Любовь и долг (фильм, 1931 год)
Любовь и долг | |
---|---|
Традиционный китайский | любовь и обязательства |
Упрощенный китайский | любовь и обязательства |
Ханью Пиньинь | Liàn'ài yà yìwù |
Режиссер | Бу Ванцан (Ричард По) |
Написал | Чжу Шилинь (Чу Шек Линь) |
На основе | Любовь и долг С. Хороза |
Продюсер: | Ло Мин Яу (Ло Минъю) |
В главных ролях | Жуань Линъюй (Лили Юэнь) Цзинь Ян (Рэймонд Кинг) |
Кинематография | Хуан Шаофэнь (Вонг Сиу Фань) |
Производство компании | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 151 минута |
Страна | Китай |
Языки | Немой фильм Письменные на китайском и английском языках . субтитры |
«Любовь и долг» — китайский немой фильм 1931 года режиссёра Бу Ваньцана с Жуань Линъюй и Цзинь Яном в главных ролях . Долгое время считавшийся утерянным, он был случайно обнаружен в Уругвае в 1990-х годах и почти сразу же был провозглашен одним из величайших китайских немых фильмов. на китайском и английском языках Как и во многих подобных фильмах, в нем есть субтитры .
Интересно, [ 1 ] Руан Линюй изображает в фильме двух разных персонажей: мать, Ян Нэй Фан, и Хуан Кун Инь, дочь Нэй Фан. В общих сценах разделенного экрана, позволяющая отображать обоих персонажей. используется технология [ 2 ]
История производства
[ редактировать ]Фильм основан на романе « Любовь и долг» Хорозе С. польской эмигрантки , которая передала английскую версию своего романа «Симфония омбре китаянок » Ло Минг Яу , продюсеру фильма. [ 3 ] [ 4 ] Продюсер посчитал, что этот роман с его сложным сюжетом следует адаптировать для экранизации. [ 4 ] Однако у него не было достаточно ресурсов. [ 4 ] Спустя восемь лет и появление в 1930 году Объединенной службы фотоспектаклей (Lianhua yingpian gongsi) фильм наконец был снят, что также было связано с ростом киноиндустрии. [ 4 ] Это развитие сделало возможным производство новых типов фильмов, таких как «Любовь и долг» . [ 4 ] В конце концов, «Любовь и долг» стал одним из первых фильмов, снятых левой United Photoplay Service.
В свое время фильм был очень популярен, во многом благодаря союзу Жуана Линюя, любимца шанхайской киноиндустрии , и Цзинь Яна, актера корейского происхождения, который был одним из главных исполнителей главных ролей в раннем китайском кино. .
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет начинается в городе Киангвань в Шанхае, населенном богатыми семьями, в том числе семьями главных героев Ян Нэй Фан (в исполнении Жуань Линюй) и Ли Цу И (в исполнении Цзинь Янь). Цу И просыпается и готовится идти в школу. Проспав полчаса, он встречает у входа в свой дом девушку всей своей жизни, которую раньше скучал из-за другого графика. Он влюбляется в Ней Фанг с первого взгляда и начинает интенсивно преследовать ее, преследуя ее повсюду. Нэй Фанг игнорирует его, пока он не перевязывает куском своей рубашки ее раненую ногу после того, как ее сбила машина. После этого она наконец влюбляется в него. Сопоставление изображений кусочка рубашки Цу И в руке Ней Фана и носового платка Ней Фана, который он получил случайно, в руке Цу И показывает, что они обменялись предметами, символизирующими любовь. Однако вскоре после этого отец Ней Фана устраивает брак своей дочери с молодым человеком с хорошим прошлым Хуан Та Дженем. Хотя Нэй Фан сопротивляется, она подчиняется власти своего отца. Далее следуют годы скучной семейной жизни и двое детей.
Проходит время, и Нэй Фан и Цу И случайно встречаются снова. Каждый раз, когда они встречаются впоследствии, их отношения становятся все более близкими. Та Джен также близка к другой женщине, о чем Ней Фанг не знает. Наконец, Нэй Фанг уезжает жить к Цу И, который отказывается позволить ей привести с собой детей. После ее дезертирства Та Джен заботится об их детях и разрывает связь с другой женщиной.
Хотя Нэй Фан и Цу И какое-то время счастливы, ему становится трудно найти работу из-за слухов об их отношениях. Затем Цу И умирает, когда переутомление на плохо оплачиваемой работе усугубляет давнюю нераскрытую болезнь, и Нэй Фан в одиночку заботится об их дочери Пин Эр после того, как ее муж и ее семья отклоняют ее просьбы вернуться.
Когда Нэй Фанг стареет, она встречает своих первых двоих детей, не раскрывая своей личности, поскольку ей стыдно. В конце концов, Нэй Фан решает покончить жизнь самоубийством, чтобы отдать Пин Эр в руки Та Джен и освободить Пин Эр от позора Ней Фана. Та Джен тронут поступком Ней Фана и соглашается позаботиться о Пин Эр. Фильм заканчивается актом сыновней почтительности троих детей к памяти Ней Фана.
Анализ
[ редактировать ]Профессор Юань Цинфэн отмечает, что фильмы, снятые в Китае в период с 1905 по 1932 год, считаются фильмами старого поколения. Далее Юань также пишет в своей статье, что основное внимание в этих старых фильмах уделяется традиционным представлениям об отношениях между парой или жизни членов семьи. «Любовь и долг» был снят в последние дни старых фильмов, поэтому он последовал их примеру. Кроме того, ученый говорит, что в романтических отношениях в фильме обычно присутствует аморальный человек, и из-за низкого статуса женщин в Китае в то время главными героями обычно выбираются женщины. Как сказано в статье, в «Любви и долге » негативным примером является Ян Нэй Фан, и чтобы научить публику, Нэй Фан приходится пройти через боль и смерть за свой роман. Однако в статье Юаня говорится, что хотя Та Джен и предает брак, он, как мужской персонаж, может покаяться и стать блестящим примером отца и партнера по браку. В статье продолжает утверждаться, что фильм критикует концепцию того, как романтические отношения могут решаться без присутствия их родителей, подчеркивая, что любовь между Нэй Фаном и Цу И основана на забвении своих потребностей, и приговаривая Цу И к смерти. например. Более того, в статье Юаня указывается, что имена персонажей имеют свое собственное значение, а фраза, которая на мандаринском языке произносится так же, как Ли Цзу И, означает возвращение к урокам предков, указывая, например, на его роман с Нэй Фаном. [ 5 ]
Другой ученый, Ван Дэйк, утверждает, что сцена, где отец Ней Фана устраивает брак для Ней Фана, является выражением превосходящего авторитета отца в мышлении старого общества. Более того, Ван Дэйк говорит в своей статье, что фильм является подлинным, поскольку в нем Цу И и Нэй Фан убиты с помощью финансирования и слов других людей, вместо того, чтобы позволить им прожить счастливую совместную жизнь. Наконец, тот же автор полагает, что из сюжета фильма зрители могут понять, что означает третье слово в названии фильма. [ 4 ] Керлан отметил, что «этот немой фильм действительно представляет собой интересное сочетание голливудского немого кино и китайских этических и культурных ценностей». [ 6 ] Кристина опубликовала в более поздней статье, что United Photoplay Service (Lianhua yingpian gongsi) стратегически «инсценировала» и даже аллегоризировала Шанхай, чтобы сигнализировать о своих космополитических амбициях, одновременно намекая на стремление китайских кинематографистов к своего рода «кинематографическому суверенитету» в раннем Нанкине. десятилетие. [ 7 ]
повторное открытие
[ редактировать ]В течение многих лет фильм считался утерянным , не был обнаружен полный отпечаток . в Уругвае пока в 1990-х годах [ 3 ] Вновь обнаруженный отпечаток был отправлен на Тайвань в 1993 году и сейчас хранится в Тайваньском институте кино и аудиовизуальных средств . С момента своего повторного открытия фильм неоднократно появлялся на кинофестивалях и ретроспективах китайского кино по всему миру, одним из примеров является Международный кинофестиваль в Сиэтле в 2017 году. [ 8 ] В 2014 году фильм «Любовь и долг» прошел цифровую реставрацию в формате 2K под итальянским фильмом «L'Immagine Ritrovata» его показали на Шанхайском кинофестивале , после чего в том же году .
Ремейки
[ редактировать ]«Любовь и долг» переделывались дважды, в 1938 и 1955 годах. Первый фильм был создан во время войны шанхайской шанхайской студией «Остров сирот» Xinhua Film Company , снова режиссером Бу Ваньцаном, где Цзинь Янь повторяет свою предыдущую роль, а Юань Мэйюнь - в первоначально созданной роли. Руан Линъюй. Второй ремейк был создан гонконгской студией братьев Шоу . Оба ремейка представляли собой звуковые фильмы на мандаринском диалекте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исследования современной китайской культуры (7 ноября 2021 г.). Любовь и долг (1931 г.) с английскими субтитрами. НЕВОССТАНОВЛЕННОЕ Невосстановленное издание . Проверено 7 июня 2024 г. - через YouTube.
- ^ Харрис, Кристина (2013). «Китайские омбре: разделенные экраны и параллельная жизнь в любви и долге ». В Рохасе, Карлос; Чоу, Эйлин (ред.). Оксфордский справочник китайских кинотеатров . Издательство Оксфордского университета . стр. 39–61. ISBN 978-0-19-976560-7 .
- ^ Jump up to: а б Томас Кампен (30 июня 2004 г.). «Фильм «Любовь и долг» » . Институт китаеведения Гейдельбергского университета. Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 года . Проверено 9 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ван, Дэйк (июнь 2016 г.) «Восстановленная любовь и долг вновь рассматривают двусмысленность фильма начала 1930-х годов». J. Cent. South Univ (Социальные науки) 22 ( 3): 190–195.
- ^ Юань, Цинфэн (апрель 2014 г.). «Моральная иллюстрация ранних китайских фильмов и точка роста новых фильмов - на примере немого фильма «Любовь и долг», снятого кинокомпанией Lianhua в 1931 году. Журнал Чжэцзянского университета. СМИ и коммуникации 21 ( 2): 53–60.
- ^ Керлан, Энн (ноябрь 2023 г.). «Китайская постановка с голливудским вкусом». ХАЛШС . 01164763 .
- ^ Харрис, Кристина (2023). «Постановка «Шанхай в любви и долге» 爱与综合 (1923, 1931)». Журнал исследований китайского кино . 3 (3): 411–447. doi : 10.1515/jcfs-2023-0036 .
- ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ В СИЭТЛЕ ОБЪЯВЛЯЕТ ВЫСТАВКУ КИТАЙСКИХ ЗВЕЗД 2017» . www.siff.net . Проверено 12 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Любовь и долг (1934) : Полный фильм с английскими субтитрами, представляющими текст, не переведенный в оригинальных титрах.
- Любовь и долг на IMDb
- Трейлер восстановленной версии 2013 г. на YouTube
- «Век китайского кино»
- Китайская постановка с голливудским вкусом
- Постановка «Шанхай в любви и долге»