Jump to content

Министерство международной торговли и промышленности

Координаты : 35 ° 40'19 "N 139 ° 45'04" E  /  35,672 ° N 139,751 ° E  / 35,672; 139,751
Министерство международной торговли и промышленности (MITI)
Министерство международной торговли и промышленности
Цушо-сангё-сё
Обзор агентства
Сформированный Май 1949 г. ( 1949-05 )
Предыдущее агентство
Растворенный 6 января 2001 г.
Заменяющее агентство
Юрисдикция  Япония
Материнское агентство Правительство Японии

Министерство международной торговли и промышленности ( 通商産業省 , Tsūshō-sangyō-shō , MITI ) министерство правительства Японии с 1949 по 2001 год. Благодаря своему влиянию он фактически руководил большей частью промышленной политики Японии, финансируя исследования и направляя инвестиции. В 2001 году MITI было объединено с другими агентствами во время реформы центрального правительства и образовало недавно созданное Министерство экономики, торговли и промышленности (METI).

MITI было создано после разделения Министерства торговли и промышленности в мае 1949 года, и ему было поручено координировать международную торговую политику с другими группами, такими как Банк Японии , Агентство экономического планирования и различные кабинетные министерства, связанные с торговлей. На момент создания Япония все еще оправлялась от экономической катастрофы Второй мировой войны . Поскольку инфляция росла, а производительность труда не успевала за ней, правительство искало лучший механизм для оживления японской экономики.

MITI отвечало не только за экспорт и импорт, но также за все отечественные отрасли и предприятия, не входящие в сферу ведения других министерств, в области инвестиций в машины и оборудование, борьбу с загрязнением окружающей среды , энергетику и энергетику , некоторые аспекты внешнеэкономической помощи. и жалобы потребителей. Этот промежуток позволил MITI интегрировать противоречивые политики, например, в области контроля загрязнения и конкурентоспособности экспорта, чтобы минимизировать ущерб экспортным отраслям.

MITI выступал в качестве архитектора промышленной политики , арбитра по промышленным проблемам и спорам, а также регулятора. Основной целью министерства было укрепление промышленной базы страны. Он не управлял японской торговлей и промышленностью в соответствии с принципами централизованно планируемой экономики , но обеспечивал промышленность административным руководством и другими указаниями, как формальными, так и неформальными, по модернизации, технологиям, инвестициям в новые заводы и оборудование, а также внутренним и иностранным соревнование.

Тесные отношения между MITI и японской промышленностью привели к тому, что внешняя торговая политика часто дополняет усилия министерства по укреплению интересов отечественного производства. MITI способствовал раннему развитию почти всех основных отраслей промышленности, обеспечивая защиту от импортной конкуренции, технологическую разведку, помощь в лицензировании иностранных технологий, доступ к иностранной валюте и помощь в слияниях.

Эта политика развития отечественной промышленности и защиты ее от международной конкуренции была наиболее сильной в 1950-х и 1960-х годах. По мере того, как промышленность становилась сильнее и MITI потеряло некоторые из своих политических инструментов, таких как контроль над распределением иностранной валюты, политика MITI также изменилась. Успех японского экспорта и напряженность, которую он вызвал в других странах, побудили MITI дать рекомендации по ограничению экспорта определенных продуктов в различные страны. Начиная с 1981 года, MITI руководил введением добровольных ограничений на экспорт автомобилей в Соединенные Штаты, чтобы смягчить критику со стороны американских производителей и их профсоюзов.

Аналогичным образом, MITI было вынуждено либерализовать импортную политику, несмотря на свою традиционную протекционистскую направленность. В 1980-х годах министерство помогло разработать ряд мер по открытию рынков и стимулированию импорта, включая создание в министерстве отдела по продвижению импорта. Тесные отношения между MITI и промышленностью позволили министерству играть такую ​​роль в содействии более открытым рынкам, но оставался конфликт между необходимостью открытия рынков и желанием продолжать продвигать новые и растущие отечественные отрасли.

Еще в 1980-х годах предполагалось, что премьер-министры будут занимать пост министра MITI, прежде чем прийти к власти в правительстве. MITI тесно сотрудничала с японскими деловыми кругами и в значительной степени отвечала за закрытие внутреннего рынка для большинства иностранных компаний.

MITI потеряло некоторое влияние, когда в 1971 году был осуществлен переход на плавающий обменный курс доллара США к иене . До этого момента MITI удавалось поддерживать искусственно низкий обменный курс, что приносило пользу японским экспортерам. Позже интенсивное лоббирование со стороны других стран, особенно Соединенных Штатов , подтолкнуло Японию к введению более либеральных торговых законов, что еще больше ослабило контроль MITI над японской экономикой. К середине 1980-х годов министерство помогало иностранным корпорациям открывать свою деятельность в Японии.

Упадок MITI описал Джонстон:

... к началу 1980-х годов, когда западные аналитики впервые узнали о MITI, дни славы министерства прошли. В 1979 году MITI потеряло свой основной инструмент контроля над японскими фирмами – распределение иностранной валюты. То есть власть решать, кто может, а кто не может импортировать технологии. [Например] ... Бюрократы MITI пытались отказать молодой Sony в 25 000 долларов, необходимых компании для лицензирования транзисторной технологии у Western Electric. [ 1 ]

Однако MITI по-прежнему продолжала приносить пользу промышленности, особенно в области полупроводников, где, чтобы преодолеть сопротивление новой технологии, она заставила каждую электронную компанию запустить хотя бы один проект CMOS .

Влияние MITI сократилось в 1990-х годах из-за дерегулирования и краха японского пузыря цен на активы , а создание Всемирной торговой организации затруднило правительствам защиту местных компаний от иностранной конкуренции. [ 2 ] Снижение значения MITI для японских компаний сделало его менее влиятельным агентством внутри бюрократии, и к концу 20-го века оно превратилось в более крупную организацию. В 2001 году оно было реорганизовано в Министерство экономики, торговли и промышленности (МЭТИ).

Агентства

[ редактировать ]

Важные агентства MITI включают:

Административные вице-министры

[ редактировать ]

Административный вице-министр ( административный вице-министр , Джиму джикан ) — высшая должность в министерстве, занимаемая карьерным бюрократом, а не политическим назначенцем. [ 3 ]

Офисный держатель От К
Такаюки Ямамото 25 мая 1949 г. 31 марта 1952 г. [ 4 ]
Кейзо Тамаки 31 марта 1952 г. 17 ноября 1953 г.
Томисабуро Хираи 17 ноября 1953 г. 25 ноября 1955 г.
Такео Исихара 25 ноября 1955 г. 15 июня 1957 г.
Косичи Уэно 15 июня 1957 г. 13 мая 1960 г.
Хисацугу Токунага 13 мая 1960 г. 7 июля 1961 г.
Кинзо Мацуо 7 июля 1961 г. 23 июля 1963 г.
Музыкальные Молитвы 23 июля 1963 г. 23 октября 1964 г.
Сигеру Сахаши 23 октября 1964 г. 25 апреля 1966 г.
Сигенобу Ямамото 25 апреля 1966 г. 25 мая 1968 г.
Ёсифуми Кумагай 25 мая 1968 г. 7 ноября 1969 г.
Ёсихиса Оджими 7 ноября 1969 г. 15 июня 1971 г.
Ёсихико Морозуми 15 июня 1971 г. 25 июля 1973 г.
Эймэй Ямасита 25 июля 1973 г. 8 ноября 1974 г.
Югоро Комацу 8 ноября 1974 г. 27 июля 1976 г.
?
Наохиро Амайя 29 августа 1979 г. 26 июня 1981 г.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . Япония
  • Чалмерс А. Джонсон (1982). MITI и японское чудо . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-1206-9 . MITI и японское чудо.
  • Боб Джонстон (1999). Мы горели: японские предприниматели и становление электронной эпохи . Основные книги. ISBN  978-0-465-09118-8 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джонстон с. xv
  2. ^ Ип, Грег (29 июля 2021 г.). « Промышленная политика» возвращается: Запад смахивает пыль со старой идеи противодействия Китаю . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 30 июля 2021 г.
  3. ^ Джонсон, с. 52
  4. ^ Подробности за период с 25 мая 1949 г. по 27 июля 1976 г. взяты у Джонсона, стр. 330-331.
[ редактировать ]

35 ° 40'19 "N 139 ° 45'04" E  /  35,672 ° N 139,751 ° E  / 35,672; 139,751

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 564e5b80e9b5903a6faf72088676bf61__1693621920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/61/564e5b80e9b5903a6faf72088676bf61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ministry of International Trade and Industry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)