Джон Фэйри мл.
Джон Фэйри мл. | |
---|---|
![]() Дагерротип Генри Женгембра, 1840-е годы. | |
Рожденный | 20 марта 1791 г. Ламбет , Лондон, Англия |
Умер | 17 июля 1851 г. | (60 лет)
Национальность | Английский |
Занятие | Инженер |
Родители) | Джон Фэйри-старший , София Юбер |
Инженерная карьера | |
Проекты | Трактат о паровом двигателе, 1827 г. |
Джон Фейри-младший (20 марта 1791 — 17 июля 1851) был английским инженером - консультантом и патентным агентом , известным своим новаторским вкладом в области машиностроения . [ 1 ]
В качестве инженера-консультанта Фей работал на многих известных изобретателей позднейшей промышленной революции , был свидетелем ряда парламентских расследований, расследований и судебных дел, а иногда выступал в качестве арбитра. Он был разносторонним в своих интересах и предоставил тексты и рисунки для ряда периодических изданий и энциклопедий .
Фарея также помнят как первого английского изобретателя эллипсографа , инструмента, используемого чертежниками для написания эллипсов .
Биография
[ редактировать ]Молодежь и образование
[ редактировать ]Фейри был старшим сыном Джона Фэри старшего (1766–1826), геолога , и Софии Хьюберт (1770–1830). Он был старшим братом Джозефа Фэри (1796–1829), который также стал известным инженером-механиком и чертежником, а также членом Института инженеров-строителей в 1822 году. Он оставался в тени своего старшего брата и умер молодым. [ 2 ]
С 1791 по 1802 год он вырос в Уобёрне, Бедфордшир , где его отец работал геодезистом и земельным агентом у Фрэнсиса Рассела, 5-го герцога Бедфорда . Вернувшись в Лондон, он мог бы пройти обучение в школе Уильяма Николсона , основанной в 1799 году на лондонской площади Сохо . Позже он работал вместе с Николсоном над передачей патентов. С 1804 по 1806 год он изучал машины и процессы на фабриках в Лондоне и его окрестностях. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
В четырнадцать лет Фей начал делать рисунки для иллюстративных листов «Циклопедии» Риса , «Эдинбургской» энциклопедии, «Журнала Тиллоха», «Механики» и «Механического словаря» Грегори, «Панталогии» и многих других научных трудов. . Он отредактировал некоторые из них и внес свой вклад в другие. [ 3 ]
Для «Циклопедии» Рисов , которая периодически выходила между 1802 и 1820 годами, Фейри написал несколько статей, в том числе статьи о машинах, производстве, механике, мельницах, паровых двигателях, воде и т. д.
Он получил рукопись и рисунки инженера Джона Смитона и широко использовал их в своих письмах и рисунках. Он участвовал в выпуске второго тома « Отчетов Смитона» (1812 г.), пластинок, выгравированных Уилсоном Лоури .
В 1819 году он уехал на месяц в Россию, где работал инженером-строителем на строительстве железоделательного завода. [ 3 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
В 1821 году Фэри ушел из семейного консалтингового инженерного бизнеса в пользу своего младшего брата Джозефа Фэри (1796–1829). Фейри согласился на встречу на кружевной мануфактуре Джона Хиткоута в Девоншире. [ 1 ] от которого, однако, он отказался в 1823 году,
В 1825 году возглавил инженерное руководство льнофабриками господина Маршалла в Лидсе; эту должность он был вынужден оставить в 1826 году из-за ухудшения здоровья брата и необходимости его возвращения в Лондон, где он возобновил свою профессию инженера-консультанта и с этого времени занимался большинством новых изобретений, важных судебные разбирательства по патентным делам и научные исследования того периода. [ 3 ]
Фей присоединился к Институту инженеров-строителей в качестве члена в 1826 году, занимал несколько должностей в совете и всегда проявлял большой интерес к его благополучию. Его резиденция по адресу Грейт-Гилфорд-стрит, 67, Рассел-сквер в Лондоне, была сожжена в 1850 году, когда значительная часть его библиотеки и документов была повреждена или уничтожена. [ 3 ]
Его здоровье, ухудшившееся после смерти жены, теперь получило дополнительный шок, и он умер от болезни сердца в Коммоне, Севеноукс , Кент , 17 июля 1851 года. [ 3 ] и был похоронен на западной стороне Хайгейтского кладбища (участок № 3864). На могиле, находящейся за могилой Джона Харрисона в секции несогласных, больше нет расшифровываемой надписи.
Работа
[ редактировать ]Инструменты для рисования
[ редактировать ]
Необходимость точного выполнения рисунков в ограниченное время привела Фарея к изобретению в 1807 году инструмента для создания перспективных рисунков, за что он получил серебряную медаль Общества искусств в 1814 году. [ 4 ] [ 3 ] В сопроводительном письме, напечатанном в « Транзакциях» , Фейри в общих чертах объяснил:
С этим вы получите инструмент моего изобретения для рисования линий, сходящихся к удаленной точке. Я нашел это чрезвычайно полезным при создании перспективных рисунков, поскольку дает художнику возможность рисовать на объекте. доска или стол умеренных размеров, хотя точки схода находятся на очень большом расстоянии; ибо инструмент по своим свойствам весьма универсален: он способен рисовать параллельные линии, которые, следовательно, можно рассматривать как сходящиеся к точке на бесконечном расстоянии, или же его можно мгновенно изменить так, чтобы он проводился до точки в пределах нескольких дюймов. расстояние. Я буду обязан вам сообщить об этом Обществу.
Первый инструмент такого рода я изготовил в 1807 году и с тех пор постоянно пользуюсь им, поскольку он с успехом применим почти к каждому перспективному рисунку; Меня заставили представить его Обществу по просьбе нескольких членов... [ 4 ]
Дополнительное четырехстраничное объяснение «Инструмента для рисования линий к недоступному центру» Фарея на Таблице 2 (см. Рис. 4, 5) начинало объяснение:
Этот инструмент воздействует на чертежную доску или стол, на котором закреплена бумага, с такой же легкостью и таким же небольшим вниманием, как это делает Т-образный квадрат при рисовании параллельных линий, и будет чрезвычайно полезен тем, кто рисует здания и т. д. в перспективе, поскольку точки, к которым должны сходиться линии таких рисунков, часто располагаются на расстоянии 12 и 15 футов от изображения, что делает невозможным использование линеек достаточной длины для достижения точек, и есть, кроме этого инструмента и Недавно мистер Николсон изобрел другой практический метод рисования таких линий.
Прибор состоит из трех линеек, AB и D, рис. 4, которые соединены общим центральным винтом a и имеют винт с накатанной головкой d, который быстро фиксирует их под любым углом, под которым они могут быть установлены... и т. д. и т. д. [ 4 ]

В 1813 году Фарей также сконструировал машину для рисования эллипсов, так называемый эллипсограф . Устройство стало настолько популярным, что в 6-м издании Британской энциклопедии (1824 г.) была включена статья о нем, которая начиналась со слов:

ЭЛЛИПТОГРАФ — прибор для рисования эллипсов. Траммель — давно известный и используемый для описания эллипсов инструмент. По принципу трамеля г-н Фейри сконструировал свой эллиптограф в форме, гораздо более удобной для рисования. Эллиптограмм г-на Фари представлен на рис. 5. Табличка LXXIX. Круг A скользит между двумя параллельными линейками D E. Круг 13 скользит между двумя параллельными линейками FG под прямым углом к первой. Таким образом, если заставить вращаться линию, соединяющую центры кругов, то М, конец этой линии, будет описывать эллипс таким же образом, как конец Е линии CDE, рис. 1, делает это в траммеле. Эллиптограф можно рассматривать как трамбовку, в которой штифты C и D, оснаст. 1, увеличены в кружки А и Б, рис. 5... и т. д. и т. п. [ 5 ]
Устройство для рисования было описано во многих других публикациях того времени, например, в «Механике» Смита; Или, Сборник практических изобретений, 1825 г. (см. Изображение), [ 6 ] и он был описан в Эдинбургской энциклопедии (1832 г.) вместе с четырьмя другими устройствами Фарея. За это изобретение гунн был награжден золотой медалью того же общества. [ 3 ]
Индикатор паровой машины и индикаторная диаграмма
[ редактировать ]При строительстве железоделательных заводов в России с 1819 года он впервые увидел индикатор паровой машины; по возвращении в Англию он нанял Макнота для изготовления индикаторов общего пользования, и с тех пор его постоянно просили использовать этот прибор в спорных случаях, касающихся мощности паровых машин. [ 3 ]
Трактат о паровом двигателе, 1827 г.
[ редактировать ]
Фейри написал двухтомный труд «Трактат о паровом двигателе», который был назван лучшим трудом по технологиям, опубликованным в период промышленной революции. [ 7 ]
В первом томе освещались ранние разработки паровых насосов, атмосферных двигателей и паровых двигателей низкого давления в восемнадцатом веке. В частности, работы Савери , Ньюкомена , Смитона и Уотта . Он был опубликован в 1827 году. Рекерс и Кутсьер (2007) прокомментировали эту работу:
Из работ Фэри в то время был опубликован только первый из двух томов, в котором в основном рассматривалась история паровых двигателей вплоть до смерти Джеймса Уотта. Фейри описал все виды двигателей, но особое внимание уделил двигателям, разработанным Смитоном. Помимо этого, в том также были включены разделы, посвященные принципам механики и конструкции двигателей, избегая математических формул, поскольку, по словам Фэри, большинство инженеров того времени не смогли бы их понять... [ 8 ]
Второй том посвящен разработке пара высокого давления и паровой машины простого расширения с 1800 года Тревитиком и Вульфом . Этот том так и не был опубликован; на момент смерти Фейри он был набран , но не продан. [ 9 ] [ 10 ]
Книга так и не была продана, так как листы были измельчены. С тех пор он был переиздан в виде факсимиле на основе авторской корректуры с рукописными исправлениями автора и сейчас находится в Национальной справочной библиотеке науки и изобретений. [ 9 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Фэйри, Джон. Трактат о паровом двигателе: исторический, практический и описательный . 1827 г.
- Статьи, подборка
- Фэйри, Джон. Вклады в Риса «Циклопедию » и др., 1808–1818 гг.
- Фэйри, Джон. «Сила пара», в: «Труды Института инженеров-строителей», (1836), ip 85-94, с. 111-16.
- Статьи о
- Чарльз Мэмби (ред.). « Джон Фейри », некролог в: Протоколы заседаний Института инженеров-строителей, Институт инженеров-строителей (Великобритания), 1852. стр. 100-102
- Алек Скемптон . « Фэри-младший, Джон » в: Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: 1500–1830 гг. 2002. с. 223-224
- Вулрич, AP, «Джон Фэри и рукописи Смитона», History of Technology, том 10, 1985, стр. 181–216.
- Риса Вулрич, AP, «Джон Фэри-младший, технический автор и рисовальщик: его вклад в Циклопадию ». Обзор промышленной археологии , 20, (1998), 49-68.
- Вулрич, AP, «Джон Фэри и его трактат о паровом двигателе 1827 года», History of Technology , том 22, 2000, стр. 63–106.
В 1831 году Фей дал показания специальному парламентскому комитету по паровым вагонам, которые включены в отчет комитета, опубликованный в 1834 году. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Воздушная паровая повозка
- Джон Хик - награжден серебряной медалью Общества искусств за изобретение эллиптографа в 1840 году. [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Алек Скемптон . « Фэри-младший, Джон » в: Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: 1500–1830 гг. 2002. с. 223-224
- ^ Скемптон (2002, стр. 223)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Боазе, Джордж Клемент (1889). . Словарь национальной биографии . Том. 18. С. 202–203.
- ^ Jump up to: а б с Королевское общество искусств (Великобритания). Труды Общества, учрежденного в Лондоне для ... , том 32, (1814 г.), с. 70-76
- ^ У. Смелли (редактор) « ЭЛЛИПТОГРАФ », в: Британская энциклопедия, Suppl. к 4-му, 5-му и 6-му изд. (1824), с. 94
- ^ Джеймс Смит. « Эллиптограф Фэрея: инструмент для рисования эллипсов » в: «Механик»; Или, Сборник практических изобретений, том 1, 1825 г., стр. 48-53.
- ^ фон Тунзельманн, Г.Н., Пар и британская индустриализация до 1860 года , Оксфорд, 1978, стр. 2.
- ^ Рекерс, В. и Т. Котсьер. « О преподавании машиностроения в Нидерландах в начале девятнадцатого века: работы Г. Дж. Вердама (1802–1866) ». в: 12-й Всемирный конгресс IFToMM, Безансон, 18–21 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Предисловие к Фэри, Джон (1971) [1851 (неопубликовано)]. Трактат о паровой машине . Том. 2. Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5004-8 .
- ^ [1]
- ^ Отчет Специального комитета по паровым вагонам , Парламент Соединенного Королевства , 1834 г., стр. 77–123, Викиданные Q107302733
- ^ Хик, Джон (1 января 1843 г.). «№ II. ЭЛЛИПТОГРАФ» . Труды Общества, учрежденного в Лондоне для поощрения искусств, мануфактур и торговли . ЛИВ . ДЖСТОР: 8–13 . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Хик, Джон (1840). «Эллиптограф, изобретенный в 1840 году Джоном Хиком из Болтона» . Группа музеев науки . Проверено 10 ноября 2016 г.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Боазе, Джордж Клемент (1889). « Фэйри, Джон (1791–1851) ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 18. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 202–203.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джон Фейри на сайте Gracesguide.co.uk