Военный корабль США Нарада
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Нарада |
Тезка | Нарада |
Строитель | Рэймидж и Фергюсон , Лейт |
Запущен | 30 мая 1889 г. |
Завершенный | 1889 |
Приобретенный | 30 июня 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 октября 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 января 1919 г. |
Судьба | Возвращен владельцу 4 февраля 1919 г. |
Примечания |
|
Общие характеристики | |
Тип | Патрульное судно |
Тоннаж | 505 брт |
Длина | 224,0 футов (68,3 м) нагрузка, 206,5 футов (62,9 м) фунт-сила |
Луч | 27 футов (8,2 м) |
Черновик | 15 футов 9 дюймов (4,80 м) |
Движение | Паровой двигатель |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
USS Narada (SP-161) шотландской постройки 1889 года — паровая яхта , первоначально «Семирамида» , а позже названная «Маргарита» , которая служила в ВМС США в качестве патрульного корабля с 1917 по 1919 год.
Семирамида и Маргарита
[ редактировать ]Паровая яхта «Семирамис» была построена компанией Ramage & Ferguson на верфи Victoria Shipyard, Лейт , Шотландия , как верфь № 93. [1] Она была спущена на воду 30 мая 1889 года как Семирамида , легендарная правительница Ассирии , для Джона Лисата из Бристоля , владельца сталелитейной компании, который ранее купил две яхты меньшего размера на той же верфи. [2] [3] Ее стальной корпус имел длину 224,0 фута (68,3 м) в целом и 206,4 фута (62,9 м) между перпендикулярами , ширину 27,1 фута (8,3 м) и осадку 15,8 фута (4,8 м). [2] Его водоизмещение составляло 491 GRT и 272 NRT , и оно было оснащено мощностью 725 лошадиных сил (541 кВт ) паровым двигателем тройного расширения , изготовленным судостроителем и приводившим в движение один винт . [1] «Семирамис» вступил в строй 3 июля 1889 года после испытаний в заливе Ферт-оф-Форт и был зарегистрирован в порту Лейт под официальным британским номером 95213. [1] [4]

В сентябре 1892 года Джон Лисагт вернулся в Ramage & Ferguson и заказал яхту еще большего размера, названную «Клеопатра» , и продал «Семирамиду» . [1] [5] [6] Французским покупателем была вдова мадам. Амиси Лебоди, чей младший сын Макс Лебоди (1873-1895) стал миллионером в возрасте 19 лет. Пытаясь выманить его из Парижа и экстравагантных расходов, основанных на долгах, она запланировала длительный круиз в компании молодого ученого Луи Лапика ; сын отказался ехать, и Семирамида в конце концов отплыла в Индийский океан в ноябре 1892 года. без него [7] , проведенные Лапиком, Этнологические исследования андаманских негрито были успешно завершены. [7] [8]
В начале 1894 года яхту приобрел Энтони Джозеф Дрексел-младший, который изменил название на «Маргарита » в честь своей супруги. [1] [9]
Нарада и Вторая мировая война
[ редактировать ]Позже она была переименована в Нараду . ВМС США приобрели «Нараду» у ее владельца, г-на Генри Д. Уолтерса из Балтимора , штат Мэриленд , 30 июня 1917 года для использования в качестве патрульного корабля во время Первой мировой войны . Он был введен в строй 12 октября 1917 года как USS Narada (SP-161).
В течение всего периода своей военно-морской службы Нарада базировалась в Нью-Лондоне , штат Коннектикут , для экспериментальной работы с подводными лодками .
После завершения службы «Нарада» отправился в Нью-Йорк и прибыл туда 13 января 1919 года. В тот же день он был выведен из эксплуатации и возвращен своему владельцу 4 февраля 1919 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Семирамида» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований. Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Крессман, Роберт Дж. (5 апреля 2022 г.). «Нарада (СП 161)» . ДАНФС . Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США: Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Семирамида» . Судоходный и торговый вестник . № 16150. Лондон. 31 мая 1889 г. с. 10 . Проверено 2 мая 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ «Новая паровая яхта Семирамида» . Вечерняя хроника . № 1148. Ньюкасл-апон-Тайн. 5 июля 1889 г. с. 2 . Проверено 2 мая 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ «Шотландская судостроительная торговля» . Данди Курьер . № 12296. 30 ноября 1892 г. с. 4 . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Клеопатра» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований. Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Яхта М. Макса Лебоди: изящный маленький замысел матери не достигает своей цели, но приносит пользу науке» . Олеан Вестник . Том. XIII, нет. 115. Олеан Нью-Йорк. 14 октября 1893 г. с. 8 . Проверено 2 мая 2024 г. - из исторических газет штата Нью-Йорк.
- ^ «Профессор Ла Пик» . Гражданский и военный вестник . № 5062. Лахор, Индия. 16 мая 1893 г. с. 4 . Проверено 2 мая 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ «Еще одна импортная паровая яхта» . Ежемесячный отчет о выезде . 24 . Нью-Йорк: WB Holland: 33 мая 1894 г. Проверено 2 мая 2024 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Командование военно-морской истории и наследия США, фотографии Нарады
- NavSource Интернет-фотографии Нарады