Иван Мэн Ярнович
Иван Мэн Ярнович | |
---|---|
Рожденный | 26 октября 1747 г. |
Умер | 23 ноября 1804 г. Санкт -Петербург , Россия | (в возрасте 57 лет)
Жанры | Классический |
Оккупация | Композитор , скрипач |
Годы активны | 1770–1804 |
Иван Мэн Ярнович ( Итальянский : Джованни Мане Джиновичи ; 26 октября 1747 г. - 23 ноября 1804 года) был скрипачом и композитором в 18 -м веке, который часто говорили, что было итальянцем, но чья семья была Рагусан (сегодня в Хорватии ). Нет никаких доказательств того, что он когда -либо жил на хорватских землях, на которые были прослежены как его отцовская, так и материнская линии. [ 1 ] Позже он, по -видимому, занимал французское гражданство, [ 2 ] сбежать в Англию во время революции. Его карьера охватила Европу, когда он выступал и/или пребывал почти во всех крупных центрах, включая Париж, Берлин, Варшав, Санкт -Петербург, Вену, Стокгольм, Базель, Лондон, Дублин и другие. Похоже, он был учеником Антонио Лолли , и он был знакомым Джозефом Гайдном , с которым он поделился концертными программами в Лондоне.
Ярновач родился в море по пути из Дубровника в Палермо , Сицилия (или, возможно, родился в Палермо), где он был крещен в церкви Сан -Антонио, а также 29 октября 1747 года. [ 3 ] [ 4 ] Он умер в Сент -Петербурге , Россия , 23 ноября 1804 года.
Биографические пробелы
[ редактировать ]Целые периоды его жизни - его молодость и другие интерлюдии - остаются пропавшими без вести, в то время как подробности о его происхождении и идентичности оказались неуловимыми. Существуют правдоподобные аргументы, которые предполагают, что его семья была из Хорватии , возможно, из региона Карловац-дельнис. [ 5 ] Подчеркнув дальнейшую загадку, касающуюся его личности, Шнайдер и Туксар указывают на то, что имена Джановича (или Джоновичи), Джованни Мане, не появляются ни в одной литературе о нем до 36 лет после его смерти, а именно в энзиклопади Шиллинга 1840 года. Эти имена. Эти имена. Эти имена. Эти имена. Эти имена. Станьте формой, наиболее обычно цитируемой в энциклопедических и биографических работах с тех пор, часто представляемых сегодня в их хорватской форме как Иван Мане Ярновач. Это «довольно невероятно», - отметил Туксар, - что один из ведущих музыкантов Европы 18 -го века мог бы прожить 64 года без его имени и фамилии нигде, даже в его печатных работах, в своих полных и правильных форма." Помимо Ярновача, также происходит несколько вариаций в исполнении его фамилии: Jarnowick, Jarnovick, Jarnovichi, Jarnowicz, Garnovik, Giarnovicki, Giernovichi , Giornivichi . Кажется вероятным, что изменения в написании и произношении его имени произошли в соответствии с страной, в которой он жил, выполнял или публиковал свои работы в любой момент времени.
По крайней мере, один источник существует, что указывает на его имена и фамилии, а именно запись в регистрации, записывающая крещение дочери Джановачи Софии в Лондоне, в 1795 году. Тот же документ проливает свет на еще одну область неопределенности - с семьей Ярновача. Принимая во внимание, что он ранее был известен о судьбе его дочерей "Мими" и "Софи", что -то из их жизни и последующая история теперь зарегистрировано. [ 6 ]
Дебют в Париже, 1773
[ редактировать ]Джанова дебютировал «сенсационный» в Париже, на концерте Спитурил 25 марта 1773 года и появился на трех последовательных концертах, на которых ему было объявлено « FAMEUX Vieloniste ». В течение нескольких лет он был «всей яростью в этом столице». Mercure de France назвал свою игру блестящей, законченной и воспитанной, в то же время, что она была чувствительной и оживленной; Он был « Celebre » для « Beau fini » и « L'Elegance et l'Expression » своей игры. Существует ссылка как минимум пять концертных выступлений в 1775 году, пять в 1776 году и один в 1777 году, в дополнение к частным концертам во многих парижских салонах. В декабре 1775 года он «поразил» свою аудиторию, и, казалось, превзошел себя в своем новом концерте для скрипки, и в маленьких воздуха меняется, в чем он играл после него ». [ 7 ] Позже « Меркюр де Франс» назвал польского скрипача Феликса Джаневича своим учеником на появлении последнего на концертном Спириуэле .
Должности, проведенные в Пруссии и России, и обширные путешествия по Европе
[ редактировать ]В дополнение к другим назначениям он появился с 1779 по 1783 год на службе наследного принца Фридриха Вильгельма II из Пруссии . 14 мая 1783 года ему был предоставлен трехлетний контракт в Санкт-Петербурге на службе Екатерины II , императрицы России. В дальнейшем он вернулся на запад, выступая, среди прочих мест, в Вене и Париже. Он проживал в Англии с 1790 по 1796 год, «и там встретился с большим успехом». В основном он выступал в Лондоне, а также в Бате, Эдинбурге и в Дублине, прежде чем вернуться на концертные платформы Европы, выступая в Гамбурге, Берлине и в других местах в Германии между 1797 и 1802 годами. Корреспондент Allgemeine Musikalische Zeitung сообщил, что «с моего Последняя буква здесь было три концерта очень разнообразной природы. Красота и новизна идей так же, как и ловкость, сила и необычайная тонкость в игре ». [ 8 ] [ 9 ]
К концу 1802 года он отправился в Санкт -Петербург, где прожил два оставшихся года своей жизни.
Работа
[ редактировать ]Ярнович составил около 50 камерных инструментальных произведений, 22 концерта на скрипке (17 сохранившихся) и известен тем, что введена Романа как медленное движение в структуру концерта скрипки .
Скрипичные концерты и другие работы были подробно изучены Веджерой Каталинич . [ 10 ]
Гимн-настройка S T A SAPH приписывается Ярновжу, обычно под фамилией Giornivichi. [ 11 ] Он был опубликован в « Роберта Смита » Священной музыке в Эдинбурге в 1825 году и может быть расположением работы Ярновача, сделанного в то время. [ 12 ]
Ученики и влияние
[ редактировать ]Находясь в Англии, одним из нескольких учеников Ярновача была вундеркинда из молодых мулат Джордж Бриджауэр , для которого Бетховен впоследствии сочинил сонату Кройцера .
Влияние Ярновача с точки зрения музыкальных форм и исполнения обсуждается Каталинич [ 13 ] и Миллиган. [ 14 ]
Вымышленные изображения его жизни
[ редактировать ]Brisoys , Paris 1844 ), и в сценах коллекции «Жизнь художника» П., 1844).
Двухсотлетие в Санкт -Петербурге
[ редактировать ]Двухсотлетний семинар и концерт в честь Ярновача были созваны и организованы Союзом композиторов Санкт -Петерсбурга 23–24 ноября 2004 года. Участниками были профессор Владимир Гуревич и другие местные музыковники и исполнители вместе со специалистами Джарновича Виджера Каталинич, а также специалисты Джарновича Виджера Каталинич и другие местные музыкологи и исполнители. [ 15 ] и Станислав Туксар из Загреба , и потомком одной из дочерей Ярновача, которые путешествовали из Кимберли в Южной Африке. [ 16 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каталинич, вера. 2006 г. Концерты Виолона Ивана Ярновача: Музыкальный аспект и социальный контекст их успеха в 18 -м веке. Загреб: Хорватское музыкологическое общество
- ^ Каталинич, вера. 2006 г. Концерты Виолона Ивана Ярновача: Музыкальный аспект и социальный контекст их успеха в 18 -м веке. Загреб: Хорватское музыкологическое общество
- ^ Каталинич, вера. 2006 г. Концерты Виолона Ивана Ярновача: Музыкальный аспект и социальный контекст их успеха в 18 -м веке. Загреб: Хорватское музыкологическое общество
- ^ Tuksar, S. 1980. Вопрос об идентичности Ярновача: архивная работа в процессе. В Tuksar, S. (ed) Иван Мэн Ярнович: хорватский композитор II . Загреб, 1980, с. 119-130
- ^ Tuksar, S. 1980. Вопрос об идентичности Ярновача: архивная работа в процессе. В Tuksar, S. (ed) Иван Мэн Ярнович: хорватский композитор II . Загреб, 1980, с. 119-130
- ^ Моррис, Д. 2004. Дочери Ярновача: предварительная примечание. Arti Musices (Zagreb) 35: 31-45.
- ^ Детали и современные цитаты в Нунамакере, Норман Кирт. 1968. Концерт для скрипки виртуоза перед Паганини: концерты Лолли, Джоновичи и Волдемара. Докторская диссертация, Университет Индианы.
- ^ Цитируется Нунамакером, Норман Кирт. 1968. Концерт для скрипки виртуоза перед Паганини: концерты Лолли, Джоновичи и Волдемара. Докторская диссертация, Университет Индианы
- ^ Миллиган, Томас Б. 1983. Концерт и лондонская музыкальная культура в конце восемнадцатого века . Энн Арбор: Уми исследовательская пресса
- ^ Каталинич, вера. 2006 г. Концерты Виолона Ивана Ярновача: Музыкальный аспект и социальный контекст их успеха в 18 -м веке . Загреб: Хорватское музыкологическое общество
- ^ «Туна: Св. Асаф (Жорновичи)» . Hymnary.org . Получено 2021-11-22 .
- ^ Смит, Роберт Арчибальд (1825). Священная музыка, состоящая из мелодий, святилище, доксологий, благодарения и т. Д., Спел в церкви Святого Георгия, Эдинбург. Под редакцией Ра Смита . Р. Пурди.
- ^ Каталинич, вера. 2006 г. Концерты Виолона Ивана Ярновача: Музыкальный аспект и социальный контекст их успеха в 18 -м веке . Загреб: Хорватское музыкологическое общество
- ^ Миллиган, Томас Б. 1983. Концерт и лондонская музыкальная культура в конце восемнадцатого века . Энн Арбор: Уми исследовательская пресса
- ^ Каталинич, вера. 2006 г. Концерты Виолона Ивана Ярновача: Музыкальный аспект и социальный контекст их успеха в 18 -м веке . Загреб: Хорватское музыкологическое общество
- ^ Иван Ярновач/Гиновичи Бицентенарие - Отчет о путешествии в Санкт -Петербург, ноябрь 2004 г.