Олаф Николай

Олаф Николаи (родился в 1962 году в Галле-ан-дер-Заале ) — немецкий художник-концептуалист .
Жизнь
[ редактировать ]Олаф Николай вырос в Хемнице (бывший Карл-Маркс-Штадт) в Германской Демократической Республике . С 1983 по 1988 год изучал немецкий язык и литературу в университетах Лейпцига , Вены и Будапешта, в 1992 году получил степень доктора Лейпцигского университета . Его диссертация касалась «Поэтики Венской группы» , исследуя используемые средства выражения и их стратегическое применение. [ 1 ] Существует тесная связь между творчеством этой группы и его собственными творческими начинаниями. Николай также имеет диплом прикладного искусства Технического колледжа в Шнеберге в Саксонии .
Его работы были показаны на выставке Documenta в 1997 году и на Венецианской биеннале в 2001, 2005 и 2015 годах. Он был удостоен различных грантов и стипендий, например, от Виллы Массимо в Риме (1998) и от Виллы Аврора в Лос-Анджелесе (2007). С начала 1990-х годов Николай участвовал в многочисленных международных персональных и групповых выставках на важных перекрестках современного искусства. Некоторые из его работ можно найти в общественных коллекциях, таких как Музей современного искусства в Нью-Йорке и в коллекции Фридриха Кристиана Флика в Берлине.
Олаф Николаи живет и работает в берлинском районе Пренцлауэр-Берг .
Работа
[ редактировать ]Концептуальный подход Николаи и постоянное использование разнообразных средств массовой информации и материалов ставят под сомнение то, как мы воспринимаем нашу повседневную среду. Он постоянно переводит научные теории в искусство, в эстетико-художественные идиомы, делая их доступными через новые контексты; он ссылается на американского социолога Джереми Рифкина , который писал:
Производство искусства — это последний шаг капитализма , движущей силой которого всегда было вовлечение все большего количества человеческой деятельности в экономические процессы.
- Джереми Рифкин, Le Monde Diplomatique , № 7131, 15 августа 2003 г.
Олаф Николаи, считающийся одним из ведущих художников Германии, поднимает широкий спектр концептуальных тем: от политической и культурной критики до исследований человеческого восприятия. Постоянной темой является эстетическое присвоение природы человеческой культурой и дизайном, исследованное с помощью скульптур и изображений смешанной техники, например, в его сопоставлении растительных форм с изображениями жестов рук в картинах итальянского Возрождения. «Вопросы формы, настроения, отношения и стиля — это не просто тщеславная игра с поверхностями», — сказал Николай. «Это вопросы организационных форм деятельности». [ 2 ]



В ряде своих работ художник противопоставляет «социалистическим идеалам» их прямого противника — «капиталистическую рыночную экономику» и тем самым формулирует двойственность и противоречие между аспектами утопии, прагматизма, потребительства и эстетики. [ 3 ] В своей работе «Ленин: 8 qm» неприязнь к перераспределению доходов и богатства резко контрастирует с блеском блестящей и роскошной формы капитализма. Die Flamme der Revolution,liegend (в Вольфсбурге, 2002 г.) [Пламя революции] — один из весьма конкретных примеров политического конструктивизма.
С 2009 года Художественный музей Тургау экспонирует проект художника « Добро пожаловать под слезы Святого Лаврентия» в Картузе Иттинген . Работа, первоначально созданная для 51-й Венецианской биеннале в 2005 году, принадлежит коллекции Thyssen-Bornemisza Art Contemporary и содержит просьбу художника наблюдать за небом и искать тишину. Это произведение искусства идеально расположено на своем нынешнем месте, поскольку Орден Святого Бруно требует тишины и созерцания как предпосылок духовной жизни.
В 2010 году Ганноверское общество Kestnergesellschaft пригласило художника выставить свои работы. Николай выбрал французское название Faites le travail qu'accomplit le Soleil («Делайте работу, совершаемую солнцем»); его выставка и ее название отсылали как к заведению, так и к Эль Лисицкому, чьи работы были показаны там же в 1923 году. Главной скульптурой выставки была башня из стекла и зеркал, доступная публике, прямо под стеклянным куполом церкви. Кестнергезельшафт.
В серии арт-перформансов под названием Escalier du Chant [Лестница песни] (2011) Николай занимал широкую лестницу мюнхенского музея современного искусства, Пинакотеки современности , в течение одного воскресенья каждого месяца в 2011 году. В течение дня артисты спеть песни двенадцати современных композиторов, посвященные политическим проблемам, происходившим в течение этого года, создавая новый эстетический контекст политических событий года. [ 4 ] В 2012 году в Штеделе во Франкфурте-на-Майне он представил свою скульптуру «Колыбельная ставня» — две концентрические клетки в форме эллипса.
24 октября 2014 года Хайнц президент Австрии Фишер официально выступил на открытии Мемориала Николая жертвам нацистской военной юстиции на Венской площади Бальхаусплац . Двумя годами ранее художник завоевал первую премию на конкурсе «Мемориал», проводимом городским советом Вены . Памятник Николаю представляет собой бетонную скульптуру в три ступени и в форме буквы X. Надпись на вершине памятника представляет собой конкретное стихотворение шотландского пойнта Яна Гамильтона Финли, состоящее всего из двух слов: все (повторено несколько раз) и одно ( воспроизведено только один раз, в центре X). [ 5 ] [ 6 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]В 2023 году Николай входил в состав отборочной комиссии, которая номинировала Зашу Колаха на пост художественного руководителя Берлинской биеннале в 2025 году. [ 7 ]
Литература, каталоги
[ редактировать ]- Петра Гёрдюрен, Дирк Лакоу (ред.): Эффект Доплера. Изображения в искусстве и науке , Кунстхалле Киль, 31 января – 2 мая 2010 г. Киль: DuMont 2010, ISBN 978-3-8321-9295-2
- Олаф Николаи: «Витрина»; Институт современного искусства Нюрнберг, ISBN 3933096219
- Олаф Николаи: Блондинки; Артимо, Амстердам, 2005 г.
- Олаф Николаи: «Перемотка назад – вперед»; Хатье Канц 2003.
- Олаф Николаи: «Наслаждайся/Выживай»; дигештальтенверлаг, 2001 г.
- Олаф Николаи: «30 цветов»; Салон Верлаг 2000г.
- Олаф Николаи: «Натюрморт»; Берлин 1999/2000
- Олаф Николаи: «бабблграмма — уличный серфинг»; Кунстхаус Брегенц 1999 г.
- Вольфгангтрегер среди других: Плато человечества. 49-я Венецианская биеннале . В: Международный художественный форум , Том 156, 2001; 135
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Коллекция Фридриха Кристиана Флика , Hamburger Bahnhof Berlin
- Современное искусство Тиссена-Борнемисы, Вена
- Музей современного искусства Мигрос, Цюрих
- Муниципальная галерея, Вольфсбург
- Коллекции произведений искусства Бранденбурга, Котбус
- СААС, Севилья
- Денверский художественный музей , Денвер
- Коллекция FMAC и FCAC, Женева
Похвалы
[ редактировать ]- 1996 Бото-Греф-Прейс
- 1999 Бременская художественная премия.
- Художественная премия 2002 года «Молодой город видит молодое искусство», присужденная городом Вольфсбургом .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Литература Олафа Николаи и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Наслаждайся / выживай - О книге, созданной для музея Мигрос в Цюрихе, 2011 г.
- art-site.de — Скачать фон Enjoy Survive , изначально задуманный для Millennium Edition Die Zeit
- Делайте работу, которую делает солнце - Выдержки из каталога Kestnergesellschaft , Ганновер, 2010 г.
- Die Zeit - Об изысканном искусстве поверхности Олафа Николаи в Цюрихе (на немецком языке)
- Архив документов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петра Гёрдюрен, Дирк Лакоу (ред.): Эффект Доплера. Изображения в искусстве и науке , Киль: DuMont 2010, 239.
- ↑ Artsy , получено 26 октября 2014 г.
- ^ Галерея современного искусства Лейпцига : Будущее уже не то, чем было раньше, 2004/2005.
- ^ Песня, спускающаяся по лестнице в FAZ , 3 ноября 2011 г., 34
- ↑ Австрия: Представлен проект памятника дезертирам , получено 9 августа 2015 г.
- ↑ Die Presse : diepresse.com — Blue X как поздняя награда дезертирам , 24 октября 2014 г.
- ^ Франческа Атон (5 июля 2023 г.), Заша Кола назначена куратором 13-й Берлинской биеннале ARTnews .