USS Enterprise против Фламбо
USS Enterprise против Фламбо | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть квазивойны | |||||||
USS Enterprise привлекает французского капера Фламбо | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Соединенные Штаты | Франция | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Джон Шоу | Неизвестный | ||||||
Сила | |||||||
1 шхуна 83 мужчины 12 шестифунтовых орудий |
1 Бриг 110 мужчин [ 1 ] 12 восьмифунтовых орудий | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
3 убитых 7 раненых [ 2 ] |
7 убитых 33 раненых 70 заключенных 1 бриг взят в плен [ 2 ] |
USS Enterprise против Flambeau — бой одного корабля, произошедший в октябре 1800 года во время Квазивойны и финальной битвы между французскими и американскими войсками. В ходе боя авианосец « Энтерпрайз» разбил французский бриг «Фламбо» у подветренной стороны острова Доминика в Карибском море . Хотя «Энтерпрайз» уступал по вооружению Фламбо , она все же смогла забрать ее в качестве приза после короткой битвы. Битва помогла прославить «Энтерпрайза » командира Джона Шоу , который добавил захват Фламбо к своему и без того длинному списку французских наград.
«Энтерпрайз» продолжал патрулировать Карибское море, преследуя и захватывая французское судно «Полина» , а затем «Гваделупенн» . Хроническая болезнь вынудила Шоу передать командование « Энтерпрайзом» лейтенанту Эндрю Стеретту , который продолжил патрулирование и перед возвращением домой взял еще несколько французских призов.
Фон
[ редактировать ]Во время квазивойны американские торговые суда часто становились целью французских каперов, которые захватывали их в больших количествах. Чтобы остановить эти нападения на американское судоходство, несколько военных кораблей ВМС США были отправлены на выслеживание французских каперов. Одним из таких судов была USS Enterprise , американская военно-морская шхуна под командованием лейтенанта Джона Шоу. В марте 1800 года «Энтерпрайз» был отправлен в Карибское море с приказом совершить круиз против французского судоходства в этом регионе. «Энтерпрайз» уже ранее вступал в бой и победил несколько французских каперов, когда в ночь на 24 октября она заметила капера « Фламбо» с подветренной стороны Доминики . [ 3 ]
Французский каперский бриг «Фламбо» представлял собой бриг , который был немного мощнее «Энтерпрайза» и имел двенадцать 8-фунтовых (3,6 кг) пушек по сравнению с дюжиной 6-фунтовых (2,7 кг) орудий американской шхуны. У французского капера также было больше экипажа, чем у американского судна: 110 человек против 83 у « Энтерпрайза » . [ 3 ] Имея залп в 48 фунтов (22 кг) против 36 фунтов (16 кг) у «Энтерпрайза » и более крупный экипаж, «Фламбо» имел преимущество над «Энтерпрайзом» . [ 3 ] Тем не менее, Шоу решил нанять Фламбо . «Энтерпрайз» не смог догнать Фламбо, но когда наступило утро, Фламбо обнаружила, что застыла. Затем ее капитан использовал зачистки, чтобы приблизиться к «Энтерпрайзу» . [ 4 ]
Действие
[ редактировать ]В конце концов подул ветер, и двум кораблям удалось маневрировать навстречу друг другу, пока они не оказались на расстоянии досягаемости мушкетов . После некоторого боя со стрелковым оружием лейтенант Шоу в конце концов повернул свою шхуну, и Фламбо открыл по американцам залп залпа . «Энтерпрайз» ответил своим бортовым залпом, и два корабля в течение двадцати минут вступали в артиллерийский бой. [ 5 ] «Фламбо» начал получать тяжелые повреждения, когда ее капитан решил выйти из боя и отошел от «Энтерпрайза» . [ 6 ] Однако «Энтерпрайз» преследовал французский бриг и продолжал сражаться с ним.
Фламбо » « Фок-стеньга могла потерять мачту из-за повреждений, полученных от «Энтерпрайза» , поэтому французский капитан послал людей наверх, чтобы попытаться починить ее. [ 3 ] Однако после внезапного порыва ветра с корабля отлетела мачта, унеся с собой шесть французских моряков. «Энтерпрайз» прекратил атаки на Фламбо и послал лодку, чтобы спасти французских моряков, дрейфующих на стеньге. [ 5 ] Спасая французских топменов, «Энтерпрайз» догнал французский бриг и подошел к нему. Прежде чем бой смог продолжиться, французский капитан знамя поскольку Фламбо аптечка , поднял была разрушена, а корпус несколько раз поврежден. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Все действо длилось около сорока минут. По потерям французы оказались намного хуже, чем американцы: 7 французов были убиты и 33 ранены по сравнению с 3 американцами убитыми и 7 ранеными. команда Призовая с «Энтерпрайза» была отправлена на борт «Фламбо» и доставила ее на Сент-Китс , где она была осуждена. Выручка от продажи «Фламбо» была передана команде «Энтерпрайза» . [ 7 ]
Захват Фламбо принес Шоу еще большую известность, который уже победил несколько других французских каперов и взял их в качестве призов. «Энтерпрайз» продолжил свой круиз, затем преследуя и захватив Полину , а затем и Гваделупенну . [ 8 ] Вскоре после этого хроническая болезнь вынудила Шоу передать командование судном лейтенанту Эндрю Стеретту . Стеррет продолжил круиз по Карибскому морю, завоевав еще несколько призов, прежде чем вернуться домой. По возвращении Шоу домой президент и другие государственные чиновники лично поблагодарили его за службу. Позже Шоу продолжил свою военно-морскую карьеру, отличившись во время войны 1812 года . [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хилл 1903 , с. 103
- ^ Jump up to: а б Эммонс 1853 , с. 52
- ^ Jump up to: а б с д и Купер 1844 , с. 112
- ^ Петерсон 1860 , с. 164
- ^ Jump up to: а б Аллен 1909 , с. 202
- ^ Петерсон 1860 , с. 165
- ^ Петерсон 1860 , с. 166
- ^ Петерсон 1860 , с. 167
- ^ Купер 1844 , стр. 113–114.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Гарднер Уэлд (1909). Наша морская война с Францией . Библиотека Корнеллского университета. ISBN 1-112-12707-0 .
- Купер, Джеймс Фенимор (1844). «Джон Шоу» . Журнал Грэма . 39 . Филадельфия: Джордж Р. Грэм . Проверено 31 октября 2009 г.
- Эммонс, Джордж Фостер (1853). Военно-морской флот Соединенных Штатов с момента его создания с 1775 по 1853 год . Вашингтон: Гидеон и компания, с. 23 .
Список аллигаторов, захваченных ВМС США в 1775–1853 годах.
- Хилл, Фредерик Стэнхоуп (1903). Двадцать шесть исторических кораблей . Нью-Йорк и Лондон: Сыновья ГП Патнэма.
- Петерсон, Чарльз Дж. (1860). Американский флот . Джеймса Б. Смита и компании Филадельфия: ISBN 9781428640108 .