Питер Липтон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
Питер Липтон | |
---|---|
Рожденный | 9 октября 1954 г. |
Умер | 25 ноября 2007 г. (53 года) |
Альма-матер | Уэслианский университет Оксфордский университет |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия |
Основные интересы | Философия науки , эпистемология |
Питер Липтон (9 октября 1954 – 25 ноября 2007) был Ганса Раусинга профессором и заведующим кафедрой истории и философии науки в Кембриджском университете , а также научным сотрудником Королевского колледжа до своей неожиданной смерти в ноябре 2007 года. После некролога на веб-сайте Кембриджа он был «признан одним из ведущих философов науки и эпистемологов в мире».
Карьера
[ редактировать ]Липтон был студентом Уэслианского университета и аспирантом Оксфордского университета . До приезда в Кембридж он преподавал в Университете Кларка и колледже Уильямс . Он был членом Совета Наффилда по биоэтике и возглавлял рабочую группу, которая подготовила книгу «Фармакогенетика: этические проблемы» . Он также был участником группы AskPhilosophers . В 2004 году Липтон удостоился чести быть преподавателем премии Медавара Королевского общества .
Научные интересы Липтона были сосредоточены на философии науки, включая такие темы, как объяснение , умозаключение , проверка , изменение теории , законы природы и научный реализм . Исследования Липтона в области философии науки побудили его работать в других смежных областях философии; В области эпистемологии Липтон также исследовал философию индукции и свидетельства . Аналогичным образом в философии разума Липтон исследовал понятия ментального содержания и проблемы разума и тела .
Он был членом Совета Наффилда по биоэтике (2003–2007).
Личная жизнь
[ редактировать ]Липтон жил со своей женой Дианой и двумя сыновьями Ионой и Джейкобом. Он был признанным «религиозным атеистом» и « прогрессивным евреем »; [1] он считал, что может следовать обычаям и культуре еврейского образа жизни и использовать учение иудаизма , чтобы помочь ему решать моральные проблемы в жизни, не веря при этом в метафизику такой религии (например, в существование Бога ). [2]
25 ноября 2007 года у Липтона случился сердечный приступ со смертельным исходом после игры в сквош . На посту заведующего кафедрой истории и философии науки Кембриджского университета его сменил профессор Джон Форрестер .
Избранные публикации
[ редактировать ]- «Разве это не было бы прекрасно: объяснение и научный реализм», Metascience 14, 3 (2006) 331-361. (Обзорный симпозиум по второму изданию книги «Вывод к лучшему объяснению» с участием Джеймса Ледимана , Игоря Дувена и Баса ван Фраассена .)
- «Наука и религия: решение погружения», в книге Эндрю Мура и Майкла Скотта (редакторы) «Реализм и религия: философские и теологические перспективы» (Эшгейт, в печати).
- «В ожидании Хьюма», в книге Марины Фраска-Спада и П. Дж. Кейла (ред.) « Впечатления от Хьюма» , Oxford University Press, 2005, 59–76.
- «Правда о науке», Philosophical Transactions of the Royal Society B 360 (2005), 1259–1269.
- «Проверка гипотез: предсказание и предубеждение», Science 307 (14 января 2005 г.), 219–221.
- Вывод к лучшему объяснению , Routledge, 1991; расширенное второе издание, 2004 г. ISBN 0-415-24202-9 .
- «Эпистемические варианты», Philosophical Studies 121 (2004) 147–158.
- «Что хорошего в объяснении?», в книге Г. Хон и С. Рэковер (ред.), Объяснение: теоретические подходы , Kluwer, 2001, 43–59. Перепечатано в книге Дж. Корнуэлла (ред.) «Понимание объяснения», Oxford University Press, 2004, 1–22.
- «Генетический и общий детерминизм: новая угроза свободе воли?», в книге Д. Риса и С. Роуза (ред.) « Опасности и перспективы новых наук о мозге» (CUP, 2004).
- «Достижение закона», Философские книги , 43, 4, октябрь 2002 г., 254–260.
- «Квесты реалиста», Metascience , 10, 3 (2001), 347-353.
- «История эмпиризма», Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук , Пергамон, 2001, 4481-4485.
- «Является ли объяснение руководством к выводу?», в Г. Хон и С. Рэковер (ред.), Объяснение: теоретические подходы , Kluwer, 2001, 93-120.
- «Вывод к лучшему объяснению», в книге WH Newton-Smith (ed.), A Companion to the Philosophy of Science , Blackwell, 2000, 184–193.
- «Отслеживание послужного списка», Труды Аристотелевского общества , дополнительный том LXXIV (2000), 179–205.
- «Эпистемология свидетельства», Исследования по истории и философии науки 29A (1998), 1–31.
- «Все остальные равны», Philosophy 74 (1999), 155–168.
- «Связывание разума», Дж. Корнуэлл (редактор), «Сознание и человеческая идентичность» , Oxford University Press, 1998, 212–224.
- «Кембриджский вклад в философию науки», С. Ормрод (редактор), Cambridge Contributions , Cambridge University Press, 1998, 122–142.
- «Достаточно ли хорошего?», Труды Аристотелевского общества XCIII (1993), 89–104; перепечатано в Д. Папино (редактор), «Философия науки», Оксфордские чтения по философии, Oxford University Press, 1996.
- «Поппер и релайабилизм», в книге А. О'Хира (ред.), Карл Поппер: философия и проблемы , Королевский институт философии, издательство Кембриджского университета, 1995, 31–43.
- «Изменить ситуацию», Philosophica , Vol. 51, № 1, 1993, 39-54. Перепечатано в Revue Roumaine de Philosophie, 38, 3.4, 1994, 291–303.
- «Сравнительное объяснение», Д. Ноулз (редактор), «Объяснение и его пределы» , Cambridge University Press, 1990, 247–266; перепечатано в книге Д. Рубена (ред.), Explanation, Oxford Readings in Philosophy, Oxford University Press, 1993.
- «Причинность вне закона», в Х. Гросс и Т.Р. Харрисон (ред.), Юриспруденция: Cambridge Essays , Oxford University Press, 1992, 127–148.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Липтон, Питер (2007). «Наука и религия: решение для погружения». В Мур, Эндрю; Скотт, Майкл (ред.). Реализм и религия: философские и теологические перспективы (PDF) . Рутледж. ISBN 978-0754652328 .
Моя религиозная точка зрения — точка зрения прогрессивного еврея. [..] Как прогрессивный еврей, это иногда заставляет меня отвергать ясное моральное содержание, присутствующее в моем религиозном тексте, но и здесь я буду продолжать сохранять его буквальное значение.
- ^ «Почтовый журнал: Дарвин против Бога» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 г. Проверено 30 июня 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог на сайте Кембриджского университета
- Некролог в The Guardian , 13 декабря 2007 г.
- Некролог в The Telegraph , 17 декабря 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- Некролог в The Times , 4 января 2008 г. [Архивировано Wayback Machine ]
- Некролог в The Independent , 9 января 2008 г.
- Наффилд Биоэтика
- Форум AskPhilosophers
- Питер Липтон Польский язык
- 1954 года рождения
- смертей в 2007 г.
- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Еврейские американские атеисты
- Американские евреи 20-го века
- Американские атеисты
- Американские эпистемологи
- Еврейские философы
- Американские философы науки
- Выпускники Уэслианского университета
- Американские евреи XXI века