Себастьяно Маффеттоне
Себастьяно Маффеттоне ( Неаполь , 1 апреля 1948 г.) — политический философ и профессор , университета имени Гвидо Карли LUISS Римского где он преподает политическую философию и теории глобализации . Он преподавал в нескольких итальянских университетах ( Турин , Палермо , Неаполь и Рим ), а также в международных университетах ( Гарвард , Колумбия , Бостонский колледж , Университет Тафтса , Пекинский университет , Париж , Мумбаи , Пенсильванский университет и многие другие). Маффеттоне окончил с отличием в Неаполитанский университет 1970 году и закончил аспирантуру по социальной философии LSE ( Лондонская школа экономики ) в 1976 году под руководством таких философов, как Карл Поппер и Амартия К. Сен .
Ранние работы
[ редактировать ]В конце 1970-х годов Маффеттоне перевел на итальянский язык «Теорию справедливости» — работу американского философа Джона Ролза , чьё влияние определило направленность философского подхода Маффеттоне. Либеральная точка зрения Ролза и либеральный подход к социальным и политическим вопросам стали вехой в его пожизненных исследованиях.
Стремясь донести новаторскую мысль Ролза до Европы, Маффеттон стал широко известен своим активным участием в академической жизни, заслужив заслугу внесения важных научных новинок, особенно в дебаты по итальянской культуре. Помимо растущей академической деятельности, Маффеттоне начал вносить свой вклад в общественные дебаты посредством сотрудничества с крупными итальянскими газетами, такими как Corriere della Sera , Il Mattino , Il Messaggero , Il Sole24ore , а также такими журналами, как Panorama , L'Espresso и Reset. За свою приверженность нынешним публичным дебатам Маффеттоне считается публичным интеллектуалом.
Он также основал и редактировал философские журналы ( Notizie di Politeia и Filosofia e Questioni Pubbliche , теперь Philosophy and Public Issues ) и исследовательские центры ( Politeia , Centro per la Ricerca e lo Studio dei Diritti Umani, Центр этики и глобальной политики, обсерватория ETHOS). ), опубликовал научные статьи на различные темы и внес свой вклад в общественные дебаты по различным вопросам культуры благодаря широкой сети международных связей, участию в семинарах, мастер-классах и конференциях в Италии и за рубежом.
Одним из вкладов Маффеттоне в итальянскую академию, вероятно, является создание Società Italiana di Filosofia Politica ( Итальянского общества политической философии , первым президентом которого он был). Под его президентством общество стало ориентиром для итальянских политических философов и политической жизни страны.
Основные работы
[ редактировать ]Маффеттоне является автором около 30 томов, многие из которых оказали глубокое влияние на европейское научное сообщество. Две его книги, Il Valore della Vita (1998) и Etica Pubblica (2001), устраняют разрыв между прикладной этикой и политической теорией, что представляет собой постоянную тему философского проекта Маффеттоне. Il Valore della Vita представляет рационалистическую и либеральную философию жизни. Его основные основы исходят из биоэтики , но они выходят за рамки этого и предлагают нерелигиозную, всеобъемлющую теорию жизни. Etica Pubblica обосновывает общественное понимание этики, на которое автор обратил внимание итальянской общественности. Наиболее широко читаемыми и критикуемыми были главы, посвященные деловой этике . Стоит отметить, что в случае обеих этих книг теоретический и практический опыт нашли удачное совпадение.
Вместе с Рональдом Дворкиным Маффеттоне опубликовал I Fondamenti del Liberalismo (2008), в котором два автора излагают свои взгляды на либерализм, сходясь в одних областях и расходясь в других, начиная с взаимоотношений между этикой и политикой. Эта книга открыла важную критическую дискуссию о либерализме в Италии, которая продолжается и по сей день.
В последнее время наиболее важное свидетельство его интеллектуальных достижений можно увидеть в его книге La Pensabilità del Mondo , где он представляет оригинальную теорию в области этики международных отношений . Взгляд Маффеттоне основан на идее «плюралистической интеграции», которая пытается представить альтернативу космополитизму . Основная идея заключается в том, что либерализм и демократия не могут быть навязаны извне, а должны прийти изнутри культуры или нации. Аргументы того же рода были отражены в двух статьях на английском языке: одна о европейской модели «нормативного регионализма» (опубликована в « The Monist »), другая о глобальной справедливости (готовится к выпуску в коллективном томе ЮНЕСКО ). Его работы были опубликованы на многих языках, таких как английский, испанский, французский, португальский и арабский.
Среди его последних публикаций есть солидное и всестороннее введение в мысль Джона Ролза (« Ролз: Введение », Polity Press 2010). В этой работе Маффеттон интерпретирует Ролза на основе трех герменевтических гипотез: гипотезы интерпретации; методологическая гипотеза; и теоретическая гипотеза.Гипотеза интерпретации касается широко обсуждаемого вопроса о преемственности или разрыве между Ролзом 1 (1950–80) и Ролзом 2 (1980–2002). На первый взгляд , кажется, что преобладает разрыв, учитывая, что в основных книгах Ролза обсуждаются три разные темы: «Теория справедливости» посвящена социальной справедливости ; Политический либерализм имеет дело с основными недостатками «Теории справедливости», а также с политической легитимностью; Закон народов расширяет и модифицирует предыдущую модель в свете глобальной справедливости . Однако после размышления можно обнаружить существенную преемственность. Конечно, существуют значительные частичные разрывы, подобные тем, которые предписывает Ролз в отношении теории рационального выбора и, что более важно, в отношении некоторых отрывков в третьей части книги. Теория справедливости относительно стабильности.Методологическая гипотеза призвана дополнить интерпретативную гипотезу, представляя единую нить, посредством которой мы можем обеспечить желаемую непрерывность в нашем чтении Ролза. Эта тема следует за основным приемом, который Ролз никогда не отменял, а именно за «приоритетом права». Теоретическая гипотеза основана на идее о том, что асимметрия между правом и добром зависит от более глубокой диалектики между оправданием и легитимацией . Согласно этому различению, оправдание ищет лучший теоретический аргумент, оно по сути своей существенно, идет сверху вниз и коренится в моральных и метафизических основах конкретной культуры. Легитимация, с другой стороны, обычно основана на институциональной практике, касается главным образом результатов политического процесса, идет снизу вверх и не апеллирует напрямую к моральным и метафизическим корням культуры.Маффеттоне утверждает, что оправдание и легитимация должны рассматриваться как взаимодополняющие. Допуская факт плюрализма в современных либерально-демократических обществах, мы можем иметь разные правдоподобные оправдания во взаимном конфликте, но нам приходится полагаться на одну и ту же институциональную легитимацию ради стабильности (по правильным причинам).
Основной вклад в итальянские дебаты
[ редактировать ]Что касается биоэтики, Маффеттоне был членом, вероятно, первой итальянской этической комиссии в больнице под руководством Умберто Веронези (с которым работал Маффеттоне) в Istituto Tumori в Милане.
Маффеттоне также сформулировал теоретическую схему деловой этики, которая, возможно, является самым важным итальянским деонтологическим кодексом; более того, он написал множество других кодексов и сформулировал другие социальные бюджеты, среди которых тот, который был предложен Конфиндустрии в 1992 году в чрезвычайно деликатный политический и социальный момент для Италии.
Синтез теоретических размышлений и практических приложений Маффеттоне можно проследить также в его участии в научных комиссиях влиятельных культурных фондов (таких как Fondazione Adriano Olivetti и Fondazione Einaudi в Риме), а также в качестве консультанта по вопросам прикладной науки для таких учреждений, как ВДНХ , СИСПЕЛ и МИУР .
Маффеттоне, безусловно, принадлежит к числу итальянских ученых, имеющих самые прочные связи с зарубежными академическими и научными учреждениями. Несколько раз он был удостоен звания приглашенного профессора в самых престижных американских университетах (таких как Гарвард, Нью-Йоркский университет , Колумбия, Тафтс, Бостонский колледж). Он также был старшим научным сотрудником программы «Этика и профессии» в Гарвардском университете и приглашенным профессором во Франции (в Maison des Sciences de l'Homme и Sciences-Po в Париже), а также в Англии (LSE) и в Индия. Он читал лекции и курсы более чем в сорока странах (только за последние два года в Китае, Индии, Франции, Великобритании, США и Австрии, и это лишь некоторые из них), а также принимал участие во многих международных конференциях. публикацию своих материалов в материалах конференции.
Приверженность Маффеттона продвижению исследовательских программ международного значения, наконец, проявляется в создании докторской программы по политической теории в LUISS , одной из первых программ, преподаваемых на английском языке, в которой участвуют многие всемирно признанные ученые.
Избранные публикации
[ редактировать ]- 1976: КАРТЕЗИАНСКОЕ СОМНЕНИЕ, Лигуори, Неаполь.
- 1980: КРИТИКА И АНАЛИЗ, Лигуори, Неаполь.
- 1982: УТИЛИТАРИАНИЗМ И ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ, Библиополис, Неаполь.
- 1984: К ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭТИКЕ, ESI, Неаполь.
- 1988: СЕРЬЕЗНО ПРИНИМАТЬ ДВОРКИНА, Edizioni Suor Orsola Benincasa, Неаполь
- 1989: ОБЩИЕ ЦЕННОСТИ, Иль Саджиаторе, Милан
- 1990: СНОТНОЕ, Edizioni del Gallo, Рим.
- 1992: ГЕРМЕНЕВТИКА И КОЛЛЕКТИВНЫЙ ВЫБОР, Гуида, Неаполь.
- 1992: ПРИЧИНЫ ДРУГИХ, Il Saggiatore, Милан
- 1996: (совместно с Рональдом Дворкиным), ОСНОВЫ ЛИБЕРАЛИЗМА, Латерца, Рим-Бари
- 1998: ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ, Мондадори, Милан
- 2000: ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭТИКА, il Saggiatore, Милан
- 2006: МЫШЛЕНИЕ О МИРЕ, Иль Саджиаторе, Милан
- 2010: ДЖОН РООЛС, ВВЕДЕНИЕ, Polity Press, Кембридж, Великобритания
Ссылки
[ редактировать ]- 2008: Дарио Антисери и Сильвано Тальягамбе, ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ ОТ ИСТОЧНИКОВ ДО НАСТОЯЩИХ, том. 14 современных итальянских философов, Бомпиани, Милан, Италия