- "Первые Женщины России, Ч. 1—"Авиатриссы" " [First Russian Women, Part 1—"Aviatrice"]. Moia Russia (in Russian). Moscow, Russia. 7 March 2016. Archived from the original on 22 October 2016 . Retrieved 5 December 2016 .
- «Летающая балерина теперь крутит такси» . Сан-Антонио, Техас: Свет Сан-Антонио . 26 марта 1944 года . Проверено 3 декабря 2016 г. - через Newspaperarchive.com .
- «Жизнь в высших сферах» . Лейдш Дагблад (на голландском языке). Лейден, Нидерланды. 4 октября 1986 г. с. 20 . Проверено 5 декабря 2016 г.
- «Люба Галантчикова–Эстония» . 100-летие женщин-пилотов . Ванкувер, Канада: Всемирный институт женщин-авиаторов. 24 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
- «Лондон — ее цель» . Ланкастер, Огайо: The Lancaster Eagle-Gazette . 15 июня 1927 года . Проверено 3 декабря 2016 г. - через Newspapers.com .
- «Люба Филлипс попытается полететь в Рим 10 июля ради мужа» . Эль-Пасо, Техас: Вестник Эль-Пасо . 15 июня 1927 г. - через Newspapers.com .
- "Любовь Александровна Голанчикова" [Lyubov Alexandrovna Golanchikova]. Aviap Russia (in Russian). Авиация Первой Мировой Войны (Aviation in World War I). n.d. Archived from the original on 30 June 2016 . Retrieved 5 December 2016 .
- «Мадам Филлипс, знаменитая летчица, планирующая пересечь Атлантику» . Кокомо Трибьюн . Кокомо, Индиана. 13 июля 1927 года . Проверено 3 декабря 2016 г. - через Newspaperarchive.com .
- «Nouvelle prouesse de Letort» [Новое мастерство Леторта]. L'Aérophile (на французском языке). 21 (1). Париж, Франция. 15 августа 1913 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- «Пикник тулеб кахес кохас» [Пикник должен быть в двух местах] (на эстонском языке). Вильянди, Эстония: Сакала . 23 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- «Русская летчица планирует полет» . Чилликот, Миссури: Конституция-Трибьюн Чилликота . 28 марта 1928 г. - через Newspapers.com .
- «Вторая каюта» . Нью-йоркские книжные указатели со списками пассажиров, 1906–1942 гг . Национальное управление архивов и документации: Вашингтон, округ Колумбия: FamilySearch. Октябрь 1923 года. Публикация микрофильма NARA T612, рулон №385 . Проверено 3 декабря 2016 г.
- «Подражать Линди» . Афтон, Вайоминг: The Afton Star Valley Independent. 22 июля 1927 года . Проверено 3 декабря 2016 г. - через Newspaperarchive.com .
- «Женщины-авиаторы после высокого рекорда» . Уилкс-Барре, Пенсильвания: Вечерние новости. 24 июня 1927 г. - через Newspapers.com .
- «(без названия)» . Кейн, Пенсильвания: Республиканец Кейн. 18 июня 1927 года . Проверено 3 декабря 2016 г. - через Newspapers.com .
- «(без названия)» . Ежедневный разведчик . Дойлстаун, Пенсильвания. 1 апреля 1959 года . Проверено 3 декабря 2016 г. - через Newspapers.com .