Мирза Кадым Иревани
Мирза Кадым Иревани | |
---|---|
Рожденный | в. 1825 г. |
Умер | в. 1875 г. |
Образование | Тбилисская прогимназия |
Известный | Рисование |
Стиль | Прикладное искусство , станковая живопись. |
Мирза Кадым Иревани [ а ] был художником -орнаменталистом и портретистом , чьи работы в основном состояли из типичных персидских миниатюр и лаков . [ 1 ]
Мирза Кадым Иревани известен своими рисунками и миниатюрами. [ 1 ] поручили ему В 1850-х годах русские перекрасить интерьер Эриванского дворца Сардара, который первоначально был расписан персидским художником в 1815 году. [ 2 ] Он также написал 4 больших (1 х 2 м) портрета для дворца Сардара. [ 3 ] Работы Мирзы Кадыма Эривани хранятся в Национальном художественном музее Азербайджана , Художественном музее Грузии , Эрмитаже .
Биография
[ редактировать ]происхождения Мирза Кадым Иревани азербайджанского родился в 1825 году в городе Эривань Каджарского Ирана во время правления последнего иранского правителя Эриванского ханства Хоссейна-хана Сардара и принадлежал к «семье профессиональных декораторов». [ 1 ] [ 4 ] Во время умелого губернаторства Хусейн-хана Эривань процветала; Дворец Сардара украсился зеркалами, лепниной и четырнадцатью картинами. [ 1 ] [ 5 ]
На картинах были изображены четыре героя иранского эпоса «Шахнаме» , в том числе Ростам и Сохраб , а также современные иранские деятели; король Фатх-Али Шах Каджар ( годы правления 1797–1834), Аббас Мирза , Хосейн Хан Сардар и его брат Хасан Хан Каджар. [ 6 ] Другие картины включали две сцены охоты и битвы. [ 6 ] Все четырнадцать картин были первоначально написаны в 1815 году персидским художником по имени Абд ар-Разик. [ 6 ]
При решающей осаде Эривани 1827 года, во время русско-персидской войны 1826-1828 годов , русская артиллерия серьезно повредила дворец Сардара. [ 6 ] После того, как иранцы были вынуждены уступить Эривань русским по Туркменчайскому договору 1828 года, дворец Эриванского Сардара был заброшен русскими и поэтому превратился в руины. [ 6 ] Несколько десятилетий спустя, в 1850 году, когда в моду вошел ориентализм , русские решили перестроить дворец. [ 7 ] Русские поручили Мирзе Кадыму Иревани перекрасить интерьер дворца. [ 8 ] Таким образом; «Все исторические личности, изображенные на стенах дворца, были на 30-40 лет раньше времен Мирзы Кадыма Иревани». [ 9 ]
Мирзы Кадыма Иревани Творчество состоит в основном из «типичных персидских миниатюр и лаков ». [ 1 ] Он также создал несколько «монументальных и станковых картин с фигуративными мотивами», но они считаются менее эстетическими. [ 1 ] О своем творчестве доцент Ирина Кошоридзе добавляет: [ 1 ]
Цветовая гамма не совсем богата, а пропорции фигур не всегда верны; иногда они даже примитивны. В росписях дворца он старался следовать старым схемам картин Абд ар-Разика, поэтому костюмы и композиционная обстановка картин имеют сходство с более ранними персидскими картинами (например, зандскими тюрбанами, ранними Ткань в стиле Каджара ).
Картины Мирзы Кадыма Иревани, изображающие Дворец Сардара, а также «несколько его картин маслом» хранятся в Национальном художественном музее Азербайджана . [ 1 ] Некоторые другие его работы хранятся в Эрмитаже в Санкт-Петербурге . [ 1 ] Пять картин (Ростам, Сохраб, Фатх-Али Шах Каджар, Хосейн Хан Сардар и Хасан Хан Каджар) были перевезены в Грузию после того, как русские снесли дворец в 1914 году, и хранятся в отделе восточного искусства Художественного музея Грузии . [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
«Портрет юноши». Середина 19 века. Баку, Национальный художественный музей Азербайджана.
-
Портрет Фатх-Али Шаха. Баку, Национальный художественный музей Азербайджана.
-
«Розы и соловьи». Баку, Национальный художественный музей Азербайджана.
-
«Портрет сидящей женщины», Темпера, 1870-е, Баку, Национальный художественный музей Азербайджана.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кошоридзе 2008 , с. 246.
- ^ Кошоридзе 2008 , с. 245: «На картинах изображены Фатх-Али-шах, Аббас Мирза, Хосайн-хан и его брат Хасан-хан-Каджар, две сцены охоты и битвы, четыре картины героев Шах-нама, Ростама и Сохраба, а также две другие. Персидский художник Абд аль -Разик выполнил все эти картины в 1815 году».
- ^ Эривани / Под ред. Б. В. Иогансона. — Искусство стран и народов мира (краткая художественная энциклопедия): Советская энциклопедия, 1962. — P. 61. (in Russian)
- ^ Хэмбли 1991 , с. 552.
- ^ Кеттенхофен, Бурнутиан и Хьюсен 1998 , стр. 542–551.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кошоридзе 2008 , с. 245.
- ^ Кошоридзе 2008 , стр. 245–247.
- ^ Кошоридзе 2008 , стр. 244–245.
- ^ Кошоридзе 2008 , с. 247.
Источники
[ редактировать ]- Хэмбли, Гэвин Р.Г. (1991). «Традиционный иранский город в период Каджаров». В Эйвери, Питер ; Хэмбли, Гэвин Р.Г.; Мелвилл, Чарльз Питер (ред.). Кембриджская история Ирана, том 7: От Надир-шаха до Исламской Республики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 552. ИСБН 0-521-20095-4 .
- Кеттенхофен, Эрих; Бурнутян, Джордж А .; Хьюсен, Роберт Х. (1998). "ЕРЕВАН " В Яршатере, Эхсан (ред.). Иранская энциклопедия, том VIII/5: английский IV – Эршад аль-Зераа . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 100-1 542–551. ISBN 978-1-56859-054-7 .
- Кошоридзе, Ирина (2008). «Два королевских дворца XVIII века в Грузии и Армении». Журнал персидских исследований . 1 (2). Брилл: 243–248. дои : 10.1163/187471608786303920 .