Рождественский Александр
![]() | Эту статью необходимо отредактировать, чтобы Википедии она соответствовала Руководству по стилю . ( Октябрь 2015 г. ) |

Ноэль Александр , или Наталис Александр на латыни (19 января 1639 — 21 августа 1724) — французский богослов , писатель и церковный историк.
Биография
[ редактировать ]Александр родился в Руане , Франция. В 1654 году он присоединился к доминиканцам в своем родном городе. Вскоре после рукоположения он был назначен профессором (первым регентом) философии в Couvent des Jacobins в Париже, где позже был похоронен. [ 1 ]
Успех последующих лекций Александра в Сорбонне выбрал его привел к тому, что Жан-Батист Кольбер наставником для своего сына Жака Николя Кольбера , впоследствии архиепископа Руана . Александр получил степень доктора богословия в Сорбонне в 1675 году и в течение двенадцати лет преподавал философию, теологию и церковное право членам общины Сен-Жак.
В 1700 году он опубликовал работу под названием «Соответствие китайских церемоний греческому и римскому идолопоклонству», а также серию из семи «Письм о церемониях Китая», в которых он защищал доминиканцев в так называемом «Querelle des rites», спор между доминиканскими миссионерами и иезуитами по поводу конфуцианства.
Он играл видную роль в церковных делах и несколько раз проповедовал перед Людовиком XIV , который предоставил ему ежегодную пенсию в 800 ливров . Он стал провинциалом своего ордена в 1706 году, но был сослан в Шательро в 1709 году за подписку к янсенистскому Cas de совести (1703), и был лишен пенсии в 1713 году из-за своего противодействия булле Unigenitus . Он умер в Париже 21 августа 1724 года в возрасте 85 лет, незадолго до этого потеряв зрение из-за активной литературной деятельности. Он был похоронен в ныне снесенной церкви Куван-де-Якобинцев в Париже. Его многочисленные работы до сих пор высоко ценятся студентами-церковниками. [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]- Избранные главы церковной истории и значимые исторические, хронологические и догматические диссертации там же (26 томов, Париж, 1676–1686). Это самая известная работа Александра. Он был внесен в Индекс Папой Иннокентием XI из-за его смелой защиты претензий Галлики . [ 1 ]
- Selecta historiae Veteris Testi capita и т. д. , (6 томов, Париж, 1689 г.), представляет собой историю Ветхого Завета . Из многочисленных изданий церковной истории Александра лучшим является издание Ж. Д. Манси , содержащее много ценных примечаний и дополнений (Лукка, 1749) и часто переиздававшееся. [ 1 ]
- Догматическое и нравственное богословие по порядку катехизиса Тридентского Собора (10 томов, Париж, 1694 г.). Это основной вклад Александра в богословскую литературу, в котором он ясно показывает себя учеником томистской школы . [ 1 ]
- «Соответствие китайских церемоний греческому и римскому идолопоклонству» и «Семь писем о церемониях Китая» (оба опубликованы в Кельне в 1700 году) интересны, поскольку выделяют его как пионера в изучении сравнительного религиоведения . [ 1 ]
- Церковная история Ветхого и Нового Завета: от основания мира до года после рождения Христа в шестнадцатом веке Вентуринус, 1734 г. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 года .
- ^ Александр, Ноэль (1734). "Р.П. Наталис Александр ордена ФФ. Проповедники, в священном качестве парижского врача, и почетный профессор церковной истории Ветхого и Нового Завета Из мира, основанного к году после Рождества Христова тысяча шестисотый : И в тех же местах выделяются Диссертации Исторические, Хронологические, Критические, Догматические. Издание всех новиссим, Примечаний и Наблюдений, касающихся Истории и Диссертаций Нового Завета, дополненных обличением и иллюстрацией мнений некоторых Авторов, Сочинений. и исследования Константина Ронкальи из Конгрегации Высокопреосвященнейшего и Высокопреосвященнейшего принца Антонио Ксавериуса СРЕ Кардинала .
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Александр, Ноэль ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 568. В этой статье цитируется: В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кулон, Реми, «о. Ноэль Александр». Вклад в теологическую и религиозную историю XVIII века», Revue des Sciences Philosophiques et Théologique 6 (1912), стр. 49–80, 279–331.
- Хангги, Антон, Церковный историк Наталис Александр (1639–1724) (Фрибур, 1955), стандартный отчет для всех биографических вопросов.
- Меркати, Анджело, «Intorno alla 'Romanità' di Natale Alexandre, OP», Archivum Fratrum Predicatorum 16 (1946), стр. 5–82.
- Векки, Альберто, Религиозные течения в семнадцатом и восемнадцатом веках в Венето (Венеция и Рим, 1962), стр. 348–351, о влиянии Александра в Италии.
- Ваке, Франсуаза, Французская модель и изученная Италия. Самосознание и восприятие другого в Республике писем (1660–1750) (Рим, 1989), стр. 84–85, указатель объявлений.
- Гре-Гайер, Жак М., Теология и власть в Сорбонне. Теологический факультет Парижа и булла «Unigenitus» (Париж, 1991), стр. 22–23, 64, 97, 116, 212, 224.
- Кантен, Жан-Луи, Классический католицизм и отцы церкви. Возвращение к истокам (1669–1713) (Париж, 1999), стр. 77, 82, 91-93, 95-96, 108, 112, 237, 241, 287, 348, 547, 550.
- Гей, Жан-Паскаль, «Лаксизм и ригоризм: теологии или культуры?» Два противоречия на рубеже 17-го века», Revue des Sciences Philosophiques et Théologique 87 (2003), стр. 525–547.
- Гре-Гайер, Жак М., От одного янсенизма к другому. Хроники Сорбонны, 1696-1713 (Париж, 2007), стр. 23, 145-146, 162, 173, 236, 241, 253, 259-260, 337-338, 350-351, 359, 463.
- Квантен, Жан-Луи, «Между Римом и Парижем, между историей и теологией, Selecta historiae ecclesiasticae capita отца Ноэля Александра и двусмысленности галликанской историографии», Mémoire dominicaine 20 (2007), стр. 67–100.