Джон Энджер
Джон Энджер (1605–1677) был английским министром- нонконформистом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Энджер был родом из Дедхема , в Эссексе , где он был крещен 8 октября 1605 года. По собственному желанию был воспитан, чтобы стать проповедником. В двенадцать лет он был серьезным ребенком; но во время своего пребывания в Кембриджском университете в качестве студента колледжа Эммануэль «он впал в тщеславную компанию и разгулялся». Он получил степень бакалавра в 1625/6. [ 1 ] Его отец впоследствии умер, когда он был вдали от дома, и, оставаясь в доме своей матери, он попал под влияние Джона Роджерса из Дедхэма, одного из самых влиятельных пуританских проповедников.
Энджер некоторое время жил с Роджерсом, а затем с мистером Уитэмом. Затем его находят в пансионе, учатся, а иногда и проповедуют в доме Джона Коттона в Бостоне, Линкольншир , который часто посещали пуританские служители. Здесь он встретил Эллен Уинстенли, уроженку Уигана , племянницу миссис Коттон, и женился на ней в Бостонской церкви 16 апреля 1628 года. После рождения первого сына он планировал вместе с другими министрами поехать в Новую Англию ; но он совершил поездку в Ланкашир к родственникам своей жены. Он произнес проповедь в Болтоне , и один из слушателей заставил его пообещать проповедовать в часовне Рингли . Несмотря на то, что в этот раз он потерял сознание за кафедрой, люди Рингли были полны решимости сделать Энджера своим пастором, и в сентябре 1630 года он принял их призыв и поселился с ними. С церковной точки зрения его случай был необычным. Интересами Коттона он был рукоположен Льюисом Бэйли , епископом Бангора , но без подписки; и он до конца своих дней оставался нонконформистом англиканских церемоний.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Епископом Энджера был Джон Бриджмен , епископ Честерский , который обращался с ним мягко и был упрекнут Уильямом Лаудом . Однако он был отстранен от работы в Рингли примерно через восемнадцать месяцев службы. Часовня Дентона в то время была вакантной из-за отстранения от должности ее министра-пуританина, и выбор людей был обращен к Анжеру, который поселился у них в 1632 году и остался их пастором, с некоторыми перерывами, вызванными проблемами того времени, поскольку более сорока пяти лет. Его дважды отлучали от церкви, и его прихожане часто беспокоили правящие власти. Считалось, что он приложил руку к книге, посвященной Лауду, которая была обнаружена в Стокпорте ; но в своем дневнике он заявил о своей невиновности в этом. Энджер избежал серьезного преследования.
Когда епископская конституция церкви была отменена, его бывшая община в Рингли попыталась вернуть его. Состязание между двумя общинами было передано на рассмотрение министров, которые решили, что Анжеру следует остаться в своем последнем поселении. Когда в Ланкашире была установлена пресвитерианская форма церковного управления, он часто выступал в качестве модератора класса , посещал провинциальные собрания и имел правящих старейшин в своей общине. Его пресвитерианство было умеренным, и его некоторые порицали за широту своих взглядов на церковную дисциплину.
Под Содружеством
[ редактировать ]Анджер подписал документ, известный как «Гармоничное согласие», изданный в 1648 году, в котором пресвитерианские министры осудили идею «всеобщей терпимости ко всем пагубным заблуждениям, богохульным и еретическим доктринам, выдвигаемым в наше время».
Анджер свидетельствовал против казни Карла I и отказался подписать обязательство быть верным Английскому Содружеству, установленному без короля или палаты лордов. По этой причине он вместе с другими министрами был взят в плен в Ливерпуль ; там свирепствовала чума, и их переселили в Ормскирк . Время было потрачено на дискуссию о молитве, и разнообразие мнений побудило их выбрать одного из них, который мог бы рассмотреть этот вопрос более полно. В этой тюремной беседе зародился трактат о молитве Эдварда Джи из Экклстона .
множество доводов в пользу совести Анжеру, на чье суждение настолько полагались, что недоброжелатели называли его «кумиром Ланкашира», было выдвинуто . Он также имел репутацию целителя ссор. Он проповедовал дважды в воскресенье и часто в будние дни, молясь семь раз в день, постясь и часто путешествуя.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Анджер не принимал явного участия в Чеширском восстании 1659 года, а после Акта о единообразии 1662 года он избежал преследований, обрушившихся на большинство нонконформистов. Против него действительно были выданы ордера; но те, кому пришлось их казнить, признались, что и за сто фунтов не увидят его. Что-то, без сомнения, было связано с влиянием его зятя Мосли из Анкоутса, мать и сестра которого оставались с Энджером на протяжении многих лет.
Когда вступил в силу Оксфордский закон, он переехал в Чешир; приступ подагры но случился , и, сказав Оливеру Хейвуду : «Пойдем, сынок, доверимся Богу и пойдем домой», он вернулся в Дентон. Соседние судьи сказали: «Он старик и долго не проживет; давайте не будем беспокоить его. Джон Уилкинс , новый епископ Честера, часто интересовался его здоровьем. Энджер допустил Хейвуда к причастию в Дентоне после его отлучения .
Джон Энджер умер в молитве после нескольких дней болезни, 1 сентября 1677 года, и был похоронен в Дентоне, на его похоронах присутствовало большое скопление людей.
Сочинения
[ редактировать ]Единственная работа, носящая имя Джона Энджера, - это «Помощь лучшим сердцам для лучших времен» , Лондон, 1647 год, состоящая из проповедей, произнесенных в 1638 году. Ему приписывают еще одну работу, и Роберт Галлей считает, что это его трактат. [ 2 ] Его содержание связано с событиями гражданской войны в Ланкашире. [ 3 ]
Семья
[ редактировать ]Его первая жена, благочестивая и болезненная женщина, умерла в декабре 1642 года, оставив ему сына и двух дочерей. По предложению на смертном одре Энджер год спустя женился на Маргарет Мосли из Анкоутса , чья семья пользовалась большим уважением среди местных жителей и владела поместьем Манчестер. Они поженились в 1643 году «прилюдно, в манчестерской церкви, в разгар войны, что было воспринято как акт веры в них обоих». Она умерла в 1675 году.
Собственная дочь Энджера, по его желанию, была обручена с Оливером Хейвудом за месяц до их свадьбы в Дентонской часовне в 1655 году, и после заключительной церемонии он развлекал за своим столом около сотни гостей, поскольку, по его словам, ему нравился такой брак. брак.
Сын Джона Энджера, которого также звали Джон, родился в Бостоне в 1629 году и, как и его отец, учился в колледже Эммануэль в Кембридже. Его учеба, однако, была настолько неудовлетворительной, что, когда в 1657 году он подал заявление о рукоположении, «он был одобрен по способностям и способностям», но было сочтено целесообразным, чтобы он публично признал ошибки своей юности. Его назначили в часовню Рингли, но он переехал в Линкольншир, где проживал на момент смерти своего отца. Его вдова умерла в 1699 году.
Сэмюэл Энджер , пресвитерианский священник, был племянником Джона Энджера старшего.
Ссылки
[ редактировать ]- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Энджер, Джон (ANGR622J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Долина Ахор в Ланкашире — дверь надежды Англии; широко раскрыта в краткой истории мудрой, доброй и могущественной руки Божественного Провидения, направляющей и управляющей ополчением Ланкашира. Доброжелатель мира на земле и благочестия церкви , Лондон, 1643 год.
- ^ Маллетт, Майкл. «Энджер, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/550 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Энджер, Джон ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.