Монументальное кладбище Бонарии
39 ° 12'39 "N 9 ° 07'29" E / 39,210833 ° N 9,124722 ° E
Монументальное кладбище Бонария находится в Кальяри , Сардиния . , использовавшееся с 1829 по 1968 год, Это монументальное кладбище первоначально занимало территорию у подножия холма Бонария, а со временем расширилось вверх. Главный вход расположен на площади Чимитеро, второй вход — в Равенне, в базилике Бонарии. В Бонарии похоронено несколько известных людей, в том числе канонический археолог Джованни Спано , тенор Пьеро Скьявацци и генерал Карло Санна .

История
[ редактировать ]Кладбище расположено на территории некрополя, который использовался пуническими , римскими и раннехристианскими общинами Кальяри; В известняке холма высечено несколько древних пещер, которые раньше использовались в качестве гробниц. Археологические находки, извлеченные из пещер, сегодня находятся в музее Бонарии.
Современное кладбище Бонария было построено в 1828 году Луиджи Дамиано, капитаном инженеров, и открыто 1 января 1829 года. Тридцать лет спустя Гаэтано Чима спроектировал пристройку. Кладбище, использовавшееся с 1829 по 1968 год, первоначально занимало территорию у подножия холма Бонария, а затем расширилось до вершины. церковь Санта-Мария- де-Порту-Груттис До 1929 года у входа стояла , также известная как Сан-Бардилио, построенная в 12 веке. Французский путешественник Вюйе Гастон описал Кальяри в 1890 году в своей книге Les iles oubliées: les Baleares, la Corse et la Sardaigne, Impressions de voyage (опубликовано в 1893 году). Он писал: «Здесь гробницы исключительного богатства. Белые статуи символически проглядывают сквозь кипарисы, а огромные букеты цветов и венки, оставленные на недавних похоронах, сохранили часть своей свежести».
После закрытия в 1968 году захоронения разрешены только в частных часовнях или усыпальницах, приобретенных до 1968 года. Новые захоронения теперь происходят на кладбище Сан-Микеле, открытом в 1940 году. Бонария с ее богатым историческим и художественным наследием в настоящее время находится в упадке.
Описание
[ редактировать ]
Самая старая часть кладбища — это равнина у подножия холма, рядом с пограничной стеной. Эта территория разделена на прямоугольные участки с неоклассической часовней в центре, вокруг которой расположены захоронения детей. Последующие пристройки расширили территорию до вершины холма.
На кладбище находится множество художественных памятников и захоронения известных людей, в том числе мэра Кальяри Оттона Баккаредды , историка Пьетро Мартини , каноника и археолога Джованни Спано (похоронен в гробнице, которую он сам спроектировал и построил, повторно используя археологические останки). [ 1 ] ). Другие интересные гробницы и часовни были построены в период с конца 19 по начало 20 веков такими художниками, как Джузеппе Сарторио, Тито Саррокки , Козимо Фадда, Андреа Уголини, Эмануэле Джакоббе, Джованни Пандиани и другие, обеспечивая широкое разнообразие вкусов и стилей, от неоклассики через реализм и символизм до модерна .
Вход и площадь Сан-Бардилио
[ редактировать ]Нынешний главный вход с прилегающими к нему помещениями для смотрителя был построен в 1985 году. Его тяжелая кубическая конструкция из бетона вызвала некоторые споры. Слева от входа расположены мемориалы многим молодым солдатам, павшим в Первую мировую войну . Напротив находится семейный мавзолей Шапель (1910 г.), содержащий массивную мраморную статую Пророка Иезекииля работы Джузеппе Сарторио .
Справа от входа находится территория часовен и памятников, окруженная растительностью. Эта территория ограничена с левой стороны проспектом Генерала Санны, названным так потому, что он ведет к могиле генерала Карло Санны , который командовал бригадой Сассари во время Первой мировой войны. Генерал, умерший в 1928 году, покоится со своей женой в простой гробнице из розового гранита работы Филиппо Фигари. Рядом находится памятник Варзе Фрэнсис, жене бельгийского предпринимателя, состоящий из группы скульптур, выполненных Сарторио в 1894 году, в которую входит изображение сына покойного, поднимающего одеяло, накрывающее свою мать, лежащего на кровати и согнувшегося. если поцеловать ее лицо.

За могилами погибших на войне находится так называемая «площадь Сан-Бардилио», названная в честь древней церкви, стоявшей на этом месте до 1929 года. В стенах, окружающих площадь, находится, среди прочего, могила Оттона Баккаредды. (1849–1921), знаменитый мэр Кальяри, который способствовал строительству Палаццо Чивико (ратуши) и бастиона Сен-Реми.
Рядом находится могила историка Пьетро Мартини (1800–1866). На задней стене расположены восемь круглых арок, использовавшихся для семейных гробниц, некоторые из которых разрушаются. Мавзолей Бирокки-Бероля, потолок которого украшен облаками и ангелами из гипса, а стены отделаны мрамором, перед ним стоит ангел, который подносит палец правой руки ко рту, обозначая молчание (скульптура Джузеппе Сарторио). Мемориал Кальви неподалеку украшен скульптурами Сарторио и картинами художника Гульельмо Билансиони из Римини . Напротив памятника Кальви находится памятник адвокату Джузеппе Тодде , статуя молящейся женщины у основания колонны, увенчанной крестообразным бюстом, изображающим умершего, казненного Сарторио в 1897 году.
Кампо-Санто-Веккьо и пристройки 1835 и 1858 годов.
[ редактировать ]За Сан-Бардилио находятся четыре площади, которые составляли ядро первоначального кладбища. На этих площадях стояло несколько полуразрушенных памятников, в том числе могила Джованни Маргинотти (1798–1865). Крылатый гений отмечает могилу Джузеппины Ара деи конти Чиарелла, созданную Агостино Аллегри (1870 г.). Памятник парижскому банкиру Виктору Камилю Февье представляет собой мраморный бюст покойного, задрапированный ангелом работы Джузеппе Сарторио (1898 г.).
Стены, окружающие территорию старого кладбища, содержат пятьдесят хранилищ, в том числе некоторые, принадлежащие обществам Святого Георгия и Екатерины Генуэзской (с гербом Генуи ) снаружи. Среди фамильных склепов в склепе Барраго находится памятник Марии Анне Барраго деи конти Чиарелла, созданный в 1880 году Джованни Баттистой Виллой, мраморная статуя женщины, умершей в возрасте 35 лет.

Хранилище Нурчиса напротив посвящено памяти Дженни Нурчис с реалистично детализированной мраморной статуей Сарторио (1884 г.), изображающей женщину, одетую по моде того времени. Также представляет интерес свод Куджиа, в котором хранятся такие скульптуры, как бюст полковника Франческо Куджиа работы Тито Саррокки, памятник генералу Эфизио Куджиа и скульптурная группа, изображающая Катерину и Сперанцу Куджиа работы Джованни Пандиани.
Небольшой комплекс в центре окружен двумя комнатами, которые раньше использовались как погребальная часовня архиепископов Кальяри и как морг соответственно. Фасад неоклассической часовни представляет собой тимпан, поддерживаемый двумя парами пилястр по бокам. В задней части часовни находится могила археолога Джованни Спано, который еще при жизни составил латинскую надпись. Гробница представляет собой гроб в римском стиле , подобный тому, который обнаружил Спано в Бонарии. Саркофаг, поддерживаемый четырьмя колоннами, увенчан мраморным бюстом, изображающим Спано работы Сарторио.
Рядом с часовней и за ней находятся девять площадей, заложенных в 1835 и 1858 годах. Младенцы и дети были похоронены ближе всего к часовне и содержат эмоциональные памятники, такие как скульптура Марии Уго Орту (умерла в возрасте двух лет), изображающая ребенка, отдыхающего у часовни. сломанная колонна за короткой балюстрадой из трахита из Серренти , символизирующая границу между жизнью и смертью. Работа была выполнена в 1891 году Сарторио.
Кампо Пальме
[ редактировать ]Кампо Пальме (названный в честь растущих здесь пальм) разделен на прямоугольники в результате двух пристроек, сделанных в 1858 и 1906 годах. Эта часть кладбища является одной из наименее ухоженных, из-за чего несколько трупов было перенесено. на кладбище Сан-Микеле.
На востоке, ближе к верху кладбища, находится старая часть, разделенная на шесть квадратов, выложенных сводами. Одна площадь была отведена под некатолические захоронения, и сюда были перенесены многие могилы, занимающие бывшее некатолическое кладбище Бонариа, известное как «Cimitero degli Inglesi» (Английское кладбище), которое до 1895 года располагалось на улице Виа XX. Сентябрь. Внутри часовни находится мемориальная доска, указывающая на могилу Таркино Сини , умершего в Кальяри в 1943 году.
Верхняя зона
[ редактировать ]
Верхняя часть кладбища на холме Бонария представляет собой несколько рядов склепов и домов-склепов, расположенных вдоль восточной стены и стен, расположенных параллельно ей.
В этой области находится блаженный Никола да Джестури из капуцинов. Здесь же находится могила тенора Пьеро Скьявацци .
В верхней части кладбища также находятся мавзолеи. Первый, датируемый 1898 годом, принадлежал семье Онниса Девото Сарторио. Музей Фаджиоли содержит три важные картины Филиппо Фигари (1921). Также Фигари, памятник Ларко (1922 г.), включает картину Фигари, изображающую Положение во гроб Христа . Картина вызвала споры: Иосиф Аримафейский изображен в образе могильщика , Мария Магдалина выглядит растрепанной, а тело Христа жесткое и жесткое .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Cimitero Monumental Bonaria (Итальянский)» . 21 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 3 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]