Ли Чепмен
Ли Чепмен | |
---|---|
Рожденный | 29 марта 1939 г. |
Умер | 4 ноября 2014 г. (75 лет) |
Род занятий | Актриса, сценарист |
Ли Чепмен (29 марта 1939 — 4 ноября 2014) — американская актриса и сценарист. Она начала свою актерскую карьеру в 1960-х годах, особенно в повторяющейся роли Сары Джонсон, секретаря в телесериале « Человек из UNCLE » 1965 года. [ 1 ]
Чепмен перешел к карьере кинорежиссера и сценариста с 1960-х по 1990-е годы. [ 1 ] Она сосредоточилась на написании приключенческих фильмов - необычного жанра для женщин-сценаристов в Голливуде 1970-х годов. [ 1 ] The Hollywood Reporter назвал Чепмен «новаторской женщиной-сценаристкой в жанре приключенческих боевиков». [ 2 ] Среди ее сценариев — «Грязная Мэри», «Безумный Ларри» в 1974 году и «Октагон» в 1980 году. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Чепмен родилась Роза Ли Чепмен в 1939 году в Каннаполисе, Северная Каролина. [ 1 ] Она окончила Колледж Уинтропа (ныне Университет Уинтропа), расположенный в Рок-Хилле, Южная Каролина. [ 1 ] [ 3 ] Она вышла замуж сразу после окончания колледжа, а ее муж хотел стать актером, поэтому в начале 1960-х они переехали в Лос-Анджелес. Первоначально на свою первую работу она нанялась секретарем адвоката в агентство Уильяма Морриса , крупное голливудское агентство по поиску талантов. [ 1 ] [ 3 ] Через год ее брак распался, но она осталась в агентстве. Она встречалась с писателем Эдом Лаксо, что заинтересовало ее писательством. [ 2 ] Агенты агентства Уильяма Морриса предположили, что ее секретарская должность привела к ее первым актерским ролям. [ 1 ] [ 4 ]
Начало Голливуда
[ редактировать ]Чепмен заинтересовался актерским мастерством и начал посещать занятия и проходить прослушивания. В апреле 1963 года она присоединилась к актерскому составу постановки « Приходи, протруби в свой рог» . [ 5 ] Она начала работать на телевидении, снявшись в эпизодах сериалов «Одиннадцатый час» , «Флот Макхейла» , «Закон Берка» и «Рипкорд» , а также в полнометражном фильме «Закон беззаконников» (1963). Еще один успех на сцене она добилась, когда присоединилась к актерскому составу спектакля « Под ням-ням-деревом» в начале 1964 года. [ 6 ] Она появилась в спектаклях «Боб Хоуп представляет театр Крайслера» , «Бой!» , Доктор Килдэр и Дикий, Дикий Запад . [ 7 ]
Чепмен хотела написать и сняла «специальный» эпизод « Закона Берка» , который им понравился и который они купили, положив начало ее писательской карьере. [ 3 ] Она написала несколько эпизодов шоу. [ 4 ] Чепмен написал художественный фильм «Качающееся лето» (1965). Затем с ней подписали контракт на написание трех полнометражных фильмов для подразделения сценариста-продюсера Нормана Маурера в Колумбии: « 20 000 бикини под водой» , «Это чувство любви» и «Это жизнь в туфе» , но увлечение пляжными вечеринками закончилось еще до того, как они были сняты. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] Она попеременно играла и писала, играя полурегулярную роль в «Человеке из ДЯДЯ» , играя секретаря Наполеона Соло . [ 4 ]
Она также появилась в фильмах «Железный конь» , «Случайная жена» , «Профессионалы» (в 1966 году) и «Обезьяны» . Она написала эпизоды фильмов «Мой любимый марсианин» , «Миссия невыполнима» и «Дикий, дикий Запад» . Она сказала: «Мне нравилось сниматься в « Диком Диком Западе», потому что это было возмутительно. Парень, с которым я всегда проводила конференции по рассказам, Генри Шарп, он был таким веселым и живым». [ 3 ] Она вспомнила « Миссию невыполнима »: «В конце концов, цитата, умная вещь заключалась в том, что злодеи были в точке А и пытались добраться до точки Б, а вы хотели, чтобы они пошли в точку С, и поэтому вы просто поменяли дорожные знаки. и они оказались в точке С». [ 3 ]
В 1967 году она написала «Kings X» для продюсера Альберта С. Радди . [ 3 ] Она помогла написать пилотный проект «Где девчонки» (1968) и появилась в «Край земли » с Дези Арназ , опыт, который она так ненавидела, что заставила ее решить бросить актерскую игру. [ 3 ] [ 7 ]
Она написала эпизоды для сериалов «Это требует вора» и «Mod Squad» . Она снялась в неизданном художественном фильме «Бритва Оккама» (1969) для компании, которую она создала вместе с Харли Хэтчер: «Хар-Ли». Фильм не был снят. [ 3 ] Ее наставником также был Говард Хоукс . [ 3 ] «Сюжет или структура на самом деле — моя слабость», — сказала она позже. «Но диалог — моя сильная сторона». [ 3 ]
Затем Чепмен решил пожить год на Гавайях. [ 3 ]
Боевики
[ редактировать ]Вернувшись с Гавайев, она решила сосредоточиться на особенностях. Чепмен написал раннюю трактовку « Трака Тернера» (1974). Она написала неизданный фильм «Черный отец» (1974) для продюсера Нормана Т. Хермана. [ 3 ] Ее наняли, чтобы переписать сценарий фильма «Погоня» , который стал «Грязной Мэри, сумасшедшим Ларри» (1974), имевшего огромный успех. Она также написала «Почему никто на нашей стороне?» (1974). [ 3 ] Она продала «Детройт-буги» специальный сценарий (1974) Дино Де Лаурентису и снялась в тюремном фильме «Жестяные стены » (1975) для Роберта Эллиса Миллера . Ни того, ни другого сделано не было. [ 3 ]
Позже Чепмен сказала, что она перешла к боевикам, потому что это «только мой темперамент. Я не могла бы написать романтическую комедию, или женский фильм, или историю любви, если бы моя жизнь [зависела от этого]. Я имею в виду, я могла бы написать историю любви. , но это должно было бы быть похоже на историю любви в стиле Касабланки, и некоторым людям пришлось бы умереть. Я имею в виду, осмелюсь предположить, что если я проанализирую это – а я это сделал – то, как я рос, то мое альтер-эго и есть. мужской Потому что я решил очень. вначале все веселье доставалось парням. Я имею в виду, женщины, что они делали? Они влюбляются, женятся, у них есть дети. В этом мире есть исключительные женщины, да, они были. когда я рос, они были просто скучными... Мне нравятся выдающиеся персонажи, которые совершают опасные, героические поступки, и для меня это означает мужчин». [ 3 ]
В конце 1970-х Чепмен написал несколько сценариев — «Инцидент в Лаконии» (1977), «Преступный смех» (1978), «Ринтстоун-Хайтс» и «Проект автодрома» (1980), — которые не были сняты. [ 3 ] Она написала сценарии для фильмов «Сталь» (1979) и «Променад» (1979). [ 3 ] Она написала рассказ и сценарий к фильму «Октагон» (1980) вместе с Чаком Норрисом . Она написала сценарий для фильма «Царь горы» (1981) и переписала сценарий « Все мраморы» (1981), не указанный в титрах. В 1982 году она выдвинула идею женского ремейка « Источника» , но она не была реализована. [ 10 ]
Чепмен написал сценарий «Импульс» (1990), режиссер Сондра Локк , продюсер Радди. Она написала «Бурю и скорбь» (1990) по собственному роману. [ 11 ] В начале 1990-х она написала сценарий для Жан-Клода Ван Дамма, который так и не был снят. [ 3 ] Чепмен написал пилотную версию фильма «Уокер, техасский рейнджер» (1993), но получил неудачный опыт и покинул шоу, написав всего несколько эпизодов. Она сделала ранний набросок того, что впоследствии стало «Око за око» (1996). [ 3 ] [ 12 ]
Чепмен появился в телевизионном фильме 2001 года « После шторма» .
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Чепмен начала заниматься подводной фотографией в более поздние годы своей жизни. В 2011 году выставка ее водных фотографий прошла в Calumet Photography в Голливуде. [ 1 ] Чепмен умерла в своем доме в Западном Голливуде 4 ноября 2014 года в возрасте 75 лет. За восемь месяцев до этого у нее диагностировали рак. [ 1 ] Она так и не вышла замуж повторно, но среди мужчин, с которыми она встречалась, были Роберт Вон и Харлан Эллисон . [ 3 ]
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1966 | Обезьяны | Джоанна | S1:E12, «У меня есть маленькая песенка» |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Берлингейм, Джон (07 ноября 2014 г.). «Ли Чепмен, актриса и сценарист, умерла в возрасте 75 лет» . Разнообразие . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Барнс, Майк (13 ноября 2014 г.). «Ли Чепмен, сценарист фильма «Грязная Мэри, сумасшедший Ларри», умер в возрасте 75 лет» . Голливудский репортер . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в
- «Много зубов: интервью с Ли Чепмен» . Классическая история телевидения . 17 ноября 2015 г.
- «Ли» . Классическая история телевидения . 4 ноября 2015 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с ДЕВУШКА ОТ ДЯДИ: Ли Чепмен тоже может писать и продавать свои сценарии... Корман, Сеймур. Чикаго Трибьюн, 19 июня 1965 г.: d3.
- ^ НОВОСТИ СЦЕНЫ: «Жизнь петрушки» придет в театр «Подкова» БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА СЦЕНЕ, Los Angeles Times, 21 апреля 1963 г.: N22.
- ↑ «Public Eye» откроется в Билтморе 2 марта Los Angeles Times, 2 февраля 1964 г.: D24.
- ^ Jump up to: а б Она скорее перейдет, чем уморит голодом Хеннигер, Пол. Лос-Анджелес Таймс, 2 июня 1967 г.: d28.
- ^ Краткое упоминание «20 000 бикини» Мартина, Бетти. Лос-Анджелес Таймс, 25 мая 1965 г.: C11.
- ^ Долорес Дель Рио получила роль Мартина, Бетти. Лос-Анджелес Таймс, 4 августа 1966 г.: c9.
- ^ Женщины медленно прорываются в архитектуру Женщины добились «очень небольшого прогресса» в получении равной оплаты и статуса с мужчинами: [ВСЕ ИЗДАНИЯ] Барбара Фланаган. Newsday , 10 октября 1985 г.: 10.
- ^ Женщина-полицейский: [ВСЕ ИЗДАНИЯ] Майка МакГрэйди. Newsday, 6 апреля 1990 г.
- ↑ Будет снят роман «линчеватель»: [Последнее издание] «Провинция»; Ванкувер, Британская Колумбия [Ванкувер, Британская Колумбия] 25 августа 1993 г.: B5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1939 рождений
- смертей в 2014 г.
- Американские телевизионные актрисы
- Сценаристы из Калифорнии
- Американские телевизионные сценаристы
- Выпускники Университета Уинтропа
- Люди из Западного Голливуда, Калифорния
- Люди из Каннаполиса, Северная Каролина
- Американские актрисы 20-го века
- Сценаристы из Северной Каролины
- Американские женщины-телевизионщики
- Американские женщины-сценаристы
- Американские женщины 21 века