Теория подъемной линии
Прандтля Теория подъемной линии Ланчестера- [ 1 ] — это математическая модель в аэродинамике , которая предсказывает распределение подъемной силы по трехмерному крылу крыла на основе геометрии . [ 2 ] Теория была высказана независимо [ 3 ] Фредерик В. Ланчестер в 1907 году, [ 4 ] и Людвиг Прандтль в 1918–1919 гг. [ 5 ] после работы с Альбертом Бетцем и Максом Мунком . В этой модели вихрь, связанный с крылом, развивается по всему размаху крыла, поскольку он сбрасывается как вихревая полоса с задней кромки, а не как одиночный вихрь с законцовок крыла. [ 6 ] [ 7 ]
Введение
[ редактировать ]
Трудно аналитически предсказать общую подъемную силу, которую будет создавать крыло заданной геометрии. При анализе трехмерного конечного крыла традиционный подход разбивает крыло на поперечные сечения и анализирует каждое поперечное сечение независимо как крыло в двумерном мире. Каждый из этих фрагментов называется аэродинамическим профилем , и легче понять аэродинамический профиль, чем полное трехмерное крыло.
Можно было бы ожидать, что понимание полного крыла просто включает в себя сложение независимо рассчитанных сил от каждого сегмента аэродинамического профиля. Однако это приближение совершенно неверно: на реальном крыле подъемная сила каждой бесконечно малой секции крыла сильно зависит от потока воздуха, проходящего через соседние секции крыла. Теория подъемных линий исправляет некоторые ошибки в наивном двумерном подходе, включая некоторые взаимодействия между срезами крыла.
-
Нереалистичное распределение подъемной силы, пренебрегающее трехмерными эффектами.
-
Наблюдаемое распределение подъемной силы на (конечном) трапециевидном крыле
Принцип и вывод
[ редактировать ]крылья Теория подъемной линии предполагает длинные и тонкие с незначительным фюзеляжем , похожим на тонкий стержень (одноименную «подъемную линию») размахом 2 с, проходящий через жидкость. Согласно теореме Кутты-Жуковского , подъемная сила L ( y ) на двумерном сегменте крыла на расстоянии y от фюзеляжа пропорциональна циркуляции Γ( y ) вокруг стержня в точке y . Когда самолет неподвижен на земле, все эти циркуляции равны, но когда самолет находится в движении, они изменяются в зависимости от y . По теоремам Гельмгольца возникновение пространственно-переменной циркуляции должно соответствовать сбросу вихревой нити равной силы вниз по течению от крыла . [ 8 ]
-
Распределение подъемной силы по крылу можно смоделировать с помощью концепции циркуляции.
-
Вихрь возникает вниз по потоку при каждом изменении подъемной силы по размаху.
В теории подъемной линии предполагается, что образующаяся вихревая линия остается привязанной к крылу , так что она изменяет эффективный вертикальный угол набегающего потока воздуха.
Вертикальное движение, вызванное вихревой линией силой γ в воздухе на расстоянии r , равно γ ⁄ 4π r , так что вся вихревая система вызывает вертикальное движение набегающего потока в y положении где интеграл понимается в смысле главного значения Коши . Этот поток изменяет эффективный угол атаки в точке y ; если реакция циркуляции аэродинамических профилей, составляющих крыло, понята в диапазоне углов атаки, то можно разработать интегральное уравнение для определения Γ( y ) . [ 9 ]
Формально существует некоторый угол ориентации, при котором профиль в положении y не развивает подъемной силы. Для воздушных потоков со скоростью V, ориентированных под углом α относительно угла неподъемной силы, профиль будет развивать некоторую циркуляцию V ⋅ C ( y ,α) ; для малых α аппроксимирует расширение Тейлора эту циркуляцию как V ⋅ ∂ C ⁄ ∂α ( y ,0)⋅α . Если профиль идеален и имеет хорду c ( y ) , то теория предсказывает, что но настоящие аэродинамические профили могут быть менее эффективными. [ 10 ] [ 11 ]
Предположим, что набегающий поток атакует профиль в положении y под углом α( y ) (относительно угла неподъемной силы для профиля в положении y - таким образом, равномерный поток через крыло все еще может иметь изменяющееся α( y ) ). В приближении малых углов эффективный угол атаки y объединенной системы набегающего потока и вихря равен α( y )+ ш ( у ) ⁄ V . Объединив приведенные выше формулы,
( 1 ) |
Все величины в этом уравнении, кроме и Γ , являются геометрическими свойствами крыла, поэтому инженер может (в принципе) найти Γ( y ) при фиксированном V. V Как и при выводе теории тонкого профиля , общий подход состоит в том, чтобы разложить Γ в ряд Фурье вдоль крыла, а затем сохранить только первые несколько членов. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Когда известны скорость V , циркуляция Γ и плотность жидкости ρ , предполагается, что подъемная сила, создаваемая крылом, равна чистой подъемной силе, создаваемой каждым профилем с заданной циркуляцией... ...и сопротивление также является общим по всем профилям: Из этих величин и соотношения сторон AR . можно получить коэффициент эффективности пролета может быть вычислено. [ 15 ] [ 16 ] [ 11 ]
Эффекты управляющих входов
[ редактировать ]Отклонение управляющей поверхности изменяет форму каждого среза аэродинамического профиля, что может привести к разным углам неподъемной силы для этого профиля, а также к разной реакции угла атаки. Они не требуют существенной модификации теории, достаточно лишь изменить ∂αC и y ( y 0) , α( ) в ( 1 ). Однако тело с быстро движущимися крыльями, такое как катящийся самолет или машущая птица, испытывает вертикальный поток через крыло из-за изменения ориентации крыла, что представляется недостающим термином в теории.
Катящиеся крылья
[ редактировать ]Когда самолет катится по со скоростью p фюзеляжу ( со знаком , профиль в положении y ) испытывает вертикальный поток воздуха со скоростью py , что соответственно добавляет py ⁄ V к эффективному углу атаки. Таким образом ( 1 ) становится: что соответственно изменяет как подъемную силу, так и индуцированное сопротивление. [ 17 ] Эта «сила сопротивления» составляет основную часть тяги для взмахов крыльев. [ 17 ]
Эллиптические крылья
[ редактировать ]Эффективность теоретически оптимизирована e для эллиптического крыла без крутки, в котором где θ — альтернативная параметризация станции вдоль крыла. Для такого крыла что дает уравнение для коэффициента эллиптического индуцированного сопротивления: в зависимости от положения Согласно теории подъемной линии, крыло любой формы в плане может достичь одинаковой эффективности за счет поворота (увеличения шага ) относительно фюзеляжа. [ 14 ]
Полезные приближения
[ редактировать ]Полезное приближение для трехмерного коэффициента подъемной силы для эллиптического распределения циркуляции. [ нужна ссылка ] является Обратите внимание, что это уравнение становится уравнением тонкого профиля , если AR стремится к бесконечности. [ 18 ] [ не удалось пройти проверку ]
Ограничения
[ редактировать ]Теория подъемной линии не учитывает сжатие воздуха крыльями, вязкое течение фюзеляжа в пограничном слое или формы крыльев, отличные от длинных, прямых и тонких, например, стреловидные или с малым удлинением . Теория также предполагает, что поток вокруг крыльев находится в равновесии и не касается тел, которые быстро ускоряются относительно набегающего воздуха.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Джон Д. (2001), Основы аэродинамики , стр. 360. МакГроу-Хилл, Бостон. ISBN 0-07-237335-0 .
- ^ Хоутон, Эл.; Карпентер, PW (2003). Баттерворт Хейнманн (ред.). Аэродинамика для студентов-инженеров (5-е изд.). ISBN 0-7506-5111-3 .
- ^ фон Карман, Теодор (2004) [1954]. Аэродинамика: избранные темы в свете их исторического развития . Дувр. ISBN 0-486-43485-0 .
- ^ Ланчестер, Фредерик В. (1907). Констебль (ред.). Аэродинамика .
- ^ Прандтль, Людвиг (1918). Королевское общество наук в Геттингене (ред.). Теория аэродинамического профиля .
- ^ Эбботт, Ира Х. и Фон Дёнхофф, Альберт Э., Теория секций крыла , Раздел 1.4.
- ^ Клэнси, LJ, Аэродинамика , Раздел 8.11.
- ^ Бэтчелор, Г.К. (1993) [1967]. Введение в гидродинамику (3-е индийское переиздание). Нью-Дели: Издательство Кембриджского университета (опубликовано в 2014 г.). стр. 580–585. ISBN 978-81-85618-24-1 .
- ^ Бэтчелор 1993 , с. 585-586.
- ^ Ачесон, диджей (1990). Элементарная гидродинамика . Оксфордский факультет прикладной математики и информатики. Оксфорд: Clarendon Press (опубликовано в 2009 г.). стр. 134–136, 138.
- ^ Перейти обратно: а б Олд, Дуглас; Шринивас (1995). «Теория 3-D подъемных линий» . Аэродинамика для студентов . Университет Сиднея.
- ^ Бэтчелор 1993 , с. 586-587.
- ^ Филлипс, Уоррен; Элли, Николас; Гудрич, Уэйн (23 июня 2003 г.), «Анализ подъемной линии управления креном и переменным кручением» , 21-я конференция AIAA по прикладной аэродинамике , гидродинамика и совмещенные конференции, Американский институт аэронавтики и астронавтики, номер документа : 10.2514/6.2003 -4061 , ISBN 978-1-62410-092-5 , получено 2 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс, WF (1 января 2004 г.). «Анализ подъемной линии для скрученных крыльев и крыльев, оптимизированных для вымывания» . Журнал самолетов . 41 (1): 128–136. дои : 10.2514/1.262 .
- ^ Эбботт, Айра Х. и Фон Дёнхофф, Альберт Э., Теория секций крыла , Раздел 1.3
- ^ Клэнси, Л.Дж., Аэродинамика , Уравнение 5.7.
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс, ВФ (28 февраля 2014 г.). «Аналитическое разложение крена и взмахов крыльев с использованием теории подъемной линии» . Журнал самолетов . 51 (3): 761–778. дои : 10.2514/1.C032399 .
- ^ Скотт, Джефф (10 августа 2003 г.). «Вопрос № 136: Коэффициент подъемной силы и теория тонкого профиля» . Спросите ученого-ракетчика: Аэродинамика. Aerospaceweb.org.
Ссылки
[ редактировать ]- Л. Дж. Клэнси (1975), Аэродинамика , Pitman Publishing Limited, Лондон. ISBN 0-273-01120-0
- Эбботт, Ира Х. и Фон Дёнхофф, Альберт Э. (1959), Теория секций крыла , Dover Publications Inc., Нью-Йорк. Стандартный номер книги 486-60586-8