Питер Ульрик Це
Питер Ульрик Це (родился 28 октября 1962 г.) — американский когнитивный нейробиолог факультета психологии и наук о мозге Дартмутского колледжа . Он возглавляет Консорциум внимания NSF EPSCoR. [ 1 ] В 2014 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Цзе, имеющий немецкие и китайские корни, вырос в Нью-Йорке . [ 3 ] Он окончил Дартмутский колледж в 1984 году, изучая физику и математику . После окончания Дартмута он работал в Корпусе мира школьным учителем в Непале , но ушел из ET (ушел до окончания службы), затем изучал философию разума в Университете Констанца , Германия, и работал в Kobe Steel Corporation в Японии. . Он начал свое обучение в Гарвардском университете в 1992 году, получив докторскую степень по когнитивной психологии под руководством Патрика Кавана и Кена Накаямы в 1998 году. Це работал в качестве постдокторанта вместе с Никосом Логотетисом в Макса Планка Институте биологической кибернетики в Тюбингене , Германия . Он присоединился к факультету Дартмута в 2001 году. [ 4 ]
Когнитивная нейробиология
[ редактировать ]В центре внимания работы Це в области когнитивной нейробиологии — человеческое зрение среднего и высокого уровня. В области зрения среднего уровня его группа работала над расшифровкой быстрых вычислений формы-движения, которые используются в построении последующего сознательного визуального опыта. Его группа фокусируется на зрительных иллюзиях , потому что это ошибки, совершаемые зрительной системой, которые могут сообщить нам о природе обработки, необходимой для построения сознательного опыта.
В области зрения и внимания высокого уровня группа Це сосредоточила внимание на двух основных направлениях: влиянии нисходящих волевых операций на зрительный опыт и характере волевых мыслительных операций, входящих в построение внутреннего виртуального опыта или воображения. .
В своей работе о нейронной основе человеческого воображения он подчеркнул важность волевых и непроизвольных мыслительных операций, подобных глаголам, по сравнению с существительными представлениями, такими как воображаемые визуальные объекты. Используя фМРТ , его группа доказала, что представления и операции можно расшифровать, создав классификаторы в одной части мозга и применив их к различным частям мозга. [ 5 ] Это подтверждает идею о том, что мозг может быть не таким модульным, как считалось ранее, и что определенные типы обработки данных в мозгу могут происходить фундаментально распределенным образом. В частности, возникающая модель операций рабочей памяти предполагает, что традиционные модели рабочей памяти, такие как модель Бэддели , слишком модульны и иерархичны.
Философия нейробиологии
[ редактировать ]В своей книге «Нейронная основа свободы воли» 2013 года [ 6 ] Цзе сосредоточил свое внимание на вопросе ментальной причинности, в частности на предположении, что ментальные события (и информация в целом, как и в генетике) могут быть нисходящими причинными, даже если они реализуются в физических событиях или супервентны над ними.
Аргумент исключения: он оспорил аргумент исключения (EA) Джэгвона Кима , согласно которому причинная эффективность находится исключительно в физической области самого корневого уровня энергии, утверждая, что EA не справедлив, если имеет место индетерминизм. Это, утверждает он, открывает возможность для информации быть нисходящей причинной во Вселенной, будь то супервентные события высокого уровня, такие как сознательное восприятие, или концепция, такая как «хоумран» в бейсбольном матче или «голосование». 'в демократии. Информация является нисходящей причинной, но не как сила, утверждает он, а путем фильтрации возможных путей, открытых на уровне частиц и не соответствующих информационным критериям. В рамках «критериальной причинности» (см. ниже) в нервной системе и других системах обработки информации могут возникать только физические причинные пути, которые также являются информационными причинными путями, например, лежащие в основе генетической наследственности, образования белков, формирования мембранных каналов или социальных взаимодействий, таких как как речевое или институциональное взаимодействие. Возможные пути на уровне физических частиц, которые не соответствуют информационным критериям высокого уровня, эффективно отфильтровываются посредством критериальной оценки. Таким образом, информация является причинной не как сила или через такие атрибуты, как воздействие или сила, а как фильтр того, какие возможности могут стать реальными.
Критериальная причинность: Це обходит невозможность самопричинности (т.е. информационных событий, изменяющих свою физическую основу), постулируя то, что он по-разному называл «параметрической», «паттернной», «фазовой» или «критериальной причинной обусловленностью». По мнению Цзе, наука и философия слишком сосредоточены на «активных» способах причинно-следственной связи, таких как ньютоновская передача энергии между бильярдными шарами. Он указывает на то, что манипулятивные и интервенционистские концепции причинности, такие как концепции Вудворда, [ 7 ] в значительной степени игнорировали «пассивную» причинную эффективность манипуляций параметрами для ответов на последующие входные данные. Например, нейрон, настроенный в какой-то момент на «собаку», можно перепараметризировать, чтобы он оптимально реагировал на «кошку» при последующем вводе, изменяя цепочки синаптических весов, которые подают управляющий сигнал в этот нейрон.
Нейронный код: Цзе утверждает, что представление о нейронном коде как о коде, в котором нейронные спайки запускают нейронные спайки, подобно тому, как бильярдные шары вызывают движение других бильярдных шаров, является ошибочным и неполным. Он утверждает, что нейронный код на самом деле является в такой же степени кодом синаптической переоценки (т.е. информационной репараметризации), как и кодом, основанным на нейронных спайках или потенциалах действия.
Це утверждает, что критериальная причинность предлагает средний путь между крайностями детерминизма , когда решения человека и их последствия были «заложены в каменные века» еще до его рождения, и информационно неограниченным индетерминизмом , когда решения принимаются случайно, без всякой причины. Он утверждает, что Дэвид Юм был не прав, когда писал: «Невозможно допустить существование какой-либо середины между случайностью и абсолютной необходимостью». Средний путь между ними обеспечивается критериальной причинностью. Например, если дать команду подумать о женщине-политике, люди назовут то, что первым придет на ум. Но если бы вселенную можно было перемотать к моменту команды, они могли бы создать другое имя, скажем на этот раз « Маргарет Тэтчер » вместо « Ангела Меркель ». Это было не совсем случайно, поскольку должно было соответствовать критериям быть женщиной и политиком, но и не было предопределено и могло обернуться иначе.
Свобода воли: Цзе утверждает, что участники дискуссии часто спорят друг с другом, потому что у них разные основные определения термина « свобода воли ». Если у кого-то есть (1) «низкооктановое» определение, согласно которому его решения и намерения могут влиять на его последующие действия без принуждения со стороны внешних сил или намерений, можно полагать, что свободная воля совместима с детерминизмом, потому что нигде в этом определении она не совместима. требовалось, чтобы события имели возможность развернуться иначе. Однако если у кого-то есть (2) «среднеоктановое» определение, в котором это требование должно быть выполнено, то, по определению, нужно считать, что свободная воля несовместима с детерминизмом, где существует только одно возможное развитие событий. Человек также должен быть инкомпатибилистом согласно (3) «высокооктановому» определению свободы воли, которое Це также называет «метасвободной волей», согласно которому человек должен иметь способность не только выбирать среди возможных способов действия, как в ( 2), а выбирать среди возможностей, которые повлекут за собой превращение в другого типа выбирающего в будущем. Цзе утверждает, что человеческий мозг реализует оба типа свободы воли (3) и (2), тогда как другие животные, такие как тигр, реализуют только тип (2). Таким образом, Цзе является инкомпатибилистом в отношении определений (2) и (3) и компатибилистом в отношении определения (1). Он считает, что индетерминизм имеет место, поэтому попадает в лагерь либертарианства свободной воли вместе с такими философами, как Роберт Кейн . Например, тигр, увидев тапира в джунглях Суматры, может внутренне взвесить различные возможные пути поимки тапира, учитывая такие критерии, как минимизация пути и усилий и максимизация скрытности. Но ни один тигр не думает про себя: «В следующем году я хочу стать тигром другого вида, который будет есть меньше тапиров и больше ящеров ». Человек, напротив, может представить себе возможные будущие «я», взвесить свои достоинства, а затем выбрать стать желаемым «я» и с усилием реализовать такое «я». Например, человек может захотеть выучить иностранный язык, представить себе изучение множества возможных иностранных языков, обдумать один из них, взвесив различные «за» и «против», а затем выбрать, скажем, « суахили ». После года упорной работы человек может преобразовать свою нервную систему в нервную систему и разум нового типа, а именно в ту, которая теперь может обрабатывать входные данные на суахили и производить выходные данные на суахили. Таким образом, Цзе рассматривает человеческое воображение как центральный двигатель свободной воли в сочетании с физическими и мотивационными средствами для реализации воображаемого будущего.
Напротив, он утверждал, что эксперименты Либета (где предыдущая активность мозга может использоваться для расшифровки выбора того или иного варианта, например поворота налево или направо, или определения времени события, например движения пальца, прежде чем человек станет осознание воли) в значительной степени не имеют отношения к свободе воли, поскольку свобода воли коренится в творческом обдумывании и выборе, а не в выборе среди произвольных и бессмысленных альтернатив. Парадигма выбора Либета также упускает из виду фундаментальную важность силы воли в реализации воображаемых будущих путей или будущих «я», когда, например, человек может представить себе множество возможных летательных аппаратов, но затем также должен обладать решимостью и настойчивостью, чтобы построить эту машину и тем самым преобразовать ее. мир, как это сделали братья Райт . Точно так же он отверг утверждения Вегнера об отсутствии свободы воли, заявив: «Подобно тому, как существование зрительных иллюзий не доказывает, что все видение иллюзорно, существование иллюзий сознательной деятельности не доказывает, что сознательные операции не могут быть причинными». действий в определенных случаях».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . Вниманиеinthebrain.com .
- ^ «Питер Це '84 награжден стипендией Гуггенхайма» . Кафедра психологических наук и наук о мозге . 12 апреля 2014 г. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Питер Ульрик Це» . Всемирный фестиваль науки .
- ^ «Питер Ульрик Це - профессор Дартмутского колледжа» . www.dartmouth.edu .
- ^ Шлегель, Алекс (август 2013 г.). «Сетевая структура и динамика умственного рабочего пространства» (PDF) . ПНАС . 110 (40): 16277–16282. Бибкод : 2013PNAS..11016277S . дои : 10.1073/pnas.1311149110 . ПМЦ 3791746 . ПМИД 24043842 .
- ^ Це, Питер (2013). Нейронная основа свободы воли . Бостон, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0262528313 .
- ^ Вудворд, Джеймс (2003). Как заставить вещи происходить: теория причинного объяснения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-515527-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Питер Ульрик Це , факультет психологии и наук о мозге Дартмутского колледжа
- Консорциум внимания EPSCor