Министерство международной торговли и промышленности
Министерство международной торговли и промышленности Цушо-сангё-сё | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | Май 1949 г. |
Предыдущее агентство | |
Растворенный | 6 января 2001 г. |
Заменяющее агентство | |
Юрисдикция | Япония |
Материнское агентство | Правительство Японии |
Министерство международной торговли и промышленности ( 通商産業省 , Tsūshō-sangyō-shō , MITI ) — министерство правительства Японии с 1949 по 2001 год. Благодаря своему влиянию он фактически руководил большей частью промышленной политики Японии, финансируя исследования и направляя инвестиции. В 2001 году MITI было объединено с другими агентствами во время реформы центрального правительства и образовало недавно созданное Министерство экономики, торговли и промышленности (METI).
История
[ редактировать ]MITI было создано после разделения Министерства торговли и промышленности в мае 1949 года, и ему было поручено координировать международную торговую политику с другими группами, такими как Банк Японии , Агентство экономического планирования и различные кабинетные министерства, связанные с торговлей. На момент создания Япония все еще оправлялась от экономической катастрофы Второй мировой войны . Поскольку инфляция росла, а производительность труда не успевала за ней, правительство искало лучший механизм для оживления японской экономики.
MITI отвечало не только за экспорт и импорт, но также за все отечественные отрасли и предприятия, не входящие в сферу ведения других министерств, в области инвестиций в машины и оборудование, борьбу с загрязнением окружающей среды , энергетику и энергетику , некоторые аспекты внешнеэкономической помощи. и жалобы потребителей. Этот промежуток позволил MITI интегрировать противоречивые политики, например, в области контроля загрязнения и конкурентоспособности экспорта, чтобы минимизировать ущерб экспортным отраслям.
MITI выступал в качестве архитектора промышленной политики , арбитра по промышленным проблемам и спорам, а также регулятора. Основной целью министерства было укрепление промышленной базы страны. Он не управлял японской торговлей и промышленностью в соответствии с принципами централизованно планируемой экономики , но обеспечивал промышленность административным руководством и другими указаниями, как формальными, так и неформальными, по модернизации, технологиям, инвестициям в новые заводы и оборудование, а также внутренним и иностранным соревнование.
Тесные отношения между MITI и японской промышленностью привели к тому, что внешняя торговая политика часто дополняет усилия министерства по укреплению интересов отечественного производства. MITI способствовал раннему развитию почти всех основных отраслей промышленности, обеспечивая защиту от импортной конкуренции, технологическую разведку, помощь в лицензировании иностранных технологий, доступ к иностранной валюте и помощь в слияниях.
Эта политика развития отечественной промышленности и защиты ее от международной конкуренции была наиболее сильной в 1950-х и 1960-х годах. По мере того, как промышленность становилась сильнее и MITI потеряло некоторые из своих политических инструментов, таких как контроль над распределением иностранной валюты, политика MITI также изменилась. Успех японского экспорта и напряженность, которую он вызвал в других странах, побудили MITI дать рекомендации по ограничению экспорта определенных продуктов в различные страны. Начиная с 1981 года, MITI руководил введением добровольных ограничений на экспорт автомобилей в Соединенные Штаты, чтобы смягчить критику со стороны американских производителей и их профсоюзов.
Аналогичным образом, MITI было вынуждено либерализовать импортную политику, несмотря на свою традиционную протекционистскую направленность. В 1980-х годах министерство помогло разработать ряд мер по открытию рынков и стимулированию импорта, включая создание в министерстве отдела по продвижению импорта. Тесные отношения между MITI и промышленностью позволили министерству играть такую роль в содействии более открытым рынкам, но оставался конфликт между необходимостью открытия рынков и желанием продолжать продвигать новые и растущие отечественные отрасли.
Еще в 1980-х годах предполагалось, что премьер-министры будут занимать пост министра MITI, прежде чем прийти к власти в правительстве. MITI тесно сотрудничала с японскими деловыми кругами и в значительной степени отвечала за закрытие внутреннего рынка для большинства иностранных компаний.
MITI потеряло некоторое влияние, когда в 1971 году был осуществлен переход на плавающий обменный курс доллара США к иене . До этого момента MITI удавалось поддерживать искусственно низкий обменный курс, что приносило пользу японским экспортерам. Позже интенсивное лоббирование со стороны других стран, особенно Соединенных Штатов , подтолкнуло Японию к введению более либеральных торговых законов, что еще больше ослабило контроль MITI над японской экономикой. К середине 1980-х годов министерство помогало иностранным корпорациям открывать свою деятельность в Японии.
Упадок MITI описал Джонстон:
- ... к началу 1980-х годов, когда западные аналитики впервые узнали о MITI, дни славы министерства прошли. В 1979 году MITI потеряло свой основной инструмент контроля над японскими фирмами – распределение иностранной валюты. То есть власть решать, кто может, а кто не может импортировать технологии. [Например] ... Бюрократы MITI пытались отказать молодой Sony в 25 000 долларов, необходимых компании для лицензирования транзисторной технологии у Western Electric. [ 1 ]
Однако MITI по-прежнему продолжала приносить пользу промышленности, особенно в области полупроводников, где, чтобы преодолеть сопротивление новой технологии, она заставила каждую электронную компанию запустить хотя бы один проект CMOS .
Влияние MITI сократилось в 1990-х годах из-за дерегулирования и краха японского пузыря цен на активы , а создание Всемирной торговой организации затруднило правительствам защиту местных компаний от иностранной конкуренции. [ 2 ] Снижение значения MITI для японских компаний сделало его менее влиятельным агентством внутри бюрократии, и к концу 20-го века оно превратилось в более крупную организацию. В 2001 году оно было реорганизовано в Министерство экономики, торговли и промышленности (МЭТИ).
Агентства
[ редактировать ]Важные агентства MITI включают:
- Национальный институт передовых промышленных наук и технологий (AIST)
- Японская организация внешней торговли (JETRO)
- Патентное ведомство Японии (JPO)
Административные вице-министры
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2014 г. ) |
Административный вице-министр ( административный вице-министр , Джиму джикан ) — высшая должность в министерстве, занимаемая карьерным бюрократом, а не политическим назначенцем. [ 3 ]
Офисный держатель | От | К |
---|---|---|
Такаюки Ямамото | 25 мая 1949 г. | 31 марта 1952 г. [ 4 ] |
Кейзо Тамаки | 31 марта 1952 г. | 17 ноября 1953 г. |
Томисабуро Хираи | 17 ноября 1953 г. | 25 ноября 1955 г. |
Такео Исихара | 25 ноября 1955 г. | 15 июня 1957 г. |
Косичи Уэно | 15 июня 1957 г. | 13 мая 1960 г. |
Хисацугу Токунага | 13 мая 1960 г. | 7 июля 1961 г. |
Кинзо Мацуо | 7 июля 1961 г. | 23 июля 1963 г. |
Музыкальные Молитвы | 23 июля 1963 г. | 23 октября 1964 г. |
Сигеру Сахаши | 23 октября 1964 г. | 25 апреля 1966 г. |
Сигенобу Ямамото | 25 апреля 1966 г. | 25 мая 1968 г. |
Ёсифуми Кумагай | 25 мая 1968 г. | 7 ноября 1969 г. |
Ёсихиса Оджими | 7 ноября 1969 г. | 15 июня 1971 г. |
Ёсихико Морозуми | 15 июня 1971 г. | 25 июля 1973 г. |
Эймэй Ямасита | 25 июля 1973 г. | 8 ноября 1974 г. |
Югоро Комацу | 8 ноября 1974 г. | 27 июля 1976 г. |
? | ||
Наохиро Амайя | 29 августа 1979 г. | 26 июня 1981 г. |
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . – Япония
- Чалмерс А. Джонсон (1982). MITI и японское чудо . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-1206-9 .
MITI и японское чудо.
- Боб Джонстон (1999). Мы горели: японские предприниматели и становление электронной эпохи . Основные книги. ISBN 978-0-465-09118-8 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джонстон с. xv
- ^ Ип, Грег (29 июля 2021 г.). « Промышленная политика» возвращается: Запад смахивает пыль со старой идеи противодействия Китаю . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Джонсон, с. 52
- ^ Подробности за период с 25 мая 1949 г. по 27 июля 1976 г. взяты у Джонсона, стр. 330-331.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на английском языке) Веб-сайт METI