Jump to content

Теория подъемной линии

Прандтля Теория подъемной линии Ланчестера- [ 1 ] — это математическая модель в аэродинамике , которая предсказывает распределение подъемной силы по трехмерному крылу крыла на основе геометрии . [ 2 ] Теория была высказана независимо [ 3 ] Фредерик В. Ланчестер в 1907 году, [ 4 ] и Людвиг Прандтль в 1918–1919 гг. [ 5 ] после работы с Альбертом Бетцем и Максом Мунком . В этой модели вихрь, связанный с крылом, развивается по всему размаху крыла, поскольку он сбрасывается как вихревая полоса с задней кромки, а не как одиночный вихрь с законцовок крыла. [ 6 ] [ 7 ]

Введение

[ редактировать ]
Профили в двух измерениях легче понять, но они не сопоставляются напрямую с трехмерными конечными крыльями.

Трудно аналитически предсказать общую подъемную силу, которую будет создавать крыло заданной геометрии. При анализе трехмерного конечного крыла традиционный подход разбивает крыло на поперечные сечения и анализирует каждое поперечное сечение независимо как крыло в двумерном мире. Каждый из этих фрагментов называется аэродинамическим профилем , и легче понять аэродинамический профиль, чем полное трехмерное крыло.

Можно было бы ожидать, что понимание полного крыла просто включает в себя сложение независимо рассчитанных сил от каждого сегмента аэродинамического профиля. Однако это приближение совершенно неверно: на реальном крыле подъемная сила каждой бесконечно малой секции крыла сильно зависит от потока воздуха, проходящего через соседние секции крыла. Теория подъемных линий исправляет некоторые ошибки в наивном двумерном подходе, включая некоторые взаимодействия между срезами крыла.

Принцип и вывод

[ редактировать ]

крылья Теория подъемной линии предполагает длинные и тонкие с незначительным фюзеляжем , похожим на тонкий стержень (одноименную «подъемную линию») размахом   2 с, проходящий через жидкость. Согласно теореме Кутты-Жуковского , подъемная сила L ( y ) на двумерном сегменте крыла на расстоянии y от фюзеляжа пропорциональна циркуляции   Γ( y ) вокруг стержня в точке y . Когда самолет неподвижен на земле, все эти циркуляции равны, но когда самолет находится в движении, они изменяются в зависимости от y . По теоремам Гельмгольца возникновение пространственно-переменной циркуляции должно соответствовать сбросу вихревой нити равной силы вниз по течению от крыла . [ 8 ]

В теории подъемной линии предполагается, что образующаяся вихревая линия остается привязанной к крылу , так что она изменяет эффективный вертикальный угол набегающего потока воздуха.

Вертикальное движение, вызванное вихревой линией силой γ в воздухе на расстоянии r , равно γ r , так что вся вихревая система вызывает вертикальное движение набегающего потока в y положении где интеграл понимается в смысле главного значения Коши . Этот поток изменяет эффективный угол атаки в точке y ; если реакция циркуляции аэродинамических профилей, составляющих крыло, понята в диапазоне углов атаки, то можно разработать интегральное уравнение для определения Γ( y ) . [ 9 ]

Формально существует некоторый угол ориентации, при котором профиль в положении y не развивает подъемной силы. Для воздушных потоков со скоростью V, ориентированных под углом α относительно угла неподъемной силы, профиль будет развивать некоторую циркуляцию V C ( y ,α) ; для малых α аппроксимирует расширение Тейлора эту циркуляцию как V C ∂α ( y ,0)⋅α . Если профиль идеален и имеет хорду c ( y ) , то теория предсказывает, что но настоящие аэродинамические профили могут быть менее эффективными. [ 10 ] [ 11 ]

Предположим, что набегающий поток атакует профиль в положении y под углом α( y ) (относительно угла неподъемной силы для профиля в положении y - таким образом, равномерный поток через крыло все еще может иметь изменяющееся α( y ) ). В приближении малых углов эффективный угол атаки y объединенной системы набегающего потока и вихря равен α( y )+ ш ( у ) V . Объединив приведенные выше формулы,

( 1 )

Все величины в этом уравнении, кроме и Γ , являются геометрическими свойствами крыла, поэтому инженер может (в принципе) найти Γ( y ) при фиксированном V. V Как и при выводе теории тонкого профиля , общий подход состоит в том, чтобы разложить Γ в ряд Фурье вдоль крыла, а затем сохранить только первые несколько членов. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Когда известны скорость V , циркуляция Γ и плотность жидкости ρ , предполагается, что подъемная сила, создаваемая крылом, равна чистой подъемной силе, создаваемой каждым профилем с заданной циркуляцией... ...и сопротивление также является общим по всем профилям: Из этих величин и соотношения сторон A‍R . можно получить коэффициент эффективности пролета может быть вычислено. [ 15 ] [ 16 ] [ 11 ]

Эффекты управляющих входов

[ редактировать ]

Отклонение управляющей поверхности изменяет форму каждого среза аэродинамического профиля, что может привести к разным углам неподъемной силы для этого профиля, а также к разной реакции угла атаки. Они не требуют существенной модификации теории, достаточно лишь изменить ∂αC и y ( y 0) , α( ) в ( 1 ). Однако тело с быстро движущимися крыльями, такое как катящийся самолет или машущая птица, испытывает вертикальный поток через крыло из-за изменения ориентации крыла, что представляется недостающим термином в теории.

Катящиеся крылья

[ редактировать ]

Когда самолет катится по со скоростью p фюзеляжу ( со знаком , профиль в положении y ) испытывает вертикальный поток воздуха со скоростью py , что соответственно добавляет py V к эффективному углу атаки. Таким образом ( 1 ) становится: что соответственно изменяет как подъемную силу, так и индуцированное сопротивление. [ 17 ] Эта «сила сопротивления» составляет основную часть тяги для взмахов крыльев. [ 17 ]

Эллиптические крылья

[ редактировать ]

Эффективность теоретически оптимизирована e для эллиптического крыла без крутки, в котором где θ — альтернативная параметризация станции вдоль крыла. Для такого крыла что дает уравнение для коэффициента эллиптического индуцированного сопротивления: в зависимости от положения Согласно теории подъемной линии, крыло любой формы в плане может достичь одинаковой эффективности за счет поворота (увеличения шага ) относительно фюзеляжа. [ 14 ]

Полезные приближения

[ редактировать ]

Полезное приближение для трехмерного коэффициента подъемной силы для эллиптического распределения циркуляции. [ нужна ссылка ] является Обратите внимание, что это уравнение становится уравнением тонкого профиля , если AR стремится к бесконечности. [ 18 ] [ не удалось пройти проверку ]

Ограничения

[ редактировать ]

Теория подъемной линии не учитывает сжатие воздуха крыльями, вязкое течение фюзеляжа в пограничном слое или формы крыльев, отличные от длинных, прямых и тонких, например, стреловидные или с малым удлинением . Теория также предполагает, что поток вокруг крыльев находится в равновесии и не касается тел, которые быстро ускоряются относительно набегающего воздуха.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Андерсон, Джон Д. (2001), Основы аэродинамики , стр. 360. МакГроу-Хилл, Бостон. ISBN   0-07-237335-0 .
  2. ^ Хоутон, Эл.; Карпентер, PW (2003). Баттерворт Хейнманн (ред.). Аэродинамика для студентов-инженеров (5-е изд.). ISBN  0-7506-5111-3 .
  3. ^ фон Карман, Теодор (2004) [1954]. Аэродинамика: избранные темы в свете их исторического развития . Дувр. ISBN  0-486-43485-0 .
  4. ^ Ланчестер, Фредерик В. (1907). Констебль (ред.). Аэродинамика .
  5. ^ Прандтль, Людвиг (1918). Королевское общество наук в Геттингене (ред.). Теория аэродинамического профиля .
  6. ^ Эбботт, Ира Х. и Фон Дёнхофф, Альберт Э., Теория секций крыла , Раздел 1.4.
  7. ^ Клэнси, LJ, Аэродинамика , Раздел 8.11.
  8. ^ Бэтчелор, Г.К. (1993) [1967]. Введение в гидродинамику (3-е индийское переиздание). Нью-Дели: Издательство Кембриджского университета (опубликовано в 2014 г.). стр. 580–585. ISBN  978-81-85618-24-1 .
  9. ^ Бэтчелор 1993 , с. 585-586.
  10. ^ Ачесон, диджей (1990). Элементарная гидродинамика . Оксфордский факультет прикладной математики и информатики. Оксфорд: Clarendon Press (опубликовано в 2009 г.). стр. 134–136, 138.
  11. ^ Перейти обратно: а б Олд, Дуглас; Шринивас (1995). «Теория 3-D подъемных линий» . Аэродинамика для студентов . Университет Сиднея.
  12. ^ Бэтчелор 1993 , с. 586-587.
  13. ^ Филлипс, Уоррен; Элли, Николас; Гудрич, Уэйн (23 июня 2003 г.), «Анализ подъемной линии управления креном и переменным кручением» , 21-я конференция AIAA по прикладной аэродинамике , гидродинамика и совмещенные конференции, Американский институт аэронавтики и астронавтики, номер документа : 10.2514/6.2003 -4061 , ISBN  978-1-62410-092-5 , получено 2 декабря 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Филлипс, WF (1 января 2004 г.). «Анализ подъемной линии для скрученных крыльев и крыльев, оптимизированных для вымывания» . Журнал самолетов . 41 (1): 128–136. дои : 10.2514/1.262 .
  15. ^ Эбботт, Айра Х. и Фон Дёнхофф, Альберт Э., Теория секций крыла , Раздел 1.3
  16. ^ Клэнси, Л.Дж., Аэродинамика , Уравнение 5.7.
  17. ^ Перейти обратно: а б Филлипс, ВФ (28 февраля 2014 г.). «Аналитическое разложение крена и взмахов крыльев с использованием теории подъемной линии» . Журнал самолетов . 51 (3): 761–778. дои : 10.2514/1.C032399 .
  18. ^ Скотт, Джефф (10 августа 2003 г.). «Вопрос № 136: Коэффициент подъемной силы и теория тонкого профиля» . Спросите ученого-ракетчика: Аэродинамика. Aerospaceweb.org.
  • Л. Дж. Клэнси (1975), Аэродинамика , Pitman Publishing Limited, Лондон. ISBN   0-273-01120-0
  • Эбботт, Ира Х. и Фон Дёнхофф, Альберт Э. (1959), Теория секций крыла , Dover Publications Inc., Нью-Йорк. Стандартный номер книги 486-60586-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5853a93b3bfcad28aa89bee2dad16779__1717409760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/79/5853a93b3bfcad28aa89bee2dad16779.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lifting-line theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)