Jump to content

Олаф Николай

Олаф Николай, 2014 г.

Олаф Николаи (родился в 1962 году в Галле-ан-дер-Заале ) — немецкий художник-концептуалист .

Олаф Николай вырос в Хемнице (бывший Карл-Маркс-Штадт) в Германской Демократической Республике . С 1983 по 1988 год изучал немецкий язык и литературу в университетах Лейпцига , Вены и Будапешта, в 1992 году получил степень доктора Лейпцигского университета . Его диссертация касалась «Поэтики Венской группы» , исследуя используемые средства выражения и их стратегическое применение. [ 1 ] Существует тесная связь между творчеством этой группы и его собственными творческими начинаниями. Николай также имеет диплом прикладного искусства Технического колледжа в Шнеберге в Саксонии .

Его работы были показаны на выставке Documenta в 1997 году и на Венецианской биеннале в 2001, 2005 и 2015 годах. Он был удостоен различных грантов и стипендий, например, от Виллы Массимо в Риме (1998) и от Виллы Аврора в Лос-Анджелесе (2007). С начала 1990-х годов Николай участвовал в многочисленных международных персональных и групповых выставках на важных перекрестках современного искусства. Некоторые из его работ можно найти в общественных коллекциях, таких как Музей современного искусства в Нью-Йорке и в коллекции Фридриха Кристиана Флика в Берлине.

Олаф Николаи живет и работает в берлинском районе Пренцлауэр-Берг .

Концептуальный подход Николаи и постоянное использование разнообразных средств массовой информации и материалов ставят под сомнение то, как мы воспринимаем нашу повседневную среду. Он постоянно переводит научные теории в искусство, в эстетико-художественные идиомы, делая их доступными через новые контексты; он ссылается на американского социолога Джереми Рифкина , который писал:

Производство искусства — это последний шаг капитализма , движущей силой которого всегда было вовлечение все большего количества человеческой деятельности в экономические процессы.

- Джереми Рифкин, Le Monde Diplomatique , № 7131, 15 августа 2003 г.

Олаф Николаи, считающийся одним из ведущих художников Германии, поднимает широкий спектр концептуальных тем: от политической и культурной критики до исследований человеческого восприятия. Постоянной темой является эстетическое присвоение природы человеческой культурой и дизайном, исследованное с помощью скульптур и изображений смешанной техники, например, в его сопоставлении растительных форм с изображениями жестов рук в картинах итальянского Возрождения. «Вопросы формы, настроения, отношения и стиля — это не просто тщеславная игра с поверхностями», — сказал Николай. «Это вопросы организационных форм деятельности». [ 2 ]

Павильоны в Insel Schütt, Нюрнберг, 2006 г.
Памятник забытому будущему , Гельзенкирхен, 2010 г.
Мемориал жертвам нацистской военной юстиции , 2014 г.
Олаф Николаи, ALDEZBF? 2022, Неоновый Параллакс, Женева

В ряде своих работ художник противопоставляет «социалистическим идеалам» их прямого противника — «капиталистическую рыночную экономику» и тем самым формулирует двойственность и противоречие между аспектами утопии, прагматизма, потребительства и эстетики. [ 3 ] В своей работе «Ленин: 8 qm» неприязнь к перераспределению доходов и богатства резко контрастирует с блеском блестящей и роскошной формы капитализма. Die Flamme der Revolution,liegend (в Вольфсбурге, 2002 г.) [Пламя революции] — один из весьма конкретных примеров политического конструктивизма.

С 2009 года Художественный музей Тургау экспонирует проект художника « Добро пожаловать под слезы Святого Лаврентия» в Картузе Иттинген . Работа, первоначально созданная для 51-й Венецианской биеннале в 2005 году, принадлежит коллекции Thyssen-Bornemisza Art Contemporary и содержит просьбу художника наблюдать за небом и искать тишину. Это произведение искусства идеально расположено на своем нынешнем месте, поскольку Орден Святого Бруно требует тишины и созерцания как предпосылок духовной жизни.

В 2010 году Ганноверское общество Kestnergesellschaft пригласило художника выставить свои работы. Николай выбрал французское название Faites le travail qu'accomplit le Soleil («Делайте работу, совершаемую солнцем»); его выставка и ее название отсылали как к заведению, так и к Эль Лисицкому, чьи работы были показаны там же в 1923 году. Главной скульптурой выставки была башня из стекла и зеркал, доступная публике, прямо под стеклянным куполом церкви. Кестнергезельшафт.

В серии арт-перформансов под названием Escalier du Chant [Лестница песни] (2011) Николай занимал широкую лестницу мюнхенского музея современного искусства, Пинакотеки современности , в течение одного воскресенья каждого месяца в 2011 году. В течение дня артисты спеть песни двенадцати современных композиторов, посвященные политическим проблемам, происходившим в течение этого года, создавая новый эстетический контекст политических событий года. [ 4 ] В 2012 году в Штеделе во Франкфурте-на-Майне он представил свою скульптуру «Колыбельная ставня» — две концентрические клетки в форме эллипса.

24 октября 2014 года Хайнц президент Австрии Фишер официально выступил на открытии Мемориала Николая жертвам нацистской военной юстиции на Венской площади Бальхаусплац . Двумя годами ранее художник завоевал первую премию на конкурсе «Мемориал», проводимом городским советом Вены . Памятник Николаю представляет собой бетонную скульптуру в три ступени и в форме буквы X. Надпись на вершине памятника представляет собой конкретное стихотворение шотландского пойнта Яна Гамильтона Финли, состоящее всего из двух слов: все (повторено несколько раз) и одно ( воспроизведено только один раз, в центре X). [ 5 ] [ 6 ]

Другая деятельность

[ редактировать ]

В 2023 году Николай входил в состав отборочной комиссии, которая номинировала Зашу Колаха на пост художественного руководителя Берлинской биеннале в 2025 году. [ 7 ]

Литература, каталоги

[ редактировать ]
  • Петра Гёрдюрен, Дирк Лакоу (ред.): Эффект Доплера. Изображения в искусстве и науке , Кунстхалле Киль, 31 января – 2 мая 2010 г. Киль: DuMont 2010, ISBN   978-3-8321-9295-2
  • Олаф Николаи: «Витрина»; Институт современного искусства Нюрнберг, ISBN   3933096219
  • Олаф Николаи: Блондинки; Артимо, Амстердам, 2005 г.
  • Олаф Николаи: «Перемотка назад – вперед»; Хатье Канц 2003.
  • Олаф Николаи: «Наслаждайся/Выживай»; дигештальтенверлаг, 2001 г.
  • Олаф Николаи: «30 цветов»; Салон Верлаг 2000г.
  • Олаф Николаи: «Натюрморт»; Берлин 1999/2000
  • Олаф Николаи: «бабблграмма — уличный серфинг»; Кунстхаус Брегенц 1999 г.
  • Вольфгангтрегер среди других: Плато человечества. 49-я Венецианская биеннале . В: Международный художественный форум , Том 156, 2001; 135

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  • 1996 Бото-Греф-Прейс
  • 1999 Бременская художественная премия.
  • Художественная премия 2002 года «Молодой город видит молодое искусство», присужденная городом Вольфсбургом .
[ редактировать ]
  1. ^ Петра Гёрдюрен, Дирк Лакоу (ред.): Эффект Доплера. Изображения в искусстве и науке , Киль: DuMont 2010, 239.
  2. Artsy , получено 26 октября 2014 г.
  3. ^ Галерея современного искусства Лейпцига : Будущее уже не то, чем было раньше, 2004/2005.
  4. ^ Песня, спускающаяся по лестнице в FAZ , 3 ноября 2011 г., 34
  5. Австрия: Представлен проект памятника дезертирам , получено 9 августа 2015 г.
  6. Die Presse : diepresse.com — Blue X как поздняя награда дезертирам , 24 октября 2014 г.
  7. ^ Франческа Атон (5 июля 2023 г.), Заша Кола назначена куратором 13-й Берлинской биеннале ARTnews .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56d2d25b25f6f0b3a1760748e129995d__1709047200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/5d/56d2d25b25f6f0b3a1760748e129995d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olaf Nicolai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)