Генри Милнер Райдаут

Генри Милнер Райдаут (1877–1927) был уроженцем Кале, штат Мэн . Автор шестнадцати романов, двадцати трех рассказов и повестей, а также биографических мемуаров, он также был редактором одного учебника для колледжа, а также соредактором трех других. Многие из его рассказов появились в The Saturday Evening Post .
Жизнь Райдаута
[ редактировать ]
Отец Райдаута, мельник и дорожный подрядчик, умер, когда Райдауту было двенадцать. Райдаута старший брат , управлявший банком в Калифорнии Опорой семьи стал . В школе способности Райдаута привлекли внимание его учительницы английского языка Лоры Бернс, которая приходилась двоюродной сестрой выдающемуся гарвардскому профессору английского языка Чарльзу Таунсенду Коупленду . Она и Коупленд побудили группу горожан Кале одолжить Райдауту средства для поступления в Гарвард в 1895 году, где он был первым в своей семье, кто поступил в колледж. В Гарварде его литературный талант вышел на первый план. В конце концов он стал главным редактором The Harvard Monthly . Среди его друзей в Гарварде были Уильям Морроу , Уильям Джонс , Рейнал Боллинг и Артур Рул. Окончив в 1899 году класс одиста, Райдаут работал преподавателем на факультете английского языка Гарварда.
Четыре года спустя его долги за колледж были выплачены, и Райдаут смог отказаться от многообещающей, но не по душе ему академической карьеры. The Atlantic Monthly принял два его рассказа, что дало ему надежду зарабатывать на жизнь своим пером. Чтобы собрать справочный материал, он отправился из Сан-Франциско в шестимесячное путешествие по Дальнему Востоку по контракту с « Американской шерстяной компанией» , рассказывая о джутовых фабриках на Филиппинах , в Индонезии и Индии. Ведя тщательные записи, писал длинные подробные письма своему брату, он так хорошо наблюдал, а затем так умело использовал атмосферу, что читатели, знакомые с такими местами, как Бангкок или Кантон, были убеждены, что знакомство с Райдаутом не уступает их собственным. Во время этого тяжелого кругосветного плавания Райдаут на всю жизнь подружился с различными рабочими-иностранцами, особенно с морскими капитанами. Когда его последние отчеты о джуте были поданы, он вернулся через Европу и поселился в центральной Калифорнии со своим братом-менеджером банка, чтобы начать всемерную работу по зарабатыванию на жизнь написанием романов.
В Калифорнии он встретил свою будущую жену Фрэнсис Рид, также одаренную писательницу. Они жили в ее семейном доме в Саусалито , где воспитывали троих детей. В Калифорнии было несколько кузенов Райдаута, среди них драматург Рэнсом Райдаут (1899–1975), чья пьеса «Goin 'Home» была показана на Бродвее в 1928 году и поставлена Антуанеттой Перри и Броком Пембертоном и который написал диалоги для фильм Аллилуйя! , режиссер Кинг Видор . По мере того как работы Райдаута становились известными, читатели в США, Канаде и Великобритании с нетерпением ждали его рассказов. Его известность стала такой, что газета San Francisco Chronicle опубликовала заголовок, сообщающий о его внезапной смерти от пневмонии во время семейной поездки в Европу.
Критическая оценка
[ редактировать ]В эссе 1920 года под названием «Национальные письма» Х. Л. Менкен сказал:
Постоянно наблюдают крах и капитуляцию писателей, которые начинали с целями, намного превосходящими цели журнального набоба. Я мог бы составить очень длинный список таких жертв: Генри Милнер Райдаут, Джек Лондон , Оуэн Джонсон , Честер Бэйли Фернальд. . . .
Однако изучение жизни Райдаута показывает, что его литературная карьера была больше похожа на работу рабочего, следующего традициям честного мастерства. Дальневосточное путешествие Райдаута также вписывается в его наследие на Дальнем Востоке. Компания Maine Rideouts занималась судостроением с конца семнадцатого века. Это были лесорубы, которые рубили деревья для постройки кораблей. Некоторые из них были фермерами, которые максимально использовали ресурсы побережья штата Мэн, построив семейную шхуну, чтобы отправиться в торговое путешествие в Китай или Индию. Райдаут отправился искать литературные сокровища на другом конце света. С рабочей скромностью Райдаут называл свои рассказы «своей нитью». Даже когда он стал широко известен, он никогда не считал себя литературным деятелем и презирал кружки, литературные движения и интеллектуальный снобизм.
Художественная литература Rideout основана на двух разных источниках: прошлом штате Мэн или экзотическом прошлом. Хотя его наиболее известная работа написана в первом духе, тем не менее, к концу своей жизни он одинаково хорошо справился с группой традиционных китайских сказок, рассказанных ему за кухонным столом в Саусалито его другом Панем Ругеем. Эти истории были собраны как «Сказки Дао» . Джон Мэйси сказал в обзоре 1928 года, что Rideout излагает китайские истории на «заманчиво классическом английском языке».
Классическое обучение, полученное в Гарварде, отражено в памятной оде, заказанной Rideout к трехсотлетнему юбилею поселения на острове Сент-Круа, штат Мэн, в 1904 году. Более того, в этой оде, единственной из всех речей и формальностей, посвященных Трехсотлетнему юбилею, упоминаются коренные американцы. Это осознание проявляется в его студенческой дружбе с Уильямом Джонсом, индейским антропологом, который умер на Филиппинах в 1909 году. ( Уильям Морроу и Рейнал Боллинг поручили Ридауту написать мемориальную биографию Джонса.) Последней опубликованной работой Райдаута был приключенческий рассказ, Медведица Лола , действие которой происходит в лесах штата Мэн среди племенных людей, с которыми Райдаут с детства охотился и ловил рыбу.
Райдаут был человеком, который находил обычных людей более интересными, чем высшее общество. Например, он подружился с инженером лайнера «Кунард» , а не с пассажирами первого класса в салоне этого лайнера. Он ненавидел города, а его вымышленными героями были сельские жители и рабочие. Героиня его позднего романа «Барбри » была наемной служанкой.
Вполне уместно, что песни лесорубов штата Мэн и морские песнопения, записанные Райдаутом, хранятся на восковых цилиндрах в архиве Американского фольклорного центра при Библиотеке Конгресса . В Американском биографическом словаре есть статья о Генри Милнере Райдауте, информация которой предоставлена его вдовой.
В своем прощальном обзоре 1928 года Джон Мэйси отдает должное работе Райдаута:
Мужественность содержания и манеры отличает рассказы Новой Англии «Райдаута» от изысканных идиллий Мэри Уилкинс , Сары Орн Джуэтт и Элис Браун . Он чутко слышит знакомую речь деревенских жителей, но его интеллектуальные волокна более сплочены и крепки, чем их очаровательная домотканая ткань. С другой стороны, она столь же далека и от дегтярно-брезентовой фантастики...
- Генри Милнер Райдаут, романтик двух Востоков , New York Herald Tribune , 5 августа 1928 года.
Работы Генри Милнера Райдаута
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Сиамский кот (1907)
- Адмиральский свет (1907)
- Кровь Дракона (1909)
- Искривленная нога (1910)
- Белый тигр (1915)
- Дальний крик (1916)
- Олово Каури Дасс (1918)
- Болдеро (1918)
- Ключ полей (1918)
- Семена папоротника (1920)
- Зимний колокол (1922)
- Тропинка (1923)
- Барбри (1923)
- Людоед (1924)
- Дулькарнон (1925)
- Медведь Лола (1928)
(Большинство из них были опубликованы в The Saturday Evening Post , как и большая часть рассказов и новелл, перечисленных ниже.)
Рассказы, повести и повести
[ редактировать ]- Дикое правосудие (1903)
- Флаг отплытия
- Капитан Кристи [1]
(Все три статьи появились в «The Atlantic Monthly» и были опубликованы в одном томе в 1906 году под названием « Beached Keels ».)
- Ханту ( The Atlantic Monthly , 1906, а позже в The Spinner's Book of Fiction , 1907)
- Вулкан Падре ( Журнал Every's , 1906)
- Яблочко (1909)
- Честная игра (1910)
- Рука славы (1915)
- Радуга (1915)
- Дочь Паримбана (1916)
- Дерево камелии (1916)
- Спешите Секе (1917)
- После наступления темноты (1918)
- Голиаф (1918)
- Удивительная грация (1918)
- Золотой венок (1919)
- Саксби Гейл (1918)
- Любимец удачи (1919)
- Праздник Руны (1919)
- Жаба (1920)
- «На днях», «Силы тьмы», «Семена времени», «Старые вещи», «Дети старого бойца», «Солнечный пруд», «Синий попугай толстой монахини», «Мужчина-женщина на свободе». и «Крысы для серфинга» (рассказы, собранные в сборник « Сказки Дао» , 1927).
Мемуары
[ редактировать ]- Уильям Джонс : индеец, ковбой, американский ученый и полевой антрополог (1912)
Учебники
[ редактировать ]- Письма Томаса Грея (1899) (под редакцией Чарльза Т. Коупленда)
- Литература девятнадцатого века Теннисона "Принцесса" (1899) (серия Gateway)
- Английский язык для первокурсников и коррекция тем в Гарвардском колледже (1901) (с Чарльзом Т. Коуплендом)
- Отрывки из Байрона, Шелли, Китса и Браунинга (1909)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1877 рождений
- 1927 смертей
- Американские романисты XX века
- Американские книжные редакторы
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы учебников
- Выпускники Гарвардского университета
- Преподаватели Гарвардского университета
- Жители Кале, штат Мэн
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские биографы XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Люди из Саусалито, Калифорния
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Писатели из Калифорнии
- Писатели из Массачусетса
- Американские биографы-мужчины