Jump to content

Изменение климата во Вьетнаме

Плотность населения и высота над уровнем моря в Хошимине (2010 г.)

Вьетнам входит в число стран, наиболее пострадавших от глобального изменения климата . [1] Большое количество исследований показывает, что Вьетнам переживает изменение климата и пострадает от него в ближайшие десятилетия. Эти негативные последствия включают повышение уровня моря , проникновение солености и другие гидрологические проблемы, такие как наводнения, эволюция устьев рек и отложения осадков. Частота стихийных бедствий, таких как волны холода и штормовые нагоны, будет увеличиваться, что будет иметь негативные последствия для развития, инфраструктуры и экономики страны.

Некоторые проблемы, такие как оседание земель (вызванное чрезмерным забором грунтовых вод ), еще больше усугубляют некоторые последствия изменения климата (повышение уровня моря), особенно в таких районах, как дельта Меконга . [2] Правительство, НПО и граждане приняли различные меры для смягчения последствий и адаптации к ним. [3]

Увеличение концентрации парниковых газов, таких как углекислый газ, метан и закись азота , в атмосфере вызвало антропогенное глобальное изменение климата, которое привлекло широкое внимание международного сообщества. Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) — межправительственная организация, связанная с Организацией Объединенных Наций , созданная в 1998 году Всемирной метеорологической организацией и Программой ООН по окружающей среде для изучения изменения климата, вызванного деятельностью человека. [4] В докладе МГЭИК (2014 г.) предполагается, что глобальное изменение климата окажет серьезное воздействие на большое количество стран, что неблагоприятно для территорий с плохой адаптацией и необычайно хрупкими природными условиями. К сожалению, Вьетнам определен МГЭИК как одна из стран, которые, вероятно, больше всего пострадают от изменения климата из-за его обширной береговой линии, обширных дельт и пойм, расположения на пути тайфунов, а также большого количества населения, живущего в нищете. [5] [6]

Выбросы парниковых газов

[ редактировать ]

Основным источником выбросов в стране является сжигание ископаемого топлива, на долю которого в 2014 году пришлось около 60% выбросов парниковых газов . [3] По состоянию на 2018 год на долю электроэнергетического сектора приходилось 48% во Вьетнаме выбросов CO 2 от сжигания ископаемого топлива, на промышленность — 28%, на транспорт — 16%, на жилищный сектор — 4%, на коммерческий сектор — 3% и на сельское хозяйство — 1%. [3] В 2019 году Вьетнам занял 22-е место в мире по объему выбросов CO 2 в результате сжигания топлива и 3-е место в АСЕАН. [3]

Вьетнам входит в десятку стран с самым серьезным загрязнением воздуха в мире. Уровень небезопасных частиц аналогичен уровню крупных городов и промышленных зон Китая. Международный валютный фонд сообщает, что выбросы парниковых газов во Вьетнаме утроятся к 2030 году, в основном из-за зависимости от ископаемого топлива для производства электроэнергии. [7]

В 2021 году на уголь приходилось 65% поставок первичной энергии в стране. Уголь является ключевым источником производства электроэнергии, на его долю приходится около 47% выработки электроэнергии и 30% установленной мощности. [8] Вьетнам является нетто-импортером угля с 2015 года, импортировав около 55 миллионов тонн в 2021 году. Выбросы от всего сжигания угля составили 203 миллиона CO 2 в стране в 2019 году, что составляет около 72% от общего объема выбросов CO 2 от сжигания топлива.

Воздействие на природную среду

[ редактировать ]

С помощью различных наблюдений и методов исследования ученые в целом полагают, что в прошлый исторический период и в модели прогнозирования будущего на всей территории Вьетнама сигналы изменения климата были идентифицированы через изменения различных наблюдаемых элементов климата. В целом, температура и количество осадков в целом имеют тенденцию к увеличению; частота экстремальных значений возрастает. Более того, распределение осадков во времени и пространстве более неравномерно.

Изменения температуры и погоды

[ редактировать ]
Карта классификации климата Кеппена для Вьетнама на 1980–2016 гг.
Карта 2071–2100 гг. при наиболее интенсивном сценарии изменения климата . Среднесрочные сценарии в настоящее время считаются более вероятными. [9] [10] [11]

По ежедневным данным, собранным с 23 береговых метеостанций Вьетнама за период с 1960 по 2011 г., за 52 года (с 1960 по 2011 г.) среднегодовые температуры в прибрежных зонах Вьетнама значительно возросли. Высокие темпы повышения температуры на 0,24 °C и 0,28 °C за десятилетие наблюдаются на станциях Вунгтау и Камау, соответственно, расположенных на южном побережье. Большинство станций Севера - Центральное побережье показывает увеличение от 0,15 °C до 0,19 °C за десятилетие. [12]

Изменение среднегодовой температуры (°C) за последние 52 года во Вьетнаме [источник MONRE (2012a, b)]

При этом изменения максимальной температуры во Вьетнаме колебались в диапазоне от −3°C до 3°C. Изменения минимальных температур преимущественно варьировали в диапазоне от −5 °С до 5 °С. Как максимальные, так и минимальные температуры имеют тенденцию к повышению, причем минимальные температуры растут быстрее, чем максимальные, что отражает тенденцию глобального потепления климата. [12]

В отличие от температуры, изменения в тенденциях количества осадков существенно различаются в зависимости от региона. Статистика осадков над Вьетнамом за период с 1961 по 2008 год показывает значительную тенденцию к увеличению на южно-центральном побережье, в то время как на северном побережье они имеют тенденцию к уменьшению (примерно от 17 северной широты). Другим показателем является годовой максимум 1-дневных осадков (RX1day). В период с 1961 по 2008 год наблюдалась тенденция увеличения количества осадков RX1day до 14% за десятилетие, что означает, что экстремальное количество осадков росло. [12]

Изменение количества осадков (%) за последние 52 года во Вьетнаме [источник MONRE (2012a, b)]

Экстремальные погодные явления

[ редактировать ]

Другими последствиями являются увеличение частоты экстремальных погодных явлений. За последние 40 лет количество тайфунов во Вьетнаме уменьшилось, но возросла интенсивность и расширился масштаб ущерба. Согласно этому сценарию, интенсивность и непредсказуемость тайфуна возрастут, а масштаб ущерба продолжит расширяться на юг. В 2007–2008 годах наводнения в центральных провинциях превысили показатели последних 48 лет; Северная часть Вьетнама столкнулась с беспрецедентной волной холода, продолжавшейся 38 дней, что привело к потерям урожая и скота на сумму 30 миллионов долларов США. [13]

В июне 2012 года в Хуен Тхо Суане, провинция Тханьхоа, люди шли по затопленным дорогам. В результате наводнения в центральном и северном Вьетнаме 16 человек погибли и 38 получили ранения.

Повышение уровня моря

[ редактировать ]

Одним из существенных результатов является повышение уровня моря и вторжение морской воды, с которыми связаны отступание береговой линии, береговая эрозия, вторжение солености. Кроме того, ученые предупреждают, что возникнут и другие гидрологические проблемы, такие как наводнения, эволюция устьев рек, отложения осадков. В той или иной степени увеличится и частота тропических циклонов, штормовых нагонов, цунами и других стихийных бедствий. [14]

Контроль уровня воды на береговых постах Вьетнама показал, что характер изменения среднегодового уровня моря по годам (начиная с 1960 г.) различен. Почти все станции продемонстрировали тенденцию к увеличению. По данным станций мониторинга, среднее повышение уровня моря вдоль прибрежной зоны Вьетнама составляет около 2,8 мм/год в период 1993–2008 гг. [12] Согласно этим расчетам, 37% общей площади дельты Меконга может быть затоплено на глубину более 1 м при сценарии повышения уровня моря на 0,5 м. [14]

Изменение уровня моря по данным измерительных станций (1960–2010 гг.) [источник MONRE (2009, 2012a, b)]

Южный институт исследования водных ресурсов (SIWRR) сообщил об усиливающейся тенденции вторжения солености. Большая территория дельты Меконга сезонно подвергается вторжению солености в засушливый сезон, особенно в марте и апреле, когда сток реки минимален. Значительные изменения наблюдаются в режиме стока реки Меконг: в начале засушливого сезона расход воды снижается, что приводит к тому, что проникновение солености начинается раньше, чем обычно. [14]

Воздействие на людей

[ редактировать ]

Экономические последствия

[ редактировать ]

Вьетнама, География состоящая из протяженных прибрежных территорий и муссонных дождей, делает его землю и население очень чувствительными к вышеупомянутым последствиям, таким как повышение уровня моря и усиление экстремальных погодных явлений, которые принесет изменение климата. Хотя масштабы и скорость таких тенденций остаются неясными, существует достаточная определенность в отношении диапазона вероятных последствий. Наиболее очевидное и обширное влияние окажет экономический рост, который можно наблюдать в ряде секторов.

По оценкам Международного валютного фонда , экономический рост Вьетнама может упасть на 10% в 2021 году из-за изменения климата. Береговая линия Вьетнама имеет длину 3200 километров, и 70 процентов его населения проживает в прибрежных районах и низменных дельтах. [15] Учитывая концентрацию населения и экономических активов страны в уязвимых районах, негативное воздействие на промышленное производство и экономический рост может быть невообразимым. Повышение уровня моря на 1 метр приведет к частичному затоплению 11 процентов населения и 7 процентов сельскохозяйственных земель. [13] Сельскохозяйственная отрасль Вьетнама может пострадать от снижения ВВП на 0,7–2,4% к 2050 году в результате изменения климата и стихийных бедствий. [16]

Кроме того, экстремальные стихийные бедствия стали причиной огромных жертв среди вьетнамцев и материального ущерба. В первой половине 2016 года в результате проникновения воды, сильных дождей и чрезвычайно холодной погоды 37 человек погибли и 108 получили ранения, ущерб от стихийных бедствий оценивается в 757 миллионов долларов США. [7]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Сельское хозяйство по-прежнему составляет около четверти ВВП Вьетнама и является основным источником существования 60% населения. [14] Однако сельское хозяйство является одной из отраслей, на которую напрямую и негативно влияет изменение климата. Влияние изменения климата на сельское хозяйство отражается в проблемах сельскохозяйственных земель, растений, домашнего скота, их выживании и развитии, трудностях с водоснабжением и стихийных бедствиях, влияющих на сельскохозяйственное производство.

Изменения урожайности сильно различаются в зависимости от культуры, агроэкологических зон и климатических сценариев. Что касается риса, прогнозируемый засушливый сценарий приведет к снижению урожайности от 12 процентов в дельте реки Меконг до 24 процентов в дельте Красной реки. [13] Ежедневные метеорологические данные в 19 репрезентативных местах за последние 50 лет (с 1959 по 2009 год) были собраны для анализа климатических изменений в Северном Вьетнаме и их влияния на производство риса. С одной стороны, повышение температуры из-за увеличения концентрации CO 2 увеличит площади посевов риса во Вьетнаме и продлит вегетационный период. Весьма вероятно, что лимит посевов риса в северном Вьетнаме сдвинется на запад и север, площадь расширится и увеличится кратность посевов. С другой стороны, период роста риса зимой и весной чувствителен к температуре. Процесс развития ускоряется, период вегетативного роста укорачивается, наступает даже раннее цветение, что не способствует получению урожая. [17]

В результате сочетания повышения уровня моря и более сильного разлива рек произойдет более обширное затопление пахотных земель в сезон дождей и увеличится проникновение соленой воды в засушливый сезон. По оценкам, в дельте реки Меконг около 590 000 га площадей риса могут быть потеряны из-за наводнений и засоления, что составляет около 13 процентов сегодняшнего производства риса в регионе. [17] Исследования показали потенциальное влияние изменения климата без адаптации при альтернативных климатических сценариях на производство шести основных сельскохозяйственных культур или категорий сельскохозяйственных культур по сравнению с базовым уровнем 2050 года. [18] [13]

Изменение производства сельскохозяйственных культур в 2050 году из-за изменения климата без адаптации (млн метрических тонн)

Аквакультура

[ редактировать ]

Аквакультура, особенно в дельте реки Меконг, является важным источником занятости и доходов в сельской местности. По оценкам, в этом секторе занято около 2,8 миллиона человек, а доходы от экспорта, как ожидается, составят около 2,8 миллиарда долларов в 2010 году. Более высокие температуры, учащение штормов, повышение уровня моря и другие последствия изменения климата, вероятно, повлияют на физиология и экология рыб, а также работа аквакультуры. Некоторые виды рыб, такие как сом, могут расти быстрее при более высоких температурах, но более уязвимы к болезням. Между тем, основные последствия изменения климата для аквакультуры, скорее всего, являются следствием увеличения наводнений и засоления. [18]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Это оказывает влияние на текущую и будущую внутреннюю инфраструктуру. Например, физический актив дорожной инфраструктуры будет уязвим к последствиям изменения климата . Учитывая существующую инвентаризацию дорог и распределение провинций, один метр SLR затопил бы и, следовательно, разрушил бы 19 000 километров дорог во Вьетнаме, что эквивалентно 12 процентам существующего парка дорог. Восстановление этих поврежденных дорог обойдется примерно в 2,1 миллиарда долларов США. [19]

Прогнозируемый ущерб национальным дорогам в результате повышения уровня моря на один метр.

Влияние на здоровье

[ редактировать ]

Потепление климата прямо или косвенно повлияет на распространение многих инфекционных заболеваний , особенно на возникновение и распространение болезней, передающихся насекомыми, таких как малярия, вирусный энцефалит и денге. По мере повышения температуры поверхности моря будет увеличиваться и заболеваемость болезнями, передающимися через водоемы. Чан Тхи Гианг Хыонг, директор Департамента международного сотрудничества Министерства здравоохранения Вьетнама, заявил в 2017 году, что «с 2030 по 2050 год изменение климата будет вызывать ежегодную смерть 250 000 человек от недоедания, малярии, диареи и теплового шока». "Во всем мире, по данным Всемирной организации здравоохранения. [20]

Воздействие на обездоленные группы населения

[ редактировать ]

Гендерное неравенство существует под воздействием изменения климата. Социально-экономическая уязвимость сельских бедных женщин часто связана с уязвимостью перед изменением климата; изменение климата часто еще больше усугубляет их гендерное неравенство. [21] Экстремальные погодные условия, вызванные изменением климата, такие как высокие температуры, волны холода и наводнения, увеличивают трудовое бремя женщин; инфекционные заболевания из-за более высоких температур ухудшают здоровье женщин. Поскольку женщины по своей сути находятся в невыгодном положении из-за доступа к семейным и социальным ресурсам, необходимо повышать осведомленность женщин об изменении климата и способствовать развитию человеческих ресурсов. организовать обучение экологическим знаниям и конкурсы знаний, а также реализовать проекты по улучшению возможностей женщин по реагированию на стихийные бедствия. [21]

Смягчение и адаптация

[ редактировать ]

Согласно классификации МГЭИК, меры реагирования на изменение климата можно в целом разделить на два жанра: смягчение последствий и адаптация. Смягчение последствий изменения климата обычно предполагает сокращение антропогенных (антропогенных) выбросов парниковых газов. Адаптация, в широком смысле, относится ко всем мерам по реагированию на существующие и потенциальные воздействия, такие как строительство дамб для адаптации к повышению уровня моря, модернизация водохранилищ для адаптации к наводнениям и другим проблемам с водными ресурсами и т. д.

Политика и законодательство

[ редактировать ]

В соответствии с обязательствами по отчетности согласно Рамочной конвенции ООН об изменении климата, Вьетнам в декабре 2003 года опубликовал предварительную национальную инициативу, содержащую базовые списки выбросов парниковых газов, варианты смягчения последствий в секторах энергетики, лесного хозяйства и сельского хозяйства, а также оценку окончательных мер по адаптации. . [13] MONRE ( Министерство природных ресурсов и окружающей среды Вьетнама) разработало Национальный целевой план по изменению климата (NTP-RCC), который был одобрен в декабре 2008 года указом премьер-министра. В 2015 году Министерство природных ресурсов и окружающей среды выпустило Специальный отчет об управлении рисками экстремальных климатических явлений и стихийных бедствий для содействия адаптации к изменению климата (Вьетнам SREX), в котором предлагается ряд мер по предотвращению экстремальных погодных катастроф. [22]

В зависимости от различных воздействий меры различаются. Чтобы справиться с прямыми последствиями повышения уровня моря, власти предлагают меры, включая полную защиту: укрепление и поднятие насыпей по всей стране; поднятие домов над уровнем наводнения, а также уход: «предотвращает» последствия повышения уровня моря, покидая прибрежные районы и отступая вглубь страны.

Что касается сельского хозяйства, программы правительства, а также местных фермеров можно условно разделить на три аспекта:

  • Краткосрочные меры: предотвратить эрозию почвы, обеспечить защиту почвы, обеспечить упреждающее орошение сельскохозяйственных культур, выбрать культуры, подходящие для изменения климата и т. д.
  • Долгосрочные меры: принять модели земледелия, адаптированные к изменению климата, создать новые виды, модернизировать методы выращивания и животноводства и т. д.
  • Практика управления и сбора урожая: перераспределить региональное производство сельскохозяйственных культур и животноводства, чтобы оно лучше соответствовало изменяющимся климатическим условиям, обеспечить дополнительные стимулы для сельского, лесного хозяйства, аквафермерства и т. д. [13]

Из-за особых географических условий местные органы власти предпочитают осуществлять программы по своему усмотрению в рамках НТП-РКЦ. Например, местные органы власти в провинциях Тханьхоа и Бариа-Вунгтау опубликовали большое количество предложений и проектов по модернизации водохранилищ, пересмотру плана землепользования, а также лекциям и выставкам для повышения осведомленности всей общественности об изменении климата. служащие, организации, граждане. Эти меры также разделены на приоритетные проекты на период 2013–2015, 2016–2020 годов в соответствии с графиком, а также проекты по ресурсам подземных вод, защите от засоления, борьбе с ущербом от стихийных бедствий и т. д. по различным секторам. [12]

В 2020 году Вьетнам узаконил ценообразование на выбросы углерода в форме схемы торговли выбросами или углеродного рынка. [3] Налог на выбросы углерода также является вариантом принятия. Ожидается, что детали будут определены в постановлении правительства к концу 2021 года.

Возобновляемая энергия

[ редактировать ]

На COP 26 Вьетнам объявил о своих чистых нулевых выбросах к 2050 году и пообещал поэтапно отказаться от угольной энергетики к 2040-м годам или как можно скорее после этого. Для реализации этого обязательства потребуются огромные усилия, учитывая, что страна полагается на ископаемое топливо для обеспечения своей быстрорастущей экономики. [8]

Вьетнам добился первоначальных успехов в развитии солнечной и ветровой энергетики. С 2019 года она лидирует в Юго-Восточной Азии по потреблению солнечной и ветровой энергии. [23] Благодаря относительно более благоприятному инвестиционному климату Вьетнам, вероятно, проведет энергетический переход быстрее, чем другие страны АСЕАН. [24]

Некоторые приоритетные проекты, касающиеся мер по адаптации к изменению климата в провинции Бариа-Вунгтау

Международное сотрудничество

[ редактировать ]

Вьетнам активно участвовал в международных договорах, включая Парижское соглашение. [25] Страна ратифицировала Рамочную конвенцию ООН об изменении климата в 1994 году и ратифицировала «Киотский протокол» в 2002 году. Вьетнам присоединился к Партнерству по справедливому энергетическому переходу в 2022 году.

Помимо NTP-RCC, правительство Вьетнама сотрудничает с другими странами и международными организациями. Министерство природных ресурсов и окружающей среды Вьетнама реализует 58 иностранных программ и проектов по оказанию помощи Вьетнаму в борьбе с изменением климата, выделяя почти 430 миллионов долларов США, включая финансирование от Всемирного банка , правительства Голландии и правительства Дании. [26] В последние годы появляются механизмы международного сотрудничества по вопросам климата. Механизм сотрудничества Ланцанг-Меконг — это один из механизмов между странами бассейна Меконга (включая Китай, Мьянму, Лаос, Таиланд, Камбоджу и Вьетнам) для совместного ускорения экономического роста, сокращения бедности и решения проблем изменения климата и водных ресурсов. распределение ресурсов, связанных с ним. [27]

Общество и культура

[ редактировать ]

Активизм

[ редактировать ]

Разработка и реализация мер реагирования на изменение климата очень требовательны и сложны, поскольку в них участвуют несколько научных дисциплин, заинтересованные стороны и лица, принимающие решения. Что касается мер реагирования на изменение климата во Вьетнаме, раздаются разные голоса, такие как критика мер властей, призывы уделять больше внимания фермерам, женщинам и т. д. Это связано не только с разными методами, принятыми исследователями, разными источниками, для разных целей, а также из-за различий, существующих в разных регионах, разных географических условиях, разных политических и экономических статусах и отношениях, разного пола и т. д.

Проект 88, который выступает за права человека во Вьетнаме, заявляет, что осуждение активиста Хоанг Тхи Мин Хонга в 2023 году за уклонение от уплаты налогов стало «еще одним примером использования закона в качестве оружия для преследования климатических активистов, которые борются за спасение планеты». [28]

Критика ответа правительства

[ редактировать ]

Есть и другие критики правительственной стратегии адаптации к изменению климата. Некоторые люди полагают, что до сих пор политика правительства была сосредоточена на общесекторальных оценках для всей страны и на «жестких» мерах по адаптации , таких как морские дамбы, усиленная инфраструктура и прочные здания. Мало внимания уделялось «мягким» мерам адаптации, таким как повышение институционального потенциала или роли коллективных действий и социального капитала в повышении устойчивости . Проекты правительства частичны и проблематичны по нескольким причинам. [29] Первая проблема заключается в организации процесса. В основном он основан на узком анализе официальной информации, которая «по большей части остается слепой к соотношениям сил», которые обязательно будут определять политику в области изменения климата. Во-вторых, меры правительства действительно увеличивают уязвимость бедных граждан к изменению климата. Например, приватизация мангровых зарослей рассматривается как основная причина роста долгосрочного неравенства в Суан Туи . [29] Затем это неравенство связано с уязвимостью, поскольку человеческие ресурсы напрямую концентрируются в руках меньшего числа людей, тем самым ограничивая право на использование и распоряжение активами в условиях стрессовых стратегий; а также косвенным усилением бедности и маргинализации в местных районах. Контекст узких политических реформ и усиливающегося капитализма в накоплении ограничивает возможности и ограничения «новых ставок», целей и процессов стратегии вьетнамского правительства по изменению климата.

Нынешняя стратегия адаптации правительства Вьетнама отражает и укрепляет существующие соотношения сил как в политике, так и в производстве. Национальная стратегия по изменению климата создает «иллюзию вмешательства и безопасности», но на самом деле в значительной степени не в состоянии выявить и смягчить основные причины изменения климата или заложить основу для среднесрочной и долгосрочной стратегии адаптации, которая действительно может справиться с проблемой изменения климата. «пока неизвестные уровни климатических и других структурных изменений». [29]

Неравенство

[ редактировать ]

Из-за неравенства в идентичности, экономическом и социальном статусе воздействие изменения климата на разных людей различно. Кроме того, из-за природных условий воздействие на регионы различается по степени. Такие регионы, как дельта Меконга, более уязвимы к изменению климата. Таким образом, в ответ на последствия люди в разных регионах склонны принимать разные меры, в результате чего уязвимые группы, особенно наиболее обездоленные, часто не могут в равной степени пользоваться благами политики правительства или даже могут быть серьезно маргинализированы или ослаблены. Исследование, в котором приняли участие 598 фермеров, выращивающих рис в дельте Меконга, Вьетнам, показало, что адаптация к изменению климата в сельском хозяйстве фундаментально зависит от восприятия фермерами изменения климата, их адаптивных институтов и эффективности адаптивных мер. [30] Фермеры в дельте Меконга по-разному воспринимают изменение климата из-за своих знаний, информационных ресурсов и т. д. Важно отметить, что неправильные адаптивные решения могут быть результатом вводящего в заблуждение восприятия.

Когда фермеры получали информацию об адаптивных мерах от своих друзей, родственников, соседей или из других источников (например, Интернет, компании по производству пестицидов и священники), это влияло на их оценки адаптации. Напротив, существенного влияния информации со стороны средств массовой информации и местных органов власти не было. Источники и качество информации особенно важны, и ожидается улучшение как доступности, так и полезности местных услуг. Улучшение знаний фермеров по этим вопросам должно быть первоочередной задачей властей дельты Меконга, намеревающихся способствовать адаптивному поведению. [30]

Некоторые люди считают, что нынешняя политика и программы имеют определенные недостатки, игнорируя обездоленные группы. Поэтому некоторые голоса утверждают, что следует уделять особое внимание вариантам адаптации, которые сокращают бедность и повышают устойчивость домохозяйств или которые интегрируют изменение климата в планирование развития. [30] [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Департамент устойчивого развития, страновой офис во Вьетнаме, «Всемирный банк: климатически устойчивое развитие во Вьетнаме: стратегические направления для Всемирного банка», январь 2011 г.
  2. ^ Извлечение подземных вод, оседание земель и повышение уровня моря в дельте Меконга, Вьетнам.
  3. ^ Jump up to: а б с д и До, Тханг Нам; Берк, Пол Дж. (26 сентября 2021 г.). «Ценообразование на выбросы углерода во Вьетнаме: варианты принятия» . Энергетика и изменение климата . 2 : 100058. doi : 10.1016/j.egycc.2021.100058 . hdl : 1885/250449 . ISSN   2666-2787 .
  4. ^ Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК). http://www.ipcc.ch/
  5. ^ МГЭИК: Обзор последствий, адаптации и уязвимости изменения климата в 2014 году, часто задаваемые вопросы и перекрестные вставки, вклад Рабочей группы II в пятый оценочный отчет Межправительственной группы экспертов по изменению климата, https://www.ipcc. ch/pdf/assessment-report/ar5/wg2/WGIIAR5-IntegrationBrochure_FINAL.pdf Архивировано 12 июня 2018 г. в Wayback Machine , 2014 г.
  6. ^ Тао, Нгуен Дань (2014). Прибрежные катастрофы и изменение климата во Вьетнаме: перспективы проектирования и планирования . Хироши Такаги, Мигель Эстебан. Берлингтон: Elsevier Science. ISBN  978-0-12-800479-1 . OCLC   881417238 .
  7. ^ Jump up to: а б Алан Бойд. «Беженцы из-за изменения климата ставят под угрозу рост Вьетнама» 11 января 2018 г. Asia Times. https://asiatimes.com/article/climate-change-refugees-imperil-vietnams-growth/ .
  8. ^ Jump up to: а б До, Тханг Нам; Берк, Пол. «Поэтапный отказ от угольной энергетики в контексте развивающейся страны: опыт Вьетнама». Энергетическая политика . 176 (май 2023 г., 113512). дои : 10.1016/j.enpol.2023.113512 . hdl : 1885/286612 .
  9. ^ Хаусфатер, Зик; Питерс, Глен (29 января 2020 г.). «Выбросы: история о «обычном бизнесе» вводит в заблуждение» . Природа . 577 (7792): 618–20. Бибкод : 2020Natur.577..618H . дои : 10.1038/d41586-020-00177-3 . ПМИД   31996825 .
  10. ^ Шур, Эдвард А.Г.; Эбботт, Бенджамин В.; Комман, Ройзен; Эрнакович, Джессика; Ойскирхен, Евгения; Хугелиус, Густав; Гроссе, Гвидо; Джонс, Мириам; Ковен, Чарли; Лешик, Виктор; Лоуренс, Дэвид; Лоранти, Майкл М.; Мауриц, Маргарита; Олефельдт, Дэвид; Натали, Сьюзен; Роденхайзер, Хайди; Лосось, Верити; Шедель, Кристина; Штраус, Йенс; Угости, Клэр; Турецкий, Мерритт (2022). «Вечная мерзлота и изменение климата: влияние углеродного цикла на потепление Арктики» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 47 : 343–371. doi : 10.1146/annurev-environ-012220-011847 . Среднесрочные оценки выбросов углерода в Арктике могут быть получены в результате умеренной политики смягчения последствий изменения климата, которая удерживает глобальное потепление ниже 3°C (например, RCP4.5). Этот уровень глобального потепления наиболее точно соответствует обязательствам стран по сокращению выбросов, взятым в рамках Парижского соглашения по климату...
  11. ^ Фиддиан, Эллен (5 апреля 2022 г.). «Объяснитель: сценарии МГЭИК» . Космос . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г. не делает прогнозов относительно того, какой из этих сценариев более вероятен, но это могут сделать другие исследователи и разработчики моделей « МГЭИК . В мире потеплеет на °C, что примерно соответствует среднему сценарию. Climate Action Tracker прогнозирует потепление на 2,5–2,9°C, исходя из текущей политики и действий, а обещания и правительственные соглашения доведут это значение до 2,1°C.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Шмидт-Томе, Филипп; Нгуен, Ти Ха; Фам, Тхань Лонг. Меры по адаптации к изменению климата во Вьетнаме: разработка и реализация . Международное издательство Спрингер, 2015.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Экономика адаптации к изменению климата: 70272 Вьетнам. Вашингтон, округ Колумбия. Группа Всемирного банка. 2010.
  14. ^ Jump up to: а б с д Нгуен Дан Тао, Хироши Такаги, Мигель Эстебан. Прибрежные катастрофы и изменение климата во Вьетнаме. Берлингтон: Elsevier Science, 2014.
  15. ^ Глобальный фонд по уменьшению опасности стихийных бедствий и восстановлению (GFDRR). .2015.
  16. ^ Ле, Ань Чанг Дао; Нгуен, Туан Ань; Чандио, Аббас Али. «Изменение климата и его влияние на сельское хозяйство Вьетнама: макроэкономическая перспектива» . Наука Директ . Эльзевир . Проверено 30 апреля 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б ЯН Вэнь-кан и Ли Сян-ге, «Изменение климата и его влияние на урожайность риса в Северном Вьетнаме», Журнал Нанкинского института метеорологии, Vol. 27, №1, февраль 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б Министерство природных ресурсов и окружающей среды (МОНРЕ). http://www.dmhcc.gov.vn/. Архивировано 26 июня 2018 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Пол С. Чиновски, Эми Э. Швейкерт, Нико Стрзепек и Кеннет Стрзепек. «Дорожная инфраструктура и изменение климата во Вьетнаме», Устойчивое развитие, июль 2015 г. ISSN 2071-1050.
  20. ^ «Изменение климата и здоровье» . www.who.int . Проверено 17 февраля 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Ашок К. Мишра и Валериан О. Педе, «Восприятие изменения климата и стратегии адаптации во Вьетнаме: существуют ли гендерные различия внутри домохозяйства?». Международный журнал стратегий и управления изменением климата. Том. 9 № 4, 2017. С. 501-516.
  22. ^ Ту Тхи Нгуен, Джейми Питток и Бич Хуонг Нгуен, «Интеграция экосистемной адаптации к политике изменения климата во Вьетнаме». Изменение климата. Февраль 2017.
  23. ^ До, Тханг Нам; и др. «Успех солнечной и ветровой энергетики Вьетнама: последствия для политики для других стран АСЕАН». Энергия для устойчивого развития . 65 (декабрь 2021 г.): 1–11. дои : 10.1016/j.esd.2021.09.002 . hdl : 1885/248804 .
  24. ^ До, Тханг Нам; Берк, Пол Дж. (01 июня 2024 г.). «Постепенный отказ от угольной энергетики в двух крупнейших экономиках Юго-Восточной Азии, работающих на энергетическом угле: Индонезии и Вьетнаме» . Энергия для устойчивого развития . 80 : 101451. doi : 10.1016/j.esd.2024.101451 . ISSN   0973-0826 .
  25. ^ До, Тханг Нам; Та, Динь Тхи (2023). Экологическая политика Вьетнама: 30-летний критический обзор . Сингапур: Мировое научное издательство.
  26. ^ VOV5.вн. «Вьетнам укрепляет международное сотрудничество в борьбе с изменением климата», http://vovworld.vn/zh-CN/%E6%97%B6%E4%BA%8B%E8%AF%84%E8%AE%BA/%E8 %B6%8A%E5%8D%97%E5%8A%A0%E5%BC%BA%E5%9B%BD%E9%99%85%E5%90%88%E4%BD%9C%E5%BA %94%E5%AF%B9%E6%B0%94%E5%80%99%E5%8F%98%E5%8C%96-247776.vov
  27. ^ Механизм сотрудничества Ланьканг-Меконг. http://www.lmcchina.org/eng/ .
  28. ^ «Вьетнам заключает в тюрьму ведущего активиста по борьбе с изменением климата Хоанг Тхи Мин Хонга за уклонение от уплаты налогов» . Хранитель . 28 сентября 2023 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 28 сентября 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Фортье, Франсуа (декабрь 2010 г.). «Используя климатический шанс: процедурная критика стратегии Вьетнама по изменению климата: используя климатический шанс» . Точка зрения Азиатско-Тихоокеанского региона . 51 (3): 229–247. дои : 10.1111/j.1467-8373.2010.01428.x . ПМИД   21132943 .
  30. ^ Jump up to: а б с Ле Данг Х., Ли Э., Нуберг И. и др. «Оценки фермерами частных мер по адаптации к изменению климата и влиятельным факторам: исследование в дельте Меконга, Вьетнам», Nat Hazards, том 71, выпуск 1, стр. 385–401, 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58c302c8a20e38144c9c4ca87ce2db92__1723049640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/92/58c302c8a20e38144c9c4ca87ce2db92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Climate change in Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)