Роланд Фальк
«Роли» Фальк | |
---|---|
Рожденный | 1915 Лондон, Англия |
Умер | 23 февраля 1985 г., 69 лет. |
Национальность | Британский |
Другие имена | Роланд Джон Фальк |
Занятие | Летчик-испытатель |
Известный | Авро Вулкан Тестирование |
Командир звена Роланд «Роли» Джон Фальк, OBE AFC* (1915–1985) — британский летчик-испытатель, известный тем, что находился за штурвалом первого полета британского бомбардировщика V Avro Vulcan . Фальк обычно летал в костюме в тонкую полоску и галстуке. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фальк родился в Лондоне в 1915 году, он был вторым сыном Дианы Гвендолин Эдит Сесил (урожденной Стрейси) и Освальда Тойнби Фалька , получил образование в школе Стоу и Технической школе де Хэвилленд . [ 2 ] Получив лицензию пилота, он участвовал как в Абиссинской войне , так и во время гражданской войны в Испании для прессы. [ 2 ] В 1937 году он совершил репортаж из Лондона в Париж, а затем присоединился к Комиссии по регистрации самолетов в качестве летчика-испытателя. [ 2 ]
Военная служба
[ редактировать ]Фальк был членом резерва офицеров ВВС с 1935 года, а в начале Второй мировой войны в 1939 году вступил в Королевские ВВС. К 1943 году он был главным летчиком-испытателем Королевского авиационного завода в Фарнборо. [ 2 ] В Фарнборо он летал и испытывал трофейные немецкие самолеты, а также выполнял боевые полеты с эскадрильями ночных истребителей. [ 2 ] За свою службу он дважды был награжден Крестом ВВС , называемым Крестом ВВС и планкой. [ 2 ]
Тестирование дельта-крыла
[ редактировать ]В конце войны, в 1946 году, он присоединился к компании Vickers-Armstrongs в качестве главного летчика-испытателя, но был серьезно ранен в результате аварии на аэродроме Уисли во время испытаний новых винтов реверсивного шага на Vickers Wellington X LN817. [ 2 ] Фальк выздоровел и в 1950 году стал главным летчиком-испытателем AV Roe. Вскоре он приступил к одной из самых важных работ в своей карьере - испытательным полетам на Avro 707 . [ 2 ] Avro 707 был экспериментальным самолетом с треугольным крылом, предназначенным для получения опыта при проектировании бомбардировщика Avro Vulcan . Опыт Фалька на немецком Messerschmitt Me 163 пригодился в том, что считалось передовыми и опасными испытательными полетами. [ 2 ] После испытаний Avro 707 Фальк совершил первый полет прототипа Vulcan с аэродрома Вудфорд 30 августа 1952 года. [ 2 ]
Фальк несколько раз демонстрировал Vulcan и разработал большую часть компоновки кабины. Во время авиашоу в Фарнборо 1955 года он перекатил Vulcan на вершине набора высоты после взлета; хотя он и был в безопасности, организаторы упрекали его за этот маневр, но только потому, что выполнение фигур высшего пилотажа на самолете массой 69 тонн и с размахом крыльев 99 футов было «недопустимым»! [ 3 ]
В 1952 году он был назначен кавалером Ордена Британской Империи . [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Фальк ушел из Avro в 1958 году и стал торговым представителем Hawker Siddeley . пока он не открыл собственный авиастроительный бизнес в Джерси . [ 2 ]
Он был женат на дочери бывшего летчика-испытателя Avro Сиднея «Билла» Торна. У пары было двое детей. [ 4 ] [ нужен лучший источник ]
Фальк умер в Джерси 23 февраля 1985 года в возрасте 69 лет. [ 2 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Гамильтон-Патерсон, Джеймс (2010), «Смерть в Фарнборо», Империя облаков , Фабер и Фабер, с. 18, ISBN 978-0-571-24794-3
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Г-н Роланд Фальк - летчик-испытатель самолета с треугольным крылом». Некрологи. Таймс . № 62076. Лондон. 2 марта 1985 г. полковник G, с. 10.
- ^ Гамильтон-Патерсон, Джеймс (2010), «Смерть в Фарнборо», Империя облаков , Фабер и Фабер, ISBN 978-0-571-24794-3
- ^ «Гостевой блог: Личное общение со мной 262» . 24 марта 2015 г.