Франсиско Габриэль Гальвез
Франсиско Габриэль Гальвес (ок. 1510–1578) был испанским эпохи Возрождения композитором духовной музыки и был маэстро ди капелла собора Куэнки с 1560 года до своей смерти. Его единственная сохранившаяся партитура — пятичастный мотет « Эмендемус в мелиусе» . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Мало что известно о молодости Гальвеса. Музыковед Мигель Мартинес Миллан (1911–1985) предположил, что он родился в испанском городе Куэнка или недалеко от него, где несколько членов семьи Гальвес активно участвовали в музыкальной жизни собора. Он служил музыкантом в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме, а затем был вызван в Испанию в 1560 году в качестве маэстро ди капелла собора Куэнки. Он оставался на этом посту до конца своей жизни, хотя с сентября 1863 по март 1564 года он уехал в Арагон из-за спора по поводу своего жалованья. Он вернулся, когда собор предложил ему существенную прибавку и задолженность по зарплате за период его отсутствия. Позже он получил еще одно существенное повышение, соответствующее предложению о своих услугах от собора Сеговии . [ 1 ] [ 2 ]
По словам Мартинеса Миллана, Гальвес умер вскоре после 10 июля 1578 года, и в сентябре следующего года Хинес де Болуда его преемником был назначен . Гальвес похоронен в соборе Куэнки рядом с алтарем в нефе слева от хора . собора, Он был первым из маэстри ди капелла похороненным здесь. Гальвес подарил собору переплетенную коллекцию своих произведений в 1561 году, а также книгу своих гимнов и оправы Магнификата в 1567 году. Оба сейчас утеряны. [ 1 ] [ 2 ]
Единственная сохранившаяся партитура Гальвеса — пятичастный мотет « Emendemus in melius» , написанный для первого воскресенья Великого поста и хранящийся в архивах хора Сикстинской капеллы . Хор исполняет произведение для своей записи O Crux Benedicta 2019 года . Транскрипция рукописной партитуры, сделанная Хесусом Марией Мунетой, была опубликована в Tesoro Sacro Musical (журнале Sociedad Española de Musicología) в 1975 году. [ 3 ] [ 4 ] По словам Джузеппе Байни , руководителя хора Сикстинской капеллы с 1818 по 1844 год, Палестрина взял основную тему своей четырехчастной мессы «Эмендемус мелиус» (составленной в 1594 году) из более раннего произведения Гальвеса. Этот анализ позже был оспорен испанским музыковедом Сэмюэлем Рубио (1912–1986), который написал, что эти два произведения имеют слишком мало общего. Он также поставил под сомнение приписывание мотета Гальвесу. Имя композитора в партитуре рукописи написано как «Кабрели Кальвес», который, по словам Рубио, мог быть другим человеком. [ 2 ] [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кабаньяс Аламан, Фернандо Х. (2018). «Гальвес, Франсиско Габриэль». . Королевская академия истории . Проверено 2 февраля 2020 г. (на испанском языке) .
- ^ Jump up to: а б с д Стивенсон, Роберт (2001) «Гальвес (Кальвес), Габриэль» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 1 февраля 2020 г. (для полного доступа требуется подписка).
- ^ ОСЛК 1090455995
- ^ ОСЛК 803828696
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мунета, Хесус Мария (1976). «Давайте изменим ситуацию к лучшему в отношении Габриэля Гальвеза» . Куэнка , нет. » Гальвеса 10. (партитура и анализ «Эмендемуса in melius , на испанском языке)