Из почвы
Автор | Фэй Сяотун |
---|---|
Оригинальное название | сельский Китай |
Язык | китайский |
Предмет | Социология, антропология |
Жанр | Научная монография |
Дата публикации | 1947 |
Место публикации | Китай |
Опубликовано на английском языке | 1992 |
Из почвы ( упрощенный китайский : 乡土中 ; традиционный китайский : 乡国中 ; пиньинь : Xiāngtϔ zhōngguó ), [ 1 ] впервые опубликовано в 1947 году, [ 2 ] Это работа Фэя Сяотуна , новаторского китайского социолога и антрополога . Книга представляет собой сборник конспектов лекций автора и серии эссе, которые он написал для китайского журнала Shiji Pinglun . Запрещенная в материковом Китае вскоре после коммунистического переворота и на Тайване из-за предполагаемой поддержки Фэем коммунистического режима, книга оставалась доступной в китайскоязычном мире только в Гонконге до 1980-х годов, когда Фэй был реабилитирован и назначен профессором Пекинский университет . На английский язык оно было переведено только в 1992 году.
Фэй написал книгу, стремясь разработать концептуальную основу для изображения моральных и этических характеристик китайского общества . [ 3 ] одновременно противопоставляя организационную структуру китайского общества западному обществу . [ 2 ] По словам Фэя, название возникло из-за его попытки передать идею о том, что «китайский народ происходит из земли». Первоначально написанная для китайской аудитории с целью четкого описания уникальных особенностей их общества, книга также популярна за пределами Китая как способ изучения и установления связи с китайским обществом. [ 2 ]
История
[ редактировать ]«Из почвы» представляет собой сборник конспектов лекций автора курсов Фэй Сяотуна, посвященных китайскому сельскому обществу в 1940-х годах, а также серию эссе, которые он написал для Шиджи Пинлунь ». китайского интеллектуального журнала « [ 4 ] Опубликованная в 1947 году книга «Из почвы» быстро стала одной из самых читаемых книг Фэя и наряду с «Реконструкцией сельского Китая» прославила Фэя в интеллектуальных кругах Китая. [ 5 ] Несмотря на то, что Фэй поддерживал Коммунистическую партию Китая , [ 3 ] после консолидации власти на материке его работы, тем не менее, были заклеймены как «правые» и «антимарксистские» и впоследствии запрещены; на соседнем Тайване работы Фэя были аналогичным образом ограничены, поскольку он выразил поддержку Коммунистической партии, хотя « Из почвы» оставался доступным в Гонконге . [ 5 ] Однако в эти годы книги Фэя (но не « Из почвы ») были переведены на английский язык и распространились на Запад, где стали широко читаться. [ 5 ]
После того, как Фэй был реабилитирован и социология восстановлена как дисциплина в Китае в 1979 году, он был нанят профессором Пекинского университета и начал преподавать «Из почвы» в качестве одного из трех обязательных текстов для небольших групп аспирантов. [ 6 ]
Темы
[ редактировать ]Основная тема « Из почвы» заключается в том, что китайцы «неотделимы от почвы», которая питала китайское общество, но также ограничивает его потенциал, - описание, которое Андреа Янку называет «портретом сельской и замкнутой страны». [ 7 ]
Фэй также затрагивает проблему эгоизма в китайском обществе, сетуя на то, что красивые каналы Сучжоу регулярно портятся мусором, выбрасываемым жителями, не сочувствующими своим соседям, которые используют воду канала для стирки своей одежды и овощей. [ 8 ] Он использует концентрическую рябь камешка, ударяющегося о воду, как аналогию китайской общественной структуры, чтобы объяснить этот эгоизм, который он называет «эгоцентричным качеством», присущим китайским социальным отношениям. Кроме того, он объясняет, как родство образует связь социальных отношений, регулируемых правилами, называемыми гуаньси , при этом каждые отношения подпадают под одну из множества различных категорий. [ 9 ] Те, кто падает дальше от центра (самости) метафорической ряби, классифицируются иначе, чем те, кто падает ближе к центру. [ 10 ] Далее Фэй объясняет негласные правила гуаньси , объясняя, что права и обязанности по отношению друг к другу должны быть сбалансированы, а услуги должны быть возвращены в течение определенных периодов времени, чтобы предотвратить разрыв отношений. [ 11 ]
Он также отмечает, что политическая структура Китая представляет собой «двухстороннюю» систему: одна сосредоточена на центральном правительстве, а другая на местных органах власти, причем каждое из них пытается влиять на другое с разной степенью успеха. В этом контексте Фэй предлагает предложения по политической реформе, основанной на восстановлении сильной местной власти. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Хотя «Из почвы» была запрещена в большей части китайскоязычного мира всего через несколько лет после ее публикации, сегодня это одна из самых читаемых книг Фэя и, по мнению The New York Times , «краеугольный камень современной социологии и антропологии». [ 13 ] Хотя Гэри Гамильтон и Ван Чжан назвали прозу Фэя «обезоруживающей», они также заметили, что Фэй обладал глубоким пониманием западной социологической мысли, упоминая и заимствуя идеи у западных мыслителей, таких как Эмиль Дюркгейм , Джордж Герберт Мид и Уильям Джеймс . [ 14 ] на Издатель Калифорнийского университета английском языке называет книгу одновременно «краткой и доступной» и «вероятно, окажет большое влияние на западных социальных теоретиков». [ 15 ] По словам Гамильтона, «именно благодаря этой книге многие жители Запада теперь могут узнать о Китае». [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Фей, Гамильтон и Чжэн 1992 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Жизнь Фэй Сяотуна: правдивая история Китая» . Китайская газета . 27 апреля 2005 года . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фей, Гамильтон и Чжэн, 1992 , с. 10.
- ^ Фей, Гамильтон и Чжэн 1992 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Фей, Гамильтон и Чжэн, 1992 , с. 2.
- ^ Фей, Гамильтон и Чжэн 1992 , стр. 3–12.
- ^ Янку, Андреа (4 августа 2016 г.). «Китай: гидрологическая история» . Природа . 536 (7614): 28–29. Бибкод : 2016Natur.536...28J . дои : 10.1038/536028а .
- ^ Фей, Гамильтон и Чжэн 1992 , с. 60.
- ^ Фей, Гамильтон и Чжэн1992 , стр. 20.
- ^ Фей, Гамильтон и Чжэн1992 , стр. 63–65.
- ^ Фей, Гамильтон и Чжэн 1992 , с. 125.
- ^ Фей, Гамильтон и Чжэн 1992 , с. 145.
- ^ Саксон, Вольфганг (9 мая 2005 г.). «Фэй Сяотун, 94 года, пионер китайской антропологии, мертв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Фей, Гамильтон и Чжэн 1992 , стр. 14.
- ^ Из почвы, перевод Хамитона и Чжэна . Издательство Калифорнийского университета . Проверено 6 января 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фэй, Сяотун (1992). Из почвы — основы китайского общества: перевод «Сянту Чжунго» Фэя Сяотуна . Перевод Гамильтона, Гэри Г.; Ван, Чжэн. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-07796-6 .