Jump to content

Роберт Кейн (философ)

Роберт Кейн
Рожденный 25 ноября 1938 г.
Умер 20 апреля 2024 г. (20 апреля 2024 г.) (85 лет)
Образование Колледж Святого Креста ( бакалавр )
Венский университет
Йельский университет ( магистр , доктор философии )
Занятия
  • Философ
  • профессор
  • академический

Роберт Хилари Кейн (25 ноября 1938 — 20 апреля 2024) — американский философ. Он был заслуженным профессором философии и профессором права Техасского университета в Остине .

Его основные работы включают книги «Свобода воли и ценности» (1985), «Через моральный лабиринт» (1994) и «Значение свободы воли» (1996: награждена книжной премией факультета Роберта В. Гамильтона в 1996 году). Он также редактировал Оксфордский справочник по свободе воли (2004) и опубликовал множество статей по философии разума и действия , этике , теории ценностей и философии религии .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кейн родился 25 ноября 1938 года в Бостоне, штат Массачусетс , в семье Хилари Томас Кейн и Вивиан Лензи Кейн. Выросший в Мейнарде, штат Массачусетс , он окончил среднюю школу Мейнарда . Затем Кейн получил образование в Колледже Святого Креста , где он учился за границей в Венском университете с 1958 по 1959 год и получил степень бакалавра искусств (BA) по философии в 1960 году. [1]

Кейн продолжил обучение в аспирантуре по философии в Йельском университете , получив степень магистра гуманитарных наук (MA) в 1962 году и степень доктора философии. в 1964 году. [1]

Кейн преподавал в Фордхэмском университете с 1964 по 1967 год, Хаверфордском колледже с 1967 по 1970 год, а затем в Техасском университете в Остине до выхода на пенсию. [1]

Причинный индетерминизм

[ редактировать ]

Кейн был одним из ведущих современных философов свободы воли . [2] [3] Защищая то, что в философских кругах называется « либертарианской свободой», Кейн утверждает, что «(1) существование альтернативных возможностей (или способности агента поступать иначе) является необходимым условием для свободного действия, и (2) детерминизм несовместим с альтернативные возможности (это исключает возможность поступить иначе)». [4] Важно отметить, что суть позиции Кейна основана не на защите альтернативных возможностей (AP), а на идее того, что Кейн называет предельной ответственностью (UR). Таким образом, ПД является необходимым, но недостаточным критерием свободы воли. Необходимо, чтобы существовали ( метафизически ) реальные альтернативы нашим действиям, но этого недостаточно; наши действия могут быть случайными и не находиться под нашим контролем. Контроль находится в «высшей ответственности».

Конечная ответственность предполагает, что агенты должны быть конечными творцами (или инициаторами) и носителями своих собственных целей и задач. Чтобы жизнь человека сложилась, должно быть более одного пути (АП). Что еще более важно, какой бы путь ни оказался, он должен основываться на волевых действиях человека. По определению Кейна,

UR: Агент в конечном итоге несет ответственность за возникновение некоторого события (события или состояния) E только в том случае, если (R) агент несет личную ответственность за возникновение E в том смысле, что это влечет за собой то, что что-то, что агент добровольно (или добровольно) сделал или пропустил, либо было, либо причинно способствовал возникновению события E и повлиял на то, произошло ли событие E; и (U) для каждого X и Y (где X и Y представляют собой возникновение событий и/или состояний), если агент несет личную ответственность за X и если Y является архе ( достаточным условием, причиной или мотивом) для X, то Агент также должен нести личную ответственность за Y.

Короче говоря, «агент должен нести ответственность за все, что является достаточной и необходимой причиной (условием, причиной или мотивом) совершения действия». [5]

То, что обеспечивает предельность творения в картине Кейна, — это то, что он называет «самоформирующими действиями» или SFA — те моменты нерешительности, во время которых люди испытывают противоречивые воли. Эти SFA представляют собой неопределенные, останавливающие регресс, произвольные действия или воздержания в историях жизни агентов, которые необходимы для UR. UR не требует, чтобы каждое действие, совершенное по нашей собственной свободной воле, было неопределенным и, таким образом, для каждого действия или выбора мы могли поступить иначе; для этого требуется только, чтобы некоторые из наших выборов и действий были неопределенными (и, следовательно, чтобы мы могли поступить иначе), а именно SFA. Они формируют наш характер или природу; они сообщают нам о нашем будущем выборе, причинах и мотивах действий. Если у человека появилась возможность принять характерообразующее решение (СФА), он несет ответственность за действия, являющиеся следствием его характера.

Рэндольф Кларк возражает, что описание свободы воли Кейном не является по-настоящему либертарианским, а скорее формой компатибилизма . Возражение утверждает, что, хотя результат SFA не определен, история человека до этого события определена ; поэтому факт возникновения SFA также определен. Исход SFA основан на случайности, и с этого момента определяется жизнь человека. Этот вид свободы, говорит Кларк, ничем не отличается от свободы, которую отстаивают компатибилисты, которые утверждают, что, хотя наши действия детерминированы, они свободны, поскольку соответствуют нашей собственной воле, во многом подобно результату СФА. [6]

Кейн отвечает, что разница между причинным индетерминизмом и компатибилизмом заключается в «окончательном контроле — изначальном контроле, осуществляемом агентами, когда «от них» зависит, какой из множества возможных выборов или действий теперь произойдет, и не зависит ни от кого и ни от чего другого. над которым сами агенты также не имеют контроля». [7] УР уверяет, что достаточные условия для действий человека не лежат до его собственного рождения.

В своей книге защищающей компатибилизм , «Свобода развивается» , Дэниел Деннетт посвятил главу критике теории Кейна. [8] Кейн считает, что свобода основана на определенных редких и исключительных событиях, которые он называет самоформирующими действиями или SFA. Деннетт отмечает, что нет никакой гарантии, что такое событие произойдет в жизни человека. Если этого не происходит, то, по мнению Кейна, у человека фактически вообще нет свободы воли. И все же они будут казаться такими же, как и все остальные. Деннетт считает по сути необнаружимое невероятным понятие свободы воли.

Радикальное либертарианство

[ редактировать ]

Кейн — один из нескольких философов и ученых, предложивших двухэтапную модель свободы воли. американский философ Уильям Джеймс Первым (в 1884 г.) был . Среди других - французский математик и учёный Анри Пуанкаре (около 1906 г.), физик Артур Холли Комптон (1931, 1955 г.), философ Карл Поппер (1965, 1977 г.), физик и философ Генри Маргенау (1968, 1982 г.), философ Даниэль. Деннетт (1978), классики А. А. Лонг и Дэвид Седли (1987), философ Альфред Меле (1995) и совсем недавно нейрогенетик и биолог Мартин Гейзенберг (2009), сын физика Вернера Гейзенберга , чей квантовой неопределенности принцип заключается в в основе индетерминистской физики. [9]

Модель Кейна выходит за рамки модели Дэниела Деннета , пытаясь сохранить индетерминизм как можно позже в процессе обсуждения, фактически вплоть до самого решения в SFA (самоформирующихся действиях). Последователи Кейна, Лаура Уодделл Экстром , Ричард Дабл и Марк Балагер , а также философ Питер ван Инваген , согласны с тем, что случайность должна быть непосредственной причиной действия. Это делает их всех радикальными либертарианцами , в отличие от тех, кто ограничивает шанс ранними совещательными стадиями процесса принятия решений, таких как Джеймс, Поппер, Маргенау, Дойл и Мартин Гейзенберг, которые являются консервативными или скромными либертарианцами, следующими двухэтапным моделям. предложенный Деннеттом и Меле.

В своей книге 1985 года « Свободная воля и ценности» , зная о более ранних предложениях нейробиологов Джона Экклса , Поппера и Деннета, но работая независимо, Кейн предложил амбициозную модель усилителя для квантового рандомизатора в мозгу — вращающееся колесо фортуны с соответствующими пузырьками вероятности. к альтернативным возможностям в традициях Комптона в области массивных переключаемых усилителей (MSA).

Он говорит

Тогда мне хотелось бы показать, как модель MSA, использующая в качестве рабочей гипотезы понятие Экклса о критически уравновешенных нейронах, может быть адаптирована к теории практического, морального и благоразумного принятия решений. [10]

Но Кейн не был удовлетворен своим решением. В конце концов он не одобрил это. Он сказал, что это не зашло достаточно далеко, потому что оно не полностью отражает понятие предельной ответственности (UR) во время редких «самоформирующихся действий (SFA). Это просто «важная часть общей головоломки либертарианской свободы». [11] Он объясняет, что основной причиной неудачи является

«Нахождение главного переключателя и механизма усиления... Мы не знаем, происходит ли что-то подобное в мозгу кортикально развитых существ, таких как мы, но я подозреваю, что это должно произойти, если либертарианские теории хотят добиться успеха». [12] [13]

Кейн признает, что его основной ошибкой является наличие индетерминизма в самом процессе принятия решений. Это делает случайность непосредственной причиной действия. На самом деле он весьма мрачно относился к возможностям удовлетворительной либертарианской модели. Он чувствовал

«Любая конструкция, избежавшая путаницы и пустоты, скорее всего, не будет соответствовать некоторым либертарианским устремлениям – стремлениям, которые, как я считаю, в конечном итоге не могут быть реализованы». [14]

Но Кейн утверждает, что основная критика всех индетерминистских либертарианских моделей связана с объяснением способности выбирать или поступать иначе в «точно одинаковых условиях», то, что он называет «двойным рациональным самоконтролем». Учитывая, что А было рациональным выбором, как можно защищать выполнение Б в точно таких же обстоятельствах?» [15] Кейн обеспокоен тем, что такое «двоевластие» является произвольным, капризным и иррациональным.

Последнее предположение Кейна относительно его случайных самоформирующихся действий утверждает, что напряжение и неуверенность в нашем сознании порождают «хаос», чувствительный к микронеопределенностям на нейронном уровне.

С либертарианской точки зрения не все свободные действия должны быть неопределенными, а только те действия, посредством которых мы превратили себя в тех людей, которыми мы являемся, а именно «волеустановление» или «самоформирующиеся действия» (SFA), которые требуется для высшей ответственности. [16]

Теперь я считаю, что эти неопределенные самоформирующиеся действия или SFA происходят в те трудные периоды жизни, когда мы разрываемся между конкурирующими представлениями о том, что нам следует делать или кем мы должны стать. Возможно, мы разрываемся между нравственными поступками или действиями, основанными на амбициях, или между сильными нынешними желаниями и долгосрочными целями, или мы сталкиваемся с трудными задачами, к которым у нас есть отвращение. [17]

Поскольку его в первую очередь интересуют случаи « свободы безразличия », сильный индетерминизм, который он вводит, вызывает возражение против потери контроля над агентом, но Кейн говорит, что агент может заранее решить взять на себя ответственность в зависимости от того, какой путь он случайно выберет. Это больше похоже на рационализацию, чем на разум, но Кейн защищает это.

«Предположим, мы сказали бы таким людям: «Но послушайте, у вас не было достаточных или убедительных предварительных причин для такого выбора, поскольку у вас также были веские причины для выбора другого пути». Они могут ответить: «Это правда. Но у меня были веские причины для такого выбора, и я готов принять на себя ответственность. Если эти причины не были достаточными или убедительными причинами, то это потому, что, как и героиня. романа, я не был полностью сформировавшимся человеком до того, как сделал выбор (да и до сих пор им не являюсь, если уж на то пошло). Как и автор романа, я нахожусь в процессе написания незавершенного рассказа и формирования незавершенного персонажа, который, по моему мнению, таковым является. случае, это я». [18]

Кейн умер 20 апреля 2024 года в своем доме в Гилфорде, штат Коннектикут , после непродолжительной болезни. [1]

Библиография

[ редактировать ]
Книги
  • Кейн, Роберт Хилари: «Свобода воли: новые направления древней проблемы» в книге Кейн (ред.): Свобода воли (Блэквелл, 2003).
  • Кейн, Роберт Хилари: «Свобода воли: древние споры, новые темы» в Файнберг, Джоэл ; Шафер-Ландау, Расс : Разум и ответственность: Чтения по некоторым основным проблемам философии (Томсон Уодсворт, 2008).
  • Свободная воля и ценности. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 1985.
  • Через моральный лабиринт: в поисках абсолютных ценностей в плюралистическом мире. Лондон: Paragon Press. 1994.
  • Значение свободы воли. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1996.
  • Оксфордский справочник по свободе воли, (редактор) Нью-Йорк: Oxford University Press. 2002.
  • Свободная воля. (редактор) Нью-Йорк: Уайли-Блэквелл. 2003.
  • Современное введение в свободу воли Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005.
  • Четыре взгляда на свободу воли, с Джоном Мартином Фишером, Дерком Перебумом и Мануэлем Варгасом, Оксфорд: Блэквелл. 2007.
Статьи
  • Кейн, Роберт Хилари: «Свобода воли: новые направления древней проблемы» в книге Кейн (ред.): Свобода воли (Блэквелл, 2003).
  • Кейн, Роберт Хилари: «Свобода воли: древние споры, новые темы» в Файнберг, Джоэл ; Шафер-Ландау, Расс : Разум и ответственность: Чтения по некоторым основным проблемам философии (Томсон Уодсворт, 2008).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Роберт Хилари Кейн» . Остин Американ-Стейтсмен . Остин, Техас . 26 апреля 2024 г. Проверено 9 мая 2024 г.
  2. ^ Кейн, Р. (ред.) Оксфордский справочник по свободе воли
  3. ^ Информационные философы «Роберт Кейн - признанный декан либертарианских философов, активно пишущих о проблеме свободы воли».
  4. ^ Кейн (ред.): Оксфордский справочник по свободе воли , стр. 11.
  5. ^ Кейн: «Свободная воля» в «Свободной воле» , с. 224.
  6. ^ Рэндольф Кларк (8 декабря 2005 г.). Либертарианские взгляды на свободу воли . Издательство Оксфордского университета. п. 91. ИСБН  978-0-19-530642-2 .
  7. ^ Кейн: «Свободная воля» в «Свободной воле» , с. 243.
  8. ^ Деннетт, Д. Свобода развивается. Книги викингов, февраль 2003 г. ISBN   0-670-03186-0
  9. ^ Двухэтапные модели свободы воли
  10. ^ Свободная воля и ценности , стр.169.
  11. ^ Свободная воля и ценности , стр.104.
  12. ^ там же , стр.168
  13. ^ Где и когда находится случайность? об информационном философе
  14. ^ там же , стр.165
  15. ^ там же , с. 59
  16. ^ Четыре взгляда на свободу воли , с. 26
  17. ^ там же , с. 26
  18. ^ там же , стр. 41-2.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b21c8be6d84fb5a1d7ad01b1eafa7804__1721700420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/04/b21c8be6d84fb5a1d7ad01b1eafa7804.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Kane (philosopher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)