Jump to content

Ритуал замены короля

Ритуал замены царя представлял собой древний месопотамский религиозный обряд человеческого жертвоприношения , наиболее четко задокументированный в Ассирии , который проводился для защиты царя от опасности, которая, как считалось, исходила от злых предзнаменований. Обычно считалось, что эти предзнаменования возникают в результате определенных астрономических событий, таких как затмения . В ходе ритуала король символически отрекается от своего трона и на его место помещается заместитель на срок до 100 дней. Хотя он не обладал реальной властью, новый король будет жить и вершить двор во дворце, наслаждаясь богатством и престижем короля. Одновременно настоящий король уйдет в подполье, доступное только его ближайшим советникам. [ 1 ] На протяжении всего ритуала проводилось множество экзорцистических обрядов с целью перенести опасность, возникающую от злых предзнаменований, с настоящего короля на его заместителя. По истечении этого времени заместитель предается смерти, а настоящий король, успешно переложив свою обреченную судьбу на козла отпущения, возвращается на свой трон. [ 2 ]

Причины производительности

[ редактировать ]

Ритуал проводился из-за злых предзнаменований, предвещавших смерть короля. Эти предзнаменования были получены из затмений, как лунных, так и солнечных. Хотя каждый засвидетельствованный случай проведения ритуала связан с затмением, вполне возможно, что другие астрономические события, такие как затмения планет, также могут вызвать ритуал. Табличка с описанием ритуала, обнаруженная в библиотеке Ашшурбанипала , называет причины его проведения «злым предзнаменованием злых и неудачных знаков, затмений Луны, Солнца, Юпитера, Венеры, Меркурия и Сатурна, [и Марса]». ." [ 2 ]

Не каждое затмение провоцировало ритуал. Необходимо было выполнить определенные обстоятельства. В Таблице 20 Энума Ану Энлиль , сборника астрологических предзнаменований, говорится: «Если произойдет затмение (Луны) и планета Юпитер будет присутствовать в этом затмении, царь будет в безопасности; благородный сановник умрет в своем вместо этого». Другой источник утверждает в случае солнечного затмения: «Если произойдет затмение (Солнца) и будут видны Венера и Юпитер, король в безопасности, но страна будет атакована врагом». За исключением приведенных выше примеров, каждое затмение по сути означало смерть могущественного короля, но личность и местонахождение обреченного монарха приходилось определять отдельно. Это было сделано путем анализа особенностей затмения, таких как дата и время, направление его прохождения, а также затененная область лунного или солнечного диска. [ 2 ]

Скрытая область лунного или солнечного диска имела первостепенное значение для определения личности находящегося под угрозой исчезновения короля и страны. Диск был разделен на четыре части, соответствующие четырем четвертям известного ассирийского мира. Это были Амурру на западе, Элам на востоке, Субарту на севере и Аккад на юге. Затемнение определенного квадранта во время затмения означало опасность для соответствующей страны, а полное затмение представляло собой всеобщую опасность. Ассирийские цари оказались в опасности, когда нижний квадрант (соответствующий Субарту) затмился. Для таких царей, как Асархаддон , которые правили Ассирией и Вавилонией , затемненный правый сектор (соответствующий Аккаду) также означал опасность. Таким образом, в Ассирии ритуал замены царя был необходим, когда затмение отвечало этим условиям и одновременно Юпитер не был виден. [ 2 ]

Ритуальная процедура

[ редактировать ]

Объявление и рекомендация королю

[ редактировать ]

Когда будет установлено, что ритуал необходим, ученые из ближайшего окружения короля сообщат ему. Иногда это делал исключительно главный экзорцист, хотя обычно кажется, что группа ученых высокого уровня, таких как главный экзорцист, главный писец и главный певец, коллективно сообщали королю о плохих предзнаменованиях затмения. Обычно это делалось только после того, как затмение уже произошло, но в некоторых необычных случаях это, по-видимому, происходило заранее. [ 2 ] За двумя исключениями, предложение о проведении ритуала замены короля всегда исходило от ученых из ближайшего окружения короля, и они были единственными, кто участвовал в обрядах, связанных с возведением на престол заместителя. [ 3 ] Хотя формально последнее слово в вопросе о том, следует ли продолжать ритуал, оставалось за самим королем, всегда предполагалось, что он согласится на его проведение. [ 2 ]

Выбор замены

[ редактировать ]

Получив разрешение от короля, главный экзорцист начинал поиск человека, который мог бы заменить его. Обычно это был осужденный преступник, военнопленный, политический противник или чернорабочий. Идеальной заменой был человек, смерть которого не вызвала бы больших волнений среди людей. [ 2 ] Часто при написании писем королю чиновники символически заявляли о своей готовности заменить короля фразой «ana dinān šarri bēlīya lullik» , что означает «Я бы пошел вместо короля, милорд». [ 3 ]

Обряды интронизации и замещения

[ редактировать ]

Как только замена была выбрана, его отводили во дворец, где его омывали, умащали, давали вину и еде. Его одели в королевские одежды, украсили королевской диадемой и другими драгоценностями короны, а затем посадили на трон. Сохранившиеся ритуальные таблички также утверждают, что «девушка» или «девственница» была выбрана в качестве его «королевы» и села рядом с ним. Заменителю также была вручена статуэтка, которую он мог подарить богам подземного мира. [ 2 ]

Это был момент ритуала, когда настоящий король и его заместитель формально поменялись ролями. На это также указывает тот факт, что к настоящему королю после возведения на престол его заместителя те немногие советники, которые все еще могли иметь к нему доступ, обращались как «крестьянин» или «фермер». Хотя это и не указано в текстах, вполне вероятно, что настоящий король также не носил никаких внешних признаков королевской власти и не занимал трон во время правления его заместителя. [ 2 ]

Чтобы убедиться, что они были правильно переданы замещающему королю и королеве, все плохие предзнаменования, относящиеся к затмению, а также любые другие зловещие знаки были записаны и объявлены замещающим королю и королеве после их возведения на трон. Затем запасные должны были произнести предзнаменования перед богом Шамашем , космическим судьей. Это была очень важная часть ритуала, контролируемая главным писцом и сопровождавшаяся экзорцическими обрядами, которые служили официальной передачей предзнаменования смерти от настоящего короля к его заместителю. Чтобы гарантировать, что этот обмен судьбами был необратимым, запись, на которой были записаны предзнаменования, была физически прикреплена к одежде нового короля. [ 2 ]

Определенные затмения требовали повторения обрядов возведения на престол. Поскольку заместитель должен был быть коронован и возведен на трон в резиденции царя, это означало, что ассирийские цари, которые также правили Вавилоном (например, Асархаддон), должны были возвести на престол заместителей царей там, когда соответствующий лунный квадрант затмился. В тех случаях, когда квадранты Ассирии (Субарту) и Вавилона (Аккада) затмевались, обряды приходилось совершать с одним и тем же заменителем и в Ниневии, и в Вавилоне. Это произошло трижды во время правления Асархаддона. Поскольку во время его правления Вавилон находился в руинах и не имел подходящего царского дворца, Асархаддон решил провести обряды интронизации в древнем городе Аккад, который когда-то служил столицей Саргонической империи . [ 2 ]

Замещающий король содержал значительный двор, возможно, от одной трети до половины размера настоящего королевского двора. [ 3 ] Большинство из них были профессионалами, призванными развлекать подмену, например, повара и музыканты. [ 2 ] Некоторые ученые предполагают, что свита заместителя состояла из непропорционально большого количества телохранителей, чтобы держать его под контролем и наблюдением, но другие ученые оспаривают это. [ 3 ] Считалось, что гибель, предсказанная затмением, произойдет в течение 100 дней после затмения. Таким образом, правление замены могло продолжаться и часто длилось так долго. Также возможно, что ритуал завершится значительно раньше. Есть записи о ритуалах замены короля, продолжавшихся соответственно 47 дней, 20 дней, 7 дней и даже всего 3 дня. Это несоответствие показывает, что продолжительность правления заместителя не имела первостепенного значения и, вероятно, находилась под влиянием таких факторов, как дополнительные затмения или другие астрологические наблюдения. [ 2 ]

Пока трон занимал заместитель, настоящему королю и королевской семье было рекомендовано оставаться во дворце и не выезжать за границу до завершения ритуала. В остальном король, казалось, вел себя как обычно, получая письма и контролируя административные дела. [ 2 ] Похоже, что ученые и священники были единственными должностными лицами, имевшими доступ к королю, пока он скрывался, поскольку неизвестны письма губернаторов или дворцовых чиновников, адресованные ритуальному псевдониму короля «Фермер». Также нет никаких записей, свидетельствующих о том, что кто-либо из этих чиновников знал, что на трон был возведен его заместитель. [ 3 ]

Убийство

[ редактировать ]

В завершение ритуала по истечении отведенного времени замещающие короля и королеву казнили. Способ казни неясен, но некоторые источники указывают на передозировку «снотворного». Другие источники предполагают, что более жесткие и жестокие меры были нормой. Судя по имеющимся данным, не похоже, что способ смерти имел первостепенное значение. Говоря о смерти заместителя, в записях используется фраза «идти на произвол судьбы». Это произошло не из-за нежелания говорить об этом открыто, а потому, что смерть заместителя считалась предопределенной и неизбежной. [ 2 ]

Погребальные обряды

[ редактировать ]

Известна только одна надпись, описывающая захоронение заместителя короля. В нем описывается, как тела нового короля и королевы были одеты, помазаны и похоронены со всеми королевскими почестями, наполненными публичным показом и трауром. Их поместили в мавзолей, построенный специально для них. Неясно, была ли эта публичность исключительной или стандартной практикой ритуала. Во время погребения было совершено множество экзорцистических обрядов. Заменитель был похоронен вместе с подаренной ему статуэткой, олицетворяющей «все злое», чтобы он мог представить ее богам подземного мира. [ 2 ]

Королевский дворец был окружен защитными фигурками, призванными отразить любое зло, угрожающее королю. После смерти заместителя настоящий король подвергался ритуальному очищению. Метод этого неизвестен, но, вероятно, он включал ритуал бритья, купание в Тигре , сжигание благовоний и одевание новой одежды. Можно предположить, что эти ритуалы были призваны не только успокоить нервную психику короля, но и очистить его тело. [ 2 ]

В целом неясно, как часто в Ассирии проводился ритуал замены царя. Асархаддон исполнял его семь раз за время своего правления. Если бы каждый из этих ритуалов продлился до полного срока в сто дней, это означало бы, что Асархаддон провел почти одну пятую своего времени в течение этих лет, скрываясь с заместителем на троне. [ 3 ] Есть запись об одном представлении в начале правления Ашшурбанипала, но, похоже, он использовал неодушевленную статую вместо реального человека. Частота, с которой Асархаддон проводил этот ритуал, а также высокий уровень влияния, которым обладали ученые из его ближайшего окружения, по-видимому, позволяют предположить, что ритуал замены короля использовался этими учеными как средство контроля за передвижениями короля и ограничения доступа к ему. [ 3 ] Эта теория подтверждается нежеланием его преемника Ашшурбанипала провести ритуал, несмотря на множество подходящих затмений, произошедших во время его правления. Помимо этих случаев, единственные неоассирийские записи о проведении ритуала датируются периодом между 786 и 783 годами до нашей эры, во время правления Адад-Нирари III . [ 3 ]

Другие исторические упоминания

[ редактировать ]

Самое раннее упоминание о ритуале замены короля содержится в « Хрониках ранних королей» и упоминает (вероятно, сфабрикованный) [ 3 ] история из правления царя Эрра-Иммитти Исина ( 1860-1837 гг. до н. э.):

«Царь Эрра-Имитти посадил садовника Иллил-бани на свой трон в качестве замены статуи и возложил ему на голову свою царскую тиару. Эрра-Имитти умер в своем дворце, проглотив горячую кашу. Иллил-бани, сидевший на троне, сделал это. не оставил его и был принят королем». [ 2 ]

Геродот, кажется, упоминает этот ритуал в самых общих чертах в своих «Историях» :

«Тогда Ксеркс, очень встревоженный страхом перед видением, встал с постели и послал гонца позвать Артабана, которому, придя, Ксеркс сказал так:

«Артабанос, сначала я был неосторожен, когда говорил тебе глупые слова из-за твоего доброго совета; но спустя некоторое время я передумал и понял, что мне следует сделать то, что ты мне предложил. Однако я не могу их сделать, хотя и желаю этого; ибо теперь, когда я обернулся и передумал, появляется сон, преследующий меня и никоим образом не одобряющий, что я должен это сделать, и именно сейчас он ушел; я даже с Итак, если Бог посылает его мне, и Его абсолютная воля и благоволение направлены против Эллады, то этот же сон полетит и к тебе, возлагая на тебя такое же обвинение, какое он возложил на меня. и мне приходит в голову, что это могло бы произойти так, а именно, если бы ты взял всю мою одежду и надел ее, а затем сел на мой трон, а после этого ляг бы спать в моей постели».

«Сказав это, Артабан, ожидая, что он докажет, что Ксеркс говорит глупость, сделал то, что ему было приказано; и, надев одежды Ксеркса и сел на царский трон, он затем лег спать. заснул, ему приснился тот же сон, который снился Ксерксу, и, стоя над Артабаном, он произнес такие слова: «Не ты ли тот, кто пытается отговорить Ксеркса от выступления против Эллада, притворяется, что заботится о нем? Однако ни в будущем, ни теперь в настоящем ты не избежишь безнаказанного за попытку отвратить то, чему суждено произойти: а что касается Ксеркса, то то, что он должен пострадать, если он ослушается, уже было показано человеку самого себя» (Геродот, Книга истории 7, главы 15 и 17). [ 2 ]

Плутарх (ум. 150 г. н. э.) в главах 73–74 своего труда « Жизнеописания » описывает, что Александру Великому рекомендовали провести ритуал «халдейские прорицатели» в попытке предотвратить болезнь, которая позже убьет его. [ 2 ]

Светоний (ум. 150 г. н. э.) в книге 5, главе 29 своего труда «Двенадцать цезарей » описывает событие во времена Клавдия , когда императрицу Мессалину заставили выйти замуж за своего возлюбленного Гая Силия, после чего они оба были казнены. Светоний утверждает, что брачный контракт был подписан самим Клавдием, чтобы «предотвратить и обратить на другого опасность, которая была выведена из определенных предзнаменований и угрожала самому императору».

предположил Ученый Си Джей Гэдд , что это может быть запутанное описание своего рода ритуала замены короля, в котором Силиус выполнял роль заместителя. [ 2 ]

В своей работе «История Персии» Джон Малкольм описывает ритуал замены короля, проведенный в 1591 году нашей эры сефевидским шахом Аббасом Великим :

«Занимаясь предотвращением вторжений узбеков... [Аббас Великий] был внезапно вызван из всех соображений внешней или внутренней политики по предсказанию своих астрологов; которые, с точки зрения небесных тел, обнаружили, что Самая серьезная опасность, нависшая над правителем Персии, Аббас не был освобожден от суеверий того времени, в котором он жил, и он, не колеблясь, прибег к странному средству, с помощью которого его советники предлагали предотвратить ужасное. предзнаменование: он отрекся от престола, и человек по имени Юсуфи, о котором персидские авторы заботятся, чтобы он был неверующим (вероятно, христианином), был коронован, и на три дня, если верить этим историкам [Зубд]. -уль-Туарих] он пользовался не только именем и положением, но и властью короля. Жестокий фарс закончился, как и следовало ожидать, Юсуфи был казнен, этим был исполнен; жертвоприношение и Аббасу, который вновь взошел на свой трон в самый благоприятный час, астрологи обещали ему долгое и славное правление; -(Джон Малкольм, История Персии, стр. 346) [ 2 ]

Сказка из «Тысячи и одной ночи» , «История Абу-л-Хасана, или Пробужденного Спящего», хотя и завершается благополучно, весьма вероятно, вдохновлена ​​ритуалом замены короля. [ 2 ]

  1. ^ Рэднер, Карен. Испытания Асархаддона: Заговор 670 г. до н.э. Университетский колледж Лондона, 2004 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Парпола, Саймон. Письма ассирийских ученых царям Асархаддону и Ашшурбанипалу. Издательство Бутзон и Беркер, 1983.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонс, Кристофер В. Власть и конкуренция элит в Неоассирийской империи 745–612 гг. До н.э. Колумбийский университет, 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5535f9605cc39a6ec2f0e347bdca4c22__1710621600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/22/5535f9605cc39a6ec2f0e347bdca4c22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Substitute king ritual - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)