Jump to content

Электронные услуги

(Перенаправлено с Электронного сервиса )

Электронные услуги или электронные услуги — это услуги, в которых используются информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Тремя основными компонентами электронных услуг являются:

  1. поставщик услуг;
  2. получатель услуг; и
  3. каналы предоставления услуг (т. е. технологии)

Например, что касается государственных электронных услуг, государственные учреждения являются поставщиками услуг, а граждане и предприятия являются получателями услуг. Для государственных электронных услуг Интернет является основным каналом предоставления электронных услуг, хотя другие классические каналы (например, телефон, колл-центр, общественный киоск, мобильный телефон, телевидение) также рассматриваются. [1]

С момента своего создания в конце 1980-х годов в Европе [ нужна ссылка ] и официальное введение в 1993 году правительством США, [2] Термин « электронное правительство » в настоящее время стал одной из признанных областей исследований, особенно в контексте государственной политики, и теперь быстро приобретает стратегическое значение в модернизации государственного сектора. [3] Электронные услуги являются одной из отраслей этой области, и внимание к ним также растет среди практиков и исследователей. [4]

Электронная услуга (или электронная услуга) – это очень общий термин, обычно относящийся к

« Предоставление услуг через Интернет (префикс «е» означает «электронный», как и во многих других случаях), таким образом, электронная услуга может также включать электронную коммерцию, хотя она также может включать в себя некоммерческие услуги ( онлайн), который обычно предоставляется правительством » (Ирма Бунтантан и Г. Дэвид Гарсон, 2004: 169-170; Мухаммад Раис и Назария, 2003: 59, 70-71).
« Электронные услуги представляют собой онлайн-услуги, доступные в Интернете, благодаря которым возможна действительная сделка купли-продажи (закупок), в отличие от традиционных веб-сайтов, где доступна только описательная информация, и никакая онлайн-транзакция невозможна » . (Чонг, 2007). [5]

Важность электронного обслуживания

[ редактировать ]

Солнце (2001) [6] определяет ряд преимуществ электронных услуг, некоторые из них:

  • Доступ к большей клиентской базе
  • Расширение охвата рынка
  • Снижение барьера входа на новые рынки и стоимости привлечения новых клиентов.
  • Альтернативный канал связи с клиентами
  • Повышение уровня обслуживания клиентов
  • Повышение воспринимаемого имиджа компании
  • Получение конкурентных преимуществ
  • Повышение прозрачности
  • Потенциал для повышения знаний клиентов

Важность и преимущества электронных покупок

[ редактировать ]
  • Электронные магазины открыты 24 часа в сутки.
  • Нет необходимости ездить по торговым центрам или ждать на кассах.
  • Обычно имеется широкий выбор товаров и услуг.
  • С помощью инструмента электронных покупок легко сравнивать цены и качество.
  • Снижение цен и скидки передаются в электронном виде.

Домен электронных услуг

[ редактировать ]

Термин «электронное обслуживание» имеет множество применений и его можно встретить во многих дисциплинах. Двумя доминирующими областями применения электронных услуг являются:

  1. Электронный бизнес (или электронная коммерция ): электронные услуги, в основном предоставляемые предприятиями или неправительственными организациями (НПО) (частный сектор).
  2. Электронное правительство : электронные услуги, предоставляемые правительством гражданам или бизнесу (государственный сектор является стороной предложения).

Использование и описание электронной услуги на этой странице будет ограничено контекстом электронного правительства только там, где электронная услуга обычно ассоциируется с префиксом «общественный», как в «публичных электронных услугах». В некоторых случаях нам придется описывать аспекты, связанные с обеими областями, например, некоторые конференции или журналы, которые охватывают концепцию электронных услуг как в области электронного правительства, так и в области электронного бизнеса . [а]

Архитектура

[ редактировать ]

В зависимости от типов услуг на определенных уровнях архитектуры электронных услуг требуются определенные функции, в том числе:

  • Уровень данных (источники данных),
  • уровни обработки (системы обслуживания клиентов,
  • системы управления,
  • системы хранения данных,
  • интегрированные системы клиентского контента),
  • уровень обмена ( интеграция корпоративных приложений – EAI),
  • уровень взаимодействия (интеграция электронных услуг) и
  • уровень представления (клиентский интерфейс, посредством которого связаны веб-страницы и электронные услуги).

Качество электронного обслуживания

[ редактировать ]

Измерение качества и превосходства обслуживания важно в конкурентной организационной среде. SERVQUAL – модель качества обслуживания – один из широко используемых инструментов для измерения качества обслуживания по различным аспектам. Пять атрибутов этой модели: надежность, оперативность, уверенность, осязаемость и сочувствие. В следующей таблице приведены некоторые основные из них:

СЕРВКАВАЛ [7] Кипящее и черное (2000) [8] Зейтамль (2002) [9] Янда и др. (2002) [10] Алаваттегама и Ваттегама (2008) [11]
Надежность Содержание Доступ Доступ Фактическая информация
Отзывчивость Доступ Простота навигации Безопасность Деловая информация
Гарантия Навигация Эффективность ощущение Общая информация
Материальные активы Дизайн Гибкость Информация/контент Информация для потребителей
Сочувствие Ответ Надежность
Фон Персонализация
Персонализация Безопасность/конфиденциальность
Отзывчивость
Гарантия/доверие
Эстетика сайта
Знание цен

Исследование LIRNEasia [Alawattegama & Wattegama (2008)] больше фокусируется на содержании, чем на доступности и простоте использования, в отличие от других исследований, упомянутых в таблице. Веб-сайты становятся все более важными порталами для государственных учреждений, особенно в контексте реформ информационного общества . Заинтересованные стороны, в том числе предприятия, инвесторы и даже широкая общественность, заинтересованы в информации, предоставляемой государственными учреждениями, а веб-сайты могут помочь повысить их прозрачность и подотчетность. Качество веб-сайта также демонстрирует, насколько продвинутым является регулирующий орган.

Коэффициент стоимости электронных услуг

[ редактировать ]

Вот некоторые основные факторы затрат (Lu, 2001): [12]

  • Расходы на настройку приложений
  • Обслуживание приложений
  • подключение к Интернету
  • Аппаратное/программное обеспечение
  • Проблемы безопасности
  • юридические вопросы
  • Обучение; и
  • Быстрые изменения технологий

Практические примеры электронных услуг в развивающихся странах

[ редактировать ]

Информационные технологии являются мощным инструментом ускорения экономического развития. Развивающиеся страны сосредоточили внимание на развитии ИКТ в течение последних двух десятилетий, и в результате было признано, что ИКТ имеют решающее значение для экономики и служат катализатором экономического развития. Таким образом, в последние годы, похоже, предпринимались усилия по предоставлению различных электронных услуг во многих развивающихся странах, поскольку считается, что ИКТ предлагают значительный потенциал для устойчивого развития электронного правительства и, как следствие, электронных услуг. [13]

Многие правительственные учреждения в развитых странах предприняли прогрессивные шаги в направлении использования Интернета и ИКТ, повышая согласованность всей местной деятельности в Интернете, расширяя местный доступ и навыки, открывая интерактивные услуги для местных дебатов и увеличивая участие граждан в продвижении и управление территорией (Грэм и Ауриги, 1997). [14]

Однако потенциал электронного правительства в развивающихся странах остается в значительной степени неиспользованным. Считается, что ИКТ предлагают значительный потенциал для устойчивого развития электронного правительства. Различные человеческие, организационные и технологические факторы, Вопросы и проблемы актуальны для этих стран и требуют целенаправленных исследований и соответствующих подходов. ИКТ в целом называют «стимулирующим фактором», но, с другой стороны, их также следует рассматривать как вызов и опасность сами по себе. Организации, государственные или частные, которые игнорируют потенциальную ценность и использование ИКТ, могут пострадать от серьезных конкурентных недостатков. Тем не менее, некоторые инициативы электронного правительства процветают и в развивающихся странах, например, в Бразилии, Индии, Чили и т. д. [13] Опыт этих стран показывает, что правительства развивающихся стран могут эффективно использовать и присваивать преимущества ИКТ, но успех электронного правительства влечет за собой учет определенных уникальных условий, потребностей и препятствий. Адаптивные задачи электронного правительства выходят далеко за рамки технологий: они требуют организационных структур и навыков, новых форм лидерства, трансформации государственно-частного партнерства (Allen et al., 2001). [15]

Ниже приведены несколько примеров электронных услуг в некоторых развивающихся странах:

Электронные услуги и электронная коммерция в Руанде

[ редактировать ]

Всего через десять лет после выхода из самого быстрого геноцида 20-го века Руанда, небольшая страна в восточной части Центральной Африки, стала одним из лидеров континента и образцом преодоления цифрового разрыва с помощью электронного правительства. Всего десять лет назад Руанда быстро превратилась из одной из самых технологически отсталых стран в страну, где законодательная деятельность ведется онлайн, а беспроводной доступ в Интернет доступен в любой точке страны. Это вызывает недоумение, если сравнивать с ограниченным прогрессом, достигнутым в других сопоставимых развивающихся странах, особенно в тех, которые расположены в тот же регион, Африка к югу от Сахары, где структурные и институциональные ограничения на распространение электронного правительства аналогичны. [16]

Электронные услуги в Южной Африке

[ редактировать ]

В Южной Африке правительство по-прежнему возлагает большие надежды на улучшение предоставления услуг и более тесные консультации с гражданами. Такие ожидания не являются уникальными для этой страны, и в этом отношении правительствам необходимо признать, что внедрение систем электронного правительства и электронных услуг дает им возможность улучшить предоставление услуг и хорошее управление. [17] Внедрение электронного правительства получило широкое признание, поскольку оно дает новый стимул для быстрого и эффективного предоставления услуг (Evans & Yen, 2006:208). [18] Признавая эти преимущества, различные подразделения правительства Южной Африки приступили к реализации ряда программ электронного правительства, таких как портал Бато Пеле , электронная подача заявок на SARS , система e-Natis, электронная обработка заявок на гранты из удаленных мест, и большое количество ведомственных информационных веб-сайтов. Аналитики и исследователи считают, что состояние электронного правительства в Южной Африке находится на зачаточном уровне, а также в отношении ряда широко разрекламированных предприятий в области электронного правительства, таких как последнее. Существуют различные факторы которые в совокупности способствуют такой оценке. Среди них ключевые факторы связаны с отсутствием четкой стратегии, способствующей освоению и внедрению услуг электронного правительства, а также рамок оценки для оценки ожиданий граждан, которые являются одной из основных групп пользователей этих услуг. [17]

Электронные услуги в Малайзии

[ редактировать ]

«Электронные услуги» — один из пилотных проектов в рамках «Флагмана электронного правительства» в рамках инициативы «Мультимедийный суперкоридор» (MSC). С помощью электронных услуг теперь можно совершать транзакции с государственными учреждениями, такими как Департамент автомобильного транспорта (RTD), и частными коммунальными компаниями, такими как Tenaga Nasional Berhad (TNB) и Telekom Malaysia Berhad (TM), через различные удобные каналы, такие как электронные услуги. киоски и интернет. Больше никаких очередей, пробок и бюрократических препон — теперь можно совершать транзакции в удобное для себя время. Кроме того, Электронная биржа труда (ELX) является единым центром информации о рынке труда, который находится под контролем Министерства человеческих ресурсов (MOHR), чтобы работодатели и соискатели работы могли общаться на одной платформе.

Электронный шариат — седьмой проект в рамках флагманского приложения «Электронное правительство» Мультимедийного суперкоридора (MSC). Система управления делами, которая объединяет процессы, связанные с ведением дел в шариатских судах.

Примеры электронных услуг в развитых странах

[ редактировать ]

Электронные услуги в Соединенных Штатах Америки

[ редактировать ]

В Америке у граждан есть много возможностей и возможностей следить за действиями правительства и понимать их посредством электронного правительства. Правительство 2.0 (Правительство 2.0) в настоящее время существует для объединения людей и правительств для изучения новой информации, повышения прозрачности правительства и улучшения средств общения друг с другом. Правительство 2.0 предлагает более широкое участие граждан через онлайн-приложения, такие как социальные сети и другие приложения. [19] Через Интернет и веб-сайты, такие как USA.gov, человек может выполнять такие действия, как связываться с выборными должностными лицами, находить информацию о рабочей силе, такую ​​​​как пенсионные планы и трудовое законодательство, узнавать о деньгах и потребительских вопросах, таких как налоги, кредиты и социальное обеспечение. , узнайте о гражданстве и получении визы или паспорта, а также о других темах, таких как здравоохранение и социальное обеспечение, образование и вопросы окружающей среды. [20]

Электронная коммерция — еще одна растущая электронная услуга в Соединенных Штатах как для крупного, так и для малого бизнеса. По прогнозам, продажи электронной коммерции будут расти на 10–12 процентов ежегодно. Amazon.com — крупнейший онлайн-рынок в стране с годовым объемом продаж 79 миллиардов долларов. Wal-Mart также является широко популярным розничным торговцем. Они расширили свой бизнес за счет электронных услуг. Продажи Wal-Mart в сфере электронной коммерции в 2015 году составили примерно 13 миллиардов долларов. Apple разрабатывает и продает широкий спектр технологических товаров и услуг, таких как сотовые телефоны, музыкальные плееры и компьютеры. Продажи Apple в сфере электронной коммерции в 2015 году составили 12 миллиардов долларов. [21] Электронные услуги позволяют предприятиям привлечь новых клиентов и предложить новые услуги. Такие компании, как eBay и Etsy, добились большого успеха: eBay сообщила о чистой прибыли в 2016 году в размере почти 9 миллиардов долларов, а Esty заявила о прибыли примерно в 200 миллионов долларов от продаж на сумму почти 2 миллиарда долларов. [22] Большая часть бизнеса eBay ведется в Соединенных Штатах, но он ведет большую часть международного бизнеса, включая Великобританию и Германию. [23] Глобальный охват Etsy наблюдается почти во всех странах мира: 31% валовых продаж товаров происходит за пределами США. [24]

Электронные услуги в Китае

[ редактировать ]

Недавнее осознание Китаем продолжающегося роста использования Интернета заставило правительство признать необходимость расширения своих услуг электронного правительства. Некоторые шаги, которые правительство хочет предпринять для расширения своих услуг электронного правительства, включают в себя разработку большего количества онлайн-функций, использование правительственных сайтов для интеграции онлайн-услуг, предоставление гражданам дополнительных открытых данных для повышения прозрачности правительства и объединение услуг от местные и общенациональные органы власти для удобства. [25] План действий Китая по включению Интернета в повседневный бизнес и развитию экономики известен как « Интернет Плюс ». Правительство планирует ввести этот план в полную силу к 2025 году, чтобы он стал основной движущей силой экономических и социальных улучшений. Интернет Плюс поможет расширить рынок труда, поскольку правительство планирует использовать местных жителей для развития и создать больше территорий, предназначенных для технологического роста, таких как Чжунгуаньцунь . [26]

Из-за большого населения в Китае больше всего пользователей Интернета и мобильных телефонов в мире. (рассмотрите переформулировку). Это вызывает потребность в технологическом росте и спрос на увеличение электронных услуг. В 2016 году китайские потребители потратили больше денег на онлайн-товары и услуги, чем США и Великобритания вместе взятые. [27] Существует множество причин, по которым электронная коммерция процветает в Китае, включая легкий доступ к мобильному Интернету, низкую стоимость доставки и широкий выбор дешевых товаров без торговых марок. [28] Alibaba — крупнейший онлайн-рынок Китая с годовым доходом в 16 миллиардов долларов. Его услуги доступны по всему миру в России и Бразилии через AliExpress . Tencent — еще одна интернет-компания с годовым доходом в 16 миллиардов долларов. Tencent используется в основном для обмена мгновенными сообщениями, но имеет и другие приложения, включая мобильные игры и другой цифровой контент. К концу 2015 года приложение для обмена сообщениями WeChat от Tencent насчитывало около 700 миллионов пользователей. Крупнейшим конкурентом Tencent является WhatsApp от Facebook . Baidu — самый посещаемый веб-сайт в стране, он используется в качестве поисковой системы и имеет годовой доход в 10 миллиардов долларов. В марте 2016 года насчитывалось около 663 миллионов пользователей. Google бросает вызов Baidu как крупнейшей интернет-поисковой системе в мире. Huawei — технологическая компания, производящая телефоны, планшеты и разрабатывающая оборудование, используемое в сетях фиксированной связи. Huawei Годовой доход составляет 61 миллиард долларов. В настоящее время компания расположена в 100 странах мира, а в 2015 году она подала 3898 патентных заявок — больше, чем в любой другой стране мира. Крупнейшими конкурентами Huawei являются Apple и Samsung . [29]

Проблемы электронных услуг в развивающихся странах

[ редактировать ]

Будущее электронных услуг светлое, но некоторые проблемы остаются. В сфере электронных услуг существуют некоторые проблемы, как отмечают Шет и Шарма (2007). [30] идентифицировать, являются:

  • Низкое проникновение ИКТ, особенно в развивающихся странах;
  • Мошенничество в интернет-пространстве оценивается примерно в 2,8 миллиарда долларов США.
  • Конфиденциальность из-за появления различных типов шпионского ПО и дыр в безопасности, а также
  • навязчивые характеристики услуги (например, на основе мобильных телефонов), поскольку клиентам может не нравиться, когда с ними связываются поставщики услуг в любое время и в любом месте.

Первой проблемой и основным препятствием для платформы электронных услуг станет проникновение Интернета. В некоторых развивающихся странах доступ к Интернету ограничен, а также ограничена скорость. В этих случаях фирмы и клиенты будут продолжать использовать традиционные платформы. Второй вопрос, вызывающий беспокойство, — мошенничество в Интернете. Ожидается, что мошенничество в сфере электронной коммерции обойдется в 2,8 миллиарда долларов. Возможность мошенничества будет продолжать сокращать использование Интернета. Третья проблема — конфиденциальность. Из-за шпионского ПО и дыр в безопасности в операционных системах существуют опасения, что транзакции, которые совершают потребители, имеют ограничения конфиденциальности. Например, тайно отслеживая онлайн-активность, компании могут составить довольно точные описания профилей клиентов. Возможность нарушения конфиденциальности приведет к сокращению использования Интернета. Последняя проблема заключается в том, что электронные услуги также могут стать навязчивыми, поскольку они уменьшают временные и географические барьеры, присущие другим формам контрактов. Например, фирмы могут связываться с людьми через мобильные устройства в любое время и в любом месте. Клиенты не воспринимают навязчивое поведение и не могут использовать платформу электронных услуг. (Хайнер и Лайер, 2007 г.) [31]

Однако в последние годы можно наблюдать появление различных электронных услуг и связанных с ними инициатив в развивающихся странах, таких как Project Nemmadi , MCA21 Mission Mode Project или Digital India , даже больше, в Индии ; Управление электронного правительства в Пакистане ; Гражданская программа электронного правительства в Ираке ; Центр развития электронного правительства в Азербайджане и др.

Основные ключевые слова электронных услуг

[ редактировать ]

Уже существует значительный объем исследовательских работ по данному предмету, изучающих различные аспекты электронных услуг и их предоставления; стоит отметить исследование Роули (2006). [1] который провел обзорное исследование литературы по электронным услугам. Ключевой вывод его исследования заключается в том, что необходимо изучить аспекты предоставления электронных услуг, не сосредотачиваясь только на качестве услуг. «Чтобы понять опыт электронных услуг, необходимо выйти за рамки изучения аспектов качества электронных услуг, а также принимать во внимание присущие характеристики предоставления электронных услуг и факторы, которые отличают одно обслуживание от другого».

Некоторые из основных ключевых слов электронных услуг, обнаруженные в исследованиях электронного правительства, следующие:

Принятие

[ редактировать ]

Принятие технологии пользователем определяется в соответствии с Моррисом (1996, ссылка на Wu 2005, стр. 1). [32] как «очевидная готовность внутри группы пользователей использовать информационные технологии для решения задач, для решения которых они предназначены». Это определение можно применить к контексту электронных услуг, где принятие можно определить как готовность пользователей использовать электронные услуги или готовность решать, когда и как использовать электронные услуги.

Доступность

[ редактировать ]

Возможность пользователей получить доступ к электронной услуге является важной темой в предыдущей литературе. Например, Хуан (2003) [33] обнаруживает, что большинство веб-сайтов в целом не обслуживают пользователей с ограниченными возможностями. Рекомендации по улучшению доступности очевидны в предыдущей литературе, включая Jaeger (2006). [34] который предлагает следующее для улучшения доступности электронных услуг, например: проектировать так, чтобы обеспечить доступность с самого начала разработки веб-сайта, привлекать пользователей с ограниченными возможностями к тестированию сайта... Сосредоточиться на преимуществах доступного веб-сайта для всех пользователей.

Административная грамотность

[ редактировать ]

По данным Грёнлунда и др. (2007), [35] для простой электронной услуги потребности в знаниях и навыках, содержании и процедурах значительно меньше. Однако в сложных услугах необходимо изменить некоторые преобладающие навыки, например, заменить вербальные навыки навыками поиска информации в Интернете.

Бенчмаркинг

[ редактировать ]

Эта тема связана с установлением стандартов измерения электронных услуг или передовым опытом в этой области. Эта тема также включает в себя международный сравнительный анализ услуг электронного правительства (отчеты ООН, отчеты ЕС); Многие критики называли эти отчеты непонятными и бесполезными. По словам Баннистера (2007) [36] «… контрольные показатели не являются надежным инструментом для измерения реального прогресса электронного правительства. Более того, если они плохо разработаны, они рискуют исказить государственную политику, поскольку страны могут гоняться за эталоном, а не учитывать реальные местные и национальные потребности».

Цифровой разрыв

[ редактировать ]

Цифровой разрыв считается одним из основных препятствий на пути внедрения электронных услуг; у некоторых людей нет средств для доступа к электронным услугам, а некоторые не знают, как использовать технологию (или электронную услугу). По данным Хелбига и др. (2009), [37] «Мы предлагаем рассматривать электронное правительство и цифровой разрыв как взаимодополняющие социальные явления (т.е. спрос и предложение). Более того, серьезный цифровой разрыв в электронном правительстве заключается в том, что услугами в основном пользуются социальные элиты».

Электронная готовность

[ редактировать ]

Большинство отчетов и установленных критериев сосредоточены на оценке услуг с точки зрения инфраструктуры и государственной политики, игнорируя участие граждан или готовность к электронным технологиям . По словам Шалини (2009), [38] «Результаты исследовательского проекта показывают, что высокий индекс может указывать только на то, что страна готова к электронным технологиям с точки зрения инфраструктуры ИКТ и информационной структуры, институтов, политики и политической приверженности, но это очень плохой показатель Электронная готовность граждан. [39] Подводя итоги, можно сказать, что Маврикий готов, а маврикийцы — нет».

«Электронная готовность, как определяет Economist Intelligence Unit, является мерой способности страны использовать цифровые каналы для связи, торговли и управления в целях дальнейшего экономического и социального развития. В этом показателе подразумевается, в какой степени использование устройств связи и интернет-услуг повышает эффективность бизнеса и граждан, а также в какой степени это использование используется в развитии отраслей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). В общих чертах, определение электронной готовности является относительным и зависит, например, от приоритетов и перспектив конкретной страны. [40]

Эффективность

[ редактировать ]

В отличие от эффективности, эффективность ориентирована на внутреннюю компетентность государственных ведомств при предоставлении электронных услуг. Есть жалобы на то, что исследователи больше внимания уделяют эффективности. «Существует новая тенденция, которая, по-видимому, отходит от цели эффективности и сосредотачивается на пользователях и результатах управления. Хотя последнее и оправдано, эффективность по-прежнему должна оставаться ключевым приоритетом электронного правительства, учитывая бюджетные ограничения, которые в будущем усугубятся издержками старения населения. Более того, повышение эффективности — это то, что, скорее всего, может быть доказано эмпирически с помощью надежных методологий». [41]

Безопасность

[ редактировать ]

Безопасность является наиболее важной проблемой, с которой сталкивается внедрение электронных услуг, поскольку без гарантии конфиденциальности и безопасности граждане не захотят пользоваться услугами электронного правительства. Эти проблемы безопасности, такие как хакерские атаки и кража информации о кредитных картах, заставляют правительства нерешительно предоставлять публичные онлайн-услуги. Согласно отчету ГАО [42] 2002 года «проблемы безопасности представляют собой одну из самых сложных проблем на пути расширения сферы действия электронного правительства. Серия хакерских атак, порча веб-страниц и размещение информации о кредитных картах на электронных досках объявлений могут привести к тому, что многие чиновники федеральных агентств, а также широкая общественность, не захотят проводить через Интернет конфиденциальные правительственные транзакции, связанные с личными или финансовыми данными». По большому счету, безопасность является одной из основных проблем, с которой приходится сталкиваться при внедрении и развитии электронных услуг. люди хотят быть уверены, что они в безопасности при предоставлении онлайн-услуг и что их информация останется безопасной и конфиденциальной.

Заинтересованные стороны

[ редактировать ]

Аксельссон и др. (2009) [43] утверждают, что концепция заинтересованных сторон, которая первоначально использовалась в частных фирмах, может использоваться в общественной среде и в контексте электронного правительства. По их словам, несколько ученых обсуждали использование теории заинтересованных сторон в общественной жизни. [44] Теория заинтересованных сторон предполагает, что при разработке электронной услуги необходимо сосредоточиться на всех вовлеченных заинтересованных сторонах; не только на правительство и граждан.

Удобство использования

[ редактировать ]

По сравнению с доступностью существует достаточно литературы, посвященной проблеме удобства использования; Исследователи разработали различные модели и методы для измерения удобства использования и эффективности веб-сайтов электронного правительства. Однако, тем не менее, есть призыв улучшить эти меры и сделать их более сжимающими. [45]

«Слово «юзабилити» уже несколько раз возникало в этом разделе. В контексте биометрической идентификации удобство использования означает беспрепятственную регистрацию и другие задачи, связанные с настройкой системы идентификации. Система, которая приводила к небольшому количеству ложных совпадений во время набора кандидатов, была охарактеризована как пригодная для использования. Другое значение юзабилити связано с простотой использования интерфейса. Хотя это значение термина часто используется в контексте компьютерных интерфейсов, нет причин ограничивать его компьютерами. [46] ´´

Социальные, культурные и этические последствия электронных услуг

[ редактировать ]

На воспринимаемую эффективность электронных услуг может влиять мнение общественности о социальных и культурных последствиях электронных технологий и электронных услуг.

Влияние на права и конфиденциальность людей – поскольку все больше и больше компаний и государственных учреждений используют технологии для сбора, хранения и предоставления доступа к данным о людях, проблемы конфиденциальности растут. Некоторые компании отслеживают характер использования компьютеров своими сотрудниками, чтобы оценить производительность отдельных сотрудников или групп. [47] Технологические достижения также значительно облегчают предприятиям, правительству и другим лицам получение большого количества информации о человеке без их ведома. Растет беспокойство [48] что доступ к широкому спектру информации может быть опасен в политически коррумпированных правительственных учреждениях.

Влияние на рабочие места и рабочие места. На заре появления компьютеров ученые-менеджеры ожидали, что компьютеры заменят людей, принимающих решения. Однако, несмотря на значительные технологические достижения, это предсказание больше не является основной проблемой. В настоящее время одной из проблем, связанных с использованием компьютера в любой организации (включая государственные учреждения), является риск для здоровья, например, травмы, связанные с постоянной работой на компьютерной клавиатуре. Ожидается, что правительственные учреждения будут работать с регулирующими группами, чтобы избежать этих проблем.

Потенциальное воздействие на общество. Несмотря на некоторые экономические выгоды от ИКТ для отдельных лиц, есть свидетельства того, что компьютерная грамотность и разрыв в доступе между имущими и неимущими могут увеличиваться. Образование и доступ к информации более чем когда-либо являются ключами к экономическому процветанию, однако доступ людей в разных странах не является одинаковым - это социальное неравенство стало известно как цифровой разрыв.

Влияние на социальное взаимодействие – достижения в области ИКТ и электронных технологий позволили автоматизировать многие государственные функции, а информацию сделать доступной в Интернете. Это беспокоит тех, кто придает большое значение социальному взаимодействию.

Информационная безопасность — технологические достижения позволяют государственным учреждениям собирать, хранить и предоставлять доступ к данным в Интернете отдельным лицам и организациям. Граждане и предприятия ожидают, что им будет предоставлен гибкий доступ к данным (в любое время и из любого места). Оправдание этих ожиданий обходится государственным учреждениям дорого, когда речь идет об управлении информацией, а точнее, простоте доступа; целостность и точность данных; планирование мощности для обеспечения своевременной доставки данных на удаленные (возможно, мобильные) объекты; и управление безопасностью корпоративной и публичной информации. [48]

Награды за электронные услуги

[ редактировать ]

Преимущества электронных услуг для повышения эффективности бизнеса и продвижения надлежащего управления огромны; признание важности этих преимуществ привело к появлению ряда международных наград, посвященных признанию лучших электронных услуг. В разделе мы предоставим описание некоторых международных наград.

Лучший электронный онлайн-сервис в Европе

[ редактировать ]

Программа European eGovernment Awards стартовала в 2003 году с целью признания лучших государственных онлайн-услуг в Европе. Целью Премий является поощрение внедрения электронных услуг и привлечение внимания к передовому опыту в этой области. Победители |4-й Европейской премии в области электронного правительства были объявлены на церемонии награждения, которая состоялась на 5-й Министерской конференции по электронному правительству 19 ноября 2009 г. (Швеция); победителями в своих категориях стали:

  • Категория 1. Электронное правительство, поддерживающее единый рынок: EU-OPA, Европейское приложение для платежных поручений (  Австрия и  Германия )
  • Категория 2а. Электронное правительство расширяет возможности граждан: Генвей (  Дания )
  • Категория 2б. Электронное правительство расширяет возможности бизнеса: MEPA, электронный рынок государственного управления (  Италия )
  • Категория 3. Электронное правительство, обеспечивающее административную эффективность и результативность: Лицензирование охотников через сеть банкоматов «Мультибанко» (  Португалия )
  • Общественный приз: Информационная система SMS (  Турция )

Другие награды

[ редактировать ]

Премия Султана Кабуса за выдающиеся достижения в области электронного управления  Оман (начало 2009 г.) Премия проводится в пяти номинациях: лучший электронный контент, лучшая электронная услуга, лучший электронный проект, электронная экономика, электронная готовность.

Награды за выдающиеся достижения в области электронного правительства  Бахрейн (начало 2007 г.) Программа имеет три категории: Правительственные награды: лучший электронный контент, лучшая электронная услуга, лучший электронный проект, электронная экономика, электронное образование, награда eMaturity Business Awards: лучший поставщик ИКТ-решений, электронная экономика, электронное образование. Гражданские награды: лучший электронный контент, электронный гражданин.

Награды за электронные услуги Филиппин  Филиппины (начало 2001 г.) Категории: «Выдающееся клиентское приложение года», «Лучшее клиентское приложение года», «Инновационная технология года», «Самая прогрессивная отечественная компания года».

Крупные журналы, посвященные электронным услугам

[ редактировать ]

Некоторые журналы особенно заинтересованы в «электронном обслуживании». Некоторые из них:

  • Международный журнал электронных услуг и мобильных приложений
  • Электронный журнал обслуживания
  • Европейский журнал информационных систем
  • МИС ежеквартально
  • Информация и управление
  • Журнал информационных систем
  • Международный журнал электронного правительства
  • Электронный журнал электронного правительства
  • Международный журнал электронной коммерции
  • Интернет-исследования
  • Журнал «Информационные технологии»
  • Журнал стратегических информационных систем
  • Журнал Ассоциации информационных систем
  • Правительственная информация Ежеквартально
  • Обзор государственного управления

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ [пример: www.eserviceforyou.com]
  1. ^ Перейти обратно: а б Роули, Дж. (2006) Анализ литературы по электронным услугам: к программе исследований. Интернет-исследования, 16 (3), 339-359.
  2. ^ Аласем, А. (2009). Обзор стандартов и инициатив метаданных электронного правительства на основе Dublin Core. Электронный журнал электронного правительства, 7(1), 1 – 10
  3. ^ Виммер, М., Коданьоне, К. и Янссен, М. (2008) «Будущее исследований электронного правительства: 13 тем исследований, определенных в проекте eGovRTD2020». Материалы 41-й Гавайской международной конференции по системным наукам, США.
  4. ^ Лӧфстедт, У. (2005) «Оценка текущих исследований и некоторые предложения по будущему направлению», Международный журнал общественных информационных систем.
  5. ^ Чон Чун Хай @Ибрагим. (2007). Основы управления развитием. Селангор: Scholar Press. ISBN   978-967-5-04508-0
  6. ^ Лу, Дж. (2001). Измерение затрат/выгод от приложений электронного бизнеса и удовлетворенности клиентов», Материалы 2-й Международной веб-конференции, 29–30 ноября, Перт, Австралия, 139–47.
  7. ^ Цзян, Джей-Джей; Кляйн Г. и Крэмптон С.М. (2000). Примечание о надежности и достоверности SERVQUAL при измерении качества обслуживания информационных систем. Науки о принятии решений. Атланта: лето 2000 г. Том. 31, вып. 3; п. 725
  8. ^ Кайнама, С.А., и Блэк, CI (2000). Предложение по оценке качества обслуживания онлайн-турагентств: предварительное исследование. Журнал маркетинга профессиональных услуг (21:1), 63-88.
  9. ^ Зейтамль, Вирджиния (2002). Превосходство обслуживания в электронных каналах. Управление качеством обслуживания (12:3), 2002, 135-138.
  10. ^ Янда С., Троккиа П.Дж. и Гвиннер К. (2002). Восприятие потребителями качества услуг интернет-торговли. Международный журнал управления сферой услуг (13:5), 412-431.
  11. ^ Алаваттегама, Л. и Ваттегама, К. (2008). Сравнительный анализ веб-сайтов Национального органа регулирования электросвязи Азиатско-Тихоокеанского региона. ЛИРНЕАзия
  12. ^ Лу, Дж. (2001). Измерение затрат/преимуществ приложений электронного бизнеса и клиентов удовлетворение», Материалы 2-й Международной веб-конференции, 29–30 ноября, Перт, Австралия, 139–47.
  13. ^ Перейти обратно: а б Нду, В. (2004) Электронное правительство для развивающихся стран: возможности и вызовы, EJISDC 18, 1, 1-24.
  14. ^ Грэм С. и Ауриги А. (1997) Виртуальные города, социальная поляризация и кризис городского общественного пространства, Журнал городских технологий, 4, 1, 19-52.
  15. ^ Аллен, А.Б., Жюйе, Л., Паке, Г. и Рой, Дж. (2001) Электронное управление и онлайн-правительство в Канаде: партнерства, люди и перспективы, Ежеквартальный вестник правительственной информации, 18, 93-104.)
  16. ^ Маванги, В. (2006) Социальные отношения распространения электронного правительства в развивающихся странах: пример Руанды, Материалы международной конференции 2006 г. по исследованиям цифрового правительства, 21–24 мая 2006 г., Сан-Диего, Калифорния.
  17. ^ Перейти обратно: а б ван Бракел, Пенсильвания (2009 г.) Материалы 11-й ежегодной конференции по приложениям Всемирной паутины, Порт-Элизабет, 2–4 сентября.
  18. ^ Эванс, Д. и Йен, округ Колумбия, 2006. Электронное правительство: развивающиеся отношения граждан и правительства, внутреннее и международное развитие. Ежеквартальный вестник правительственной информации, 23(2): 207–235.)
  19. ^ Харпер, Логан (10 июня 2013 г.). «Руководство для граждан по открытому правительству, электронному правительству и правительству 2.0» . Проверено 4 июня 2017 г.
  20. ^ «USA.gov» . Проверено 4 июня 2017 г.
  21. ^ Бушан, доктор. Амарендра (8 марта 2016 г.). «Инсайдеры генерального директора: 25 крупнейших ритейлеров электронной коммерции Америки по объемам продаж» . Журнал CEOWorld . Проверено 4 июня 2016 г.
  22. ^ Роджерс, Кейт (27 апреля 2015 г.). «Как электронная коммерция помогает малому бизнесу США выйти на глобальный уровень» . CNBC . Проверено 14 июня 2017 г.
  23. ^ «eBay — Статистика и факты» . Статистика . Проверено 14 июня 2017 г.
  24. ^ Нагаркар, Викрам (19 марта 2015 г.). «IPO Etsy: все, что вам нужно знать об Etsy» . Амигобуллы . Получено июня , 14
  25. ^ Шарвуд, Саймон (15 сентября 2016 г.). «Китай столкнулся с проблемой любви к электронному правительству» . Регистр . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 г. Проверено 4 июня 2016 г.
  26. ^ Синьхуа (4 июля 2015 г.). « Обнародован план действий «Интернет Плюс»» . Китай.орг . Проверено 4 июня 2017 г.
  27. ^ Вавра, Шеннон (8 мая 2017 г.). «Китайский бум электронной коммерции — больше, чем в США и Великобритании вместе взятых» . axios.com . Проверено 4 июня 2017 г.
  28. ^ «Рост нового потребительского класса в Китае» . Голдман Сакс . Проверено 4 июня 2017 г.
  29. ^ Маллен, Джетро (17 мая 2016 г.). «Знакомьтесь с технологическими гигантами Китая» . CNN . Проверено 4 июня 2017 г.
  30. ^ Шет, Дж. Н., Шарма, А. (2007). Электронные услуги: основа для роста. Журнал управления цепочками создания стоимости, 1 (1/2)
  31. ^ Хайнер и Лайер (2007) Возможности и угрозы электронных услуг, Журнал управления цепочкой создания стоимости, 1, 11.
  32. ^ Ву, Филип Ф. (2009). Принятие пользователем технологии экстренного оповещения: практический пример. Материалы 6-й Международной конференции ISCRAM – Гетеборг, Швеция.
  33. ^ Хуанг, CJ (2003). Удобство использования веб-сайтов электронного правительства для людей с ограниченными возможностями, в материалах 36-й Гавайской международной конференции по системным наукам (HICSS'03), Компьютерное общество IEEE, 2003 г.
  34. ^ Jaeger, PT Оценка соответствия разделу 508 на веб-сайтах федерального электронного правительства: многометодная, ориентированная на пользователя оценка доступности для людей с ограниченными возможностями. Правительственная информация Ежеквартально 23 (2006) 169–190
  35. ^ Грёнлунд О., Хатакка М. и Аск А. (2007) «Включение в общество электронных услуг - исследование требований к административной грамотности для использования электронных услуг». 6-я Международная конференция (EGOV 2007, Регенсбург, Германия), 4656
  36. ^ Баннистер Ф. (2007). Проклятие эталона: оценка достоверности и ценности сравнений электронного правительства, Международное обозрение административных наук, 73 (2), 171-188.
  37. ^ Хельбиг, Н; Хиль-Гарсия, Дж; Ферро, Э. (2009). Понимание сложности электронного правительства: выводы из литературы о цифровом неравенстве. Ежеквартальный выпуск правительственной информации, 26 (2009), 89–97.
  38. ^ Шалини, Р. (2009). Готовы ли маврикийцы к услугам электронного правительства? Правительственная информация Ежеквартально 26 (2009) 536–539
  39. ^ «EIU.com» . www.eiu.com . Проверено 15 ноября 2021 г.
  40. ^ GeoSINC International (2002). Руководство по электронной готовности. Доступно по адресу http://www.apdip.net/documents/evaluation/e-readiness/geosinc01042002.pdf.
  41. ^ Коданьоне, К. Ундхейм Т.А. (2008). Сравнительный анализ электронного правительства: инструменты, теория и практика. Европейский журнал электронной практики. № 4 • Август 2008 г.
  42. ^ ГАО.(2002). Электронное правительство: предложение решает критические проблемы. Главное бухгалтерское управление США, Правительство США
  43. ^ Аксельссон, К., Мелин, Ф., Линдгрен, И. (2009) РАЗРАБОТКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН – МНОГОГРАННЫЙ ВЗГЛЯД НА ПОТРЕБНОСТИ В ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГАХ. 17-я Европейская конференция по информационным системам
  44. ^ Шолль, HJ (2001). Применение теории заинтересованных сторон к электронному правительству: преимущества и ограничения. Kluwer Academic Publishers, Массачусетс
  45. ^ Кейлор, К., Дешазо, Р. и Эк, Д.В. (2001) «Оценка электронного правительства: отчет о внедрении услуг в американских городах». Ежеквартальный вестник правительственной информации (GIQ), 18(4), 293–307.
  46. ^ Открытое обучение - OpenLearn - Открытый университет
  47. ^ Асгархани, М. (2002). Стратегическое управление информационными системами и технологиями в электронном мире», Материалы 21-й ИТ-конференции, Шри-Ланка, стр. 103–111.
  48. ^ Перейти обратно: а б Асгархани, М. (2002b) «Электронное управление в Азиатско-Тихоокеанском регионе», Материалы Международной конференции по управлению в Азии, Гонконг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58d761b0b4ee0ad04cc6ba4ff2b90600__1719476460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/00/58d761b0b4ee0ad04cc6ba4ff2b90600.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
E-services - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)