Дэвид Ручник
Дэвид Ручник (род. 1951) — американский философ и Марии Статы профессор философии в Бостонском университете . [1]
До получения докторской степени в Университете штата Пенсильвания в 1995 году профессор Ручник преподавал в Университете штата Айова и колледже Уильямс . Он поступил на философский факультет Бостонского университета в 1995 году.
Работа
[ редактировать ]В своей книге 1991 года «Трагедия разума » профессор Ручник представляет интерпретацию исторической эволюции разума, или логоса , как продолжающегося спора. Один лагерь, представленный Клейтофоном , недоволен неспособностью разума достичь кульминации в обучаемой технике . Второй лагерь, представленный Сократом , настаивает на том, чтобы молодые умы стремились познавать себя и заботиться о себе, несмотря на отсутствие четко сформулированной техники самопознания и заботы о себе. Декарт , утверждает Ручник, является современным представителем позиции Клейтофона. Восхищаясь достоверностью, с помощью технологий математических достигаемой , и надеясь поставить все знания на такую же прочную основу, Декарт ставит под сомнение все, что он не может установить с математической достоверностью. Однако, чтобы упорядочить свою жизнь, пока он реализует свой проект, Декарт должен принять то, что он называет «временной моралью», согласно которой он подчиняется всем законам и обычаям своего местного общества. Декарт, говорит Ручник, пытается превратить логотипы в техне и, обнаружив, что techne недостаточен для того, чтобы устроить его жизнь, «заполняет пустоту, созданную отсутствием логоса , своей временной моралью». [2] Гиперрациональная сфера математической достоверности имеет своей «обратной стороной» сферу доверчивого и беспрекословного принятия законов и обычаев общества.
- Современное научное мировоззрение со всей его надеждой на ясность и точность имеет «обратную сторону» — дополнительный набор взглядов, которые оно порождает в качестве своего следа. И в этом ее мизология , софистика , ее отказ от рациональности в мире человеческого значения. Таким образом, в мире существует вполне буквальный тип шизофрении , завещанный нам картезианцами. С одной стороны, это гиперрационально; он стремится расширить сферу применения математической физики на всю Вселенную. С другой стороны, оно низводит мир, в котором обитает сам физик, уникальный мир человечества и его сообществ, на свалку иррационального. Нам, знающим так много, запрещено познавать самих себя. [3]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Возвращение Аристотеля в эпоху кризиса ( State University of New York Press : 2013).
- Возвращение древних: введение в греческую философию (Оксфорд: Блэквелл , 2004).
- Красивый город: диалектический характер республики Платона (Итака: издательство Корнельского университета , 2003).
- Искусство и мудрость: понимание техники Платоном ( Pennsylvania State University Press , 1996).
- Трагедия разума: к платонической концепции логоса ( Routledge 1991).
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Эми Ласковски, «Подарок на 2,5 миллиона долларов позволит Марии Стате стать профессором», BU Today , 23 мая 2013 г.
- ^ Трагедия разума: к платонической концепции логоса (Routledge 1991), стр. 74.
- ^ Трагедия разума: к платонической концепции логоса (Routledge 1991), стр. 74.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница профессора Ручника в Бостонском университете
- Лекция колледжа Св. Иоанна «Серия формальных лекций - Аннаполис:» Телеология как желание смерти: ницшеанская критика Аристотеля