Рам Аватар Шарма
Махамахопадхьяя Пандит Рам Аватар Шарма (1877–1929) [ 1 ] [ 2 ] был индийским знатоком санскрита и академиком, помимо того, что был индологом и историком. Он родился в семье ученых Бхумихар-брахманов и пошел по тому же пути учености, став профессором санскрита в Университете Патны в годы, предшествовавшие обретению независимости. [ 3 ] Он также был известным индологом . [ 4 ] Доктор Раджендра Прасад , первый президент Индии и любимый ученик Пандита Шармы, сыграл важную роль в публикации его работ после его смерти. Его сын, профессор Пандит Налин Вилочан Шарма, также был профессором литературы на хинди в Университете Патны и основал Най Кавита ; Движение новой поэзии в литературе хинди. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пандит Рамаватара Сарма родился в семье брамина-санскритского гуру Дева Нараяна Пандея 6 марта в Чапре , расположенном на северном берегу реки Ганг в штате Бихар . Его отец попросил его присоединиться к нему в его работе, когда ему было 12 лет, поэтому молодой Рамаватара отправился в величайший центр изучения санскрита в Индии, Варанаси , и стал учеником Гангадхара Шастри, самого известного гуру того времени.
Он сдал экзамен Кавьятиртх в возрасте 15 лет и в том же году написал свою первую книгу «Дирнаишадхам» . Он поступил в Королевский колледж в Бенарасе, которому покровительствовала доктор Анни Безант , и в том же году закончил Сахитьячарью , возглавив список. Но один из профессоров Королевского колледжа, доктор Веннис, случайно заметил, что, если бы он приобрел некоторые знания английского языка, его дела пошли бы лучше.
При этом Рамавтар Сарма сразу же отправился закладывать свое единственное ценное имущество, свою лоту , и одолжить экземпляр Британской энциклопедии, которую он однажды прочитал. После этого он всю жизнь умел определять, какое слово появилось на какой странице, в какой колонке, после какого слова и перед каким. Это было время, когда он изменил свое имя с Пандея на Сарму, что примерно означает «знающий».
Карьера
[ редактировать ]Махамахопадхьяй Пт. Рамавтар Шарма был гением очень высокого уровня. [ 2 ] Он сделал блестящую карьеру изучающего санскрит , в ходе которой получил восточные степени Кавьятиртхи , Вьякарначарьи , Сахитьячарьи и т. д., получив образование под руководством своего отца на ранней стадии, а затем под руководством знаменитого Пандита. Махамахопадхьяя Гангадхар Шастри из Королевского колледжа Бенареса . [ 2 ] Он также получил образование по современным предметам на английском языке и сдал все экзамены от вступительного до магистратуры, получив первое место и получив призы в большинстве из них. [ 2 ] Он покинул Бенарас, потому что дома условия были плохими. Свою первую работу он устроился в среднюю школу Чапра, но вернулся в Бенарас в 1901 году, чтобы преподавать в Центральном индуистском колледже . Именно в это время он победил в шастрартхе своего гуру Гангадхара Шастри, а также Махарши Шраддхананда. У его гуру по щекам текли слезы, когда его ученик продемонстрировал эрудицию, но он сказал: «Поскольку ты отправил меня в мой собственный город, иди, пусть ни одна из твоих работ никогда не будет завершена».
На момент его смерти в 1929 году дом, семья и словарный запас Рамавтара Сармы были неполными. Эту историю рассказала мне его старшая и самая дорогая дочь, Индумати Тевари, которая сама имела две степени магистра индуистского университета Бенараса, превзойдя оба предмета: санскрит и хинди. Однако, когда доктор Анни Безант попыталась навязать лекторам определенные нормы в одежде, Рамавтар Сарма отреагировал так: «Одежда нужна для комфорта. Я не буду носить пальто и брюки в колледже». Он вернулся домой, но молодому университету в Патне нужен был кто-то, кто возглавил бы его объединенную кафедру хинди и санскрита, и он пригласил его к себе. Он поступил в Университет Патны в 1907 году.
попросил его В 1908 году сэр Асутош Мукерджи из Калькуттского университета прочитать знаменитую лекцию Басу-Маллика. Это было изложение ведантизма, которое позже было представлено в Оксфордском университете. Это было расценено как последнее слово по этому вопросу и остается неопровержимым по сей день.
Тем временем основатель всемирно известного индуистского университета Бенараса объезжал Патну, надеясь привлечь Рамавтара Сарму к своему любимому проекту в BHU, первом в истории колледже индологии. Рамавтар уступил, когда ему не удалось выиграть известную стипендию Премчанда Райчанда, которая досталась Радхе Кумуду Мукерджи, человеку гораздо моложе его. Он присоединился к BHU в качестве директора Восточного колледжа индологии.
Вокруг него росли легенды. Был инцидент с участием тогдашнего принца Уэльского, впоследствии короля Эдуарда VIII. Мадан Мохан Мальвия потребовал, чтобы все преподаватели были одеты в официальную одежду, включая куртку . Однако, когда королевская кавалькада приблизилась к общежитию Руйа, где проводились занятия по индологии, Рамавтар Сарма подошел и встал на веранде, одетый в дхоти и чаубанд . Мальвия случайно заметила его и приказала кавалькаде уйти. Когда на следующий день Рамавтара попросили объясниться, он пришел в офис Мальвии вместе со связкой своей одежды и сказал: «С завтрашнего дня занятия будут посещать они, а не я». Он добавил: «То, что вы платите мне за мою эрудицию, — это гроши. Вы не можете указывать мне, как мне одеваться». Мальвия согласилась.
Намного позже Индумати Тевари, его старшая дочь, объяснила: «Это был день купания в Ганге, и моя мать собрала всех нас, детей, и отвезла нас в Асси Гхат . Она также взяла ключи от альмиры, в которой хранилась одежда Бабы. Поскольку он никогда не повышал на нее голос, он просто оделся в свою обычную одежду и пошел в колледж».
Однако в 1922 году он решил вернуться в Патну, объяснив: «Мой Бихар беден и нуждается во мне».
В Университет Патны в качестве директора прибыл другой эрудированный ученый из Оксфордского университета, сэр Чарльз Рассел, который интересовался как санскритом, так и философией, будучи сам отличным ученым. Он спросил Рамавтара Сарму, может ли тот помочь ему прочитать одну из самых трудных книг на этом языке. Сэр Чарльз принес с собой два экземпляра книги: один для себя, а другой для Рамавтара, который просто оттолкнул книгу. Сэр Чарльз был ошеломлен тем фактом, что такая книга могла быть у каждого под рукой. После этого сэр Чарльз провел с Рамавтаром Сармой множество заставляющих задуматься практически любых тем, и с каждым разом его восхищение росло.
Стиль написания стихов Рамавтаром был таков, что ученые той эпохи были убеждены, что он станет автором пятой Веды. Была также выражена надежда, что он сможет расшифровать сценарий долины Инда. Именно он отменил сценарий Ашокана. И снова Рамавтар встречался с санскритским поэтом Бхасой и идентифицировал настоящего Калидаса из вероятного трио. Эссе на эту последнюю тему появилось на английском языке в журнале The Hindustan Review , опубликованном в Патне.
Споры о том, что Веды были божественным творением, были вечными. Чтобы решить эту проблему, Рамавтар начал рассылать несколько шлок в национальный санскритский журнал, печатавшийся в Пуне. Он продолжал шутить над академическим сообществом целых шесть месяцев. Все исследователи санскрита считали, что они взяты из той или иной Веды. Затем, наконец, он показал, что они были «сварахитами», или самообладателями.
Его память была феноменальной. Однажды к нему пришел молодой писатель и зачитал около 55 страниц своей книги, которую он надеялся сдать в издательство на следующий день. Той ночью шел сильный дождь, и первые 55 страниц были смыты. Писатель был в отчаянии. Он признался другу, что прочитал Рамавтару именно эти страницы. Друг отвез его обратно в дом Рамавтара на Выставочной дороге Патны. Рамавтар смог дословно продиктовать каждую страницу, которую потерял писатель.
Рамавтар Сарма был радикальным мыслителем. Во-первых, он предвосхитил генетическую теорию, заявив, что близким родственникам не следует вступать в брак (поскольку это запрещает индуистская религия), и утверждал, что, если бы девочка из Бенгалии вышла замуж за мальчика из Пенджаба, их потомство было бы очень умным. . Он считал, что только самые умные люди должны иметь несколько детей и что люди с психическими заболеваниями должны воздерживаться от этого.
Он не верил в реинкарнацию — это повергло брахманскую общину его времени в безумие осуждения. Но, как он просто выразился: «Когда естественный вместилище мозга и разума исчезает, где остается память?» Он считал, что весь мир — это «серия волн в едином Божественном океане знания».
Эти слова взяты из его книги «Пармарат Даршан» , которой он добавил новую главу к шести системам индуистской философии. Его взгляды на Пураны, изложенные в «Философии Пуран», принесли ему премию Буха по метафизике. Другая книга, «Главы индийской психологии», также была названа намного опережавшей то время.
После его смерти 3 апреля 1929 года индолог К. П. Джайсвал сказал: «Он принадлежал к расе Капил, Каннад и Калидас». Журнал Bihar-Orissa Journal писал, что его словарный запас «порадовал бы сердце вселенского Вольтера». Журнал колледжа Патна от 3 апреля 1929 года писал, что он был «непревзойденным ученым с энциклопедическими знаниями, мощным мыслителем-рационалистом... с выдающимися поэтическими талантами». Мы больше не увидим таких, как он». Директор колледжа Патны Хорн сказал: «Его смерть — сокрушительная потеря для мира науки». Институт восточных серий Гайвада писал: «(Его смерть) удаляет из области индологии страстного деятеля и специалиста по лексикографии».
Личная жизнь
[ редактировать ]У него остались пять дочерей и три сына. Его старшая дочь Индумати сама была великим знатоком санскрита. Его старший сын, Налин Вилочан Сарма, был писателем и поэтом и основал новый стиль поэзии — Накенваад. Его сборник рассказов « Виш ке Даант» до сих пор преподается в Университете Патны, и он тоже рано умер, когда был заведующим кафедрой хинди Университета Патны. У него также была дочь Мандирмани, одна из его выживших близнецов, вышедшая замуж за пилота.
Наследие
[ редактировать ]Первый президент Индии доктор Раджендра Прасад был одним из любимых учеников Рамавтара. Именно он сыграл важную роль в печати нескольких книг Сармы.
Статья Шрути Шуклы о Рамавтаре Сарме под названием «Величайший забытый гений Индии» впервые появилась в The Hindustan Times , издание Patna Edition, от 5 сентября 1986 года.
Список работ
[ редактировать ]Санскрит и Пали
[ редактировать ]- Вивидх гадья-падьятмак рачнаен 1903–06; публикуется в ежемесячных журналах Митрагошти и Суктисудха из Каши.
- Садуктикарнамрит , основанный на древних архивных материалах Азиатского общества Бенгалии , период 1903–1910 годов.
- Приядаршипрашастьях , перевел только с пали на санскрит и английский язык для Калькуттского университета , 1910 год.
- Пармартдаршан , Сутрабад Даршан-Грант – Вартик Сахит; опубликовано в Каши в 1911–12 и 1913 годах. Первая глава Бхашьи опубликована в санскритском журнале Sanskrit-Sanjivan в 1943 году.
- Вангамаймаханав , шлокбаддх санскритский вишвакош; опубликовано в 1911–25; Gyanmandal Limited, Варанаси .
- Мудгардутам ; вьянгья-кавья; вьякрити Калидаса Мегхадуты ; опубликовано в «Шарда Патрика».
- Бхаратиямитивриттам , История Индии на санскрите .
Английский
[ редактировать ]- Философия Пуран ( Пурандаршан); 1902 г., получил премию Буха по метафизике . за это неопубликованную
- Главы из индийской психологии (Bharatiya manovigyan ke kuch adhyaya), 1904 г., получили премию Буха по метафизике . за это неопубликованную
- Лекции Гопала Басу Маллика по ведантизму ( Vedanta par vyakhyan), 1908 год, изданные Калькуттским университетом .
- Диссертация об эпохе Калидаса (Kalidasa ke samay ka nirupan); 1909, опубликовано Hindustan Review .
- Элементарный учебник вечного закона (английское введение в Пармартдаршан); 1911 г., неопубликовано.
Неа
[ редактировать ]- Европейский Даршан ; 1905 г., опубликовано Каши Нагари Прачарини Сабха.
- Хинди Бхаша Татва ; опубликовано в виде серии лекций, опубликованной Каши Нагари Прачарини Сабха.
- Хинди Грамматика ; 1907, опубликовано в ежемесячном журнале «Девнагар» из Калькутты .
- Метод преподавания грамматики и мышления хинди , 1910 г., опубликовано департаментом образования Бенгалии .
- Эссе Яркая-вишаяк ; 1912–13, опубликовано в Сарасвати , Судхе и Мадхури .
- Мудгаранандчарит ; год публикации неизвестен, опубликовано в Nagari Pracharini Patrika .
- Падьямая Махабхарата , год публикации неизвестен.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаеффке, Питер (1978). Литература хинди в двадцатом веке . Издательство Отто Харрасовица. п. 19. ISBN 3447016140 .
- ^ Jump up to: а б с д Шарма, Рам Аватар (1994). Парамартхадаршана Махамахопадхьяи Рамавтара Шармы с автокомментариями и приложениями (редактор: Джанардан Шастри Пандея; введение Говинда Чандры Панде ) . Дели: Мотилал Банарсидасс . п. 400. OCLC 31242141 .
- ^ Jump up to: а б Чоудхари, Валмики (1984). Доктор Раджендра Прасад, Переписка и избранные документы: 1934–1937 гг . Союзные издательства. стр. 368 (на стр. 133) . ISBN 978-81-7023-002-1 .
- ^ Лал, Мохан (1992). Энциклопедия индийской литературы . Сахитья Академия . п. 820. ИСБН 978-81-260-1221-3 .
- 1929 смертей
- Ученые из Бихара
- Индийские историки XX века
- Индийские индологи
- Индийские духовные писатели
- Люди из Чхапра
- Индийские ученые-санскритологи
- Санскритские писатели
- 1877 рождений
- Писатели из Патны
- Индийские историки XIX века
- Индийские лингвисты XX века
- Англоязычные писатели из Индии
- Ученые из Британской Индии
- Историки из Британской Индии