Jump to content

Грант Джонс

Грант Ричард Джонс (29 августа 1938 — 21 июня 2021) — американский ландшафтный архитектор , поэт и основатель сиэтлской фирмы Jones & Jones Architects, Landscape Architects and Planners . За более чем четыре десятилетия практики его работа в области экологического дизайна получила широкое признание благодаря своему широкому и уникальному подходу, который сосредоточен на предоставлении права голоса земле и ее сообществам (Enlow, 6–7). Названный «поэтом-лауреатом ландшафтной архитектуры» (Миллер, 7 лет), поэзия Джонса влияет на его проекты (Джонс, 10 лет).

Его фирма, основанная совместно с Илзе Гринбергс Джонс в 1969 году, была в авангарде ландшафтной эстетики, экологического планирования , дизайна культурных пространств, а также охраны природы и дикой природы (Вудбридж, 29, 60). Компания «Джонс и Джонс», возможно, наиболее известна тем, что стала пионером метода погружения в среду обитания при проектировании зоопарка в зоопарке Вудленд-Парк в Сиэтле , но их работа также изменила методы проектирования и ландшафтного планирования для автомагистралей, рек, парков, лесов, водоразделов и сообществ (Стритфилд, 20 ).

Jones & Jones является лауреатом более 100 наград, в том числе первой в истории премии «Фирма года» Американского общества ландшафтных архитекторов (2003 г.), премии Ричарда Дж. Нейтры за профессиональное мастерство (2007 г.) и президентской премии. Передового опыта Американского общества ландшафтных архитекторов (1980).

Ранняя жизнь и влияния

[ редактировать ]

Грант Джонс вырос в Ричмонд-Бич, штат Вашингтон , небольшом поселке на острове Пьюджет-Саунд, расположенном в 10 милях к северу от Сиэтла. Его отцом был архитектор Виктор Н. Джонс. Его мать, Ионе Томас Джонс, поощряла его исследование природы, особенно приливных отмелей ниже семейной фермы. Эта ранняя, интимная связь с его родным ландшафтом сформировала язык Джонса и его понимание места (Амидон, 14).

Джонс получил степень бакалавра архитектуры в Вашингтонском университете в 1962 году и оставался в Университете Вашингтона в качестве дипломированного поэта под руководством Теодора Ретке до смерти Ретке в 1963 году. Его обучение у Ретке еще больше укрепило его понимание связи между языком и миром природы.

При поддержке своего профессора и наставника, ландшафтного архитектора Ричарда Хаага , Джонс поступил в аспирантуру по ландшафтной архитектуре Гарвардского университета , где получил степень магистра в 1966 году. Во время учебы в Гарварде Джонс предположил, что отдельные геологические и живые формы, которые вместе определения ландшафта — это такой же язык, как и лингвистические единицы, составляющие стихотворение. Он создал модель на Фортране для каталогизации и измерения различных внутренних элементов ландшафта и оценки их влияния на его общую эстетическую ценность. Эта ранняя компьютерная программа на Фортране позже послужила основой для новаторской работы его фирмы в области визуальной оценки ресурсов, включая планы строительства реки Нуксак и Пьюджет-Саунд (Миллер, 7 лет).

В 1966 году Джонс выиграл стипендию Фредерика Шелдона Гарварда и провел следующие два года, исследуя Южную Америку и Европу в поисках примеров регионального планирования, архитектуры и культуры. Будучи стипендиатом Шелдона, Джонс стремился оживить концепцию экологического детерминизма, идею о том, что растения, животные и люди, а также человеческая культура и язык — все развиваются из своего ландшафта или физической среды. Он также стремился продемонстрировать, что изучение разнообразных культурных и архитектурных адаптаций к месту может послужить моделью для улучшения практики развития в американских сообществах (Амидон, 19).

Джонс и Джонс

[ редактировать ]

Грант Джонс вернулся в Сиэтл в 1969 году и вместе со своей тогдашней женой Илзе Гринбергс Джонс основал компанию Jones & Jones. Илзе и Грант вместе учились в Вашингтонском университете, и оба разделяли убеждение, что архитектура и ландшафтная архитектура — неразделимые дисциплины (Энлоу, 6–7). Они путешествовали вместе во время стипендии Шелдона, и оба находились под сильным влиянием принципов биорегионализма (Амидон, 21). Илзе Джонс повлияла на новую практику благодаря своей любви к городской застройке и интересу к общественной зеленой инфраструктуре, общественному строительству и широкомасштабному экологическому планированию.

В 1973 году к ним присоединился Джонпол Джонс , архитектор происхождения чероки - чокто , чья работа по проектированию культурных пространств получила широкое признание. Проекты Джонпола, глубоко укоренившиеся в его индейском наследии и тесно связанные с землей, включают музеи и другие культурные пространства, которые чтят и разделяют живое наследие коренных народов. Среди них следует выделить Смитсоновского института на Национальный музей американских индейцев торговом центре в Вашингтоне, округ Колумбия, в котором он работал ведущим консультантом по дизайну.

В последующие годы компания Jones & Jones расширилась и включила в себя партнера Марио Кампоса и штат из более чем дюжины архитекторов и ландшафтных архитекторов. (Энлоу, 7).

Историк ландшафта Дэвид К. Стритфилд пишет: «Их проекты интерпретируют место как биофизические процессы и как переплетенные акты культурной воли и трансформации. […] С момента своего создания эта фирма установила новые стандарты качества в области анализа и креативного дизайна». (Стритфилд, 20 лет) Присуждая высшую награду «Фирма года», ASLA отметила компанию Jones & Jones за «уникальную культуру, которую она создала, и ее философию принятия того, что является сложным и неизведанным». Ее работа и приверженность будущим поколениям создали непреходящее наследие…»

Избранные проекты

[ редактировать ]

поручил компании Jones & Jones В начале 1970-х годов Совет парков округа Уотком разработать план сохранения реки Нуксак на северо-западе штата Вашингтон. В плане были определены характерные особенности ландшафта, имеющие высокую эстетическую ценность, и даны рекомендации по их сохранению, а также предложены другие территории, подходящие для рекреационного использования. Исследование включало картирование водораздела и водораздела реки, а затем разделение ее на составляющие водосборные бассейны, рукава, каналы и поймы. Затем каждый отдельный сегмент реки был проанализирован с использованием ряда количественных и качественных измерений, основанных на целостности, работоспособности, уникальности и устойчивости. Это был первый план, когда-либо разработанный для реки, и проект получил Почетную награду Американского общества ландшафтных архитекторов (Амидон, 43).

Аналитические методы, использованные Jones & Jones при исследовании реки Нуксак, оказались ценными и для других проектов, требующих тщательного управления визуальными ресурсами. Они включали планирование коридоров для инженерных коммуникаций и проектирование дорог. Фирма стала хорошо известна благодаря проектированию живописных дорог и дорог дикой природы, считая их жизненно важной формой зеленой инфраструктуры.

В 1990 году Джонса попросили присоединиться к команде дизайнеров по расширению Парижской дороги до Лексингтон-роуд (также известной как Пэрис-Пайк), исторической 12-мильной дороги, ведущей из Лексингтона в Париж, штат Кентукки . Старое двухполосное шоссе больше не могло справляться с возросшим трафиком, но расширение дороги до четырех полос поставило под угрозу взрослые деревья, исторические каменные заборы и оригинальные въезды на фермы вдоль маршрута. Впервые после Второй мировой войны к ландшафтному архитектору обратились с просьбой спроектировать шоссе (Амидон, 34). Решением Джонса было разбить шоссе на две отдельные ленты, которые независимо пересекают ландшафт, сохраняя при этом наиболее характерные черты ландшафта.

Американское шоссе 93 пересекает индейскую резервацию Флэтхед в западной Монтане , нацию Конфедерации племен Салиш и Кутенай племени Флэтхед (CSKT). 55-мильный участок дороги пролегает на север от Эваро до Полсона, штат Монтана , пересекая величественный ландшафт обширных долин и горных хребтов, где обитает большое разнообразие диких животных, включая медведей гризли, оленей, лосей, снежных баранов и расписных черепах. . На протяжении большей части своей истории шоссе прорезало ландшафт, небольшие населенные пункты и города, а также среду обитания диких животных, что приводило к сокращению численности некоторых видов и многочисленным жертвам на дорогах (Jones & Jones, 1–4).

Работая в тесном сотрудничестве с CSKT, а также с Федеральным управлением шоссейных дорог и Министерством транспорта штата Монтана , компания Jones & Jones реконструировала шоссе, чтобы оно соответствовало уникальным эстетическим и экологическим характеристикам ландшафта и учитывало их, ища способы влияния земли на дорогу. Как отмечает фирма: «Проект реконструированного шоссе основан на идее, что дорога — это гость» (Jones & Jones, 1).

Концепции дизайна шоссе, начатые в 2000 году, были направлены на то, чтобы одновременно способствовать пониманию земли и сообществ, которые называют ее своим домом, включая народы Салиш и Кутенай, а также богатые популяции растений и животных (Джонс и Джонс, 1). Помимо соблюдения топографии и уважения культурных особенностей, ключевой целью процесса проектирования было создание многочисленных зон перехода диких животных , предназначенных для обеспечения безопасного прохода животных над проезжей частью или под ней. Данные о дорожно-транспортных происшествиях были проанализированы, а также исторические модели миграции, чтобы определить, где разместить переходы, чтобы восстановить традиционные маршруты передвижения диких животных.

На шоссе США 93 теперь имеется сорок сооружений для перехода диких животных. В 2008 году проект получил награду за выдающиеся достижения в транспортном планировании от Федерального управления автомобильных дорог.

Компания Jones & Jones стала пионером подхода к проектированию зоопарков, основанного на погружении в среду обитания, разработав экспонаты горилл и африканской саванны в Сиэтле в зоопарке Вудленд-Парк (Хайсон, 23 года; Хэнкокс, 118 лет). В 1978 году директор зоопарка Дэвид Хэнкокс обратился к фирме за генеральным планом. Вместо традиционного расположения вольеров для животных за бетонными стенами и решетками Хэнкокс и его команда дизайнеров под руководством Гранта Джонса стремились воссоздать естественную среду обитания животных. Лес горилл был создан на первом этапе проекта: тщательные манипуляции с формой рельефа, растениями и линиями обзора погружали не только горилл, но и посетителей в естественную среду обитания животных.

Метод ландшафтного погружения был описан как «удивительный отход от традиционного дизайна зоопарка, поскольку он отражал выраженный сдвиг в философии» от гомоцентрического к биоцентрическому взгляду на мир (Хэнкокс, 118). В настоящее время эта философия широко распространена (Хайсон, 23 года), и с конца 1970-х годов компания Jones & Jones разработала генеральные планы и специализированные проекты среды обитания для множества зоопарков на четырех континентах.

ILARIS (Информационная система внутренних эстетических ресурсов ландшафта) — это ГИС-модель, разработанная Jones & Jones для оценки внутренней эстетической ценности Пьюджет-Саунда. В 2002 году Фонд общественных земель поручил фирме разработать систему оценки и защиты важных ландшафтных особенностей Пьюджет-Саунда и его прибрежных территорий.

ILARIS был основан на ранней программе Гранта Джонса на Фортране, созданной во время его учебы в Гарварде, а также на революционной работе Jones & Jones по планированию сцен для таких рек, как Nooksack и Susitna на Аляске . Модель представляет собой основу для синтеза и оценки биологической, культурной и эстетической ценности присущих ландшафту особенностей, а результатом является язык, который дает голос ландшафту и помогает природоохранным и планирующим организациям принимать решения о землепользовании. В 2005 году ILARIS получил награду за заслуги в области исследований и коммуникаций от Вашингтонского отделения Американского общества ландшафтных архитекторов (WASLA), а в 2006 году модель получила Национальную почетную профессиональную премию ASLA в категории исследований.

Избранные награды

[ редактировать ]
  • Медаль Фонда ландшафтной архитектуры , Фонда ландшафтной архитектуры . Первым лауреатом стал Грант Джонс, FASLA, в 2016 году. Эта награда вручается ландшафтному архитектору за выдающуюся работу в течение всей карьеры по применению принципов устойчивого развития в ландшафтах. Награда может присуждаться за академические исследования и публикации; общественная практика и политика; или частная практика в построенных или спроектированных ландшафтах. Лауреат олицетворяет этику LAF и демонстрирует значительный прогресс в профессии с четким и очевидным акцентом на устойчивое развитие в ландшафтной архитектуре. [1]
  • Доска почета почета Колледжа искусств Вашингтонского университета. Доска . Грант Джонс был занесен в Доску почета 29 апреля 2015 года. [2]
  • Премия за выдающиеся достижения в транспортном планировании , Федеральное управление шоссейных дорог и Федеральное управление транзита . Проект реконструкции шоссе 93 США, индейская резервация Флэтхед, от Эваро до Полсона, Монтана, 2008 г.
  • Почетная награда в категории «Исследования» ; Американское общество ландшафтных архитекторов (ASLA). ILARIS: Информационная система внутренних эстетических ресурсов ландшафта, 2006.
  • Премия почетного члена Почетного общества Sigma Lambda Alpha . Вручается Гранту Джонсу за его постоянный вклад в развитие ландшафтной архитектуры и выдающееся качество проектных работ, которые он привнес в профессию ландшафтной архитектуры, 2005 г.
  • Премия за заслуги в области дизайна ; АСЛА. Образовательный центр водораздела реки Сидар, Сидар-Фолс, Вашингтон, 2004 г.
  • Первый лауреат — Премия «Фирма года» , ASLA, 2003 г.
  • Премия за открытое общественное пространство и отдых , Австралийский институт ландшафтных архитекторов. Слоновья тропа, Мельбурнский зоопарк, Мельбурн, Австралия, 2003 год.
  • Экологическая награда за выдающиеся достижения Федерального управления автомобильных дорог. Пэрис Лексингтон Роуд, Лексингтон, Кентукки, 2003 год.
  • Национальная премия за заслуги в области коммуникаций , ASLA, Знаки культурного наследия Time Places, Mountains to Sound Greenway, Сиэтл, 2000 г.
  • Премия за лучший экспонат года , Американская ассоциация зоопарков и аквариумов (AZA), Тайский слоновий лес, зоологический сад Вудленд-Парк, Сиэтл, 1990.
  • Президентская награда за выдающиеся достижения , ASLA, новые выставки и общественные места, зоологический сад Вудленд-Парк, Сиэтл, 1980 год.
  • Почетная награда ASLA, План реки Нуксак, Беллингем, Вашингтон, 1974 год.

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Джонс, Грант Р. и Уолтер Хенце, редакторы, «Стихи Оканогана», том. 3 восемнадцать поэтов: пейзажи — это обсерватории (Сиэтл: Skookumchuck Press совместно с CreateSpace и Amazon Company, 2016).
  • Джонс, Грант Р. и Майк Робинсон, «Именуя воду: 48 стихотворений: голоса пляжей, болот, болот, ручьев и рек» (Сиэтл: Skookumchuck Press, 2014).
  • Джонс, редактор Гранта Р., Okanogan Poems Vol. 2 семнадцать поэтов (Сиэтл: Skookumchuck Press, 2013).
  • Джонс, редактор Гранта Р., Okanogan Poems Vol. 1 Пять поэтов (Сиэтл: Skookumchuck Press, 2009).
  • Джонс, Грант Р., Кори Паркер и Чарльз Скотт, «Проектирование американского шоссе для дикой природы: шоссе 93 в Монтане», The Western Planner , декабрь 2008 г., стр. 6–9.
  • Джонс, Грант Р. и др., «Архитектурная поэзия: Джонс и Джонс основывается на идеях людей и места», Западное искусство и архитектура , осень-зима 2008–2009 гг.
  • Джонс, Грант Р., Что знают камни: Избранные стихи (Сиэтл: Skookumchuck Press, 2008).
  • Джонс, Грант Р. и др., «Применение оценки визуальных ресурсов для планирования шоссе» и «Дизайн зоопарка», в издании « Стандарты ландшафтной архитектуры » , изд. Леонард Дж. Хоппер (Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc, 2006).
  • Джонс, Грант Р., «Полнота», Landscape Journal 20, вып. 1 (2001), 4–12.
  • Джонс, Грант Р. и Меган Аткинсон, «Брак с землей: будущее ландшафта», «Ландшафт и городское планирование: журнал ландшафтной экологии, планирования и дизайна» , том. 45, нет. 2–3 (октябрь 1997 г.), 61–92.
  • Джонс, Грант Р., Деннис Ост и Рон Томас, «Биорегиональный дизайн», Arcade: журнал архитектуры/дизайна на северо-западе , весна 1997 г.
  • Джонс, Грант Р., Брайан Грей и Майкл Суини, «Спасение рюкзака», в книге « Вода и пейзаж » , изд. Грейди Клэй (Нью-Йорк: McGraw Hill, 1979), 130–137.
  • Джонс, Грант Р., «Оценка ландшафта... Где встречаются логика и чувства», « Ландшафтная архитектура » , том. 68, нет. 3 (март 1978 г.), 113–115.
  • Джонс, Грант Р., Инвентаризация и оценка экологических, эстетических и рекреационных ресурсов реки Верхняя Суситна, Аляска . Департамент армии, Инженерный корпус округа Аляска, Контракт №. DACW85-74-C-0057, март 1975 г.
  • Джонс, Грант Р., «Метод количественной оценки эстетических ценностей для принятия экологических решений», Nuclear Technology , vol. 25 апреля 1975 г.
  • Джонс, Грант Р., «Дизайн как экограмма», Серия «Развитие», Вашингтонский университет, Колледж архитектуры и городского планирования, том. 1, нет. 1, весна 1975 г.
  1. ^ «Обладатель медали LAF 2016 | Фонд ландшафтной архитектуры» . Архивировано из оригинала 17 января 2017 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
  2. ^ «Два известных имени добавлены в список почета Колледжа искусственной среды» .
  • Амидон, Джейн, изд. Грант Джонс / Джонс и Джонс, ИЛАРИС: План Пьюджет-Саунд (Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2007).
  • Энлоу, Клер, Жилые помещения: Архитектура и ландшафтная архитектура Jones & Jones (Вашингтон, округ Колумбия: Spacemaker Press, 2006).
  • Хэнкокс, Дэвид, Другая природа: парадоксальный мир зоопарков и их неопределенное будущее (Беркли: University of California Press, 2001).
  • Хайсон, Джеффри, «Джунгли Эдема: дизайн американских зоопарков», в книге « Экологизм в ландшафтной архитектуре» , под ред. Мишель Конан (Вашингтон, округ Колумбия: Думбартон-Оукс, 2000), 23–44.
  • Джонс, Грант Р., «Полнота», Landscape Journal 20, вып. 1 (2001), 4–12.
  • Миллер, Билл, вперед к Гранту Джонсу / Jones & Jones, ILARIS: The Puget Sound Plan , под редакцией Джейн Амидон, 7–9. (Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2007).
  • Стритфилд, Дэвид К., «Регионализм в ландшафтном дизайне», в «Процессной архитектуре № 126: Jones & Jones» , под редакцией Коичи Кобаяши и др. (Токио: Process Architecture Co., Ltd., 1995), 20.
  • Вудбридж, Салли Б. и Роджер Монтгомери, Путеводитель по архитектуре штата Вашингтон (Сиэтл: University of Washington Press, 1980).
[ редактировать ]
  • Веб-сайт Jones & Jones: www.jonesandjones.com .
  • Магистр ландшафтной архитектуры: Грант Р. Джонс, FASLA [1]
  • Лауреаты премии ASLA 2002 года - Пэрис Лексингтон Роуд [2]
  • Клетка наизнанку [3]
  • Зоопарки [4]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5525c6c25008606a836923bc30a0effb__1714229580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/fb/5525c6c25008606a836923bc30a0effb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grant Jones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)