Jump to content

ТИС-100

ТИС-100
Разработчик(и) Зактроникс Индастриз
Издатель(и) Зактроникс Индастриз
Дизайнер(ы) Зак Барт
Двигатель Единство
Платформа(ы) Windows , OS X , Linux , iPadOS
Выпускать Windows, OS X, Линукс
20 июля 2015 г.
iPadOS
8 января 2016 г.
Жанр (ы) Головоломка , программирование
Режим(ы) Одиночная игра

TIS-100 — это в жанре программирование / видеоигра головоломка, разработанная Zachtronics Industries . В игре игроку предлагается разработать макет кода на языке ассемблера для выполнения определенных задач на вымышленном виртуализированном компьютере 1970-х годов, который был поврежден. Игра была выпущена для персональных компьютеров под управлением Windows , OS X и Linux в июле 2015 года. В январе 2016 года был выпущен мобильный порт для iPadOS .

Геймплей

[ редактировать ]

Сообщается, что в TIS-100 игрок наткнулся на неисправный компьютер TIS-100 («Мозаичная интеллектуальная система») и руководство к нему, основанное на ранних компьютерах 1980-х годов. Компьютер представлен игроку как двенадцать отдельных узлов обработки, расположенных в сетке четыре на три. Каждый узел имеет один регистр процессора для хранения числовых значений, а также резервный регистр. Узлы также содержат собственную программу на языке ассемблера , введенную пользователем. Язык ассемблера, упрощенная версия реальных языков ассемблера, позволяет узлу принимать внешние входные данные или числовые значения, отправленные из соседнего узла, выполнять основные математические и логические операции, сохранять и создавать резервные копии текущего значения данных, а затем отправлять результаты. к соседнему узлу или к выводу программы. В более поздних головоломках представлены узлы стека и вывод на простой 5-цветный графический дисплей.

Интерфейс TIS-100 предоставляет игроку 12 узлов на основе языка ассемблера и другие возможности для разработки кода. В этой головоломке верхний правый узел, выделенный красным, недоступен для использования.

Игроку предлагается серия головоломок, которые требуют от него запрограммировать узлы для выполнения определенных действий над набором чисел с одного или нескольких входных терминалов для получения заранее определенного вывода на других терминалах. Например, одно задание требует от игрока удвоить значение ввода на выходном терминале. Игра представляет список входных данных и ожидаемых целевых выходных значений и требует от игроков разработать код для каждого узла, соответствующий этому; если во время выполнения выходные узлы получат неожиданные выходные данные, игроку придется переработать свое решение. Не все узлы доступны в некоторых головоломках, поэтому игроку придется обходить эти узлы. Игра предлагает игроку возможность пошагово выполнять код и вставлять операторы отладки , чтобы определять логические проблемы в коде. Как только целевые выходные условия выполнены, считается, что игрок решил головоломку. Узлы, отключенные в головоломках, содержат загадочные сообщения, связанные с повествованием игры, и содержат дополнительную информацию, к которой можно получить доступ после завершения всей игры. [1]

Как и в предыдущих играх Zachtronics, таких как SpaceChem и Infinifactory , как только игрок решает головоломку, его решение сравнивается с решением других игроков через онлайн-таблицы лидеров. Игрок ранжируется на основе количества используемых узлов, количества инструкций в его коде и количества используемых командных циклов . Игра позволяет игроку вернуться к предыдущим головоломкам, чтобы лучше их решить. Игра вышла в раннем доступе в июне 2015 года и содержит около 25 головоломок. [2] и еще 25 были добавлены к моменту официального выпуска в следующем месяце. [3]

Компьютерная архитектура

[ редактировать ]

«Машина» TIS-100 состоит из 12 взаимосвязанных узлов в сети: либо вычислительного узла, либо модуля стековой памяти. Каждый вычислительный узел может содержать 15 инструкций, а каждый узел памяти — 15 значений. Узлы сверху или снизу могут быть подключены к внешним источникам ввода или вывода соответственно. [4]

Каждый вычислительный узел TIS-100 имеет два регистра, называемые ACC и BAK. ACC используется большинством инструкций, тогда как BAK доступен только двум инструкциям: одна для замены и одна для копирования. Набор инструкций содержит 13 документированных инструкций для арифметических операций, базового управления потоком (условный переход), бездействия и отправки данных соседним узлам. Игра также включает в себя недокументированные инструкции, причем HCF (игра по перезагрузке) является первой известной недокументированной инструкцией. [5]

Архитектура ТИС-100 также была реализована вне игры в эмуляторе, предназначенном для использования в качестве эзотерического языка программирования . [4]

Разработка

[ редактировать ]

TIS-100 был основан на идее, высказанной Заком Бартом , основателем и ведущим игровым дизайнером Zachtronics, несколько лет назад. Концепция получила название «Второй золотой век» , действие которой происходит на Ближнем Востоке где-то в ближайшем будущем, в котором игрок будет программировать наноботов , которые будут вводиться в кровь персонажа-игрока, чтобы иметь возможность решать различные типы головоломок, похожих на Myst. . Одним из аспектов может быть то, что персонаж-игрок наткнется на магазин подержанной электроники и найдет старый компьютер с поврежденными областями, который, работая над очисткой, обнаружит, что эти поврежденные области содержат ядро ​​искусственного интеллекта . Разрабатывая Infinifactory , Барт хотел попытаться начать работу над The ​​Second Golden Age, но обнаружил, что усилия, совпадающие с Infinifactory , были слишком трудными. Однако он завершил работу над головоломкой на языке ассемблера и решил продолжить и доработать только эту часть до полноценной игры. [6] Чтобы завершить игру, он работал с Китом Холманом над написанием руководства по языку, вдохновленным аналогичными компьютерными руководствами того времени, а с Мэтью Бернсом — над созданием простой истории вокруг игры. Они использовали концепции из инфографики Mondo 2000 , основанные на кибертехнологической моде, чтобы написать ироничный рассказ для игры и руководства. [6]

TIS-100 был выпущен в раннем доступе Steam 1 июня 2015 года. Барт заявил, что он применил к раннему доступу тот же подход, что и в случае с Infinifactory , предоставив игру, которая была почти завершена, чтобы получить предложения и улучшения, а также возможность добавлять больше контента перед выпуск конечного продукта. По оценкам Барта, этап раннего доступа продлится 1–2 месяца. [7] Финальная версия была выпущена 20 июля 2015 года. [8] Мобильный порт, опубликованный Metaversal Studios и содержащий двадцать уровней под названием TIS-100P, был выпущен исключительно для iPadOS 8 января 2016 года. [9]

В своей статье «Могут ли видеоигры научить вас программированию» Rock Paper Shotgun назвал технологию игры «актуальной» и сказал: «Если вы сможете справиться с этой сложной задачей, вы готовы программировать». [10]

См. также

[ редактировать ]
  • Core War — игра по программированию, использующая язык ассемблера.
  • Connection Machine — реальное семейство суперкомпьютеров с похожей архитектурой.
  • Transputer — реальный процессор с похожей архитектурой.
  • Fantasy console — группа вымышленных эмуляторов консолей со схожими ограничениями.
  1. ^ Хадсон, Лора (9 июня 2015 г.). «Запрограммируйте странный испорченный компьютер и раскройте его секреты» . Боинг-Боинг . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 9 июня 2015 г.
  2. ^ «ТИС-100» . Зактроникс Индастриз . 1 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  3. ^ Матулеф, Джеффри (21 июля 2015 г.). «Программная головоломка TIS-100 от Zachtronics вышла из раннего доступа» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Андерсон, Дерек (28 марта 2018 г.). «Phlarx/tis: эмулятор TIS-100, использует формат файла сохранения TIS-100» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2023 г.
  5. ^ "Сборка" . Руководство хакера ТИС-100 . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 25 мая 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Вавро, Алекс (9 июня 2015 г.). « Вещи, которые мы создаем, говорят людям, кто мы есть»: проектирование TIS-100 компании Zachtronics» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 9 июня 2015 г.
  7. ^ О'Коннер, Алиса (1 июня 2015 г.). «TIS-100 от SpaceChem Dev: головоломка для программирования» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  8. ^ Эстрада, Маркус (20 июля 2015 г.). «TIS-100 только что вышел из раннего доступа» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  9. ^ « ТИС-100П » . ТачАркада . Проверено 17 мая 2024 г.
  10. ^ Сэйер, Мэтт (3 октября 2016 г.). «Могут ли видеоигры научить вас программированию» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 565e080262e653fe9abcab89035a82f2__1718352540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/f2/565e080262e653fe9abcab89035a82f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TIS-100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)