Мониторинг СМИ
Мониторинг СМИ – это деятельность по мониторингу продукции печатных, онлайн- и радиовещательных СМИ. [1] Он основан на анализе широкого спектра медиа-платформ с целью выявления тенденций, которые можно использовать по самым разным причинам, например, в политических, коммерческих и научных целях.
Оно может проводиться систематически путем сравнения содержания, представленного в средствах массовой информации, с внешними источниками, в попытке проверки фактов , или менее формальным и требующим много времени способом независимыми группами и критиками СМИ, которые стремятся проверить качество то, что доступно в средствах массовой информации, особенно в отношении свободы прессы и сосредоточения внимания на концепции ответственности организаций СМИ. В целом, мониторинг СМИ направлен на развитие понимания в различных областях того, что на самом деле происходит, при этом находя баланс, чтобы не подвергать чрезмерному анализу определенные факторы. [2]
В бизнесе
[ редактировать ]В коммерческой сфере медиамониторинг обычно осуществляется собственными силами или компанией, предоставляющей услуги медиамониторинга , которая может предоставлять такие услуги на условиях подписки .
Услуги, которые предоставляют компании по мониторингу СМИ, обычно включают систематическую запись радио- и телепередач, социальных сетей, веб-телевидения, сбор вырезок из публикаций печатных СМИ и сбор данных из интернет-источников информации. Собранный материал обычно состоит из любых материалов СМИ, в которых упоминается клиент, его деятельность и обозначенные темы его интересов. Мониторинг онлайн-источников потребителей, таких как блоги , форумы и социальные сети, более конкретно известен как мониторинг новостей , который информирует компанию о том, как ее услуга или продукт воспринимаются пользователями. [3]
Большая часть мониторинга СМИ осуществляется частными агентствами по связям с общественностью или предприятиями в собственных секторах по связям с общественностью. Публицисты будут отслеживать, сколько раз компания упоминалась на разных платформах, включая журналы, газеты, блоги и социальные сети. Эти записи называются «вырезками» и собираются в ежемесячные отчеты фирмой по связям с общественностью, а затем представляются клиенту вместе с тиражами и впечатлениями от этих платформ. Тираж — это количество подписчиков или зрителей на платформе, а показы рассчитываются путем умножения тиража на три. [4] Показы рассчитываются только для печатных СМИ, поскольку предполагается, что печатные СМИ будут распространяться среди первоначальных подписчиков. Эти цифры рассчитаны для того, чтобы показать клиенту приблизительное количество людей, дошедших до его сообщения. [5]
В социальных науках
[ редактировать ]Мониторинг СМИ часто применяется социологами, чтобы посмотреть, как что-то представлено в различных СМИ по всему миру. Они часто ищут общие предубеждения в том, как событие изображается в различных типах СМИ. Использование компьютерными учеными методов крупномасштабного мониторинга позволило изучить различные аспекты медиасистемы, такие как визуализация медиасферы, [6] сентиментальный и объективный анализ новостного контента. [7]
В 2021 году мониторинг СМИ оказался полезным для внедрения вакцины против COVID-19, поскольку позволил социологам проанализировать настроения среди населения по поводу вакцин. Они собрали информацию о вакцинах из различных статей и постов в социальных сетях со всего Интернета, что помогло им собрать и собрать различные сложные мнения людей о прививках. Интерактивность в социальных сетях, такая как лайки, комментарии и ретвиты, также внесла свой вклад в исследование, поскольку они помогли определить, соответствует ли публикация мнению населения в целом. [8]
Задействованные технологии
[ редактировать ]Мониторинг СМИ практически достигается за счет сочетания технологий, включая аудио- и видеозапись, высокоскоростные сканеры текста и программное обеспечение для распознавания текста , а также читателей и аналитиков. Автоматизация процесса весьма желательна и может быть частично достигнута за счет использования методов интеллектуального анализа данных и машинного обучения . Эти технологии собирают и индексируют данные со всех типов сайтов онлайн-СМИ, таких как Twitter, Instagram и Reddit, что позволяет пользователю искать на этих сайтах конкретные данные, такие как бренды, упоминания и мнения, в более упрощенном виде. , простой способ.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миранда, Себастьян. «Адаптация мониторинга СМИ с учетом отзывов пользователей». Text2Story@ECIR. 2020.
- ^ «Мониторинг СМИ | Глоссарий социальных и поведенческих наук SAGE - Справочник кредо» . search.credoreference.com . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Кирби, Джастин; Марсден, Пол (7 июня 2007 г.). Связанный маркетинг . Рутледж. ISBN 978-1-136-41565-4 .
- ^ Батринка, Богдан; Трелевен, Филип К. (1 февраля 2015 г.). «Аналитика социальных сетей: обзор методов, инструментов и платформ» . ИИ и общество . 30 (1): 89–116. дои : 10.1007/s00146-014-0549-4 . ISSN 1435-5655 . S2CID 12574246 .
- ^ Тёллинен, Аарне; Ярвинен, Джоэл; Карьялуото, Хейкки (2012). «Мониторинг социальных сетей в промышленном бизнес-секторе» . Всемирный журнал социальных наук .
- ^ И. Флаунас, М. Турки, Т. Де Би и Н. Кристианини, «Вывод и проверка сетей», ECML/PKDD, Блед, Словения, Springer, стр. 344–358, 2009.
- ^ Н. Годболе, М. Сринивасайя, С. Скиена, «Крупномасштабный анализ настроений для новостей и блогов», Int. Конф. в блогах и социальных сетях (ICWSM 2007), Денвер, Колорадо, 26–28 марта 2007 г.
- ^ Карафиллакис, Эмили; Мартин, Сэм; Симас, Кларисса; Олссон, Кейт; Такач, Юдит; Дада, Сара; Ларсон, Хайди Джейн (8 февраля 2021 г.). «Методы мониторинга социальных сетей, связанных с вакцинацией: систематический обзор» . JMIR Общественное здравоохранение и надзор . 7 (2): e17149. дои : 10.2196/17149 . ISSN 2369-2960 . ПМЦ 7899807 . ПМИД 33555267 .