Картинка (Ionesco Play)
Картина ( французская : Le Tableau )-это одноактная пьеса, написанная Eugène Ionesco и впервые опубликованная в Viridis Candela , журнале «Патафизики» Collège de ' . Первое выступление было в Париже в Theâtre de La Huchette в октябре 1955 года, режиссером Роберта Постока и с Пьером Лепросом, Пьером Шеволье, Циллой Челтон , Марией Мурано .
Персонажи
[ редактировать ]- Большой джентльмен, толстый джентльмен
- Алиса, его сестра
- Художник, художник
- Сосед, сосед
Сюжет
[ редактировать ]Le Gros Monsieur, AKA The Fat Gentleman, является неотразимым, проницательным бизнесменом. Le Peintre, он же художник, хочет продать ему свою картину. Первоначально он хочет для этого 500 000 франков, но, в конце концов, толстый джентльмен настолько жестоко критикует картину, когда он наконец смотрит на нее, что Le Peintre соглашается заплатить жирному джентльмену за хранение своей картины. Алиса, старая, уродливая и больная женщина, ее брат просит протянуть ему руку. После того, как художник уйдет, отношения брата-сестра поменяются вспять, и кроткое существо становится авторитарным и требовательным, угрожая своему брату ее пешеходным шагом. Толстый джентльмен подчиняется ей, но, когда она не смотрит, он хватает пистолет и стреляет. Чудо происходит: Алиса превращается в красивую горничную. Приходит старый и уродливый сосед, и она тоже становится красивой. Затем художник возвращается и превращается в Принца очаровательного. Толстый джентльмен - единственный, кто остается толстым и уродливым, поэтому он просит зрителей застрелить его.
Анализ
[ редактировать ]Пьеса - подзаглавленная Гиньолада , то есть игра Гиньола , и Южен Ионеско настаивает на том, что в ней играют клоуны самым чрезмерным идиотским способом. Персонажи не должны иметь никакой психологической глубины, и социальный контент является просто случайным. Согласно драматургу, только экстремальное детское упрощение может показать значение этого фарса , и это может стать правдоподобным, когда оно является наиболее невероятным и идиотским. Идиотизм может быть таким показательным упрощением для Ionesco.
Акцент автора на слово «идиотизм» довольно загадочно, но контраст между эстетикой и утилитарным в пьесе заслуживает внимания, и, как классическая тема, кажется, гарантирует прочную актуальность этой скромной пьесы.