Реформа центрального правительства 2001 г.
Часть серии о |
Либерально-демократическая партия (Япония) |
---|
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( октябрь 2022 г. ) |
Реформа центрального правительства 2001 года ( 中央省庁再編 , Тюо Сётё Сайхен ) японского правительства включала создание нового министерства, слияние существующих министерств и упразднение других. Результатом этого стало лишь изменение названий министерств (за исключением Агентства по охране окружающей среды , которое получило статус министерства, что является давней целью).
Целями реформы были:
- Создание системы с более эффективным политическим лидерством
- Реструктуризация национальных административных органов
- Более прозрачное администрирование
- Резкое упрощение деятельности центрального правительства
Создание системы с более эффективным политическим лидерством
[ редактировать ]Поправки к Закону Кабинета Министров
[ редактировать ]- подчеркнуло В статье 1 о внесении поправок в Закон о кабинете министров правительство принцип, согласно которому суверенная власть принадлежит народу.
- Число государственных министров изменено с «не более двадцати» на «не более четырнадцати».
- Были уточнены полномочия премьер-министра по выдвижению предложений, а также функции секретаря кабинета министров по планированию и составлению проектов.
- три помощника секретаря Кабинета министров, секретарь Кабинета министров по связям с общественностью В Секретариате Кабинета министров созданы и секретарь Кабинета министров по информационным исследованиям, которые заменят должности главного советника кабинета министров по внутренним делам, главного советника кабинета министров по внешним связям, генерального директора Управление Кабинета министров по вопросам национальной безопасности и кризисного регулирования, генеральный директор Управления по связям с общественностью Кабинета министров и генеральный директор Управления информационных исследований Кабинета министров.
- Фиксированное количество специальных советников увеличено с трех до пяти; а количество личных секретарей, установленное в настоящее время законом, будет определено приказом Кабинета министров.
- Открытие должностей Секретариата Кабинета министров для лиц как внутри, так и за пределами правительства.
Создание кабинета министров
[ редактировать ]- Главный секретарь кабинета министров и министры по особым поручениям непосредственно помогают премьер-министру. В аппарате созданы три должности государственного секретаря и три должности парламентского секретаря.
- Премьер-министр сможет назначать министров по особым поручениям по своему усмотрению, когда он сочтет это назначение крайне необходимым для согласованности политики административных ветвей. Министры по особым поручениям всегда будут назначаться соответственно по делам, касающимся Окинавы и северной политики, а также по делам, находящимся под юрисдикцией Агентства финансовых услуг.
- В канцелярии кабинета министров были введены должности уровня генерального директора для специальных миссий.
- Советы по важной политике создаются в рамках Управления, чтобы сформировать орган, который «способствует планированию и разработке, а также всесторонней координации, необходимой для интеграции политики административных ветвей».
- Национальная комиссия общественной безопасности, Агентство обороны и Агентство финансовых услуг были преобразованы в независимые органы внутри Управления. Кроме того, в составе Министерства обороны останется Агентство по управлению оборонными объектами.
Реструктуризация национальных административных органов
[ редактировать ]Существовавшие тогда 1 Управление и 22 министерства были реорганизованы в 1 Управление Кабинета министров и 12 министерств, включая Агентство по охране окружающей среды в министерство. Тогда кабинет министров сможет более эффективно управлять координацией политики по вопросам, которые касаются двух или более министерств.
Административная реформа реорганизовала министерства в соответствии с их основными «целями» таким образом, чтобы они могли выполнять как можно более синтетические и последовательные функции. Чтобы предотвратить секционализм, пагубные последствия которого указывались, и гибко и слаженно реагировать на проблемы, были построены системы координации политики, позволяющие соответствующим административным органам, с учетом их целей, проводить обсуждения своих межминистерских мер. . Была введена система оценки политики, позволяющая самому правительству оценивать последствия своей политики до и после ее реализации, а также использовать результаты оценки при планировании и разработке политики.
Более прозрачное администрирование
[ редактировать ]Административная реформа включала введение независимых административных учреждений (IAI), которые организационно независимы от правительства. [ 1 ] Эти реформы позволили этим IAI управлять национальными музеями и исследовательскими институтами.
Резкое упрощение деятельности центрального правительства
[ редактировать ]Число национальных государственных служащих должно было быть сокращено на 25% за десятилетие, а также общее сокращение государственных органов.
- Количество бюро сокращено со 128 до 96 (на 25%)
- Количество дивизий сократилось примерно с 1200 до 1000 (на 20%).
- Количество секретариатов министров будет сокращено, а также будет проведен обзор связанных с ними объектов.
После реформы |
---|
Кабинет министров |
Национальная комиссия общественной безопасности |
Агентство обороны |
Министерство государственного управления, внутренних дел, почты и телекоммуникаций |
Министерство юстиции |
Министерство иностранных дел |
Министерство финансов |
Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий |
Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения |
Министерство сельского, лесного и рыбного хозяйства |
Министерство экономики, торговли и промышленности |
Министерство земли, инфраструктуры и транспорта |
Министерство окружающей среды |
Другой
[ редактировать ]- Укрепление политического лидерства за счет назначения государственного секретаря
- Реорганизация и рационализация политических советов