Jump to content

Иван Мэн Ярнович

(Перенаправлено из Джованни Мане Жиновичи )
Иван Мэн Ярнович
Рожденный ( 1747-10-26 ) 26 октября 1747 г.
Умер 23 ноября 1804 г. (1804-11-23) (в возрасте 57 лет)
Санкт -Петербург , Россия
Жанры Классический
Оккупация Композитор , скрипач
Годы активны 1770–1804

Иван Мэн Ярнович ( Итальянский : Джованни Мане Джиновичи ; 26 октября 1747 г. - 23 ноября 1804 года) был скрипачом и композитором в 18 -м веке, который часто говорили, что было итальянцем, но чья семья была Рагусан (сегодня в Хорватии ). Нет никаких доказательств того, что он когда -либо жил на хорватских землях, на которые были прослежены как его отцовская, так и материнская линии. [ 1 ] Позже он, по -видимому, занимал французское гражданство, [ 2 ] сбежать в Англию во время революции. Его карьера охватила Европу, когда он выступал и/или пребывал почти во всех крупных центрах, включая Париж, Берлин, Варшав, Санкт -Петербург, Вену, Стокгольм, Базель, Лондон, Дублин и другие. Похоже, он был учеником Антонио Лолли , и он был знакомым Джозефом Гайдном , с которым он поделился концертными программами в Лондоне.

Ярновач родился в море по пути из Дубровника в Палермо , Сицилия (или, возможно, родился в Палермо), где он был крещен в церкви Сан -Антонио, а также 29 октября 1747 года. [ 3 ] [ 4 ] Он умер в Сент -Петербурге , Россия , 23 ноября 1804 года.

Биографические пробелы

[ редактировать ]

Целые периоды его жизни - его молодость и другие интерлюдии - остаются пропавшими без вести, в то время как подробности о его происхождении и идентичности оказались неуловимыми. Существуют правдоподобные аргументы, которые предполагают, что его семья была из Хорватии , возможно, из региона Карловац-дельнис. [ 5 ] Подчеркнув дальнейшую загадку, касающуюся его личности, Шнайдер и Туксар указывают на то, что имена Джановича (или Джоновичи), Джованни Мане, не появляются ни в одной литературе о нем до 36 лет после его смерти, а именно в энзиклопади Шиллинга 1840 года. Эти имена. Эти имена. Эти имена. Эти имена. Эти имена. Станьте формой, наиболее обычно цитируемой в энциклопедических и биографических работах с тех пор, часто представляемых сегодня в их хорватской форме как Иван Мане Ярновач. Это «довольно невероятно», - отметил Туксар, - что один из ведущих музыкантов Европы 18 -го века мог бы прожить 64 года без его имени и фамилии нигде, даже в его печатных работах, в своих полных и правильных форма." Помимо Ярновача, также происходит несколько вариаций в исполнении его фамилии: Jarnowick, Jarnovick, Jarnovichi, Jarnowicz, Garnovik, Giarnovicki, Giernovichi , Giornivichi . Кажется вероятным, что изменения в написании и произношении его имени произошли в соответствии с страной, в которой он жил, выполнял или публиковал свои работы в любой момент времени.

По крайней мере, один источник существует, что указывает на его имена и фамилии, а именно запись в регистрации, записывающая крещение дочери Джановачи Софии в Лондоне, в 1795 году. Тот же документ проливает свет на еще одну область неопределенности - с семьей Ярновача. Принимая во внимание, что он ранее был известен о судьбе его дочерей "Мими" и "Софи", что -то из их жизни и последующая история теперь зарегистрировано. [ 6 ]

Дебют в Париже, 1773

[ редактировать ]

Джанова дебютировал «сенсационный» в Париже, на концерте Спитурил 25 марта 1773 года и появился на трех последовательных концертах, на которых ему было объявлено « FAMEUX Vieloniste ». В течение нескольких лет он был «всей яростью в этом столице». Mercure de France назвал свою игру блестящей, законченной и воспитанной, в то же время, что она была чувствительной и оживленной; Он был « Celebre » для « Beau fini » и « L'Elegance et l'Expression » своей игры. Существует ссылка как минимум пять концертных выступлений в 1775 году, пять в 1776 году и один в 1777 году, в дополнение к частным концертам во многих парижских салонах. В декабре 1775 года он «поразил» свою аудиторию, и, казалось, превзошел себя в своем новом концерте для скрипки, и в маленьких воздуха меняется, в чем он играл после него ». [ 7 ] Позже « Меркюр де Франс» назвал польского скрипача Феликса Джаневича своим учеником на появлении последнего на концертном Спириуэле .

Должности, проведенные в Пруссии и России, и обширные путешествия по Европе

[ редактировать ]

В дополнение к другим назначениям он появился с 1779 по 1783 год на службе наследного принца Фридриха Вильгельма II из Пруссии . 14 мая 1783 года ему был предоставлен трехлетний контракт в Санкт-Петербурге на службе Екатерины II , императрицы России. В дальнейшем он вернулся на запад, выступая, среди прочих мест, в Вене и Париже. Он проживал в Англии с 1790 по 1796 год, «и там встретился с большим успехом». В основном он выступал в Лондоне, а также в Бате, Эдинбурге и в Дублине, прежде чем вернуться на концертные платформы Европы, выступая в Гамбурге, Берлине и в других местах в Германии между 1797 и 1802 годами. Корреспондент Allgemeine Musikalische Zeitung сообщил, что «с моего Последняя буква здесь было три концерта очень разнообразной природы. Красота и новизна идей так же, как и ловкость, сила и необычайная тонкость в игре ». [ 8 ] [ 9 ]

К концу 1802 года он отправился в Санкт -Петербург, где прожил два оставшихся года своей жизни.

Ярнович составил около 50 камерных инструментальных произведений, 22 концерта на скрипке (17 сохранившихся) и известен тем, что введена Романа как медленное движение в структуру концерта скрипки .

Скрипичные концерты и другие работы были подробно изучены Веджерой Каталинич . [ 10 ]

Гимн-настройка S T A SAPH приписывается Ярновжу, обычно под фамилией Giornivichi. [ 11 ] Он был опубликован в « Роберта Смита » Священной музыке в Эдинбурге в 1825 году и может быть расположением работы Ярновача, сделанного в то время. [ 12 ]

Ученики и влияние

[ редактировать ]

Находясь в Англии, одним из нескольких учеников Ярновача была вундеркинда из молодых мулат Джордж Бриджауэр , для которого Бетховен впоследствии сочинил сонату Кройцера .

Влияние Ярновача с точки зрения музыкальных форм и исполнения обсуждается Каталинич [ 13 ] и Миллиган. [ 14 ]

Вымышленные изображения его жизни

[ редактировать ]

Brisoys , Paris 1844 ), и в сценах коллекции «Жизнь художника» П., 1844).

Двухсотлетие в Санкт -Петербурге

[ редактировать ]

Двухсотлетний семинар и концерт в честь Ярновача были созваны и организованы Союзом композиторов Санкт -Петерсбурга 23–24 ноября 2004 года. Участниками были профессор Владимир Гуревич и другие местные музыковники и исполнители вместе со специалистами Джарновича Виджера Каталинич, а также специалисты Джарновича Виджера Каталинич и другие местные музыкологи и исполнители. [ 15 ] и Станислав Туксар из Загреба , и потомком одной из дочерей Ярновача, которые путешествовали из Кимберли в Южной Африке. [ 16 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Каталинич, вера. 2006 г. Концерты Виолона Ивана Ярновача: Музыкальный аспект и социальный контекст их успеха в 18 -м веке. Загреб: Хорватское музыкологическое общество
  2. ^ Каталинич, вера. 2006 г. Концерты Виолона Ивана Ярновача: Музыкальный аспект и социальный контекст их успеха в 18 -м веке. Загреб: Хорватское музыкологическое общество
  3. ^ Каталинич, вера. 2006 г. Концерты Виолона Ивана Ярновача: Музыкальный аспект и социальный контекст их успеха в 18 -м веке. Загреб: Хорватское музыкологическое общество
  4. ^ Tuksar, S. 1980. Вопрос об идентичности Ярновача: архивная работа в процессе. В Tuksar, S. (ed) Иван Мэн Ярнович: хорватский композитор II . Загреб, 1980, с. 119-130
  5. ^ Tuksar, S. 1980. Вопрос об идентичности Ярновача: архивная работа в процессе. В Tuksar, S. (ed) Иван Мэн Ярнович: хорватский композитор II . Загреб, 1980, с. 119-130
  6. ^ Моррис, Д. 2004. Дочери Ярновача: предварительная примечание. Arti Musices (Zagreb) 35: 31-45.
  7. ^ Детали и современные цитаты в Нунамакере, Норман Кирт. 1968. Концерт для скрипки виртуоза перед Паганини: концерты Лолли, Джоновичи и Волдемара. Докторская диссертация, Университет Индианы.
  8. ^ Цитируется Нунамакером, Норман Кирт. 1968. Концерт для скрипки виртуоза перед Паганини: концерты Лолли, Джоновичи и Волдемара. Докторская диссертация, Университет Индианы
  9. ^ Миллиган, Томас Б. 1983. Концерт и лондонская музыкальная культура в конце восемнадцатого века . Энн Арбор: Уми исследовательская пресса
  10. ^ Каталинич, вера. 2006 г. Концерты Виолона Ивана Ярновача: Музыкальный аспект и социальный контекст их успеха в 18 -м веке . Загреб: Хорватское музыкологическое общество
  11. ^ «Туна: Св. Асаф (Жорновичи)» . Hymnary.org . Получено 2021-11-22 .
  12. ^ Смит, Роберт Арчибальд (1825). Священная музыка, состоящая из мелодий, святилище, доксологий, благодарения и т. Д., Спел в церкви Святого Георгия, Эдинбург. Под редакцией Ра Смита . Р. Пурди.
  13. ^ Каталинич, вера. 2006 г. Концерты Виолона Ивана Ярновача: Музыкальный аспект и социальный контекст их успеха в 18 -м веке . Загреб: Хорватское музыкологическое общество
  14. ^ Миллиган, Томас Б. 1983. Концерт и лондонская музыкальная культура в конце восемнадцатого века . Энн Арбор: Уми исследовательская пресса
  15. ^ Каталинич, вера. 2006 г. Концерты Виолона Ивана Ярновача: Музыкальный аспект и социальный контекст их успеха в 18 -м веке . Загреб: Хорватское музыкологическое общество
  16. ^ Иван Ярновач/Гиновичи Бицентенарие - Отчет о путешествии в Санкт -Петербург, ноябрь 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57694e2fc99ab36a9e29c2ec3cc937d8__1711997760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/d8/57694e2fc99ab36a9e29c2ec3cc937d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivan Mane Jarnović - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)