ТИС-100
ТИС-100 | |
---|---|
Разработчик(и) | Зактроникс Индастриз |
Издатель(и) | Зактроникс Индастриз |
Дизайнер(ы) | Зак Барт |
Двигатель | Единство |
Платформа(ы) | Windows , OS X , Linux , iPadOS |
Выпускать | Windows, OS X, Линукс 20 июля 2015 г. iPadOS 8 января 2016 г. |
Жанр (ы) | Головоломка , программирование |
Режим(ы) | Одиночная игра |
TIS-100 — это в жанре программирование / видеоигра головоломка, разработанная Zachtronics Industries . В игре игроку предлагается разработать макет кода на языке ассемблера для выполнения определенных задач на вымышленном виртуализированном компьютере 1970-х годов, который был поврежден. Игра была выпущена для персональных компьютеров под управлением Windows , OS X и Linux в июле 2015 года. В январе 2016 года был выпущен мобильный порт для iPadOS .
Геймплей
[ редактировать ]Сообщается, что в TIS-100 игрок наткнулся на неисправный компьютер TIS-100 («Мозаичная интеллектуальная система») и руководство к нему, основанное на ранних компьютерах 1980-х годов. Компьютер представлен игроку как двенадцать отдельных узлов обработки, расположенных в сетке четыре на три. Каждый узел имеет один регистр процессора для хранения числовых значений, а также резервный регистр. Узлы также содержат собственную программу на языке ассемблера , введенную пользователем. Язык ассемблера, упрощенная версия реальных языков ассемблера, позволяет узлу принимать внешние входные данные или числовые значения, отправленные из соседнего узла, выполнять основные математические и логические операции, сохранять и создавать резервные копии текущего значения данных, а затем отправлять результаты. к соседнему узлу или к выводу программы. В более поздних головоломках представлены узлы стека и вывод на простой 5-цветный графический дисплей.
Игроку предлагается серия головоломок, которые требуют от него запрограммировать узлы для выполнения определенных действий над набором чисел с одного или нескольких входных терминалов для получения заранее определенного вывода на других терминалах. Например, одно задание требует от игрока удвоить значение ввода на выходном терминале. Игра представляет список входных данных и ожидаемых целевых выходных значений и требует от игроков разработать код для каждого узла, соответствующий этому; если во время выполнения выходные узлы получат неожиданные выходные данные, игроку придется переработать свое решение. Не все узлы доступны в некоторых головоломках, поэтому игроку придется обходить эти узлы. Игра предлагает игроку возможность пошагово выполнять код и вставлять операторы отладки , чтобы определять логические проблемы в коде. Как только целевые выходные условия выполнены, считается, что игрок решил головоломку. Узлы, отключенные в головоломках, содержат загадочные сообщения, связанные с повествованием игры, и содержат дополнительную информацию, к которой можно получить доступ после завершения всей игры. [1]
Как и в предыдущих играх Zachtronics, таких как SpaceChem и Infinifactory , как только игрок решает головоломку, его решение сравнивается с решением других игроков через онлайн-таблицы лидеров. Игрок ранжируется на основе количества используемых узлов, количества инструкций в его коде и количества используемых командных циклов . Игра позволяет игроку вернуться к предыдущим головоломкам, чтобы лучше их решить. Игра вышла в раннем доступе в июне 2015 года и содержит около 25 головоломок. [2] и еще 25 были добавлены к моменту официального выпуска в следующем месяце. [3]
Компьютерная архитектура
[ редактировать ]«Машина» TIS-100 состоит из 12 взаимосвязанных узлов в сети: либо вычислительного узла, либо модуля стековой памяти. Каждый вычислительный узел может содержать 15 инструкций, а каждый узел памяти — 15 значений. Узлы сверху или снизу могут быть подключены к внешним источникам ввода или вывода соответственно. [4]
Каждый вычислительный узел TIS-100 имеет два регистра, называемые ACC и BAK. ACC используется большинством инструкций, тогда как BAK доступен только двум инструкциям: одна для замены и одна для копирования. Набор инструкций содержит 13 документированных инструкций для арифметических операций, базового управления потоком (условный переход), бездействия и отправки данных соседним узлам. Игра также включает в себя недокументированные инструкции, причем HCF (игра по перезагрузке) является первой известной недокументированной инструкцией. [5]
Архитектура ТИС-100 также была реализована вне игры в эмуляторе, предназначенном для использования в качестве эзотерического языка программирования . [4]
Разработка
[ редактировать ]TIS-100 был основан на идее, высказанной Заком Бартом , основателем и ведущим игровым дизайнером Zachtronics, несколько лет назад. Концепция получила название «Второй золотой век» , действие которой происходит на Ближнем Востоке где-то в ближайшем будущем, в котором игрок будет программировать наноботов , которые будут вводиться в кровь персонажа-игрока, чтобы иметь возможность решать различные типы головоломок, похожих на Myst. . Одним из аспектов может быть то, что персонаж-игрок наткнется на магазин подержанной электроники и найдет старый компьютер с поврежденными областями, который, работая над очисткой, обнаружит, что эти поврежденные области содержат ядро искусственного интеллекта . Разрабатывая Infinifactory , Барт хотел попытаться начать работу над The Second Golden Age, но обнаружил, что усилия, совпадающие с Infinifactory , были слишком трудными. Однако он завершил работу над головоломкой на языке ассемблера и решил продолжить и доработать только эту часть до полноценной игры. [6] Чтобы завершить игру, он работал с Китом Холманом над написанием руководства по языку, вдохновленным аналогичными компьютерными руководствами того времени, а с Мэтью Бернсом — над созданием простой истории вокруг игры. Они использовали концепции из инфографики Mondo 2000 , основанные на кибертехнологической моде, чтобы написать ироничный рассказ для игры и руководства. [6]
TIS-100 был выпущен в раннем доступе Steam 1 июня 2015 года. Барт заявил, что он применил к раннему доступу тот же подход, что и в случае с Infinifactory , предоставив игру, которая была почти завершена, чтобы получить предложения и улучшения, а также возможность добавлять больше контента перед выпуск конечного продукта. По оценкам Барта, этап раннего доступа продлится 1–2 месяца. [7] Финальная версия была выпущена 20 июля 2015 года. [8] Мобильный порт, опубликованный Metaversal Studios и содержащий двадцать уровней под названием TIS-100P, был выпущен исключительно для iPadOS 8 января 2016 года. [9]
Прием
[ редактировать ]В своей статье «Могут ли видеоигры научить вас программированию» Rock Paper Shotgun назвал технологию игры «актуальной» и сказал: «Если вы сможете справиться с этой сложной задачей, вы готовы программировать». [10]
См. также
[ редактировать ]- Core War — игра по программированию, использующая язык ассемблера.
- Connection Machine — реальное семейство суперкомпьютеров с похожей архитектурой.
- Transputer — реальный процессор с похожей архитектурой.
- Fantasy console — группа вымышленных эмуляторов консолей со схожими ограничениями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хадсон, Лора (9 июня 2015 г.). «Запрограммируйте странный испорченный компьютер и раскройте его секреты» . Боинг-Боинг . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ «ТИС-100» . Зактроникс Индастриз . 1 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (21 июля 2015 г.). «Программная головоломка TIS-100 от Zachtronics вышла из раннего доступа» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Дерек (28 марта 2018 г.). «Phlarx/tis: эмулятор TIS-100, использует формат файла сохранения TIS-100» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ "Сборка" . Руководство хакера ТИС-100 . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вавро, Алекс (9 июня 2015 г.). « Вещи, которые мы создаем, говорят людям, кто мы есть»: проектирование TIS-100 компании Zachtronics» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ О'Коннер, Алиса (1 июня 2015 г.). «TIS-100 от SpaceChem Dev: головоломка для программирования» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Эстрада, Маркус (20 июля 2015 г.). «TIS-100 только что вышел из раннего доступа» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ « ТИС-100П » . ТачАркада . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Сэйер, Мэтт (3 октября 2016 г.). «Могут ли видеоигры научить вас программированию» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.